~~ "Путешествие в страну Знаний"
(Библиотечный урок.)
Альметьева Зульфия Сахиулловна,
библиотекарь НСКОШ№68 VIII вида, г.Набережные Челны Республики Татарстан.
Цель: создать условия для положительной мотивации к учению у учеников путем применения игровых форм обучения, развитие познавательного интереса, воспитание уважения друг- другу.
-Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте познакомимся поближе. Меня зовут Зульфия Сахиулловна, я работаю библиотекарем в нашей школе. А теперь познакомимся с вами. Улыбнитесь друг другу, и по моему сигналу пусть каждый громко скажет своё имя. А я постараюсь всех услышать.
Теперь мы знакомы друг с другом.
-Сегодня на занятии, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну. А как называется эта страна, попробуйте, угадайте сами.
-В этой Стране люди помогают друг- другу, говорят добрые и вежливые слова, учатся уважать взрослых, учатся читать, писать, рисовать и еще многому.
-Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь. Как она называется?
Дети: Школа, страна Знаний.
-Кто пришел в школу, тот стал учеником. Будете теперь учиться. А чему?
И счету и письму.
И трудному всему,
И чудному всему.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Знаний на этом замечательном теплоходе. Мы будем останавливаться на островках и будем выполнять задания. Но раз это путешествие необычное, то и острова нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания и попасть в страну Знаний. Все готовы? Ну, тогда в путь! Помашите ручкой.
Остров "Отгадай-ка"
- Мы делаем первую остановку на острове, она называется"Отгадай-ка". Здесь нас встречает Незнайка. Он приготовил вопросы и задания.
Библиотекарь:
Стоит весёлый, светлый дом,
Проворных очень много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
- Что это за волшебный дом? (Школа.)
- Вы теперь ученики нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие?
Ответить хочешь - не шуми.
А только руку подними.
Ответить хочешь - надо встать,
Когда же сесть позволят - сядь.
Парта - это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
- Молодцы! Первое испытание выдержали. Испытание второе, отгадайте загадки. Загадки вам загадает Незнайка.
Незнайка:
1.Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель.)
2.То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей - ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь.)
3.Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где пройдется,
Там след остался. (Карандаш.)
4.Линию прямую, ну-ка,
Провести сумей-ка!
Это сложная наука!
Здесь нужна … (Линейка).
5.Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
6.У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа. (Стерка)
7.Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. (Закладка)
8.Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (Ручка)
9.Тот, кто в первый класс идет,
В рюкзаке его несет.
Для Никит, Сереж и Варь
Нужен новенький ….(Букварь).
10.В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (Дневник).
- Вы отлично справились с заданием.
А у кого в портфеле есть отгадки к этим загадкам? Где лежат учебные принадлежности? (в пенале). А сейчас отдохнём немного перед дорогой.
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик что-то не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
- Готовы продолжать путешествие? Тогда отправляемся на следующий остров.
Остров" Читай-ка"
- На этом острове нас встречает Красная Шапочка. Она хочет посмотреть, как вы знаете сказки и их героев.
Из каких сказок эти строчки?
1.Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную ей. (Красная Шапочка).
2. А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. ("Маша и медведь”.)
3. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку. ("Дюймовочка”.)
4.Подарит новое корыто,
И новый дом, и слуг в придачу.
Но если уж на сердита,
С ней вместе уплывет удача! (Рыбка)
5. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор… (Айболит.)
6.Летает, но не самолет,
С пропеллером, но не вертолет,
Сладкое любит, но не медведь,
Любит на люстре он посидеть. (Карлсон).
7.Что за зверь гуляет в сказке?
Ус топорщит, щурит глазки,
В шляпе, с саблею в руках
И в огромных сапогах. (Кот в сапогах).
- Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед следующей станцией немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я.
- Кто любит шоколад?
Дети: Я.
- Кто любит мармелад?
Дети: Я.
- Кто любит груши?
Дети: Я.
-Кто не моет уши?
Дети: Грязнуля.
-Кто любит апельсин?
Дети: Я.
-Кто любит мандарин?
Дети: Я.
- Кто пьёт бензин?
Дети: Машина.
- Отдохнули? Можно и в путь!
« Остров " Математическая"
-На острове "Математической" нам предстоит решить задачи.
Задание 1.Геометрическое.
Посмотрите, кто нас встречает! Это математический поросёнок. Из каких геометрических фигур состоит этот поросёнок?
Сколько треугольников? (3) Сколько кружков? (7)
Задание 2.
-Назовите сказки, в названиях которых есть цифры.
«Три поросенка, волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов, Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях, Цветик- семицветик, Семь подземных королей, Три медведя, Али-Баба и сорок разбойников».
Остров « Отгадай – ка».
-На этом острове почему-то нас никто не встречает, посмотрите ребята, здесь кто-то забыл волшебный сундук. Здесь какие-то предметы лежат, их кто-то потерял. Кто из вас, ребята, поможет найти их владельцев? Вы должны не только назвать, кому принадлежат эти вещи, но еще и прочитать отрывок из этого произведения.
1) Телефон – «У меня зазвонил телефон…»(Телефон»).
2) Мыло – «Вот и мыло подскочило…»(Мойдодыр).
3) Блюдце – «А за ними блюдца…»(Федорино горе).
4) Термометр – «И ставит им градусники…»(Айболит)
5) Яйцо – Снесла курица яйцо, …(Курочка Ряба).
6) Самовар - Пошла Муха на базар и купила самовар…(Муха-Цокотуха).
-Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И сейчас мы прибываем к нашей конечной остановке – стране Знаний.
-Умеете вы и читать, и считать,
Желаю, чтоб вы научились летать.
Желаю вам всем прочитать горы книг,
И станет прилежным любой ученик.
Дорогие ребята, я желаю вам успехов в учёбе, расти здоровыми и дружными. Добро пожаловать в Страну Знаний! В добрый путь!
Использованная литература:
1.Иванова Н.В. Школьные загадки.-Новосибирск:Сиб.унив.изд-во,2008.
2.Путешествие в Читай-город: сценарии мероприятий, библиотечные уроки.1-4 классы/авт.сост.З.А.Чурикова, М.А.Багаева, И.А.Хапилина.-Волгоград:Учитель,2009.
3.Русские народные сказки(Текст): в 3 т.-М.,Советская Россия,1992.
4.Кутявина С.В. и др.-Поурочные разработки по литературному чтению:2 класс.-3-е изд.,-М.:ВАКО,2009.
5.Классные часы:.-сост.Т.Н.Максимова.-2 класс/Авт.сост.Т.Н.Максимова.-М.:ВАКО,2009.