kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Библиотечный урок "Путешествие в страну Знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~                   "Путешествие в страну Знаний"
                             (Библиотечный  урок.)
                         Альметьева Зульфия Сахиулловна,
          библиотекарь НСКОШ№68 VIII вида, г.Набережные Челны  Республики Татарстан.

         Цель:  создать условия для положительной мотивации к учению у учеников путем применения игровых форм обучения, развитие познавательного интереса, воспитание уважения друг- другу.

          -Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте познакомимся поближе. Меня зовут Зульфия Сахиулловна, я работаю библиотекарем в нашей школе. А теперь познакомимся с вами. Улыбнитесь друг другу, и по моему сигналу пусть каждый громко скажет своё имя. А я постараюсь всех услышать.
Теперь мы знакомы друг с другом.
           -Сегодня на занятии, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну. А как называется эта страна,  попробуйте, угадайте сами.
           -В этой Стране люди помогают друг- другу, говорят добрые и вежливые слова, учатся уважать взрослых, учатся читать, писать, рисовать и еще многому.
            -Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь. Как она называется?
             Дети: Школа, страна Знаний.
             -Кто пришел в школу, тот стал учеником. Будете теперь учиться. А чему?
           И счету и письму.
           И трудному всему,
           И чудному всему.
          Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Знаний на этом замечательном теплоходе. Мы будем останавливаться на островках и будем выполнять задания. Но раз это путешествие необычное, то и острова  нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания и попасть в страну Знаний. Все готовы? Ну, тогда в путь! Помашите ручкой.
          Остров "Отгадай-ка"
         - Мы делаем первую остановку на острове, она называется"Отгадай-ка". Здесь нас встречает Незнайка. Он приготовил вопросы и задания.
          Библиотекарь:
Стоит весёлый, светлый дом,
Проворных очень много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
- Что это за волшебный дом?     (Школа.)                                      
         - Вы теперь ученики нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие?
           Ответить хочешь - не шуми.
         А только руку подними.
         Ответить хочешь - надо встать,
         Когда же сесть позволят - сядь.
         Парта - это не кровать
         И на ней нельзя лежать.
         Ты сиди за партой стройно
         И веди себя достойно.
           - Молодцы! Первое испытание выдержали. Испытание второе, отгадайте загадки. Загадки вам загадает Незнайка.
Незнайка:
1.Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.   (Портфель.)                             

2.То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей - ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?               (Тетрадь.)
                            

3.Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где пройдется,
Там след остался.   (Карандаш.)

4.Линию прямую, ну-ка,
Провести сумей-ка!
Это сложная наука!
Здесь нужна …   (Линейка).
                                  
5.Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.   (Портфель)
 

6.У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа.  (Стерка)
                                   

7.Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай.  (Закладка)                         

8.Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал!  (Ручка)
                                          
9.Тот, кто в первый класс идет,
В рюкзаке его несет.
Для Никит, Сереж и Варь
Нужен новенький ….(Букварь).

10.В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.    (Дневник).

        -  Вы отлично справились с заданием.
         А у кого в портфеле есть отгадки к этим загадкам? Где  лежат учебные принадлежности? (в пенале). А сейчас отдохнём немного перед дорогой.

Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик что-то не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.

        - Готовы продолжать путешествие? Тогда отправляемся на следующий остров.
         Остров" Читай-ка"
        - На этом острове нас встречает Красная Шапочка. Она хочет посмотреть, как вы знаете сказки и их героев.
Из каких сказок эти строчки?
1.Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную ей.        (Красная Шапочка).

2. А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.         ("Маша и медведь”.)
3. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку.               ("Дюймовочка”.)

4.Подарит новое корыто,
И новый дом, и слуг в придачу.
Но если уж на сердита,
С ней вместе уплывет удача!           (Рыбка)

5. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор…                (Айболит.)

6.Летает, но не самолет,
С пропеллером, но не вертолет,
Сладкое любит, но не медведь,
Любит на люстре он посидеть.  (Карлсон).

7.Что за зверь гуляет в сказке?
Ус топорщит, щурит глазки,
В шляпе, с саблею в руках
И в огромных сапогах.              (Кот в сапогах).

      - Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед следующей станцией немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я.
       - Кто любит шоколад?
        Дети: Я.
       - Кто любит мармелад?
        Дети: Я.
       - Кто любит груши?
         Дети: Я.
       -Кто не моет уши?
       Дети: Грязнуля.
       -Кто любит апельсин?
       Дети: Я.
       -Кто любит мандарин?
       Дети: Я.
       - Кто пьёт бензин?
       Дети: Машина.
        - Отдохнули? Можно и в путь!
           « Остров " Математическая"
           -На острове  "Математической" нам предстоит решить задачи.
Задание 1.Геометрическое.
          Посмотрите, кто нас встречает! Это математический поросёнок. Из каких геометрических фигур состоит этот поросёнок?
Сколько треугольников? (3) Сколько кружков? (7)
Задание 2.
           -Назовите сказки, в названиях которых есть цифры.
«Три поросенка, волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов, Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях, Цветик- семицветик, Семь подземных королей, Три медведя, Али-Баба и сорок разбойников».
           Остров « Отгадай – ка».
          -На этом острове почему-то нас никто не встречает, посмотрите ребята, здесь кто-то забыл волшебный сундук. Здесь какие-то предметы лежат, их  кто-то потерял. Кто из вас, ребята, поможет найти их владельцев? Вы должны не только назвать, кому принадлежат эти вещи, но еще и прочитать отрывок из этого произведения.
1) Телефон – «У меня зазвонил телефон…»(Телефон»).
2) Мыло – «Вот и мыло подскочило…»(Мойдодыр).
3) Блюдце – «А за ними блюдца…»(Федорино горе).
4) Термометр – «И ставит им градусники…»(Айболит)
5) Яйцо – Снесла курица яйцо, …(Курочка Ряба).
6) Самовар -  Пошла Муха на базар и купила самовар…(Муха-Цокотуха).

-Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И сейчас мы прибываем к нашей конечной остановке – стране Знаний.
-Умеете вы и читать, и считать,
Желаю, чтоб вы научились летать.
Желаю вам всем прочитать горы книг,
И станет прилежным любой ученик.
Дорогие ребята, я желаю вам успехов в учёбе, расти здоровыми и дружными. Добро пожаловать в Страну Знаний! В добрый путь!

               Использованная литература:
1.Иванова Н.В. Школьные загадки.-Новосибирск:Сиб.унив.изд-во,2008.
2.Путешествие в Читай-город: сценарии мероприятий, библиотечные уроки.1-4 классы/авт.сост.З.А.Чурикова, М.А.Багаева, И.А.Хапилина.-Волгоград:Учитель,2009.
3.Русские народные сказки(Текст): в 3 т.-М.,Советская Россия,1992.
4.Кутявина С.В. и др.-Поурочные разработки по литературному чтению:2 класс.-3-е изд.,-М.:ВАКО,2009.
5.Классные часы:.-сост.Т.Н.Максимова.-2 класс/Авт.сост.Т.Н.Максимова.-М.:ВАКО,2009.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Библиотечный урок "Путешествие в страну Знаний" »

"Путешествие в страну Знаний"

(Библиотечный урок.)

Альметьева Зульфия Сахиулловна,

библиотекарь НСКОШ№68 VIII вида, г.Набережные Челны Республики Татарстан.


Цель: создать условия для положительной мотивации к учению у учеников путем применения игровых форм обучения, развитие познавательного интереса, воспитание уважения друг- другу.

-Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте познакомимся поближе. Меня зовут Зульфия Сахиулловна, я работаю библиотекарем в нашей школе. А теперь познакомимся с вами. Улыбнитесь друг другу, и по моему сигналу пусть каждый громко скажет своё имя. А я постараюсь всех услышать.
Теперь мы знакомы друг с другом.

-Сегодня на занятии, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну. А как называется эта страна, попробуйте, угадайте сами.

-В этой Стране люди помогают друг- другу, говорят добрые и вежливые слова, учатся уважать взрослых, учатся читать, писать, рисовать и еще многому.

-Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь. Как она называется?

Дети: Школа, страна Знаний.

-Кто пришел в школу, тот стал учеником. Будете теперь учиться. А чему?

И счету и письму.

И трудному всему,

И чудному всему.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Знаний на этом замечательном теплоходе. Мы будем останавливаться на островках и будем выполнять задания. Но раз это путешествие необычное, то и острова нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания и попасть в страну Знаний. Все готовы? Ну, тогда в путь! Помашите ручкой.
Остров "Отгадай-ка"
-
Мы делаем первую остановку на острове, она называется"Отгадай-ка". Здесь нас встречает Незнайка. Он приготовил вопросы и задания.
Библиотекарь:
Стоит весёлый, светлый дом,
Проворных очень много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
- Что это за волшебный дом? (Школа.)
- Вы теперь ученики нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие?
Ответить хочешь - не шуми.
А только руку подними.
Ответить хочешь - надо встать,
Когда же сесть позволят - сядь.
Парта - это не кровать

И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.
- Молодцы! Первое испытание выдержали. Испытание второе, отгадайте загадки. Загадки вам загадает Незнайка.
Незнайка:
1.Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель.)

2.То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей - ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь.)


3.Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где пройдется,

Там след остался. (Карандаш.)

4.Линию прямую, ну-ка,

Провести сумей-ка!

Это сложная наука!

Здесь нужна … (Линейка).

5.Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)



6.У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа. (Стерка)


7.Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. (Закладка)

8.Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (Ручка)

9.Тот, кто в первый класс идет,

В рюкзаке его несет.

Для Никит, Сереж и Варь

Нужен новенький ….(Букварь).


10.В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу. (Дневник).


- Вы отлично справились с заданием.
А у кого в портфеле есть отгадки к этим загадкам? Где лежат учебные принадлежности? (в пенале). А сейчас отдохнём немного перед дорогой.


Физкультминутка:

Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик что-то не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.


- Готовы продолжать путешествие? Тогда отправляемся на следующий остров.
Остров" Читай-ка"
- На этом острове нас встречает Красная Шапочка. Она хочет посмотреть, как вы знаете сказки и их героев.
Из каких сказок эти строчки?
1.Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную ей. (Красная Шапочка).


2. А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. ("Маша и медведь”.)

3. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку. ("Дюймовочка”.)


4.Подарит новое корыто,

И новый дом, и слуг в придачу.

Но если уж на сердита,

С ней вместе уплывет удача! (Рыбка)


5. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор… (Айболит.)


6.Летает, но не самолет,

С пропеллером, но не вертолет,

Сладкое любит, но не медведь,

Любит на люстре он посидеть. (Карлсон).


7.Что за зверь гуляет в сказке?

Ус топорщит, щурит глазки,

В шляпе, с саблею в руках

И в огромных сапогах. (Кот в сапогах).


- Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед следующей станцией немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я.
- Кто любит шоколад?
Дети: Я.
- Кто любит мармелад?
Дети: Я.
- Кто любит груши?
Дети: Я.
-Кто не моет уши?
Дети: Грязнуля.
-Кто любит апельсин?
Дети: Я.
-Кто любит мандарин?
Дети: Я.
- Кто пьёт бензин?
Дети: Машина.
- Отдохнули? Можно и в путь!

« Остров " Математическая"
-На острове "Математической" нам предстоит решить задачи.
Задание 1.Геометрическое.
Посмотрите, кто нас встречает! Это математический поросёнок. Из каких геометрических фигур состоит этот поросёнок?
Сколько треугольников? (3) Сколько кружков? (7)

Задание 2.
-Назовите сказки, в названиях которых есть цифры.

«Три поросенка, волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов, Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях, Цветик- семицветик, Семь подземных королей, Три медведя, Али-Баба и сорок разбойников».

Остров « Отгадай – ка».

-На этом острове почему-то нас никто не встречает, посмотрите ребята, здесь кто-то забыл волшебный сундук. Здесь какие-то предметы лежат, их кто-то потерял. Кто из вас, ребята, поможет найти их владельцев? Вы должны не только назвать, кому принадлежат эти вещи, но еще и прочитать отрывок из этого произведения.

  1. Телефон – «У меня зазвонил телефон…»(Телефон»).

  2. Мыло – «Вот и мыло подскочило…»(Мойдодыр).

  3. Блюдце – «А за ними блюдца…»(Федорино горе).

  4. Термометр – «И ставит им градусники…»(Айболит)

  5. Яйцо – Снесла курица яйцо, …(Курочка Ряба).

  6. Самовар - Пошла Муха на базар и купила самовар…(Муха-Цокотуха).


-Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И сейчас мы прибываем к нашей конечной остановке – стране Знаний.

-Умеете вы и читать, и считать,

Желаю, чтоб вы научились летать.

Желаю вам всем прочитать горы книг,

И станет прилежным любой ученик.

Дорогие ребята, я желаю вам успехов в учёбе, расти здоровыми и дружными. Добро пожаловать в Страну Знаний! В добрый путь!



Использованная литература:

1.Иванова Н.В. Школьные загадки.-Новосибирск:Сиб.унив.изд-во,2008.

2.Путешествие в Читай-город: сценарии мероприятий, библиотечные уроки.1-4 классы/авт.сост.З.А.Чурикова, М.А.Багаева, И.А.Хапилина.-Волгоград:Учитель,2009.

3.Русские народные сказки(Текст): в 3 т.-М.,Советская Россия,1992.

4.Кутявина С.В. и др.-Поурочные разработки по литературному чтению:2 класс.-3-е изд.,-М.:ВАКО,2009.

5.Классные часы:.-сост.Т.Н.Максимова.-2 класс/Авт.сост.Т.Н.Максимова.-М.:ВАКО,2009.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Библиотечный урок "Путешествие в страну Знаний"

Автор: Альметьева Зульфия Сахиулловна

Дата: 21.10.2014

Номер свидетельства: 121252

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "Библиотечный урок для учащихся 1-2 классов на тему:  «Книг, конечно, есть немало, только я люблю журналы»:  Путешествие по журнальным страницам  для детей "
    ["seo_title"] => string(171) "bibliotiechnyi-urok-dlia-uchashchikhsia-1-2-klassov-na-tiemu-knigh-koniechno-iest-niemalo-tol-ko-ia-liubliu-zhurnaly-putieshiestviie-po-zhurnal-nym-stranitsam-dlia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "102748"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402549486"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект библиотечного  урока"
    ["seo_title"] => string(30) "konspiektbibliotiechnoghouroka"
    ["file_id"] => string(6) "299006"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456423243"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "«Твои первые словари, энциклопедии, справочники» Библиотечный урок"
    ["seo_title"] => string(63) "tvoipiervyieslovarientsiklopiediispravochnikibibliotiechnyiurok"
    ["file_id"] => string(6) "305613"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457967795"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Игра-путешествие "Мы помним" "
    ["seo_title"] => string(31) "ighra-putieshiestviie-my-pomnim"
    ["file_id"] => string(6) "122009"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414137568"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "программа кружка "Родное слово""
    ["seo_title"] => string(32) "proghramma-kruzhka-rodnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "277924"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453021584"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства