kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок -путешествие в страну Алгоритмов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-путешествие «Путешествие в страну алгоритмов».

Урок информатики в 6 классе по теме  «Разветвляющиеся алгоритмы»

Подготовил учитель информатики: Зверева Татьяна Владимировна.

Характеристики урока

Содержание

Образовательные цели урока

  • формирование алгоритмического мышления
  • формирование у учащихся целостных представлений о картине мира;
  • формирование научного мировоззрения; синтез знаний, полученных на разных предметах.

Развивающие цели

  • создать условия для развития умений работать коллективно, в парах, индивидуально;
  • создать условия для развития алгоритмического мышления;
  • развивать навыки работы с алгоритмами
  • развивать познавательный интерес;
  • формировать умение анализировать, обобщать, сравнивать, абстрагироваться, синтезировать знания, полученные на различных предметах.

Воспитательные цели

  • воспитывать стремление к получению новых знаний, обобщению знаний из различных областей жизни; коммуникативные качества, умение слушать, критическое отношение;
  • культуру межличностных взаимоотношений, аккуратность в работе, трудолюбие.
  • создать на уроке атмосферу психологической комфортности

Здоровьесберегающая цель

эффективно использовать здоровьесберегающие режимные моменты (психоэмоциональная разрядка);

следить за выполнением санитарно-гигиенических норм (освещённость, воздушный режим, осанка детей)

Задачи урока

  1. Научить различать разные виды алгоритмов и записывать их в разных формах записи
  2. Отработка навыков записи команды ветвления путём интеграции знаний и умений, полученных при изучении других предметов и решения задач с практическим содержанием.
  3. Определить наличие алгоритмов в школьных предметах.
  4. Доказать необходимость составления алгоритмов на любом учебном предмете для лучшего понимания, усвоения и запоминания материала.
  5. Показать значение информатики для других наук.

Основные образовательные принципы урока

доступность, практичность, природосообразность, научность

Технологии

Работа в группах, проблемная, ИКТ

Тип урока  

Комбинированный урок: проверки и оценки знаний, активного и осознанного усвоения нового материала

Оформление и оборудование

Презентация к уроку «Разветвляющиеся алгоритмы», интерактивная доска, карты оценивания, карточки «Собери алгоритм»

Аппаратное и программное обеспечение

Компьютерные рабочие места учащихся,, рабочее место учителя с интерактивной ScreenMedia доской, проектор,  ЦОР интерактивное приложение.

Ход урока:

1.Организационный момент

(входная рефлексия)

Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе.

Знакомит учащихся с  планом урока.

-Прозвенел у нас звонок,

Он позвал нас на урок.

Будем мы сейчас учиться,

На уроке все трудиться

Будем все послушны и внимательны,

А урок наш будет замечательный.

Итак, мы с вами продолжаем свое путешествие по стране Алгоритмов.

-Посмотрим на наш маршрут.(карта маршрута)

Наш маршрут пролегает через следующие острова:

1 Остров «Повторение»

2Остров «??  алгоритм»

3Остров «Физкультминутка»

4 Остров «Эрудит»

5 Остров «Собери алгоритм»

6 Остров «Практика»

-Итак, отправляемся в путешествие

2. Проверка знаний материала прошлого урока

Выявить уровень знаний. Определение типичных ошибок.

Тестирование (приложение)

Задает вопросы, наблюдает, корректирует.

Итак, на острове «Повторение побывали»

3. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности

Активизировать знания учащихся, необходимых для изучения нового материала. Формировать познавательные мотивы.

Проблемная миниситуация

- Продолжаем наше путешествие и следующий остров «??  алгоритм».

-Вам необходимо определить название острова, потому, что название острова совпадает с темой нашего урока.

Итак, тема урока:

Запишем тему урока.

-Давайте с вами определим цели для урока.

Разгадывание ребуса.

Ответы учащихся.

(Разветвляющий алгоритм)

- Разветвляющийся алгоритм.

Запись темы урока в тетрадь.

Ответы учащихся

4. Установка познавательной задачи.

-Просмотр  фрагмента мультфильма «Вини-Пух». Беседа.

-Обратимся с вами к поэзии А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит

5. Объяснение новых знаний

Сформировать понятия ветвления, разветвляющегося алгоритма.

Сформировать навыки узнавания структуры ветвления, разветвляющихся алгоритмов

Итак, скажите, кто является исполнителем в этой поэме.

-Какие он выполнял команды.

-Скажите, будет ли алгоритм, -выполняемый котом – линейный.

-Почему?

Если идет направо….

Если на лево…

-Что у нас в этом алгоритме нового?

-Появилось условие.

И в зависимости от условия кот, либо, песнь заводит либо сказку говорит.

- И такие алгоритмы мы будем называть –разветвляющиеся.

Дадим определение.

-Рассмотрим основные структуры:

Полная форма и неполная форма.

-Рассмотрим эти блок схемы.

На первой схеме от блока условия отходят две ветви ветвь –«да», если условие выполняется,  и ветвь –«нет», если условие не выполняется.

По веточке –да выполняется Действие 1, по веточке – нет Действие 2.

Скажите, чем отличается первая схема от второй.

Рассмотрим еще один пример с ветвлением, на примере сказки,  про Ивана –царевича.

-Идет на право песнь заводит,на лево сказку говорит.

6. Первичная проверка понимания нового материала

Установить осознанность восприятия

Коллективная работа уScreenMedia доской по цепочке с интерактивным заданием

(http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4ff93eba-9655-45b6-8246-04b7eeebd839/%5BNS-INF_4-01-01-02%5D_%5BIM_236%5D.swf)

Рассмотрим алгоритм «Погуляй с другом»

(Координирует, направляет,консультирует)

Учащиеся выполняют задания

7.Физкультминутка

Учитель:И так остров «Физкультминутка».

Давайте немного отдохнет перед дальнейшим путешествием.

(Выполняют упражнения)

8. Первичное закрепление   изученного материала

Организовать деятельность по применению новых знаний.

Самостоятельная работа

Практическая работа за ПК

Работа в группах

Отправляемся на остров «Эрудит».

Вам необходимо разгадать сканворд.

Работаете  по группам

Давайте, побываем на острове  «Собери алгоритм»

Работаем в парах.

Завершая путешествие отправимся на остров «Практика».

Кто напомнит правила поведения в кабинете.

Учащиеся: выполняют задания,  готовят выступающих для   озвучивания результатов работы.

Выполнение заданий на карточках.

Проговаривают правила  в кабинете.

9. Рефлексия

Анализ успешности усвоенного материала и деятельности учащихся.

Учитель:Прошу Вас заполнить и сдать оценочные листы.

Итак, ребята, сегодня на уроке, мы с вами ставили перед собой цели. Удалось ли нам их достичь.

Я думаю, что знания полученные на уроке пригодятся в  вашей учебной деятельности на любом школьном предмете и в жизненной ситуации.

Большинство задач, которые ставит перед нами жизнь, требуют умения сориентироваться, применить имеющиеся знания, умения и навыки на практике и выбрать единственно верный путь к их разрешению.

Ученики:Заполняют листы самооценки и оценки групповой работы.

Учитель:При работе над любой задачей необходимо составлять план её решения, анализировать возможные результаты: что будет, если…, предусматривать различные варианты поведения и т.п

10. Домашнее задание.

Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок -путешествие в страну Алгоритмов »

Урок-путешествие «Путешествие в страну алгоритмов».

Урок информатики в 6 классе по теме «Разветвляющиеся алгоритмы»

Подготовил учитель информатики: Зверева Татьяна Владимировна.


Характеристики урока

Содержание

Образовательные цели урока

  • формирование алгоритмического мышления

  • формирование у учащихся целостных представлений о картине мира;

  • формирование научного мировоззрения; синтез знаний, полученных на разных предметах.

Развивающие цели


  • создать условия для развития умений работать коллективно, в парах, индивидуально;

  • создать условия для развития алгоритмического мышления;

  • развивать навыки работы с алгоритмами

  • развивать познавательный интерес;

  • формировать умение анализировать, обобщать, сравнивать, абстрагироваться, синтезировать знания, полученные на различных предметах.

Воспитательные цели

  • воспитывать стремление к получению новых знаний, обобщению знаний из различных областей жизни; коммуникативные качества, умение слушать, критическое отношение;

  • культуру межличностных взаимоотношений, аккуратность в работе, трудолюбие.

  • создать на уроке атмосферу психологической комфортности

Здоровьесберегающая цель


эффективно использовать здоровьесберегающие режимные моменты (психоэмоциональная разрядка);

следить за выполнением санитарно-гигиенических норм (освещённость, воздушный режим, осанка детей)

Задачи урока

  1. Научить различать разные виды алгоритмов и записывать их в разных формах записи

  2. Отработка навыков записи команды ветвления путём интеграции знаний и умений, полученных при изучении других предметов и решения задач с практическим содержанием.

  3. Определить наличие алгоритмов в школьных предметах.

  4. Доказать необходимость составления алгоритмов на любом учебном предмете для лучшего понимания, усвоения и запоминания материала.

  5. Показать значение информатики для других наук.

Основные образовательные принципы урока

доступность, практичность, природосообразность, научность

Технологии

Работа в группах, проблемная, ИКТ

Тип урока

Комбинированный урок: проверки и оценки знаний, активного и осознанного усвоения нового материала

Оформление и оборудование


Презентация к уроку «Разветвляющиеся алгоритмы», интерактивная доска, карты оценивания, карточки «Собери алгоритм»

Аппаратное и программное обеспечение

Компьютерные рабочие места учащихся,, рабочее место учителя с интерактивной ScreenMedia доской, проектор, ЦОР интерактивное приложение.



Технологическая карта урока



Этап урока


Задачи этапа


Методы


Формы


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Время


Слайды

1.Организационный момент

(входная рефлексия)


Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе.

Разъяснение

Фронтальная

Знакомит учащихся с планом урока.

-Прозвенел у нас звонок,

Он позвал нас на урок.

Будем мы сейчас учиться,

На уроке все трудиться

Будем все послушны и внимательны,

А урок наш будет замечательный.

Итак, мы с вами продолжаем свое путешествие по стране Алгоритмов.

-Посмотрим на наш маршрут.

Наш маршрут пролегает через следующие острова:

1 Остров «Повторение»

2Остров «???????? алгоритм»

3Остров «Физкультминутка»

4 Остров «Эрудит»

5 Остров «Собери алгоритм»

6 Остров «Практика»

-Итак, отправляемся в путешествие.



Слушают

2мин.

Слайд 1-4

2. Проверка знаний материала прошлого урока

Выявить уровень знаний. Определение типичных

ошибок.

Тестирование

Фронтальный

опрос

Задает вопросы, наблюдает, корректирует.

Итак, на острове «Повторение побывали»


Отвечают на вопросы учителя

5 мин

Слайды

5-15

3. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности

Активизировать знания учащихся, необходимых для изучения нового материала. Формировать познавательные мотивы.

Проблемная миниситуация

Коллективная


- Продолжаем наше путешествие и следующий остров «???????? алгоритм».

-Вам необходимо определить название острова, потому, что название острова совпадает с темой нашего урока.

Итак, тема урока:

Запишем тему урока.



-Давайте с вами определим цели для урока.


Разгадывание ребуса.

Ответы учащихся.

(Разветвляющий алгоритм)




- Разветвляющийся алгоритм.

Запись темы урока в тетрадь.

Ответы учащихся.



3 мин


4. Установка познавательной задачи


Организация учащихся по принятию познавательной задачи.

Устное сообщение учителя,


Фронтальная


-Просмотр фрагмента мультфильма «Вини-Пух»

-Обратимся с вами к поэзии А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»


У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.

-

Диалог с учащимися по просмотру мультфильма.










3мин



Слайд

17-18












5. Объяснение новых знаний

Сформировать понятия ветвления, разветвляющегося алгоритма.

Сформировать навыки узнавания структуры ветвления, разветвляющихся алгоритмов

Рассказ и показ

Фронтальная

Итак, скажите, кто является исполнителем в этой поэме.

-Какие он выполнял команды.

-Скажите, будет ли алгоритм, -выполняемый котом – линейный.

-Почему?

Если идет направо….

Если на лево…

-Что у нас в этом алгоритме нового?

-Появилось условие.

И в зависимости от условия кот , либо, песнь заводит либо сказку говорит.

- И такие алгоритмы мы будем называть –разветвляющиеся.

Дадим определение.

-Рассмотрим основные структуры:

Полная форма и неполная форма.

-Рассмотрим эти блок схемы.

На первой схеме от блока условия отходят две ветви ветвь –«да» , если условие выполняется, и ветвь –«нет» , если условие не выполняется.

По веточке –да выполняется Действие 1 , по веточке – нет Действие 2.

Скажите, чем отличается первая схема от второй.

Рассмотрим еще один пример с ветвлением, на примере сказки, про Ивана –царевича.

Ответы учащихся.

(кот)

-Идет, песнь заводит, сказку говорит.

- Нет






Участвуют в диалоге
















Ответы учащихся





Участвуют в диалоге.

7 мин

Слайды 19-22

6. Первичная проверка понимания нового материала

Установить осознанность восприятия

Коллективная работа уScreenMedia доской по цепочке

Фронтальная

Рассмотрим алгоритм «Погуляй с другом»

Координирует, направляет,

консультирует

Учащиеся выполняют задания

2 мин

Слайды 23

7.Физкультминутка

Отдохнуть


Групповая

И так остров «Физкультминутка».

Давайте немного отдохнет перед дальнейшим путешествием.


Выполняют

2мин

Слайд 24-28

8. Первичное закрепление изученного материала

Организовать деятельность по применению новых знаний.


Самостоятельная работа






Практическая работа за ПК


Работа в группах

Отправляемся на остров «Эрудит».

Вам необходимо разгадать сканворд.

Работаете по группам

(Координирует, направляет,

Консультирует)

Давайте, побываем на острове «Собери алгоритм»

Работаем в парах.

Завершая путешествие отправимся на остров «Практика».

Кто напомнит правила поведения в кабинете.

Учащиеся выполняют задания, готовят выступающих для озвучивания результатов работы.



Выполнение заданий на карточках.


Проговаривают правила в кабинете.

10мин

Слайды 29-33

9. Рефлексия


Анализ успешности усвоенного материала и деятельности учащихся.

Объяснительно-иллюстративный

(беседа)

Коллективная

Прошу Вас заполнить и сдать оценочные листы.




Итак, ребята, сегодня на уроке, мы с вами ставили перед собой цели. Удалось ли нам их достичь.


Я думаю , что знания полученные на уроке пригодятся в вашей учебной деятельности на любом школьном предмете и в жизненной ситуации.

Большинство задач, которые ставит перед нами жизнь, требуют умения сориентироваться, применить имеющиеся знания, умения и навыки на практике и выбрать единственно верный путь к их разрешению.

Заполняют листы самооценки и оценки групповой работы.



При работе над любой задачей необходимо составлять план её решения, анализировать возможные результаты: что будет, если…, предусматривать различные варианты поведения и т.п




5 мин

Слайд 34-35

10. Домашнее задание.

Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию

Объяснительно-иллюстративный (инструктаж)

Фронтальная

Устное сообщение учителя

Слушают и записывают задания

1мин.


Слайд 36-37




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок -путешествие в страну Алгоритмов

Автор: Зверева Татьяна Владимировна

Дата: 26.05.2015

Номер свидетельства: 215217

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок-путешествие «Страна Алгоритмия» для 8-9 классов "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-putieshiestviie-strana-alghoritmiia-dlia-8-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "100774"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402392957"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Открытый урок  "Решение логических задач".  Урок-путешествие "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-rieshieniie-loghichieskikh-zadach-urok-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "149510"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420214816"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Презентация "Урок-путешествие в страну "Здоровья" " "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-urok-putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "104942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402771809"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока по теме: Состав слова. "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sostav-slova"
    ["file_id"] => string(6) "234161"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443361183"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока на тему: "Программирование линейных алгоритмов" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-na-tiemu-proghrammirovaniie-linieinykh-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "141342"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418107915"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства