В Доме детского творчества Советского района г.Улан-Удэ, активно внедряются новые формы и методы работы с детьми, родителями, педагогами дополнительного образования. В доме творчества успешно внедряются и используются различные образовательные технологии. В частности, методы проектирования, один из которых проект «Будамшуу».
Ι. Паспорт проекта
1. Тема «Будамшу»
2. Тип проекта: познавательный
3. Признак: культуроведческий
4. По характеру контактов: дети, родители, педагоги ДДТ
5. Предмет изучения: традиции, быт, культура бурят.
ΙΙ. Актуальность.
В современных условиях особую актуальность приобретает проблема сохранения и возрождения национального самосознания, осознания принадлежности к своему народу, к своим корням и мы по новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, художественно-эстетическому, декоративно-прикладному искусству, в котором народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений.
Одним из средств воспитания подрастающего поколения является народная культура. Она имеет познавательную, развивающую, воспитательную функции, может служить одним из средств приобщения детей к народным традициям, что, в свою очередь, представляет важнейший аспект воспитания духовности, формирования системы нравственно-эстетических, общечеловеческих ценностей. Ценность народных традиций определяется тем, что они воздействуют на чувства ребёнка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, а не насильственный характер. Поэтому народные традиции можно использовать для развития ребёнка и его творческих способностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Будамшуу».»
Администрация г. Улан-УдэКомитет по образованию г. Улан-УдэМуниципальное автономное образовательное учреждениедополнительного образования детей «Дом детского творчества Советского района г. Улан-Удэ»
Руководитель проекта: Токарева Светлана Алексеевна.
Бухгалтер проекта: Ангаева Майя Михайловна.
Автор проекта: Цыдыпова Цырен-Ханда Сергеевна.
г. Улан-Удэ
2015 г.
Актуальность
В современных условиях особую актуальность приобретает проблема сохранения и возрождения национального самосознания, осознания принадлежности к своему народу, к своим корням.Ценность народных традиций определяется тем, что они воздействуют на чувства ребёнка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, а не насильственный характер. Поэтому народные традиции можно использовать для развития ребёнка и его творческих способностей.
Дангина-Гэсэр
Дангина-Гэсэр
Основные направления проекта:
-национально-региональный компонент;
- коммуникативно-личностное отношение;
- познавательно-речевое развитие.
План действий
1. Постановка цели.
2. Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта.
3. Определение направлений познавательной, предметной среды.
4. Организация развивающей, познавательной, предметной среды.
Цель проекта
реализация национально-регионального компонента в образовательную деятельность ДДТ через построение познавательно-культурной образовательной среды.
Задачи
Образовательные:
- знакомство с традициями и бытом бурятского народа;
- возрождение, сохранение, развитие традиционной культуры бурятского народа;
- обогащение впечатлений детей, проявление яркого интереса детей к родному краю;
- популяризация бурятского языка, фольклора среди учащихся;
- выявление и продвижение талантливых детей.
Развивающие:
- развитие мотивации на сохранение культурного наследия родного края;
- развитие познавательной активности, самостоятельности, творчества.
Воспитательные:
- воспитывать любовь, эмоциональную отзывчивость к народным традициям, культуре, к произведениям народного искусства;
- воспитание культуры речи.
Механизм реализации проекта
№
Мероприятие
1.
сроки
«Моя родословная»;
2.
ресурсы
«Бурятия в сказках и легендах»;
Уроки пения на бурятском языке (детские песенки);
3.
ответственные
Уроки рисования «Мой край родной - Бурятия»;
Игры «Шагай наадан», «Конные скачки» (игра в альчики), игра с музыкальным сопровождением песни «Барбаадай»
4.
В течении года
Учащиеся ДДТ
Цыбикова
Альчики для игры, диски с детскими бурятскими песенками «Би томо болооб», альбомы, кисточки, карандаши и т.д.
- «Бурятский сундук»; - «Бурятское жилище-юрта»; - «Бурятский народный костюм»; - «Конь в жизни бурята»; -«Бурятская посуда»; -«Гэсэриада»; - «Маски ЦАМ»; - «Мифические образы в культуре Востока» и т. д. -посещение музеев, выставок; -различные конкурсы
Сроки
10.
проведения
ресурсы
объединения
11.
Бумага для рисования разных форматов (А 3, А 4), наборы простых карандашей, акварельные краски, гуашь, пастель, тушь и т.д.
ответственные
12.
13.
14.
В тече
15.
нии года
16.
Цыдыпова Цырен-Ханда
Изостудии «Волшебная кисть» , «Палитра»
Сергеевна
17.
18.
Чимитова
Баярма
Цыден-Ешиевна
№
мероприятия
1.
Сроки проведения
- «Табан хушуун мал» мягкие игрушки и объёмная пластика (5 видов животных, которыми занимались буряты); -«Бурятское жилище-юрта»; - «Узоры и орнаменты бурятского народа»; - «Женские ювелирные украшения»; -«Мужские ювелирные украшения» ;
-«Бурятская обувь»; -«Бурятский головной убор»;
Ресурсы
объединения
ответственные
Глина, полимерная глина, солёное тесто,
бусы, бисер, кожа, щёлк, нитки , ткани для мягких игрушек, синтепух флис и т.д.
- «Традиции и обычаи бурят»; - спектакли «Милан» (день рождения исполнение годика ребёнку), «Сагаалган», «Праздник обрезания грив жеребят», «Зоохэйн наадан», «Ночь ёхора» - также конкурсы на создание пьес на бурятском языке.
Умения, навыки изготовления сувениров в разной технике: рисование, вязание, шитье, лепка, вышивка, бисероплетение.
Воспитание чувства патриотизма, развитие этнической толерантности.
Привитие художественного вкуса, трудолюбия, расширение кругозора.
Приобретение бесценного опыта деятельности, сформировавшего новые компетенции и ценности.
заключение
Деятельность дома творчества направлена на создание условий, способствующих этнокультурному воспитанию детей, средствами бурятской народной культуры. Работа по воспитанию кружковцев, средствами народной культуры в условиях современного образования необходима и перспективна, так как у детей появляется интерес к народной культуре и к истории народа, мотивация детей на самостоятельный поиск информации и новых знаний, а в целом, формирование духовно-нравственной личности.
В результате формы, методы и средства реализации национально-регионального компонента способствует общему развитию ребенка, адаптации в обществе, активизации самостоятельной трудовой и познавательной деятельности, воспитании. В духе уважения к родной культуре и толерантности. Содержанию национально-регионального компонента подготовки детей, способствует к приобщению воспитанников к культурно историческому наследию своей нации, воспитанию на основе социоэтнических норм и нравственных отношений к эстетическому практико-ориентированному развитию.