kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Будамшуу».

Нажмите, чтобы узнать подробности

   В Доме детского творчества Советского района г.Улан-Удэ, активно внедряются новые формы и методы работы с детьми, родителями, педагогами дополнительного образования. В доме творчества успешно внедряются и используются различные образовательные технологии. В частности, методы проектирования, один из которых проект «Будамшуу».

Ι.  Паспорт проекта

1. Тема «Будамшу»

2. Тип проекта: познавательный

3. Признак:  культуроведческий

4. По характеру контактов: дети, родители, педагоги ДДТ

5. Предмет изучения: традиции, быт, культура бурят.

ΙΙ.  Актуальность.

В современных  условиях особую актуальность приобретает проблема сохранения и возрождения национального самосознания, осознания принадлежности  к своему народу, к своим корням и мы по новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, художественно-эстетическому, декоративно-прикладному искусству, в котором народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений.

  Одним из средств воспитания подрастающего поколения является народная культура. Она имеет познавательную, развивающую, воспитательную функции, может служить одним из средств приобщения детей к народным традициям, что, в свою очередь, представляет важнейший аспект воспитания духовности, формирования системы нравственно-эстетических, общечеловеческих ценностей. Ценность народных традиций определяется тем, что они воздействуют на чувства ребёнка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, а не насильственный характер. Поэтому народные традиции можно использовать для развития ребёнка и его творческих способностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Будамшуу».»

Администрация г. Улан-Удэ  Комитет по образованию г. Улан-Удэ  Муниципальное автономное образовательное учреждение  дополнительного образования детей «Дом детского творчества Советского района г. Улан-Удэ» Проект «Будамшyy»  670000  г. УланУдэ Ул. Ленина, 20 E-mail: metokab@mail.ru Тел. 212-917, факс. 212-917  Сроки выполнения: долгосрочный. Стоимость проекта: 100 000 руб.  Руководитель проекта: Токарева Светлана Алексеевна. Бухгалтер проекта: Ангаева Майя Михайловна. Автор проекта: Цыдыпова Цырен-Ханда Сергеевна.  г. Улан-Удэ 2015 г.

Администрация г. Улан-Удэ Комитет по образованию г. Улан-Удэ Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества Советского района г. Улан-Удэ»

Проект «Будамшyy»

670000

г. УланУдэ

Ул. Ленина, 20

E-mail: [email protected]

Тел. 212-917, факс. 212-917

Сроки выполнения: долгосрочный.

Стоимость проекта: 100 000 руб.

Руководитель проекта: Токарева Светлана Алексеевна.

Бухгалтер проекта: Ангаева Майя Михайловна.

Автор проекта: Цыдыпова Цырен-Ханда Сергеевна.

г. Улан-Удэ

2015 г.

Актуальность   В современных условиях особую актуальность приобретает проблема сохранения и возрождения национального самосознания, осознания принадлежности к своему народу, к своим корням. Ценность народных традиций определяется тем, что они воздействуют на чувства ребёнка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, а не насильственный характер. Поэтому народные традиции можно использовать для развития ребёнка и его творческих способностей.

Актуальность

В современных условиях особую актуальность приобретает проблема сохранения и возрождения национального самосознания, осознания принадлежности к своему народу, к своим корням. Ценность народных традиций определяется тем, что они воздействуют на чувства ребёнка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, а не насильственный характер. Поэтому народные традиции можно использовать для развития ребёнка и его творческих способностей.

Дангина-Гэсэр Дангина-Гэсэр

Дангина-Гэсэр

Дангина-Гэсэр

Основные направления проекта:

Основные направления проекта:

  • - национально-региональный компонент;
  • - коммуникативно-личностное отношение;
  • - познавательно-речевое развитие.
План действий

План действий

  • 1. Постановка цели.
  • 2. Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта.
  • 3. Определение направлений познавательной, предметной среды.
  • 4. Организация развивающей, познавательной, предметной среды.
Цель проекта

Цель проекта

  • реализация национально-регионального компонента в образовательную деятельность ДДТ через построение познавательно-культурной образовательной среды.
Задачи

Задачи

  • Образовательные:
  • - знакомство с традициями и бытом бурятского народа;
  • - возрождение, сохранение, развитие традиционной культуры бурятского народа;
  • - обогащение впечатлений детей, проявление яркого интереса детей к родному краю;
  • - популяризация бурятского языка, фольклора среди учащихся;
  • - выявление и продвижение талантливых детей.
  • Развивающие:
  • - развитие мотивации на сохранение культурного наследия родного края;
  • - развитие познавательной активности, самостоятельности, творчества.
  • Воспитательные:
  • - воспитывать любовь, эмоциональную отзывчивость к народным традициям, культуре, к произведениям народного искусства;
  • - воспитание культуры речи.
Механизм реализации проекта № Мероприятие 1. сроки «Моя родословная»; 2. ресурсы «Бурятия в сказках и легендах»; Уроки пения на бурятском языке (детские песенки); 3. ответственные Уроки рисования «Мой край родной - Бурятия»; Игры «Шагай наадан», «Конные скачки» (игра в альчики), игра с музыкальным сопровождением песни «Барбаадай» 4. В течении года Учащиеся ДДТ Цыбикова Альчики для игры, диски с детскими бурятскими песенками «Би томо болооб», альбомы, кисточки, карандаши и т.д. Туяна 5. Алесандрвна Ербаева Татьяна Баировна

Механизм реализации проекта

Мероприятие

1.

сроки

«Моя родословная»;

2.

ресурсы

«Бурятия в сказках и легендах»;

Уроки пения на бурятском языке (детские песенки);

3.

ответственные

Уроки рисования «Мой край родной - Бурятия»;

Игры «Шагай наадан», «Конные скачки» (игра в альчики), игра с музыкальным сопровождением песни «Барбаадай»

4.

В течении года

Учащиеся ДДТ

Цыбикова

Альчики для игры, диски с детскими бурятскими песенками «Би томо болооб», альбомы, кисточки, карандаши и т.д.

Туяна

5.

Алесандрвна

Ербаева

Татьяна

Баировна

Игра альчики

Игра альчики

№ 1. мероприятие «Буддийская архитектура-дацаны»;  - «Вселенная кочевника»;  - «Пейзаж родного края»;  - «Бурятские народные орнаменты»; сроки Ресурсы 2. - «Тотем-образ прародителя бурят»;  - «Степная история»;  - «Художники Бурятии»;  - «Праздники Белый месяц», «Сурхарбан», «Алтаргана» и т. д.   объединение 3. ответственные Акварельные, гуашевые, 4. масляные краски, пастель, бумага, простые, цветные карандаши В течении года Цыдыпова Изостудии «Волшебная кисть» , «Палитра» Цырен-Ханда и т.д. 5. Сергеевна 6. 7. Чимитова Баярма 8. Цыден-Ешиевна

1.

мероприятие

«Буддийская архитектура-дацаны»; - «Вселенная кочевника»; - «Пейзаж родного края»; - «Бурятские народные орнаменты»;

сроки

Ресурсы

2.

- «Тотем-образ прародителя бурят»; - «Степная история»; - «Художники Бурятии»; - «Праздники Белый месяц», «Сурхарбан», «Алтаргана» и т. д.

объединение

3.

ответственные

Акварельные, гуашевые,

4.

масляные краски, пастель, бумага, простые, цветные карандаши

В течении года

Цыдыпова

Изостудии «Волшебная кисть» , «Палитра»

Цырен-Ханда

и т.д.

5.

Сергеевна

6.

7.

Чимитова

Баярма

8.

Цыден-Ешиевна

Рисунки детей

Рисунки детей

№ 9. Мероприятия - «Бурятский сундук»;  - «Бурятское жилище-юрта»;  - «Бурятский народный костюм»;  - «Конь в жизни бурята»;  -«Бурятская посуда»;  -«Гэсэриада»;  - «Маски ЦАМ»;  - «Мифические образы в культуре Востока» и т. д.  -посещение музеев, выставок;  -различные конкурсы    Сроки 10. проведения ресурсы объединения 11. Бумага для рисования разных форматов (А 3, А 4), наборы простых карандашей, акварельные краски, гуашь, пастель, тушь и т.д. ответственные 12. 13. 14. В тече 15. нии года 16. Цыдыпова Цырен-Ханда Изостудии «Волшебная кисть» , «Палитра» Сергеевна 17. 18. Чимитова Баярма Цыден-Ешиевна

9.

Мероприятия

- «Бурятский сундук»; - «Бурятское жилище-юрта»; - «Бурятский народный костюм»; - «Конь в жизни бурята»; -«Бурятская посуда»; -«Гэсэриада»; - «Маски ЦАМ»; - «Мифические образы в культуре Востока» и т. д. -посещение музеев, выставок; -различные конкурсы 

Сроки

10.

проведения

ресурсы

объединения

11.

Бумага для рисования разных форматов (А 3, А 4), наборы простых карандашей, акварельные краски, гуашь, пастель, тушь и т.д.

ответственные

12.

13.

14.

В тече

15.

нии года

16.

Цыдыпова Цырен-Ханда

Изостудии «Волшебная кисть» , «Палитра»

Сергеевна

17.

18.

Чимитова

Баярма

Цыден-Ешиевна

№ мероприятия 1. Сроки проведения - «Табан хушуун мал» мягкие игрушки и объёмная пластика (5 видов животных, которыми занимались буряты);  -«Бурятское жилище-юрта»;  - «Узоры и орнаменты бурятского народа»;  - «Женские ювелирные украшения»;  -«Мужские ювелирные украшения» ; -«Бурятская обувь»;  -«Бурятский головной убор»;   Ресурсы объединения ответственные Глина, полимерная глина, солёное тесто, бусы, бисер, кожа, щёлк, нитки , ткани для мягких игрушек, синтепух флис и т.д. ДПИ «Искусница», «Моделирование одежды», «Объёмная пластика», «Мягкая игрушка», «Вязание» . 2. Сумина Светлана Иннокентьевна 3. В течении года Ринчинэ Илона Владиславовна 4.  Ластовка Ольга Юрьевна 5. Сиверина 6. Ирина Васильевна 7.

мероприятия

1.

Сроки проведения

- «Табан хушуун мал» мягкие игрушки и объёмная пластика (5 видов животных, которыми занимались буряты); -«Бурятское жилище-юрта»; - «Узоры и орнаменты бурятского народа»; - «Женские ювелирные украшения»; -«Мужские ювелирные украшения» ;

-«Бурятская обувь»; -«Бурятский головной убор»;

Ресурсы

объединения

ответственные

Глина, полимерная глина, солёное тесто,

бусы, бисер, кожа, щёлк, нитки , ткани для мягких игрушек, синтепух флис и т.д.

ДПИ «Искусница», «Моделирование одежды», «Объёмная пластика», «Мягкая игрушка», «Вязание» .

2.

Сумина Светлана Иннокентьевна

3.

В течении года

Ринчинэ Илона Владиславовна

4.

Ластовка Ольга Юрьевна

5.

Сиверина

6.

Ирина Васильевна

7.

№ Мероприятия 8. сроки -«Бурятский мужской костюм»;  -«Бурятский женский костюм»;  - «Стилизованный бурятский костюм»  -конкурсы, праздники «Торгон зам», «Этномода», « Дангина, Гэсэр» «День города» , интеграция на «Великом чайном пути» и т.д. ресурсы объединение Монгольский щёлк, нитки, пряжа, кожа, мулинэ, тесьма разной расцветки, дублерин, подкладочная ткань, мех, парча, бархат, косая бейка и т.д. 9. ответственные Промышленные швейные машины 22-го класса, промышленный оверлог, манекен, утюг, гладильная доска, раскройный стол и т.д. 10. ДПИ «Искусница», «Моделирование одежды», «Объёмная пластика», «Мягкая игрушка», «Вязание» . Сумина Светлана Иннокентьевна В течении года Ринчинэ Илона Владиславовна 11.  Ластовка Ольга Юрьевна Сиверина Ирина Васильевна

Мероприятия

8.

сроки

-«Бурятский мужской костюм»; -«Бурятский женский костюм»; - «Стилизованный бурятский костюм» -конкурсы, праздники «Торгон зам», «Этномода», « Дангина, Гэсэр» «День города» , интеграция на «Великом чайном пути» и т.д.

ресурсы

объединение

Монгольский щёлк, нитки, пряжа, кожа, мулинэ, тесьма разной расцветки, дублерин, подкладочная ткань, мех, парча, бархат, косая бейка и т.д.

9.

ответственные

Промышленные швейные машины 22-го класса, промышленный оверлог, манекен, утюг, гладильная доска, раскройный стол и т.д.

10.

ДПИ «Искусница», «Моделирование одежды», «Объёмная пластика», «Мягкая игрушка», «Вязание» .

Сумина Светлана Иннокентьевна

В течении года

Ринчинэ Илона Владиславовна

11.

Ластовка Ольга Юрьевна

Сиверина Ирина Васильевна

№ 8. Мероприятия Гобелены из конского и сарлычьего волоса; сроки ресурсы «Шэрдэг» войлок; объединение ответственные 9. В течении года Конский волос, сарлычий волос, шелковая нить, основа. Войлочные изделия 10. ДПИ Цыдыпова  Цырен-Ханда Сергеевна

8.

Мероприятия

  • Гобелены из конского и сарлычьего волоса;

сроки

ресурсы

  • «Шэрдэг» войлок;

объединение

ответственные

9.

В течении года

Конский волос, сарлычий волос, шелковая нить, основа.

  • Войлочные изделия

10.

ДПИ

Цыдыпова

Цырен-Ханда Сергеевна

№ Мероприятия 1. сроки - «Традиции и обычаи бурят»;  - спектакли «Милан» (день рождения исполнение годика ребёнку), «Сагаалган», «Праздник обрезания грив жеребят», «Зоохэйн наадан», «Ночь ёхора»  - также конкурсы на создание пьес на бурятском языке. ресурсы Народные костюмы, кухонная утварь бурят, бурятские сундуки, столы, войлочные коврики, шэрдэки, ковры, музыкальная аппаратура объединение 2. ответственные В течении года Театральные кружки «Кураж», «Ревю» Назимова  Ольга Владимировна Капустина Ольга Михайловна   3.

Мероприятия

1.

сроки

- «Традиции и обычаи бурят»; - спектакли «Милан» (день рождения исполнение годика ребёнку), «Сагаалган», «Праздник обрезания грив жеребят», «Зоохэйн наадан», «Ночь ёхора» - также конкурсы на создание пьес на бурятском языке.

ресурсы

Народные костюмы, кухонная утварь бурят, бурятские сундуки, столы, войлочные коврики, шэрдэки, ковры, музыкальная аппаратура

объединение

2.

ответственные

В течении года

Театральные кружки «Кураж», «Ревю»

Назимова

Ольга Владимировна

Капустина Ольга Михайловна

3.

№ Мероприятия 1. сроки - ёхор (постановка танца);  -бурятские народные танцы;  -приветственный танец  -конкурсы , праздники «Уянга», «Сагаалган», «Сурхарбан», «Дангина, Гэсэр» , «День города и т. д. 2. В течении года ресурсы Народные костюмы, объединение 3. Танцевальные кружки «Сэргэ» ответственные стилизованные бурятские костюмы, музыкальная аппаратура, методичесие разработки по хореографии и т. д. Аюшеев «Студия народного танца» Сергей Эрдынеевич 4. Имескенов Зорикто Лопсонович

Мероприятия

1.

сроки

- ёхор (постановка танца); -бурятские народные танцы; -приветственный танец -конкурсы , праздники «Уянга», «Сагаалган», «Сурхарбан», «Дангина, Гэсэр» , «День города и т. д.

2.

В течении года

ресурсы

Народные костюмы,

объединение

3.

Танцевальные кружки «Сэргэ»

ответственные

стилизованные бурятские костюмы, музыкальная аппаратура, методичесие разработки по хореографии и т. д.

Аюшеев

«Студия народного танца»

Сергей Эрдынеевич

4.

Имескенов Зорикто Лопсонович

№ 1. Мероприятия сроки - бурятские народные песни  - современные бурятские песни  - конкурсы «Пою мою Бурятию», песни о родном городе, -«Улан-Удэнские мотивы». ресурсы объединение ответственные Хохрякова Ксения Андреевна 2. Фольклорный ансамбль «Сибирская карусель», Перелыгин Юрий Савельевич Народное пение «Сударики» В течении года Бенедык 3. Студия эстрадного вокала «Домисолька» Народные костюмы Ольга Борисовна Ноутбук, микрофоны, колонки , фонограммы и т.д. 4. 5.

1.

Мероприятия

сроки

- бурятские народные песни - современные бурятские песни - конкурсы «Пою мою Бурятию», песни о родном городе, -«Улан-Удэнские мотивы».

ресурсы

объединение

ответственные

Хохрякова Ксения Андреевна

2.

Фольклорный ансамбль «Сибирская карусель»,

Перелыгин Юрий Савельевич

Народное пение «Сударики»

В течении года

Бенедык

3.

Студия эстрадного вокала «Домисолька»

Народные костюмы

Ольга Борисовна

Ноутбук, микрофоны, колонки , фонограммы и т.д.

4.

5.

№ 1. Мероприятия -Буддийская архитектура- дацаны, священные ступы; сроки ресурсы -Город Улан-Удэ (парки, зоны отдыха); объединение -12 летний цикл по восточному календарю (животные). ответственные Компьютеры, Ноутбук Коструктор лего для уроков робототехники В течении года 2. Робототехника и Легоконструирование (Лего-микрокомпьютеры конструктор лего перворобот, легодатчикии т.д.) Шубин Владимир Степанович 3.

1.

Мероприятия

-Буддийская архитектура- дацаны, священные ступы;

сроки

ресурсы

-Город Улан-Удэ (парки, зоны отдыха);

объединение

-12 летний цикл по восточному календарю (животные).

ответственные

Компьютеры,

Ноутбук

Коструктор лего для уроков робототехники

В течении года

2.

Робототехника и Легоконструирование

(Лего-микрокомпьютеры конструктор лего перворобот, легодатчикии т.д.)

Шубин

Владимир Степанович

3.

Детские работы

Детские работы

Ожидаемые результаты  Знания о традициях и праздниках разных народов.  Умения, навыки изготовления сувениров в разной технике: рисование, вязание, шитье, лепка, вышивка, бисероплетение. Воспитание чувства патриотизма, развитие этнической толерантности. Привитие художественного вкуса, трудолюбия, расширение кругозора.  Приобретение бесценного опыта деятельности, сформировавшего новые компетенции и ценности.

Ожидаемые результаты

  • Знания о традициях и праздниках разных народов.
  • Умения, навыки изготовления сувениров в разной технике: рисование, вязание, шитье, лепка, вышивка, бисероплетение.
  • Воспитание чувства патриотизма, развитие этнической толерантности.
  • Привитие художественного вкуса, трудолюбия, расширение кругозора.

Приобретение бесценного опыта деятельности, сформировавшего новые компетенции и ценности.

заключение  Деятельность дома творчества направлена на создание условий, способствующих этнокультурному воспитанию детей, средствами бурятской народной культуры. Работа по воспитанию кружковцев, средствами народной культуры в условиях современного образования необходима и перспективна, так как у детей появляется интерес к народной культуре и к истории народа, мотивация детей на самостоятельный поиск информации и новых знаний, а в целом, формирование духовно-нравственной личности.    В результате формы, методы и средства реализации национально-регионального компонента способствует общему развитию ребенка, адаптации в обществе, активизации самостоятельной трудовой и познавательной деятельности, воспитании. В духе уважения к родной культуре и толерантности. Содержанию национально-регионального компонента подготовки детей, способствует к приобщению воспитанников к культурно историческому наследию своей нации, воспитанию на основе социоэтнических норм и нравственных отношений к эстетическому практико-ориентированному развитию.

заключение

  • Деятельность дома творчества направлена на создание условий, способствующих этнокультурному воспитанию детей, средствами бурятской народной культуры. Работа по воспитанию кружковцев, средствами народной культуры в условиях современного образования необходима и перспективна, так как у детей появляется интерес к народной культуре и к истории народа, мотивация детей на самостоятельный поиск информации и новых знаний, а в целом, формирование духовно-нравственной личности.

В результате формы, методы и средства реализации национально-регионального компонента способствует общему развитию ребенка, адаптации в обществе, активизации самостоятельной трудовой и познавательной деятельности, воспитании. В духе уважения к родной культуре и толерантности. Содержанию национально-регионального компонента подготовки детей, способствует к приобщению воспитанников к культурно историческому наследию своей нации, воспитанию на основе социоэтнических норм и нравственных отношений к эстетическому практико-ориентированному развитию.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проект «Будамшуу».

Автор: Цыдыпова Цырен-Ханда Сергеевна

Дата: 02.12.2016

Номер свидетельства: 364847

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Этно-проект "Будамшуу""
    ["seo_title"] => string(21) "etno_proekt_budamshuu"
    ["file_id"] => string(6) "533857"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1577508007"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Формирование этнокультурной толерантности у учащихся начальной школы. "
    ["seo_title"] => string(78) "formirovaniie-etnokul-turnoi-tolierantnosti-u-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "109184"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404198722"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства