Просмотр содержимого документа
«Проект по искусству»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеМальчевская средняя общеобразовательная школа
Индивидуальный исследовательский проект по теме: “Возрождение народных традиций через элементы одежды”
Бабцова Р. Н.,
учитель ИЗО
Ст. Мальчевская.
2019-2021г.
Гипотезой является то, что с помощью одежды возродить вернуть народные традиции в современном мире.
Данная работа актуальна тем, что затрагивает не только уже хорошо изученные факты русского народного костюма, но и раскрывает преемственность его элементов в новых формах одежды.
Целью работы является возрождение народных традиций, используя при этом одежду с русскими народными элементами.
Методы исследования:
Анализ литературы и материалов Internet
Анализ статистики
Выделение и синтез главных компонентов
Задачи исследования:
Изучить понятие русского народного костюма в целом, его историю и основного значение
Выявить место русского народного костюма в современной жизни человека
Проанализировать основные модные тенденции последних 5 лет
Выявить проявления русской народной традиции в коллекциях модной одежды
Объектом исследования станет русский народный костюм, предметом - видоизменение русского народного костюма и его элементов.
Продукт проектной деятельности : Готовое изделие с элементами русской народной одежды на основе проведенных исследований.
Образцы русского народного костюма
Народные костюмы в исполнении известных дизайнеров
JohnGalliano, коллекция осень-зима 2011
JohnGalliano, коллекция осень-зима 2009
Valentino, коллекция осень-зима 2013
Технологическая последовательность изготовления платья
Этап
Описание
Заготовка деталей
Предварительная примерка
1. Заготовить все мелкие и отделочные детали: воротник, манжеты и т. п. Заготовленные детали отутюжить и сохранять в таком виде до самой сборки. 2. Заготовить спинку, т. е. обработать вытачки, складки, фасонные линии. 3. Заготовить полочки (перед): обработать вытачки, подрезы, фасонные линии, углы и т. д. 4. Заготовить юбку (юбка отрезная по талии): обработать вытачки и низ юбки, стачать боковые срезы
5. Заготовить рукава, т. е. обработать вытачку, шов и низ каждого рукава.
изделия
1. Соединить все детали стежками временного назначения
2. При примерке выявить все изъяны и внести изменения, чтобы их устранить.
3. Распороть детали, приготовить к стачиванию.
Рисунок 1 Заготовка изделия
Подсчёт себестоимости изделия
Материалы, затраченные на изготовления изделия
Количество
Ткань
Затраченные денежные средства (в рублях)
2 метра
Нитки
4 катушки
600
Пуговицы
40
6 штук
Молния
1 штука
Иглы (набор)
60
100
1 набор
Портновские булавки (набор)
1 набор
45
30
Итого:
830
Технологическая последовательность изготовления платья
Сборка изделия
1. Соединить спинку и полочки по плечевым срезам2. Обработать горловину обтачками.
Утюжка после стачивания деталей
3. Стачать боковые срезы полочек (переда) и спинки.4. Обработать низ изделия.5. Втачать рукава в проймы.6. Соединить лиф с юбкой.7. Пришить пуговицы, отделочные детали (воротник, манжеты и т. п.).
Машинная строчка всегда несколько стягивает ткань. Поэтому каждый шов, для восстановления его первоначальной длины и уменьшения толщины, необходимо прогладить утюгом сначала через влажную ткань, а затем без него до полного высыхания.
Рисунок 2 Сборка изделия
Самооценка
Готовым изделием я осталась довольна. Возникли новые дизайнерские идеи изделий в этом стилевом направлении. Проект многому научил, вселил уверенность, что, даже не обладая некоторыми технологическими умениями, можно создавать оригинальные модели платьев.
Думаю, что дизайнерские способности у меня есть, но, чтобы стать настоящим дизайнером их нужно развивать и совершенствовать.
Заключение
Русский народный костюм, будучи частью народной, культуры России, не исчезает полностью. Отчасти он остается в нетронутом виде в качестве сценического костюма в различных народных коллективах песни и танца, одежды участников исторических проектов реконструкторов, однако не встречается в повседневной жизни обычного человека.
Реконструкторы — люди, занимающиеся воссозданием быта, ремёсел, традиций и боевого искусства конкретной эпохи конкретного государства.
Можно сделать вывод , что традиционный русский костюм в его классическом понимании постепенно умирает, уступая новым тенденциям в одежде. Многие российские деятели моды неоднократно пытались и пытаются возродить эту культуру в своих коллекциях. Таковы, например, Ульяна Сергеенко, Алена Ахмадулина, Алексей и Анна Бородулины, огромную роль в популяризации народного костюма сыграли коллекции Вячеслава и Егора Зайцевых, Валентина Юдашкина.
Разумеется, этот новый вид одежды нельзя назвать исконно-русским в полной мере, однако нельзя отрицать и то, что в нем присутствует множество элементов народной культуры, которые заново завоевывают популярность и становятся как бы неонародными, совершая эволюцию культуры на наших глазах.
Мною не исчерпаны возможности работы в данном направлении. Они бесконечны, интересны и зависят от собственного терпения. Я обязательно буду возвращаться к этой увлекательной исследовательской работе и обязательно приобщу к этому своих одноклассников.