kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по искусству

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возрождение народных традиций через элементы одежды

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по искусству»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Мальчевская средняя общеобразовательная школа   Индивидуальный исследовательский проект по теме:  “Возрождение народных традиций через элементы одежды”   Бабцова Р. Н., учитель ИЗО Ст. Мальчевская. 2019-2021г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мальчевская средняя общеобразовательная школа

Индивидуальный исследовательский проект по теме: “Возрождение народных традиций через элементы одежды”

Бабцова Р. Н.,

учитель ИЗО

Ст. Мальчевская.

2019-2021г.

Гипотезой  является то, что с помощью одежды возродить вернуть народные традиции в современном мире. Данная работа актуальна тем, что затрагивает не только уже хорошо изученные факты русского народного костюма, но и раскрывает преемственность его элементов в новых формах одежды. Целью работы  является возрождение народных традиций, используя при этом одежду с русскими народными элементами. Методы исследования: Анализ литературы и материалов Internet Анализ статистики Выделение и синтез главных компонентов
  • Гипотезой является то, что с помощью одежды возродить вернуть народные традиции в современном мире.
  • Данная работа актуальна тем, что затрагивает не только уже хорошо изученные факты русского народного костюма, но и раскрывает преемственность его элементов в новых формах одежды.
  • Целью работы является возрождение народных традиций, используя при этом одежду с русскими народными элементами.
  • Методы исследования:
  • Анализ литературы и материалов Internet
  • Анализ статистики
  • Выделение и синтез главных компонентов
Задачи исследования: Изучить понятие русского народного костюма в целом, его историю и основного значение Выявить место русского народного костюма в современной жизни человека Проанализировать основные модные тенденции последних 5 лет Выявить проявления русской народной традиции в коллекциях модной одежды Объектом исследования  станет русский народный костюм, предметом - видоизменение русского народного костюма и его элементов. Продукт проектной деятельности : Готовое изделие с элементами русской народной одежды на основе проведенных исследований.
  • Задачи исследования:
  • Изучить понятие русского народного костюма в целом, его историю и основного значение
  • Выявить место русского народного костюма в современной жизни человека
  • Проанализировать основные модные тенденции последних 5 лет
  • Выявить проявления русской народной традиции в коллекциях модной одежды
  • Объектом исследования станет русский народный костюм, предметом - видоизменение русского народного костюма и его элементов.
  • Продукт проектной деятельности : Готовое изделие с элементами русской народной одежды на основе проведенных исследований.
Образцы русского народного костюма

Образцы русского народного костюма

Народные костюмы в исполнении известных дизайнеров JohnGalliano, коллекция осень-зима 2011 JohnGalliano, коллекция осень-зима 2009 Valentino, коллекция осень-зима 2013

Народные костюмы в исполнении известных дизайнеров

JohnGalliano, коллекция осень-зима 2011

JohnGalliano, коллекция осень-зима 2009

Valentino, коллекция осень-зима 2013

Технологическая последовательность изготовления платья Этап Описание Заготовка деталей Предварительная примерка 1. Заготовить все мелкие и отделочные детали: воротник, манжеты и т. п. Заготовленные детали отутюжить и сохранять в таком виде до самой сборки.  2. Заготовить спинку, т. е. обработать вытачки, склад­ки, фасонные линии.  3. Заготовить полочки (перед): обработать вытачки, подрезы, фасонные линии, углы и т. д.  4. Заготовить юбку (юбка отрезная по талии): обработать вытачки и низ юбки, стачать боковые срезы 5. Заготовить рукава, т. е. обработать вытачку, шов и низ каждого рукава. изделия 1. Соединить все детали стежками временного назначения 2. При примерке выявить все изъяны и внести изменения, чтобы их устранить. 3. Распороть детали, приготовить к стачиванию. Рисунок 1 Заготовка изделия

Технологическая последовательность изготовления платья

Этап

Описание

Заготовка деталей

Предварительная примерка

1. Заготовить все мелкие и отделочные детали: воротник, манжеты и т. п. Заготовленные детали отутюжить и сохранять в таком виде до самой сборки. 2. Заготовить спинку, т. е. обработать вытачки, склад­ки, фасонные линии. 3. Заготовить полочки (перед): обработать вытачки, подрезы, фасонные линии, углы и т. д. 4. Заготовить юбку (юбка отрезная по талии): обработать вытачки и низ юбки, стачать боковые срезы

5. Заготовить рукава, т. е. обработать вытачку, шов и низ каждого рукава.

изделия

1. Соединить все детали стежками временного назначения

2. При примерке выявить все изъяны и внести изменения, чтобы их устранить.

3. Распороть детали, приготовить к стачиванию.

Рисунок 1 Заготовка изделия

Подсчёт себестоимости изделия Материалы, затраченные на изготовления изделия Количество Ткань Затраченные денежные средства (в рублях) 2 метра Нитки 4 катушки 600 Пуговицы 40 6 штук Молния 1 штука Иглы (набор) 60 100 1 набор Портновские булавки (набор) 1 набор 45 30 Итого: 830

Подсчёт себестоимости изделия

Материалы, затраченные на изготовления изделия

Количество

Ткань

Затраченные денежные средства (в рублях)

2 метра

Нитки

4 катушки

600

Пуговицы

40

6 штук

Молния

1 штука

Иглы (набор)

60

100

1 набор

Портновские булавки (набор)

1 набор

45

30

Итого:

830

Технологическая последовательность изготовления платья Сборка изделия  1. Соединить спинку и полочки по плечевым срезам  2. Обработать горловину об­тачками. Утюжка после стачивания деталей  3. Стачать боковые срезы полочек (переда) и спинки.  4. Обработать низ изделия.  5. Втачать рукава в проймы.  6. Соединить лиф с юбкой.  7. Пришить пуговицы, отделочные детали (воротник, манжеты и т. п.). Машинная строчка всегда несколько стягивает ткань. Поэтому каждый шов, для восстановления его первоначальной длины и уменьшения толщины, необходимо прогладить утюгом сначала через влажную ткань, а затем без него до полного высыхания.      Рисунок 2 Сборка изделия

Технологическая последовательность изготовления платья

Сборка изделия

1. Соединить спинку и полочки по плечевым срезам 2. Обработать горловину об­тачками.

Утюжка после стачивания деталей

3. Стачать боковые срезы полочек (переда) и спинки. 4. Обработать низ изделия. 5. Втачать рукава в проймы. 6. Соединить лиф с юбкой. 7. Пришить пуговицы, отделочные детали (воротник, манжеты и т. п.).

Машинная строчка всегда несколько стягивает ткань. Поэтому каждый шов, для восстановления его первоначальной длины и уменьшения толщины, необходимо прогладить утюгом сначала через влажную ткань, а затем без него до полного высыхания.

Рисунок 2 Сборка изделия

Самооценка

Самооценка

  • Готовым изделием я осталась довольна. Возникли новые дизайнерские идеи изделий в этом стилевом направлении. Проект многому научил, вселил уверенность, что, даже не обладая некоторыми технологическими умениями, можно создавать оригинальные модели платьев.
  • Думаю, что дизайнерские способности у меня есть, но, чтобы стать настоящим дизайнером их нужно развивать и совершенствовать.
Заключение

Заключение

  • Русский народный костюм, будучи частью народной, культуры России, не исчезает полностью. Отчасти он остается в нетронутом виде в качестве сценического костюма в различных народных коллективах песни и танца, одежды участников исторических проектов реконструкторов, однако не встречается в повседневной жизни обычного человека.
  • Реконструкторы — люди, занимающиеся воссозданием быта, ремёсел, традиций и боевого искусства конкретной эпохи конкретного государства.
  • Можно сделать вывод , что традиционный русский костюм в его классическом понимании постепенно умирает, уступая новым тенденциям в одежде. Многие российские деятели моды неоднократно пытались и пытаются возродить эту культуру в своих коллекциях. Таковы, например, Ульяна Сергеенко, Алена Ахмадулина, Алексей и Анна Бородулины, огромную роль в популяризации народного костюма сыграли коллекции Вячеслава и Егора Зайцевых, Валентина Юдашкина.
  • Разумеется, этот новый вид одежды нельзя назвать исконно-русским в полной мере, однако нельзя отрицать и то, что в нем присутствует множество элементов народной культуры, которые заново завоевывают популярность и становятся как бы неонародными, совершая эволюцию культуры на наших глазах.
  • Мною не исчерпаны возможности работы в данном направлении. Они бесконечны, интересны и зависят от собственного терпения. Я обязательно буду возвращаться к этой увлекательной исследовательской работе и обязательно приобщу к этому своих одноклассников.
Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Проект по искусству

Автор: Римма Николаевна Бабцова

Дата: 04.10.2021

Номер свидетельства: 588009

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Проект «Искусства различны, тема едина» "
    ["seo_title"] => string(40) "proiekt-iskusstva-razlichny-tiema-iedina"
    ["file_id"] => string(6) "167339"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423068241"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Творческий проект «Искусство флористики для детей 8-9 лет»"
    ["seo_title"] => string(63) "tvorchieskii_proiekt_iskusstvo_floristiki_dlia_dietiei_8_9_liet"
    ["file_id"] => string(6) "359007"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479182292"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Музыкальная гостиная в рамках районного проекта "Искусство для всех" под названием " Творчество П.И. Чайковоского""
    ["seo_title"] => string(80) "muzykalnaia_gostinaia_v_ramkakh_raionnogo_proekta_iskusstvo_dlia_vsekh_pod_nazva"
    ["file_id"] => string(6) "513642"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1559822808"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Проект "Кукольный театр" "
    ["seo_title"] => string(24) "proiekt-kukol-nyi-tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "107885"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403493227"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Тема проекта "Плоская резьба по дереву" "
    ["seo_title"] => string(43) "tiema-proiekta-ploskaia-riez-ba-po-dierievu"
    ["file_id"] => string(6) "245065"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446049938"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства