kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект классного часа "Поговорим о дружбе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие направлено на формирование дружного детского коллектива.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект классного часа "Поговорим о дружбе"»

Проект классного часа во 2 классе

Тема: «Поговорим о дружбе»

Автор: учитель начальных классов ГБОУ лицей №1568 Гущина Ю.В.

Цель: содействовать формированию дружного коллектива.

Задачи:

1.Выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

2. Способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся.

Возраст учащихся: ученики 2-3 классов.

Подготовительная работа:

1.Выставка детских рисунков «Мой друг».

2. Перед занятием ученики делятся на группы по 5-6 человек. Каждая группа сидит за своим столом.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Звучит отрывок из песни «Дружба крепкая…». На доске написаны слова «друг», «приятель», «товарищ».

Учитель: - Ребята, прочитайте слова на доске. Как вы их понимаете? Чем они отличаются друг от друга?

- Какого человека можно назвать своим другом?

  1. Самоопределение к деятельности.

Учитель: - Какой теме будет посвящен наш классный час? ( Поговорим о дружбе)

- Как вы понимаете слово «ДРУЖБА»?

- Что такое настоящая дружба?

- Расскажите, есть ли у вас друг? Почему вы с ним дружите?



  1. Работа по теме.

Учитель: - Послушайте, что думает об этом Л. Измайлов в стихотворении «Монолог о дружбе»:



«Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть и спрашивать смешно?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоем в кино?



Может быть, хороший пас в футболе?

Может быть, подсказка у доски?

Может быть, защита в драке школьной

Или просто средство от тоски?



Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил все видел, но молчит.



Разве это дружба, если кто-то

Заданье дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок дает ему списать…



Ну, а может, дружба – это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет правду никогда?»



Учитель: - Согласны ли вы с тем, что это примеры настоящей дружбы?

- Однозначных ответов на вопрос: «Что такое дружба?» не существует. Но задумываться об этом должен каждый.

В дружбе на первом месте стоит БЕСКОРЫСТИЕ. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе сделал что-нибудь хорошее, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир.

Понятие, противоположное дружбе – ЭГОИЗМ.

У эгоиста, который думает только о себе, своих интересах, не может быть друзей. Часто ради дружбы нужно поступиться своими личными интересами. И если дружба для тебя действительно ценна, ты делаешь это не задумываясь.

Говоря о дружбе, нужно сказать о таком важном понятии, как ПОРЯДОЧНОСТЬ. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявление порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные друзья. Ведь без друзей человек не может быть счастлив.

  1. Работа в группах.

Учитель: - Люди сложили много пословиц о дружбе. Сейчас каждая группа должна собрать свою пословицу из предложенных слов и объяснить ее.

  • Нет друга – ищи, а нашел – береги.

  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  • Старый друг лучше новых двух.

  • Человек без друзей, что дерево без корней.

  • Дружба – как стекло, разобьешь - не сложишь.

Учитель: - Сейчас каждой группе нужно обсудить выбранные ситуации и ответить на вопрос: «Как бы я поступил? Что сделал бы для друга?».

Предлагаемые ситуации напечатаны на отдельных листах:

  1. Твой друг не пришел сегодня в школу.

  2. Твой друг употребляет плохие слова.

  3. За углом школьного двора два лохматых типа поджидают ребят. Ты с друзьями приближаешься к ним.

- Стоять! Не рыпаться! – командует лохматый и хватает за шиворот твоего друга.

- Деньги есть? Живо вытряхивай карманы!

4. За пять минут до начала первого урока все сидели в классе. Лиза пришла последней. У нее был растрепанный вид, заплаканные красные глаза.

- Что это у тебя глаза на мокром месте?

- Что с тобой случилось? Расскажи!

- Что случилось? Почему слезы? – наперебой закричали ребята в классе.

Лиза разрыдалась и выбежала из класса. Все удивленно пожали плечами. В чем была их ошибка?

  1. Твой друг проголодался, но он ничего не взял для завтрака из дома. Как ты поступишь, если ты принес завтрак.

Учитель: - Какие поступки и действия способствуют укреплению дружеских отношений ? (взаимовыручка, взаимопонимание, сочувствие).

Учитель: - Послушаем еще стихотворение о дружбе. Подумайте, почему у героини стихотворения А.Барто не было друзей? (Стихотворение читает ученик).

«Требуется друг»

Все живут, не тужат, а со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной!»

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной – стану знаменита.

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать.»

А девчонка на дыбы, говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени, уговаривать подруг.

Напишу я объявление: «Срочно требуется друг!»

  1. Тренинг.

Игра «Круговая беседа»: дети каждой группы встают в круг и передают друг другу карточку, на которой написано: «Я чувствую себя счастливым, когда …», чтобы закончить мысль своими словами.

  1. Обобщение.

Учитель: - Все мы хотим иметь друзей, хотим, чтобы они уважали и ценили нас. Но у дружбы есть свои законы. Соблюдение этих законов помогут построить дружеские отношения всем желающим.

- Давайте попробуем сами составить такие законы по 2 закона от каждой группы.

Коллективное составление законов дружбы фиксируется на доске или слайде.

Законы дружбы:

  1. Помогай другу в беде.

  2. Не обманывай друга.

  3. Умей признать свои ошибки.

  4. Относись к своим друзьям так, как хотелось бы , чтобы они относились к тебе.

  5. Не предавай своего друга.

  6. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

  7. Останови друга, если он делает что-то плохое.

  8. Не смейся над недостатками друга.

  9. В разговоре и игре не будь грубым, не кричи.

  10. Не ябедничай, лучше сам исправь ситуацию.

Учитель: - Существует много законов дружбы. Мы назвали основные. Если соблюдать их, можно стать хорошим другом и не быть одиноким. Не случайно люди говорят: Человек без друзей, что дерево без корней.

Но нельзя забывать, что из хороших взаимоотношений строится дружба в классе.

Прочитайте справа налево фразу на доске и вы узнаете девиз дружного коллектива:



На доске: «огондо аз есв и хесв аз нидо»

(Один за всех и все за одного)

  1. Рефлексия.

Учитель: - Продолжим фразу – «На занятии я узнал(а)…»

«Я понял(а)…»

«На занятии мне было интересно …»

  1. Подведение итогов занятия.

Учитель: - Надеюсь, сегодняшний разговор о дружбе поможет вам быть хорошими друзьями, а нашему классу стать дружным классом.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект классного часа "Поговорим о дружбе"

Автор: Гущина Юлия Викторовна

Дата: 20.06.2016

Номер свидетельства: 335413

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Проект "Поговорим о дружбе" "
    ["seo_title"] => string(29) "proiekt-poghovorim-o-druzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "104689"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402750828"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Проект " Поговорим о дружбе" "
    ["seo_title"] => string(31) "proiekt-poghovorim-o-druzhbie-1"
    ["file_id"] => string(6) "161402"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422209077"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Классный час на тему Семья и семейные ценности "
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyi-chas-na-tiemu-siem-ia-i-siemieinyie-tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "113267"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409738860"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Вместе мы построим дом "
    ["seo_title"] => string(24) "vmiestie-my-postroim-dom"
    ["file_id"] => string(6) "107000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403150527"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Социальная сеть: безграничное общение или уход от реальности? "
    ["seo_title"] => string(72) "sotsial-naia-siet-biezghranichnoie-obshchieniie-ili-ukhod-ot-rieal-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "187516"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426523869"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства