kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему Семья и семейные ценности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока «Семья и семейные ценности»

Цель:  Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья»,  выявить ее особенности.

              2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

              3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения,  эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, плакат.

Ход урока

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

-Сегодня, , мы поговорим на  очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение. Учитель:  По загадкам прошу отгадать тему  урока

1.  Он всё может, всё умеет,

     Всех храбрее и сильнее,

     Штанга для него как вата,

     Ну, конечно, это - …  (папа)

 

2.  Кто любовью согревает,
     Всё на свете успевает,
     Даже поиграть чуток?
     Кто тебя всегда утешет,
     И умоет, и причешет, 
     Кто заботится о вас,
     Hе смыкая ночью глаз?    (мама)    

3.  Кто на кухне с поварёшкой
    У плиты всегда стоит,
    Кто нам штопает одёжку,
    Пылесосом кто гудит?

     Кто на свете всех вкуснее
   Пирожки всегда печёт,
   Даже папы кто главнее
   И кому в семье почёт?       (бабушка)

 

4.  С кем же я ходил на пруд?

     Там у нас рыбалка,

     Только рыбы не клюют,

     Что, конечно, жалко!

     Дня четыре или пять

     Не приносим рыбы…

     Скажет бабушка опять:

    «И на том спасибо»!                (дедушка)

 

5.  Это маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот существо, но его очень любят… (ребёнок).

  1.  

Учитель:  Кто догадался: о чём пойдёт речь?  Кто сможет сформулировать тему нашего урока?

Тема урока    «Семья».

А как вы думаете: что такое семья?

(Ответы детей)

- В словаре русского языка С.И.Ожегова "семья" определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.

В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали: «Что хорошо»? «Что плохо»?  «Что можно»? «Что нельзя»?,  приобретаем хозяйственные навыки;  совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку;  учимся сами оценивать поступки других и свои собственные.

Звучит стихотворение "Что может быть семьи дороже?"

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле!

- А кто является членами семьи? Объясните родство членов семьи.

(Ответы детей)

- Кто в семье главный? Есть разные семьи. У кого главный папа, а у кого - мама. Все семьи хороши! -А как вы считаете для чего человеку семья ? (ответы детей).

Учитель: Ребята, как же появилась дружная семья? (заслушиваю мнения детей).

 

-Я хочу прочитать вам одну легенду. Чтение учителем легенды «Как появилась дружная семья ».

«Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств…».

 (На доске закрыты таблички со словами: понимание, уважение, доверие, доброта, забота, любовь, помощь, дружба).

  1. Игра.

-Давайте подберём качества дружной семьи. Дети называют и на доске появляется рисунок солнышка.

-Солнышко согревает землю, а ваша семья согревает вас своей добротой и любовью. Семья – это самое главное в жизни. Относитесь бережно и с любовью к ней.

Учитель: Совершенно верно, семья строится на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании.  Всё это – составляющие крепкого фундамента для семьи – семейные ценности. Это  общие интересы всей семьи. Мы не рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только привнести и беречь всю жизнь, беречь как зеницу ока.

  1. Физминутка.

-Давайте мы с вами немного отдохнём.

1,2,3,4,5 – начинаю я считать.

Мама, папа, брат, сестра, а мизинчик это я

Ученик читает стихотворение "Моя семья"

Мама, бабушка и я -
Вот и вся наша семья.
Мы живем все дружно.
Что нам еще нужно?

Мама ходит на работу,
Дома бабушки сидят.
Мурка, Стешка - это кошки-
Лишь играют да едят.

Я хочу быть программистом
И, конечно же, артистом,
Как певец Олег Газманов.
Говорю вам без обманов.

Про свою семью писал
И маленечко устал.
Не жалею, что тружусь.
Я семьей своей горжусь!

- Поднимите руку, кто считает, что его семья - счастливая?

Задание №1

Допишите в карточках пять определений счастливой семьи.

Семья будет счастливой если…

Выводы детей.

Задание №2

Работа в группах. Подберите пословицы о семье .

Учитель: Ребята как вы думаете, можно наш класс назвать семьёй?

(ученики: высказывают свои мнения).

Учитель: Верно, наш класс можно назвать семьёй. Конечно, мы не родственники, но видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаём что-то новое, радуемся вместе победам и огорчаемся из-за неудач. И мне бы хотелось, чтобы наш класс стал ещё дружнее и остался такой дружной семьёй до окончания школы.

  1. Итоговое творческое задание

Выставка детских работ проекта «Моя семья»

  1. Итог урока.

-Вы придёте домой, что вы расскажете о нашем уроке? О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?

Урок  я хочу закончить строчками одного стихотворения

Папа в зеркало глядит:
Свитер как на нем сидит?
Мама ловит папин взгляд:
Папа рад или не рад?
Папа рад, и мама рада,
Ну, а мне того и надо:
Если в доме каждый рад,
Значит, в доме мир да лад!

Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.

 Песня"Моя семья" на мотив песни "Маленькая страна".

Есть за горами, за лесами маленькая страна.

Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.

Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.

Там солнца лучик поселился и согревает меня.

Припев:

Маленькая страна - это моя семья,

Там, где родился я и вырос,

Где любят все меня.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему Семья и семейные ценности »



Тема урока «Семья и семейные ценности»

Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.

2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, плакат.

Ход урока

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

-Сегодня, , мы поговорим на очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение. Учитель:  По загадкам прошу отгадать тему  урока

1.  Он всё может, всё умеет,

     Всех храбрее и сильнее,

     Штанга для него как вата,

     Ну, конечно, это - …  (папа)


2.  Кто любовью согревает,
     Всё на свете успевает,
     Даже поиграть чуток?
     Кто тебя всегда утешет,
     И умоет, и причешет, 
     Кто заботится о вас,
     Hе смыкая ночью глаз?    (мама)    

3.  Кто на кухне с поварёшкой
    У плиты всегда стоит,
    Кто нам штопает одёжку,
    Пылесосом кто гудит?

     Кто на свете всех вкуснее
   Пирожки всегда печёт,
   Даже папы кто главнее
   И кому в семье почёт?       (бабушка)


4.  С кем же я ходил на пруд?

     Там у нас рыбалка,

     Только рыбы не клюют,

     Что, конечно, жалко!

     Дня четыре или пять

     Не приносим рыбы…

     Скажет бабушка опять:

    «И на том спасибо»!                (дедушка)


5.  Это маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот существо, но его очень любят… (ребёнок).

Учитель:  Кто догадался: о чём пойдёт речь?  Кто сможет сформулировать тему нашего урока?

Тема урока   «Семья».

А как вы думаете: что такое семья?

(Ответы детей)

- В словаре русского языка С.И.Ожегова "семья" определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.

В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали: «Что хорошо»? «Что плохо»?  «Что можно»? «Что нельзя»?,  приобретаем хозяйственные навыки;  совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку;  учимся сами оценивать поступки других и свои собственные.

Звучит стихотворение "Что может быть семьи дороже?"

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле!

- А кто является членами семьи? Объясните родство членов семьи.

(Ответы детей)

- Кто в семье главный? Есть разные семьи. У кого главный папа, а у кого - мама. Все семьи хороши! -А как вы считаете для чего человеку семья ? (ответы детей).

Учитель: Ребята, как же появилась дружная семья? (заслушиваю мнения детей).



-Я хочу прочитать вам одну легенду. Чтение учителем легенды «Как появилась дружная семья ».

«Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств…».

(На доске закрыты таблички со словами: понимание, уважение, доверие, доброта, забота, любовь, помощь, дружба).

  1. Игра.

-Давайте подберём качества дружной семьи. Дети называют и на доске появляется рисунок солнышка.

-Солнышко согревает землю, а ваша семья согревает вас своей добротой и любовью. Семья – это самое главное в жизни. Относитесь бережно и с любовью к ней.

Учитель: Совершенно верно, семья строится на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании.  Всё это – составляющие крепкого фундамента для семьи – семейные ценности. Это  общие интересы всей семьи. Мы не рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только привнести и беречь всю жизнь, беречь как зеницу ока.

  1. Физминутка.

-Давайте мы с вами немного отдохнём.

1,2,3,4,5 – начинаю я считать.

Мама, папа, брат, сестра, а мизинчик это я

Ученик читает стихотворение "Моя семья"

Мама, бабушка и я -
Вот и вся наша семья.
Мы живем все дружно.
Что нам еще нужно?

Мама ходит на работу,
Дома бабушки сидят.
Мурка, Стешка - это кошки-
Лишь играют да едят.

Я хочу быть программистом
И, конечно же, артистом,
Как певец Олег Газманов.
Говорю вам без обманов.

Про свою семью писал
И маленечко устал.
Не жалею, что тружусь.
Я семьей своей горжусь!

- Поднимите руку, кто считает, что его семья - счастливая?

Задание №1

Допишите в карточках пять определений счастливой семьи.

Семья будет счастливой если…

Выводы детей.

Задание №2

Работа в группах. Подберите пословицы о семье .

Учитель: Ребята как вы думаете, можно наш класс назвать семьёй?

(ученики: высказывают свои мнения).

Учитель: Верно, наш класс можно назвать семьёй. Конечно, мы не родственники, но видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаём что-то новое, радуемся вместе победам и огорчаемся из-за неудач. И мне бы хотелось, чтобы наш класс стал ещё дружнее и остался такой дружной семьёй до окончания школы.

  1. Итоговое творческое задание

Выставка детских работ проекта «Моя семья»

  1. Итог урока.

-Вы придёте домой, что вы расскажете о нашем уроке? О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?

Урок я хочу закончить строчками одного стихотворения

Папа в зеркало глядит:
Свитер как на нем сидит?
Мама ловит папин взгляд:
Папа рад или не рад?
Папа рад, и мама рада,
Ну, а мне того и надо:
Если в доме каждый рад,
Значит, в доме мир да лад!

Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.

Песня"Моя семья" на мотив песни "Маленькая страна".

Есть за горами, за лесами маленькая страна.

Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.

Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.

Там солнца лучик поселился и согревает меня.

Припев:

Маленькая страна - это моя семья,

Там, где родился я и вырос,

Где любят все меня.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час на тему Семья и семейные ценности

Автор: Рыбакова Ольга Павловна

Дата: 03.09.2014

Номер свидетельства: 113267

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Классный час  в 4 классе на тему:                             «Семья. Семейные ценности» "
    ["seo_title"] => string(65) "klassnyi-chas-v-4-klassie-na-tiemu-siem-ia-siemieinyie-tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "227087"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440598149"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект первого урока для Дня Знаний "Семья, семейные ценности и Я". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-piervogho-uroka-dlia-dnia-znanii-siem-ia-siemieinyie-tsiennosti-i-ia"
    ["file_id"] => string(6) "149021"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419924261"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Классный час "Семья. Семейные ценности. Школьная и классная семья"."
    ["seo_title"] => string(66) "klassnyi_chas_semia_semeinye_tsennosti_shkolnaia_i_klassnaia_semia"
    ["file_id"] => string(6) "478511"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1537645916"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Классный час «Семья. Семейные ценности. Семейные традиции»."
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi_chas_semia_semeinye_tsennosti_semeinye_traditsii"
    ["file_id"] => string(6) "615102"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1665926424"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Классный час на тему "Моя семья- это мое богатство" (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(63) "klassnyi-chas-na-tiemu-moia-siem-ia-eto-moie-boghatstvo-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "215082"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432566191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства