Информационно-исследовательский проект разработан для учащихся 4 класса. Дети знакомятся с интересными фактами из биографии великих математиков, создают презентации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Великие математики"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 города Анадыря»
Информационно-исследовательский проект
«Великие математики»
Разработчик проекта:
Колебер Галина Федоровна,
учитель начальных классов
г. Анадырь, 2018
Оглавление
I.
Введение
с.3
II.
Основная часть.
с.4
1.
Классный час «Интересные факты из жизни великих математиков».
с.4
2.
Изучение, анализ и систематизация источников о биографиях великих математиков (на занятиях внеурочной деятельности по программе «Мои первые проекты»).
с. 15
3.
Составление презентаций с помощью интерактивных компьютерных технологий.
с.19
4.
Презентация работ.
с.19
III.
Заключение
с.20
IV.
Литература
с.20
I.Введение
Актуальность темы
Математика - очень увлекательная,
интересная и полезная наука.
Она может стать захватывающим занятием
не только для взрослых, но и для детей.
Чтобы сделать в математике открытие, надо любить её так, как любил каждый из великих математиков, как любили и любят её десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам. Дети недостаточно знают имена великих математиков, а также интересные факты из их жизни, чем они знамениты, какой вклад оставили в науке.
Цель проекта «Великие математики»:
- создать условия для творческой работы учащихся «Великие математики» с использованием компьютерных технологий.
Задачи:
- познакомить учащихся с именами великих математиков;
- изучить факты из биографии великих математиков;
-создать работу в виде презентации в формате Microsoft Office Power Point;
-представить свою работу перед классом.
Объект исследования: учащиеся 4 классов.
Предмет исследования –интересные факты из жизни великих математиков.
Гипотеза исследования: предположить, что изучение биографии великих математиков помогут детям привить интерес к предмету «математика».
Методы исследования:
- теоретические: анализ литературы, информации из Интернета, моделирование общей гипотезы исследования и проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
-эмпирические: беседы, анализ творческих работ, наблюдения;
II этап- интеллектуальный марафон «Галерея великих математиков»
(18.09. 2018 г.)_
III этап – сбор информации из разных источников (19.09. 2018 – 25.09. 2018 г.)
IV этап - изучение полученной информации (26.09. 2018 г.-29.09. 2018 г.)
V этап – создание презентаций в формате Microsoft Office Power Point
(02.10. 2018 – 27.10. 2018 г.)
VI этап – презентация работ учащихся (06. 11. 2018 г. – 12.11. 2018 г.).
II. Основная часть.
Этапы проекта:
I этап- Классный час «Великие математики»
ФАЛЕС
Фалес
ок. 625 – ок. 547 до н. э.
древнегреческий философ
Фалес - один из «семи мудрецов».
Умел предсказывать солнечные затмения; измерил высоту египетских пирамид по их тени,
научился вычислять время солнцестояний и равноденствий, установил неравность промежутков между ними.
Рассказывают, что однажды ночью шел Фалес не глядя себе под ноги и рассматривал звездное небо. Он споткнулся и упал в яму. Люди стали над ним смеяться, а одна женщина сказала: - Что ж, мудрец, хочешь познать то, что на небесах, а не видишь даже того, что у тебя под ногами?
ПИФАГОР САМОССКИЙ
Пифагор Самосский
570 -495 г.г. до н.э.
Это был в своём роде Эйнштейн IV века до н. э. При жизни его считали полубогом, магом, чудотворцем, абсолютным мудрецом. До сих пор он остается одним из самых загадочных великих людей в истории.
-в научных достижениях Пифагор прославился своей теоремой: «квадрат гипотенузы треугольника равняется сумме квадратов катетов», а также учениями о числах.
ЕВКЛИД
Евклид
365—300 до н. э.,
древнегреческий математик
Знаменитые «Начала» Евклида долгие годы служили образцом математического сочинения и основой для изучения математики. Сведений о биографии Евклида, к сожалению, до нас почти не дошло, нам не известны даже даты его рождения и смерти. Твердо установлено лишь то, что он жил и работал в Александрии в 3 в. до н.э.
Царь Птолемей 1, чтобы возвеличить свое государство, привлекал в страну ученых и поэтов, создав для них храм муз – Мусейон. Здесь были залы для занятий, ботанический и зоологический сады, астрономический кабинет, астрономическая башня, комнаты для уединенной работы и главное – великолепная библиотека. В числе приглашенных ученых оказался и Евклид, который основал в Александрии – столице Египта _ математическую школу и написал для ее учеников свой фундаментальный труд.
Конечно, как и о других великих людях, о нем известно немало легенд, одна из которых очень поучительна.
Легенда: Египетский царь Птолемей 1 спросил у Евклида, нет ли более короткого пути для понимания геометрии, чем тот, который содержится в «Началах» (в современном издании эта книга имеет более 500 страниц, и, конечно, для ее изучения нужно немало времени и усердия). Евклид гордо ответил Птолемею, что в «геометрии нет царской дороги»
ДИОФАНТ
Диофант
Александрийский
древнегреческий математик, живший предположительно
в III веке н.э.
В III—IV веках нашей эры жил в городе Александрии знаменитый греческий математик Диофант. До нас дошли шесть из тринадцати книг «Арифметики», написанных Диофантом. История сохранила нам мало черт биографии замечательного древнего математика Диофанта. Все, что известно о нем, почерпнуто из надписи на его гробнице - надписи, составленной в форме математической задачи. Эта надпись дает возможность определить продолжительность жизни математика, которого позднее назвали «отцом греческой алгебры». Надпись эта в переводе, подражающем древним стихам, такова:
На родном языке:
На языке алгебры:
Путник! Здесь прах погребен Диофанта. И числа поведать могут, о чудо, сколь долог был век его жизни.
x
Часть шестую его представляло прекрасное детство.
Двенадцатая часть протекла еще жизни – покрылся пухом тогда подбородок.
Седьмую в бездетном браке провел Диофант.
Прошло пятилетие; он был осчастливлен рождением прекрасного первенца сына.
5
Коему рок половину лишь жизни прекрасной и светлой дал на земле по сравненью с отцом.
И в печали глубокой старец земного удела конец воспринял, переживши года четыре с тех пор, как сына лишился.
4
Скажи, сколько лет жизни достигнув, смерть воспринял Диофант?»
Уравнение:
Решив уравнение и найдя, что х=84, узнаем следующие черты биографии Диофанта; он женился в возрасте 21года, стал отцом на 38 году, потерял сына на 80 году и умер, достигнув возраста 84 лет. Но все-таки попробуйте проверить сами.
РЕНЕ ДЕКАРТ
Рене Декарт
1596-1650
- французский математик и философ. Математические исследования Декарта тесно связаны с его работами по философии и физике. В "Геометрии" Декарт впервые ввёл понятия переменной величины и функции.
- заложил основы аналитической геометрии, дал понятие импульса силы, вывел закон сохранения количества движения, создал метод координат (декартовы координаты).
Известны кривые овалы Декарта. В область изучения геометрии Декарта включил "геометрические" линии (названные позднее Г. Лейбницем алгебраическими), которые можно описать движениями шарнирных механизмов.
БЛЕЗ ПАСКАЛЬ
Блез Паскаль
1623-1662
Отец запретил маленькому Блезу заниматься математикой. Но однажды обнаружил, что мальчик рассматривает какой-то рисунок из прямых линий и окружностей. Выяснилось, что Блез сам нашёл доказательства первых теорем известного древнегреческого математика Евклида.
В 16 лет Блез доказал утверждение, которое до сих пор изучается в высших учебных заведениях под именем теоремы Паскаля.
Паскаль сконструировал первую вычислительную машину.
ГОТФРИД ВИЛЬГЕЛЬМ ЛЕЙБНИЦ
Готфрид Вильгельм
Лейбниц
1646-1716
немецкий философ, математик, физик, языковед
Готфриду не было еще четырнадцати лет, когда он изумил своих школьных учителей, проявив талант, которого в нем никто не подозревал. Он оказался поэтом, - по тогдашним понятиям истинный поэт мог писать только по – латыни или по – гречески.
Пятнадцатилетним юношей Готфрид стал студентом Лейпцигского университета. По своей подготовке он значительно превосходил многих студентов старшего возраста.
Намереваясь показать людям, что двоичное счисление – это не забава, а метод с большим будущим, знаменитый немецкий математик Г.Лейбниц изготовил специальную медаль. На ней изображена таблица простейших действий над числами в двоичной системе и отчеканена фраза: «Чтобы вывести из ничтожества все, достаточно единицы».
ЛЕОНАРД ЭЙЛЕР
Леонард Эйлер
1707- 1783
К великому математику и блестящему физику Леонарду Эйлеру лучше всего подходит определение «гений». Эйлер родился в Швейцарии, в городе Базеле, в 1707 году. Ученую степень магистра получил в 16 лет. Спустя 4 года он выехал в Россию, где стал членом Петербургской Академии наук. Первые его труды касались навигации, но потом он полностью посвятил себя математике. Эйлер известен необыкновенным трудолюбием, что в конце концов привело его к потери зрения в одном глазу. Мировое признание принесли Эйлеру его труды по механике, а за работу о морских приливах и отливах он получил премию от Парижской Академии наук. Состояние здоровья Эйлера требовало изменения климата, и в 1738 году он выехал в Берлин, где тоже очень много работал, издал свои главные научные произведения.
Эйлер вернулся в Россию. Екатерина Вторая назначила ему постоянное жалование из собственных средств. К сожалению после приезда в Петербург Эйлер заболел и потерял второй глаз. Но и слепой, он продолжал работать. Формулы он писал мелом на доске, а своим друзьям он диктовал работы. Гений и творчество Эйлера развивались вплоть до глубокой старости. Он написал свыше 800 работ.
Рассказывают, что Эйлер не любил театра, и если попадал туда, поддавшись уговорам жены, то чтобы не скучать, выполнял в уме сложные вычисления, подобрав их объём так, чтобы хватало как раз до конца представления.
По характеру Эйлер был добродушен, незлобив, практически ни с кем не ссорился, был жизнерадостен, общителен. Любил музыку, философские беседы.
Эйлер был заботливым семьянином, охотно помогал коллегам и молодёжи, щедро делился с ними своими идеями. Известен случай, когда Эйлер задержал свои публикации по вариационному исчислению, чтобы молодой не известный Лагранж, независимо пришедший к тем же открытиям смог опубликовать их первым. Лагранж всегда с восхищением относился к Эйлеру как к математику, и как к человеку; он говорил: «Если вы действительно любите математику, то читайте Эйлера».
КАРЛ ФРИДРИХ ГАУСС
Карл Фридрих
Гаусс
1777-1855
«Я научился считать раньше, чем говорить».
Карл Гаусс в возрасте 3-х лет заметил ошибку, которую его отец сделал в расчетах при строительстве дома.
В 7 лет предложил решение задачи, которое удивило учителя. Учитель едва закончил писать условие задачи, а Карл уже дал ответ.
Задача:
Чему равна сумма
1+2+…+50+51+…+99+100?
Ответ: сумма равна50 * 101 = 5050.
Позже Гаусс первым доказал, что правильный многоугольник можно построить циркулем и линейкой.
Гаусс интересовался политикой, экономикой. Знал ряд древних европейских языков, любил литературу, Пушкина.
На своём надгробном памятнике он завещал выгравировать правильный 17-угольник, вписанный в круг.
СИМЕОН ДЕНИ ПУАССОН
Симеон Дени Пуассон
1781-1840
Родители Симеона хотели сделать его цирюльником.
(цирюльники брили бороды и делали кровопускания.)
Но однажды он услышал об одной трудной задаче.
Задача:
В сосуде содержится 12 пинт масла. Как разделить это количество пополам, имея еще сосуды вместимостью 8 и 5 пинт? Пуассон тут же предложил решение.
Решение:
12
0
0
4
8
0
4
3
5
9
3
0
9
0
3
1
8
3
1
6
5
6
6
0
Число учёных трудов Пуассона превосходит 300. Они относятся к областям математики, физики, теоретической и небесной механики.
НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ ЛОБАЧЕВСКИЙ
Николай Иванович Лобачевский
1792—1807
математик, создатель неевклидовой геометрии
Родился 1 декабря 1792 г. в Нижнем Новгороде. Отец умер, когда мальчику исполнилось семь лет, и мать вместе с тремя сыновьями переехала в Казань.
Лобачевский окончил Казанский университет. В 1814 г. он приступил к чтению лекций по теории чисел, а в 1827 г., уже будучи профессором, был избран в ректоры и занимал эту должность в течение 19 лет.
Громкая слава Лобачевского основана на его геометрических изысканиях. К 1826 г. он определил разработанную им систему как «воображаемую геометрию» в отличие от «употребительной», евклидовой.
Открытие Лобачевского было впервые сжато изложено в феврале 1826 г. на заседании отделения физико-математических наук и затем представлено в статье «Новые начала геометрии с полной теорией параллельных» («Учёные записки Казанского университета», 1835 г.).
Европейские учёные узнали о работах Лобачевского лишь в 1840 г., и уже в 1842 г. он был избран членом-корреспондентом Гёттингенского научного общества.
Лобачевскому принадлежит также ряд работ по математическому анализу. Он дал общее определение функциональной зависимости. В алгебре известен его метод приближённого решения уравнений любой степени; учёный первым в России опубликовал курс высшей алгебры.
В Казанском университете Лобачевский читал лекции по астрономии и проводил астрономические наблюдения. Благодаря его энтузиазму при университете была построена новая обсерватория, одна из лучших по тому времени. Она начала работать в 1838 г., на год раньше Пулковской (ныне Главная астрономическая обсерватория РАН, близ Петербурга).
Скончался 24 февраля 1856 г. в Казани.
В 1883—1886 гг. Казанский университет издал «Полное собрание сочинений по геометрии Лобачевского». В 1893 г. в честь столетия со дня рождения Лобачевского ему воздвигли памятник в Казани на собранные по международной подписке средства. В 1895 г. Казанское физико-математическое общество учредило премию имени Лобачевского за выдающиеся работы в области геометрии. Эту награду поныне присуждает Российская академия наук.
СОФЬЯ КОВАЛЕВСКАЯ
Софья Ковалевская
1850-1891
В доме Софьи шёл ремонт, и на детскую не хватило обоев. Эта комната простояла несколько лет, оклеенная лишь бумагой (лекциями по высшей математике). Соня подолгу стояла возле стен, пытаясь прочесть текст.
А через несколько лет, когда Соня брала первые уроки высшей математики, учитель удивился, как быстро она усвоила сложнейшие понятия. Девочка вспомнила слова из лекций на стенах своей комнаты.
- первая в мире женщина–профессор.
Это интересно:
- учитель, который преподавал юной Софье курс мужской гимназии, назвал ее «новым Паскалем»; - девичья фамилия Софьи Ковалевской — Корвин-Круковская;
- чтобы получить образование в Европе, будущее светило науки пошло на фиктивный брак. Ирония в том, что, в последствии, Софья действительно влюбилась в мужа; - дочь Ковалевской тоже звали Софьей; - в 1874 году Соня получила степень доктора философии; - Ковалевская уехала преподавать в Стокгольм и стала первой женщиной-профессором математики, потому что в Российской Империи для нее не было ни достойной работы, ни возможности развиваться в научной сфере — патриархальные устои были слишком крепки, женщину просто не допустили бы до науки. - у Софьи Ковалевской был врожденный порок сердца, но умерла она из-за воспаления легких, в которое переросла обычная простуда. Великому математику тогда был всего лишь 41 год.
II этап- интеллектуальный марафон «Галерея великих математиков»
Цели: познакомить с биографией известных математиков и повысить у детей интерес к математике;
осуществлять поиск необходимой информации для решения задания;
развивать умение работать в группе и делать выводы.
Ход мероприятия:
- Послушав стихотворение, вы поймёте с какой наукой связано наше мероприятие.
Математику надо учить,
Она приводит ум в порядок.
И не стоит ее не любить,
Ведь она страна вечных загадок.
Лобачевский, Фалес, Архимед…
В мире много известных ученых,
Что любили важнейший предмет
И открыли в нем нового много.
Математика – это наука,
Без которой сейчас никуда.
Математика – сложная штука,
И придумана неспроста.
- Имена каких великих математиков упомянули в стихотворении?
- Сегодня вы услышите ещё много имён связанных с математикой, так как мероприятие называется «Галерея великих математиков.
Пифагор
Греческий математик Пифагор считается одним из самых великих. Он жил в Греции в 570-495 гг до н.э. Известен тем, что основал школу пифагорейцев. Также упоминается его имя в связи с известной теоремой в тригонометрии. Однако некоторые источники сомневаются, что именно он доказал ее. Тем не менее, теорема Пифагора играет важную роль в современных измерениях и технологическом оборудовании. Можно даже назвать Пифагора отцом современной математики.
Запиши число 111 четырьмя двойками. (222 : 2 = 111)
Архимед
(287 до н. э. — 212 до н. э.)
Древнегреческий математик, физик, механик и инженер из Сиракуз. Сделал множество открытий в геометрии. Заложил основы механики, гидростатики. Автор ряда важных изобретений.
Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если каждую сторону его увеличить в 2 раза? (в 4 раза)
Франсуа Виет
(1540 — 13.02.1603)
Французский математик, основоположник символической алгебры.
Виет ввёл буквенные обозначения не только для неизвестных величин, но и для коэффициентов уравнений; благодаря этому стало впервые возможным выражение свойств уравнений и их корней общими формулами. Ему принадлежит установление единообразного приёма решения уравнений 2-й, 3-й и 4-й степеней. Установил зависимости между корнями и коэффициентами уравнений.
Поезд отправляется в 20-00. Лена хотела быть на вокзале за полчаса до отправления поезда. В какое время ей надо выйти из дома, если она идёт до трамвая 20 минут, едет на трамвае 15 минут и 5 минут идёт от трамвая до вокзала? (в 18ч. 50мин)
Со́фья Васи́льевна Ковале́вская
(15.01.1850 — 10.02.1891)
Русский математик, писательница, член-корреспондент Петербургской Академии наук. Первая в России и в Северной Европе женщина-профессор математики.
Получила домашнее образование, брала уроки высшей математики у известного педагога А.Н. Страннолюбского. В 1869 году училась в Гейдельбергском университете, а затем 4 года в Берлинском университете. В 1874 году Гёттингенский университет, после защиты диссертации присвоил С.В. Ковалевской степень доктора философии.
В 1881 С.В. Ковалевская избрана в члены Московского математического общества.
В 1884 году становится профессором кафедры математики в Стокгольмском университете.
Лауреат премий Парижской и Шведской академии наук.
На улице, став в кружок, беседуют четыре девочки – Аня, Валя, Галя и Надя. Девочка в зелёном платье (не Аня и не Валя) стоит между девочкой в голубом платье и Надей. Девочка в белом платье стоит между девочкой в розовом и Валей. Какое платье носит каждая из девочек? (Аня – белое, Валя – голубое, Галя – зелёное, Надя – розовое)
Николай Иванович Лобачевский
(20.11.1792 — 12.02.1856)
Русский математик, создатель неевклидовой геометрии, названной его именем, деятель университетского образования и народного просвещения.
Открытие Лобачевского, не получившее признания современников, совершило переворот в представлении о природе пространства, в основе которого более 2 тыс. лет лежало учение Евклида, и оказало огромное влияние на развитие математического мышления.
Лобачевский получил ряд ценных результатов и в других разделах математики: так, в алгебре он разработал новый метод приближённого решения уравнений, в математическом анализе получил ряд тонких теорем о тригонометрических рядах, уточнил понятие непрерывной функции и др.
В разные годы он опубликовал несколько блестящих статей по математическому анализу, алгебре и теории вероятностей, а также по механике, физике и астрономии.
Пассажир на такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 легковых автомобиля. Сколько всего машин ехали в село? (1 машина, само такси)
Исаак Ньютон
(25.12.1642 — 20.03.1727)
Английский физик, математик и астроном, один из создателей классической физики. Автор фундаментального труда «Математические начала натуральной философии», в котором он изложил закон всемирного тяготения и три закона механики, ставшие основой классической механики.
Построил зеркальный телескоп.
Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м? (450м)
Пьер де Ферма
(17.08.1601 — 12.01.1665)
Французский математик, один из создателей аналитической геометрии, математического анализа, теории вероятностей и теории чисел. По профессии юрист, с 1631 года — советник парламента в Тулузе. Блестящий полиглот. Наиболее известен формулировкой Великой теоремы Ферма.
На досуге изучал математику, занимался исследованиями в области теории чисел, геометрии, алгебры, теории вероятностей.
Сумма двух чисел 715. Одно число заканчивается нулём. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найди эти числа. (650 + 65 + 715)
Леонард Эйлер
(04.04.1707 — 07.09.1783)
Швейцарский, немецкий и российский математик, внёсший значительный вклад в развитие математики, а также механики, физики, астрономии и ряда прикладных наук.
Эйлер — автор более чем 800 работ по математическому анализу, дифференциальной геометрии, теории чисел, приближённым вычислениям, небесной механике, математической физике, оптике, баллистике, кораблестроению, теории музыки и др.
Благодаря Эйлеру в математику вошли общая теория рядов, «формула Эйлера», углы Эйлера и многое другое. Также мы умеем решать задачи пользуясь «кругами Эйлера»
Некоторые ребята из нашего класса любят ходить в кино. Известно, что 15 ребят смотрели фильм «Обитаемый остров», 11 человек – фильм «Стиляги», из них 6 смотрели и «Обитаемый остров», и «Стиляги». Сколько человек смотрели только фильм «Стиляги»? ( 6 – пересечение
15 – 6 = 9ч. – смотрели «Обитаемый остров»
9
5
11 – 6 = 5ч. – смотрели «Стиляги»
- Имя какого великого математика мы узнали на уроках окружающего мира?
- Какой вклад он внёс в развитие России?
Ломоносов Михаил Васильевич
Ученый, поэт, просветитель
Михаил Васильевич Ломоносов родился в 1711 году на Севере, в селе Денисовке Архангельской губернии, на берегу Белого моря. Отец Михаила Ломоносова, Василий Дорофеев был крестьянином. Он имел землю и суда для рыбного промысла по Мурманскому берегу. Мать Ломоносова – Елена Ивановна , умерла, когда сыну было 9 лет. Подростком Михаил Ломоносов постоянно ездил с отцом на промыслы. В свободное время он читал – к счастью, будущего ученого рано обучили грамоте. Его любимыми книгами были занятые у односельчанина грамматика Смотрицкого и арифметика Магницкого. Ломоносов выучил эти книги буквально наизусть и хотел продолжить обучение. 1731 год – Михаил Ломоносов, пристав к обозу, тайком от отца уходит в Москву учиться. В Москве его принимают в «Спасские школы». Двадцатилетний юноша учится в одном классе с маленькими детьми – конечно, ему приходится терпеть их насмешки. К прочим неприятностям добавляются еще и постоянные укоры отца. Но, несмотря ни на что, Ломоносов учится, и его успехи, прилежание и примерное поведение очень быстро замечает школьное начальство. За один год Ломоносов проходит сразу три класса. 1736 год – Михаил Ломоносов в числе двенадцати лучших учеников Славяно-греко-латинской Академии отправлен в Петербург для обучения при Академии наук. Затем он сам становится преподавателем в Академии. Ломоносов за годы жизни пишет много научных трудов.
Москва основана в 1147 году. Сколько лет исполнилось Москве в 2018 году? Пока жюри подводит итоги, вспомните:
- Имена каких математиков вы сегодня узнали?
- Для чего надо знать математику?
III этап – изучение полученной информации.
IV этап – создание презентаций в формате Microsoft Office Power Point
V этап – презентация работ учащихся (Приложение)
III.Заключение
В результате работы ученики пополнили свои знания о биографиях великих математиков. Работа в этом направлении способствовала активному сплочению классного коллектива.
Дети научились вести поиск информации в Интернете, работать со словарями, с печатными документами. Создали презентации в формате Microsoft Office Power Point. Представили свои работы классу. Гипотеза доказана, дети узнали интересные факты из жизни великих математиков, что способствовало привитию интереса к предмету «математика».
IV. Литература
Джордж Пойа. Математическое открытие. Решение задач: Основные понятия, изучение и преподавание. – М., Издательство «Наука», 1970. – 452 с.
2. Баврин И.И., Фрибус Е.А. Занимательные задачи по математике. – М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.–208 с.
3. Математическая энциклопедия: Гл. ред. Виноградов И.М., т. 3. – М., «Советская энциклопедия», 1982. – 1184 стб.