kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Встреча с великими математиками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: развитие познавательного интереса к предмету;

  • развитие интереса к истории математики;
  • расширение кругозора учащихся.

Оборудование:

  • компьютер
  • мультимедийная приставка
  • экран
  • портреты математиков

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

На экране высказывания математиков:

  • “Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит” (М.В. Ломоносов)
  • “Математика – царица наук, а арифметика – царица математики” (К. Гаусс)
  • “Невозможно быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе” (С.В. Ковалевская)

II. Слово учителя.

“Предмет “математика” настолько серьёзен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным”, - писал выдающийся ученый XVII века Блез Паскаль. И хотя математика по-прежнему кажется многим не только серьезной, но и даже скучной наукой, иногда и в ней проскальзывает озорная улыбка.

Математика – вечно живое дерево науки. И у математики существует свой язык – формулы.

Математика дисциплинирует ум, учит логическому мышлению. Удивительное сравнение можно сделать, основываясь на математических понятиях. Например, Л.Н. Толстой сделал такое сравнение: “Человек – есть дробь. Числитель – это сравнительно с другими, достоинства человека, знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, а этим уменьшением приблизить к совершенству”.

О математиках ученых

Все мы слышали не раз

И сегодня мы припомним

Славные их имена.

III. Встреча с великими математиками. ( выступления учащихся с проектами)

1. Пифагор (580-500 г.до н.э.)           Пифагор- древнегреческий математик и философ. Родился на острове Самосе. 20-летним юношей Пифагор отправляется в Египет. Но попасть туда было трудно. И пока он живет на острове Лесбос, знакомится с  философом Ферекидом и учится у него медицине, астрологии, предсказанию затмений, тайнам чисел.

С Лесбоса его путь сначала лежит в Милет – к знаменитому Фалесу,

основателю первой в истории философской школы. Здесь Пифагор

приобретает много важных знаний.

И вот, наконец, Пифагор в Египте. Сначала он учится в школе  писцов.

Дальнейшее  образование получает у египетских жрецов. У жрецов он

заимствовал всякого рода мистики, пристрастие к таинствам, к

священнодействиям, к магии чисел.

Через несколько лет переселился в Южную Италию, а потом в Сицилию, где

организовал пифагорейскую школу, которая внесла ценный вклад в развитие

математики и астрономии. Определяющий тезис системы учения Пифагора -

убеждение в НЕРАСТОРЖИМОЙ СВЯЗИ  ПРИРОДЫ, ЧЕЛОВЕКА и

КОСМОСА и в РАВЕНСТВЕ ВСЕХ ЛЮДЕЙ ПЕРЕД ЛИЦОМ ВЕЧНОСТИ

И ПРИРОДЫ. В школе Пифагора глубоко почитают математику и

философию. «ВСЕ ЕСТЬ ЧИСЛО» - кредо философии Пифагора. А

математика становится орудием познания мира.

Основные достижения Пифагора в его школе:

  • доказал теорему, которая носит сейчас его имя;
  • ввел доказательство в геометрию;
  • заложил основы теории пропорций (арифметических, геометрических и гармонических);
  • развил теорию музыки и акустики;
  • высказал догадку о шарообразности Земли;
  • посредством чисел пытался осмыслить: справедливость, смерть, постоянство.

Существует предание о смерти великого мудреца.

Когда был подожжен дом Милона, где собирались пифагорейцы, Пифагор в задумчивости сидел в центре залы. Великий мудрец и не помышлял сделать хоть одно движение к своему спасению. Тогда ученики бросились в огонь и проложили в нем дорогу, чтобы он по их телам, как по мосту, вышел из объятого пламенем дома. Пифагора спасли, но страшной ценой – ценой жизней его единомышленников. Оставшись один, Пифагор так затосковал, что удалился из города и там лишил себя жизни.      

И чем дальше время уносит от нас Пифагора, тем острее видится прозорливость мудреца, объявившего, что «ВСЕ ЕСТЬ ЧИСЛО». Его современное звучание:                                    

«МАТЕМАТИКА  ЕСТЬ КЛЮЧ К ПОЗНАНИЮ ВСЕХ ТАЙН ПРИРОДЫ».

2. Леонард Эйлер (1707-1783 гг.)Эйлер принадлежит к числу гениальнейших математиков всех времен. В истории точных наук его имя ставят рядом с именами Ньютона, Декарта, Галилея.

Эйлер родился в Швейцарии, в городе Базель, в 1707 году. Ученую степень магистра получил в 16 лет. В 19-летнем возрасте Эйлер опубликовал первую свою научную работу и принял участие в объявленном Парижской академией наук конкурсе о наилучшем расположении мачт на корабле. По рекомендации братьев Бернулли двадцатилетний Леонард получил приглашение в Петербургскую академию наук. Первые его труды касались навигации, но потом он полностью посвятил себя математике. Эйлер известен необыкновенным трудолюбием, что в конце концов привело его к потере зрения в одном глазу. Мировое признание принесли Эйлеру его труды по механике, а за работу о морских приливах и отливах он получил премию от Парижской Академии наук. Состояние здоровья Эйлера требовало изменения климата, и в 1738 году он выехал в Берлин, где тоже очень много работал, издал свои главные научные произведения.

В 1766 году Эйлер вернулся в Россию. Екатерина Вторая назначила ему постоянное жалование из собственных средств. “Я надеюсь, - сказала она, - что моя Академия возродится из пепла, когда к ней вернулся великий человек”. К сожалению, вскоре после приезда в Петербург Эйлер заболел и потерял второй глаз. Но и слепой, он продолжал работать. Формулы он писал мелом на доске, а своим друзьям диктовал работы.

Гений и творчество Эйлера развивались вплоть до глубокой старости. Он написал свыше 800 научных работ. Русские математики высоко ценили творчество Эйлера в его постоянном чувстве конкретности, в интересе к конкретным трудным задачам, требующим развития новых методов, в стремлении получать решения задач в форме законченных алгоритмов, позволяющих находить ответ с любой требуемой степенью точности.

   Одно из достижений великого ученого- ДИАГРАММЫ ЭЙЛЕРА, или как чаще их называют – «круги Эйлера».
Они используются при решении логических задач.

Умер Эйлер в 1783 году и был похоронен на Смоленском кладбище. Ныне его прах перенесен в некрополь Александро-Невской Лавры.

3. Ковалевская Софья Васильевна (1850-1891 гг.)Каждому случалось наблюдать за прихотливым вращением волчка. Но волчок не только детская игрушка. Во многих важных приборах используют гироскопы – так в технике называют крутящиеся с огромной скоростью волчки. Без них, например, невозможно управлять движением корабля или полетом самолета. Поэтому ясно, как важно уметь математически рассчитывать вращение гироскопа. Первым этой задачей занялся великий Эйлер, но её окончательное решение – заслуга нашей замечательной соотечественницы, первой русской женщины-математика Софьи Васильевны Ковалевской.

Когда Соне было 8 лет, стены её комнаты из-за нехватки обоев оклеили листами из учебника высшей математики. Как потом вспоминала Ковалевская, “от долгого ежедневного созерцания внешний вид многих формул так и врезался в моей памяти”. С 15 лет Ковалевская начала систематически изучать высшую математику. В то время в России женщины не имели права учиться в университете. Поэтому, чтобы получить высшее образование, Ковалевской пришлось уехать в Германию. Однако и в Берлинском университете ей не было разрешено посещать лекции. Тогда великий немецкий математик Карл Вейерштрасс (1815-1897), убедившийся в незаурядных способностях Ковалевской, стал заниматься с ней индивидуально. Под руководством Вейерштрасса Ковалевская уже в возрасте 24 лет получила ученую степень доктора философии. Вернувшись на родину, она однако не смогла найти работу, соответствующую её знаниям; в царской России женщины не имели доступа к научным знаниям. Поэтому в 1883 году Ковалевская работала в Швеции в должности профессора Стокгольмского университета. Именно тогда она решила упоминавшуюся уже задачу о вращении гироскопа. За это выдающееся достижение Ковалевская была удостоена премии Парижской академии, а в 1889 году по предложению передовых ученых Петербургская академия наук избрала Софью Васильевну членом-корреспондентом. Ковалевская была первой женщиной, чьи научные заслуги были оценены столь высоко. Её яркий пример указал многим женщинам путь в науку. С. В. Ковалевская мечтала о научной работе в России, но ее мечта не сбылась, в 1891 г. она умерла в Стокгольме.

В селе Полибино в 25 км от Великих Лук  в бывшем имении отца С.В. Ковалевской располагается музей- усадьба Софьи Ковалевской.

4. Карл Гаусс (1777-1855 гг.)История математики сохранила для нас следующие интересные сведения из биографии известного немецкого математика Карла Гаусса. Гаусс творил в первой половине XIX века.

Когда в школе стали изучать арифметику, то Карл Гаусс буквально вырос в глазах требовательного учителя и своих одноклассников.

В книге В.Л. Чистякова “Рассказы о математиках” мы читаем следующее: “Однажды учитель дал задачу: найти сумму всех чисел от 1 до 100. Едва только учитель закончил диктовать, как послышался голос Гаусса:

- Я уже решил!.

- Карл, ты, наверное, ошибся! Нельзя в столь короткое время решить столь трудную задачу.

Уверенный в правильности своего решения, Гаусс смело ответил учителю:

- Извините, господин учитель! Я правильно решил задачу.

- Посмотрим, насколько правильно. А если неправильно? – И он угрожающе хлопнул хлыстом по своей ноге…

- Карл, расскажи классу, как ты решил эту задачу, - обратился к нему учитель.

Карл сказал:

- Я заметил, что числа данного ряда, стоящие на одинаковом расстоянии от концов, имеют одинаковую сумму. Пользуясь этим свойством, я складываю попарно 100 +1,99 +2,

98 + 3 и т.д., что дает каждый раз в сумме 101. Но таких пар, очевидно, 50. Следовательно, вся сумма 101 • 50 = 5050.”

С именем Гаусса связаны фундаментальные исследования почти во всех основных областях математики: алгебре, дифференциальной и неевклидовой геометрии, в математическом анализе, теории вероятностей, а также в астрономии, геодезии и механике.

Он открыл кольцо целых комплексных гауссовых чисел, создал для них теорию делимости и с их помощью решил немало алгебраических проблем. Указал знакомую теперь всем геометрическую модель комплексных чисел и действий с ними.

Труды Гаусса по дифференциальной геометрии дали мощный толчок развитию этой науки на весь XIX век. Попутно он создал новую науку — высшую геодезию.

Карл Фридрих Гаусс считается одним из величайших математиков всех времён, «королём математиков»

Совместно с Вебером Гаусс сконструировал первый примитивный электрический телеграф.

IV. Конкурс “Великие математики”.На экране изображены портреты великих ученых-математиков:

№1. Архимед

№4. Эйлер

№7. Ковалевская

№2. Пифагор

№5. Гаусс

№8. Лобачевский

№3. Евклид

№6. Коши

№9. Декарт

Под каждым портретом фамилия и номер. Ребятам заранее сообщаются фамилии этих ученых, чтобы они могли подготовиться к конкурсу. Учитель читает наиболее значительные факты из биографии ученого. Ребята должны поднять табличку с номером портрета.

1. Человек, который хотел быть и юристом, и офицером, и философом, но стал математиком. Он первый ввел в математику прямоугольную систему координат.

(Декарт, №9)

2. Немецкий математик, который в девятилетнем возрасте в течение нескольких секунд решал и давал ответы на задачи, требующие сложных расчетов.

(Гаусс, №5)

3. Древнегреческий математик и философ. Первым заложил основы математики как науки, имел свою школу.

(Пифагор, №2)

4. Швейцарский математик, физик, астроном. Человек, которому Екатерина Вторая назначила постоянное жалование из собственных средств.

(Эйлер, №4)

5. Профессор, член-корреспондент Петербургской академии наук, решившая задачу о вращении гироскопа.

(Ковалевская, №7)

V. Заключительное слово учителя.

Дорогие ребята! Наша “Встреча с великими математиками” подошла к концу. Конечно, мы сегодня рассказали лишь о некоторых из них. Но у вас все еще впереди. За годы учебы вы еще много интересного узнаете о тех ученых-математиках, которые развивали эту науку, двигали её вперед.

Благодарю за внимание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«внеклассное мероприятие "Встреча с великими математиками" »

МОУ « СОШ с. Старая Порубежка»















Внеклассное мероприятие по математике:

"Встреча с великими математиками"

(7 класс)









Учитель математики:

Важинская Е.И.




















Цели:

  • развитие познавательного интереса к предмету;

  • развитие интереса к истории математики;

  • расширение кругозора учащихся.

Оборудование:

  • компьютер

  • мультимедийная приставка

  • экран

  • портреты математиков

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

На экране высказывания математиков:

    • “Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит” (М.В. Ломоносов)

    • “Математика – царица наук, а арифметика – царица математики” (К. Гаусс)

    • “Невозможно быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе” (С.В. Ковалевская)

Ученик:

Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто ещё не знает,
Что может любить математику,
Встреча с математиками посвящается!

Пусть в памяти воскреснул Архимед,
Сраженный за великие творенья.
Пусть вспомнится известный всем Виет,
Открывший формулу для уравненья.

Тебе знаком талантливый Декарт,
Систем координат создатель.
Ты знаешь Лобачевского, он русский брат,
Коперник геометрии, творец, ваятель.

Велик и ныне Чебышев –титан,
А Софья Ковалевская – чудесная “русалка”,
Талант могучий им был дан,
Дана была им гениальная смекалка.

Запомни то, что Гаусс всем сказал:
“Наука математика – царица всех наук”.
Не зря поэтому он завещал
Творить в огне трудов и мук.

Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел бы, может, быть.
Но будешь ты рабочим, может, и ученым,
И будешь честно Родине служить!

Мы наши познанья расширить хотим,
Мы все математику любим.
В быту и в науке, в труде и борьбе
Дает математика знать о себе!

II. Слово учителя.

“Предмет “математика” настолько серьёзен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным”, - писал выдающийся ученый XVII века Блез Паскаль. И хотя математика по-прежнему кажется многим не только серьезной, но и даже скучной наукой, иногда и в ней проскальзывает озорная улыбка.

Математика – вечно живое дерево науки. И у математики существует свой язык – формулы.

Математика дисциплинирует ум, учит логическому мышлению. Удивительное сравнение можно сделать, основываясь на математических понятиях. Например, Л.Н. Толстой сделал такое сравнение: “Человек – есть дробь. Числитель – это сравнительно с другими, достоинства человека, знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, а этим уменьшением приблизить к совершенству”.

О математиках ученых

Все мы слышали не раз

И сегодня мы припомним

Славные их имена.

III. Встреча с великими математиками. ( выступления учащихся с проектами)

1. Пифагор (580-500 г.до н.э.)

Пифагор- древнегреческий математик и философ. Родился на острове Самосе. 20-летним юношей Пифагор отправляется в Египет. Но попасть туда было трудно. И пока он живет на острове Лесбос, знакомится с философом Ферекидом и учится у него медицине, астрологии, предсказанию затмений, тайнам чисел.

С Лесбоса его путь сначала лежит в Милет – к знаменитому Фалесу,

основателю первой в истории философской школы. Здесь Пифагор

приобретает много важных знаний.



И вот, наконец, Пифагор в Египте. Сначала он учится в школе писцов.

Дальнейшее образование получает у египетских жрецов. У жрецов он

заимствовал всякого рода мистики, пристрастие к таинствам, к

священнодействиям, к магии чисел.

Через несколько лет переселился в Южную Италию, а потом в Сицилию, где

организовал пифагорейскую школу, которая внесла ценный вклад в развитие

математики и астрономии. Определяющий тезис системы учения Пифагора -

убеждение в НЕРАСТОРЖИМОЙ СВЯЗИ ПРИРОДЫ, ЧЕЛОВЕКА и

КОСМОСА и в РАВЕНСТВЕ ВСЕХ ЛЮДЕЙ ПЕРЕД ЛИЦОМ ВЕЧНОСТИ

И ПРИРОДЫ. В школе Пифагора глубоко почитают математику и

философию. «ВСЕ ЕСТЬ ЧИСЛО» - кредо философии Пифагора. А

математика становится орудием познания мира.

Основные достижения Пифагора в его школе:

  • доказал теорему, которая носит сейчас его имя;

  • ввел доказательство в геометрию;

  • заложил основы теории пропорций (арифметических, геометрических и гармонических);

  • развил теорию музыки и акустики;

  • высказал догадку о шарообразности Земли;

  • посредством чисел пытался осмыслить: справедливость, смерть, постоянство.



Существует предание о смерти великого мудреца.

Когда был подожжен дом Милона, где собирались пифагорейцы, Пифагор в задумчивости сидел в центре залы. Великий мудрец и не помышлял сделать хоть одно движение к своему спасению. Тогда ученики бросились в огонь и проложили в нем дорогу, чтобы он по их телам, как по мосту, вышел из объятого пламенем дома. Пифагора спасли, но страшной ценой – ценой жизней его единомышленников. Оставшись один, Пифагор так затосковал, что удалился из города и там лишил себя жизни.

И чем дальше время уносит от нас Пифагора, тем острее видится прозорливость мудреца, объявившего, что «ВСЕ ЕСТЬ ЧИСЛО». Его современное звучание:

«МАТЕМАТИКА ЕСТЬ КЛЮЧ К ПОЗНАНИЮ ВСЕХ ТАЙН ПРИРОДЫ».

2. Леонард Эйлер (1707-1783 гг.)

Эйлер принадлежит к числу гениальнейших математиков всех времен. В истории точных наук его имя ставят рядом с именами Ньютона, Декарта, Галилея.

Эйлер родился в Швейцарии, в городе Базель, в 1707 году. Ученую степень магистра получил в 16 лет. В 19-летнем возрасте Эйлер опубликовал первую свою научную работу и принял участие в объявленном Парижской академией наук конкурсе о наилучшем расположении мачт на корабле. По рекомендации братьев Бернулли двадцатилетний Леонард получил приглашение в Петербургскую академию наук. Первые его труды касались навигации, но потом он полностью посвятил себя математике. Эйлер известен необыкновенным трудолюбием, что в конце концов привело его к потере зрения в одном глазу. Мировое признание принесли Эйлеру его труды по механике, а за работу о морских приливах и отливах он получил премию от Парижской Академии наук. Состояние здоровья Эйлера требовало изменения климата, и в 1738 году он выехал в Берлин, где тоже очень много работал, издал свои главные научные произведения.

В 1766 году Эйлер вернулся в Россию. Екатерина Вторая назначила ему постоянное жалование из собственных средств. “Я надеюсь, - сказала она, - что моя Академия возродится из пепла, когда к ней вернулся великий человек”. К сожалению, вскоре после приезда в Петербург Эйлер заболел и потерял второй глаз. Но и слепой, он продолжал работать. Формулы он писал мелом на доске, а своим друзьям диктовал работы.

Гений и творчество Эйлера развивались вплоть до глубокой старости. Он написал свыше 800 научных работ. Русские математики высоко ценили творчество Эйлера в его постоянном чувстве конкретности, в интересе к конкретным трудным задачам, требующим развития новых методов, в стремлении получать решения задач в форме законченных алгоритмов, позволяющих находить ответ с любой требуемой степенью точности.

Одно из достижений великого ученого- ДИАГРАММЫ ЭЙЛЕРА, или как чаще их называют – «круги Эйлера».
Они используются при решении логических задач.

Умер Эйлер в 1783 году и был похоронен на Смоленском кладбище. Ныне его прах перенесен в некрополь Александро-Невской Лавры.

3. Ковалевская Софья Васильевна (1850-1891 гг.)

Каждому случалось наблюдать за прихотливым вращением волчка. Но волчок не только детская игрушка. Во многих важных приборах используют гироскопы – так в технике называют крутящиеся с огромной скоростью волчки. Без них, например, невозможно управлять движением корабля или полетом самолета. Поэтому ясно, как важно уметь математически рассчитывать вращение гироскопа. Первым этой задачей занялся великий Эйлер, но её окончательное решение – заслуга нашей замечательной соотечественницы, первой русской женщины-математика Софьи Васильевны Ковалевской.

Когда Соне было 8 лет, стены её комнаты из-за нехватки обоев оклеили листами из учебника высшей математики. Как потом вспоминала Ковалевская, “от долгого ежедневного созерцания внешний вид многих формул так и врезался в моей памяти”. С 15 лет Ковалевская начала систематически изучать высшую математику. В то время в России женщины не имели права учиться в университете. Поэтому, чтобы получить высшее образование, Ковалевской пришлось уехать в Германию. Однако и в Берлинском университете ей не было разрешено посещать лекции. Тогда великий немецкий математик Карл Вейерштрасс (1815-1897), убедившийся в незаурядных способностях Ковалевской, стал заниматься с ней индивидуально. Под руководством Вейерштрасса Ковалевская уже в возрасте 24 лет получила ученую степень доктора философии. Вернувшись на родину, она однако не смогла найти работу, соответствующую её знаниям; в царской России женщины не имели доступа к научным знаниям. Поэтому в 1883 году Ковалевская работала в Швеции в должности профессора Стокгольмского университета. Именно тогда она решила упоминавшуюся уже задачу о вращении гироскопа. За это выдающееся достижение Ковалевская была удостоена премии Парижской академии, а в 1889 году по предложению передовых ученых Петербургская академия наук избрала Софью Васильевну членом-корреспондентом. Ковалевская была первой женщиной, чьи научные заслуги были оценены столь высоко. Её яркий пример указал многим женщинам путь в науку. С. В. Ковалевская мечтала о научной работе в России, но ее мечта не сбылась, в 1891 г. она умерла в Стокгольме.

В селе Полибино в 25 км от Великих Лук в бывшем имении отца С.В. Ковалевской располагается музей- усадьба Софьи Ковалевской.

4. Карл Гаусс (1777-1855 гг.)

История математики сохранила для нас следующие интересные сведения из биографии известного немецкого математика Карла Гаусса. Гаусс творил в первой половине XIX века.

Когда в школе стали изучать арифметику, то Карл Гаусс буквально вырос в глазах требовательного учителя и своих одноклассников.

В книге В.Л. Чистякова “Рассказы о математиках” мы читаем следующее: “Однажды учитель дал задачу: найти сумму всех чисел от 1 до 100. Едва только учитель закончил диктовать, как послышался голос Гаусса:

- Я уже решил!..

- Карл, ты, наверное, ошибся! Нельзя в столь короткое время решить столь трудную задачу.

Уверенный в правильности своего решения, Гаусс смело ответил учителю:

- Извините, господин учитель! Я правильно решил задачу.

- Посмотрим, насколько правильно. А если неправильно? – И он угрожающе хлопнул хлыстом по своей ноге…

- Карл, расскажи классу, как ты решил эту задачу, - обратился к нему учитель.

Карл сказал:

- Я заметил, что числа данного ряда, стоящие на одинаковом расстоянии от концов, имеют одинаковую сумму. Пользуясь этим свойством, я складываю попарно 100 +1,99 +2,

98 + 3 и т.д., что дает каждый раз в сумме 101. Но таких пар, очевидно, 50. Следовательно, вся сумма 101 • 50 = 5050.”

С именем Гаусса связаны фундаментальные исследования почти во всех основных областях математики: алгебре, дифференциальной и неевклидовой геометрии, в математическом анализе, теории вероятностей, а также в астрономии, геодезии и механике.

Он открыл кольцо целых комплексных гауссовых чисел, создал для них теорию делимости и с их помощью решил немало алгебраических проблем. Указал знакомую теперь всем геометрическую модель комплексных чисел и действий с ними.

Труды Гаусса по дифференциальной геометрии дали мощный толчок развитию этой науки на весь XIX век. Попутно он создал новую науку — высшую геодезию.

Карл Фридрих Гаусс считается одним из величайших математиков всех времён, «королём математиков»

Совместно с Вебером Гаусс сконструировал первый примитивный электрический телеграф.

IV. Конкурс “Великие математики”.

На экране изображены портреты великих ученых-математиков:

№1. Архимед

№4. Эйлер

№7. Ковалевская

№2. Пифагор

№5. Гаусс

№8. Лобачевский

№3. Евклид

№6. Коши

№9. Декарт

Под каждым портретом фамилия и номер. Ребятам заранее сообщаются фамилии этих ученых, чтобы они могли подготовиться к конкурсу. Учитель читает наиболее значительные факты из биографии ученого. Ребята должны поднять табличку с номером портрета.

1. Человек, который хотел быть и юристом, и офицером, и философом, но стал математиком. Он первый ввел в математику прямоугольную систему координат.

(Декарт, №9)

2. Немецкий математик, который в девятилетнем возрасте в течение нескольких секунд решал и давал ответы на задачи, требующие сложных расчетов.

(Гаусс, №5)

3. Древнегреческий математик и философ. Первым заложил основы математики как науки, имел свою школу.

(Пифагор, №2)

4. Швейцарский математик, физик, астроном. Человек, которому Екатерина Вторая назначила постоянное жалование из собственных средств.

(Эйлер, №4)

5. Профессор, член-корреспондент Петербургской академии наук, решившая задачу о вращении гироскопа.

(Ковалевская, №7)

V. Заключительное слово учителя.

Дорогие ребята! Наша “Встреча с великими математиками” подошла к концу. Конечно, мы сегодня рассказали лишь о некоторых из них. Но у вас все еще впереди. За годы учебы вы еще много интересного узнаете о тех ученых-математиках, которые развивали эту науку, двигали её вперед.

Благодарю за внимание.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
внеклассное мероприятие "Встреча с великими математиками"

Автор: Важинская Евгения Ивановна

Дата: 25.08.2015

Номер свидетельства: 226947

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие по математике "Математика - гимнастика ума" "
    ["seo_title"] => string(72) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-matiematika-ghimnastika-uma"
    ["file_id"] => string(6) "161684"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422267351"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Внеклассное мероприятие по математике на тему:  «Математическое сражение» "
    ["seo_title"] => string(84) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-na-tiemu-matiematichieskoie-srazhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "165621"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422844317"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Внеклассное мероприятие по математике на тему:  «Математическое сражение» 6 класс "
    ["seo_title"] => string(92) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-na-tiemu-matiematichieskoie-srazhieniie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "165623"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422844526"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Внеклассное мероприятия «ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ» "
    ["seo_title"] => string(60) "vnieklassnoie-mieropriiatiia-fiziko-matiematichieskoie-kafie"
    ["file_id"] => string(6) "206395"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430158300"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Разработка внеклассного мероприятия по математике. "Веселый математический час" "
    ["seo_title"] => string(89) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-matiematikie-viesielyi-matiematichieskii-chas"
    ["file_id"] => string(6) "135667"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416943230"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства