Презентация -Исследовательская работа ""Десять великих математиков"
Цели и задачи:
l1. Познакомиться с десяткой лучших математиков, по мнению учёных. l2.Изучить биографии великих математиков. l3.Познакомиться с их научными открытиями и их ролью в становлении и развитии математики. l4.Провести социологический опрос среди учащихся и учителей МБОУ Ершичская СШ, для сравнения их мнения с мнением учёных при распределении мест в десятке великих математиков. lОбъект исследования: биографии великих математиков. lЗадачи исследования: l- изучение специальной литературы; l- обобщение полученного материала и его оформление в виде проекта и презентации, выполненной в Pover Point.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Десять великих математиков»
МБОУ ЕРШИЧСКАЯ СОШ
Презентация по математике
на тему:
«10 великих математиков »
Автор работы:
Прасолов Вадим,
учащийся 6 «А» класса
Руководитель:
Костылева Тамара Николаевна,
учитель математики
ЕРШИЧИ
2013г.
Содержание
1.Введение
2.Основная часть:
Топ великих математиков, по мнению учёных.
Великие математики.
Социологический опрос учащихся и учителей школы.
3.Заключение
4.Литература
Введение
Цели и задачи:
1. Познакомиться с десяткой лучших математиков, по мнению учёных.
2.Изучить биографии великих математиков.
3.Познакомиться с их научными открытиями и их ролью в становлении и развитии математики.
4.Провести социологический опрос среди учащихся и учителей МБОУ Ершичская СОШ, для сравнения их мнения с мнением учёных при распределении мест в десятке великих математиков.
Объект исследования: биографии великих математиков.
Задачи исследования:
- изучение специальной литературы;
- обобщение полученного материала и его оформление в виде проекта и презентации, выполненной в Pover Point .
Основная часть: Топ великих математиков по мнению учёных
10Место
9Место
8Место
7Место
6Место
5Место
4Место
3Место
2Место
1Место
Греческий математик Пифагор считается одним из самых великих. Он жил в Греции в 570-495 гг до н.э. Известен тем, что основал школу пифагорейцев. Также упоминается его имя в связи с известной теоремой в тригонометрии. Однако некоторые источники сомневаются, что именно он доказал ее. Тем не менее, теорема Пифагора играет важную роль в современных измерениях и технологическом оборудовании. Можно даже назвать Пифагора отцом современной математики.
Пифагор10 место
570 г. до н.э.-
Прим.490 до н. э.
Эндрю Уайлс9место
Единственный все еще живущий математик из этого списка, Эндрю Уайлс известен тем, что доказал последнюю теорему Ферма. Чтобы найти решение он буквально заточил себя в 4х стенах на 7 лет. Когда оказалось, что в решении была ошибка, он закрылся еще на год, чтобы найти ее.
11апреля 1953г.
Награды:
Премия Шока (1995)
Премия Коула (1996)
Награда Национальной Академии Наук по математике Американского математического сообщества (1996)
Премия Островского (1996)
Королевская медаль (1996)
Премия Вольфа по математике (1996)
Премия Вольфскеля (1997 Стипендия Макартура (1997)
Серебряная тарелка от Международного Математического Союза ( 1998 )
Премия короля Файзала (1998)
Награда Математического Института Клэя (1999)
Рыцарь-командор Ордена Британской Империи (2000)
Премия Шао (2005)
Исаак Ньютон8место
Английский физик и математик.
Создал современную механику
(законы Ньютона)и открыл закон
всемирного тяготения.
В его главном сочинении
«Математические начала натуральной
философии» дал математический
вывод основных фактов
движении небесных тел. Один из
создателей дифференциального и
интегрального исчисления.
1643 - 1727
Исаак Барроу.
Статуя в Тринити-колледже.
«яблоня ньютона»
Кембридж, Ботанический сад
Вильгельм Лейбниц8место
Исаак Ньютон и Вильгельм Лейбниц.
Немецкий математик, физик, философ,
создатель Берлинской академии наук.
Основоположник дифференциального
и интегрального исчисления, ввёл
Большую часть современной символики
математического анализа. В работах
Лейбница впервые появились идеи
теории алгоритмов.
1 июля 1646 г. – 14 ноября 1716г.
Копия механического калькулятора Лейбница в Немецком музее
Леонардо Пизанский7место
Один из самых великих математиков Средних Веков. Невозможно представить современный бухгалтерский и вообще финансовый учет без использования десятичной системы счисления и арабских цифр, начало использования которых в Европе было положено Леонардо.
ок. 1170 года -
ок. 1250 года
Леонардо Пизанского
Алан Тьюринг6место
Один из самых великих умов 20 в. Во время второй мировой войны он сделал множество открытий и создал методы расшифровки закодированных сообщений немцев. Он также считается одним из первых настоящих ученых, работающих с компьютером.
23 июня 1912г. — 7 июня 1954г.
Квартира Тьюринга в Вилмслоу
На соревнованиях
Рене Декарт5место
Французский философ, физик и математик Рене Декарт известен своим методом радикального сомнения. Тем не менее, этот ученый внес большой вклад в математику. Вместе с Ньютоном и Лейбницем основал современное исчисление.
1596г.-1650г.
Евклид4место
Считается отцом геометрии, а его великий труд «Элементы» - одной из самых великих работ по математике в истории. Евклид доказал множество теорем и гипотез.
ок. 365 — 300 до н. э.
Статуя Евклида в Оксфордском университетском музее естественной истории
Этот ученый стал одним из самых выдающихся математиков 19 в. У него большой вклад в геометрию, а многие теоремы носят его имя. Гипотеза Римана входит в список семи «проблем тысячелетия», за решение каждой из которых Математический институт Клэя выплатит приз в один миллион долларов США.
Считается «королем математики». Многие знают о Гауссе из-за его удивительных умственных способностей – еще в детстве он мог за секунды сосчитать сумму чисел от 1 до 100. С именем Гаусса связаны фундаментальные исследования почти во всех основных областях математики: алгебре, дифференциальной и неевклидовой геометрии, в математическом анализе, теории функций комплексного переменного, теории вероятностей, а также в астрономии, геодезии и механике.
Он считается самым великим математиком в истории человечества. Эйлер оставил важнейшие труды по самым различным отраслям математики, механики, физики, астрономии и по ряду прикладных наук. Эйлер впервые увязал анализ, алгебру, тригонометрию, теорию чисел и др. дисциплины в единую систему, и добавил немало собственных открытий. Значительная часть математики преподаётся с тех пор «по Эйлеру».
Швейцарская банкнота
с портретом молодого Эйлера
7 (18) сентября 1783 -
4 (15) апреля 1707
Мемориальная доска на доме Эйлера в Берлине
Надгробие Л. Эйлера, гранитный саркофаг, 1837 год
Формула Эйлера
Результаты социологического опроса
Заключение
Познакомились с десяткой лучших математиков, по мнению учёных.
Изучили биографии великих математиков.
Познакомились с их научными открытиями и их ролью в становлении и развитии математики.
Провели социологический опрос среди учащихся и учителей МБОУ Ершичская СОШ, для сравнения их мнения с мнением учёных при распределении мест в десятке великих математиков.
Изучили специальную литературу по данной теме.
Обобщили полученный материал и оформили его в виде проекта и презентации, выполненной в Pover Point .
Выводы:
В ходе работы над проектом я пришёл к выводу, что при распределении мест в 10 великих математиков, мнение учёных крайне не совпадает с мнением учащихся и учителей школы. При проводимом мной опросе, в число лидеров попали те учёные, с которыми мы чаще сталкиваемся при изучении школьного курса математики, а про некоторых и вовсе было ничего не известно. Благодаря моему проекту мои одноклассники узнали много новых и интересных фактов из жизни величайших математиков.
Литература
В презентации использованы материалы Интернет- ресурсов: