kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Приходи, сказка!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с русскии народными сказками. Учит трудолюбию. дружбе, справедливости. Развивает речь, внимание

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Приходи, сказка!"»









Коллективный проект

"В гостях у сказки".












































Введение.

Аннотация проекта.

Проект для учащихся начальных классов. Помогает детям научиться понимать выразительность художественного слова. Учит отличать народную сказку от авторской, выделять элементы сказки, обогащает жизненный опыт учащихся, помогает увидеть положительные и отрицательные качества личности. Учит добру и справедливости. Развивает речь, воображение. Знакомит с возможностями современных информационных и коммуникативных технологий.

Продукт: презентация "По дорогам сказок".

Основополагающий вопрос: Почему люди любят сказки?

Актуальность.

Работа по данному проекту обусловлена тем, что большинство учеников начальных классов имеют большие потребности в познании, эмоциональном освоении действительности, высокой речевой и игровой активности, создании яркой и неожиданной картины мира. Участники проекта имеют возможность ощутить гордость за богатство своего языка, почувствовать звенящую силу русской речи, создать пространство творческого взаимодействия с родителями и педагогами, ощутить радость от совместной работы и полученных результатов труда.

Цели:

- раскрыть нравственный смысл сказок, рассмотреть категории добра и зла на примере прочитанных сказок;

- продолжить обучение элементам анализа художественного текста, умению сравнивать, обобщать;

- формирование прочной нравственной позиции, положительных ориентаций на распознавание истинной красоты

Задачи:

• знать характеристику сказки, как жанра, её определение; виды сказок; в чем заключаются характерные признаки сказки;

• развивать мышление, память, речь и творческое воображение; анализировать художественное произведение;

• уметь сравнивать различный литературный материал, работать со справочной и художественной литературой; владеть элементарными способами получения и обработки информации; работать группами.

Методические приемы: беседа, анализ эпизодов, выступления и презентация по проекту.

Этапы проведения проекта.

I. Подготовительный этап (погружение в проект).

Дети делятся по желанию на четыре основные группы:

1-ая - Что такое сказка?

2-ая - Какие бывают сказки?

3-ая - Что несет в себе сказка?

4-ая - Почему люди любят сказки?

Определяется поиск источников информации и список используемой литературы.

II. Основной этап создания проекта.

1-ая группа

- Формулирование определения сказки.

В ходе исследования были найдены следующие формулировки:

1) Сказка – это научно – фантастическое произведение.

2) Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил.

3) Сказка – это произведение, в котором разговаривают животные.

Группой была выбрана вторая формулировка.

2-ая группа

- Создание классификаций сказок по различным признакам.

Предлагаемые признаки классификации:

1) По авторству

2) По видовым особенностям.

Группой были выбраны оба признака. Ребята оговаривают составные части сказки: присказка, зачин, завязка, концовка, дают им характеристики и приводят примеры.

3-ая группа

Определение главной направленности сказок: что несет в себе сказка?

После обсуждения прочитанных сказок, делается вывод о том, что сказка – это поучительная история, которая обязательно должна научить читателя хорошему. Составляется список тех положительных качеств, которые воспитываются в читателе через сказку.

4-ая группа.

Проводит анкетирование среди одноклассников, сверстников, взрослых на тему "Почему вы любите сказки?". После этого группа выясняет наиболее часто приводимые анкетируемыми ответов. Делает вывод по поставленному вопросу.


III. Трансляционно – оформительский этап

- Работа над презентацией "Пр дорогам сказок"

- Оформление проекта

- Работа над текстом защиты проекта

Защита проекта.

1.Вступление. (Слайд 1).

Учитель.

- Уважаемые гости. Вашему вниманию будет представлен проект "В гостях у сказки".

Со сказками мы встречаемся с самого раннего детства. Сначала нам читают родители. Сейчас мы сами читаем сказки на уроках. Нас заинтересовали вопросы:

- Что же такое сказка? Какие бывают сказки?

Мы поработали над этими вопросами и готовы поделиться своими наблюдениями и выводами.

Задачи проекта:

- Развитие интереса к чтению;

- Введение детей через сказку в мир человеческих отношений, нравственных ценностей

- Развитие творческих способностей детей.

Основополагающий вопрос: ( Слайд 3)

- Почему мы так любим сказки?


Ученик 1.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица:

Чуть спугнешь – и не найти.

Ты за нею на порог,

А ее и нету…

Только тысячи дорог

Разбрелись по свету.


Ученик 2

По какой она пойдет?

Где она покажется?

Плыть ли ей, или ходить,

Или мчать откуда,

Только там, где сказке быть,

Там случится чудо…

У нее чудес запас

И всегда готово

Каждый раз для всех для нас

Золотое слово!

II. Основная часть

Ученик (Слайд 4)

Для предстоящей работы мы определили следующие вопросы:

- что такое сказка?

- какие бывают сказки?

- что несет в себе сказка?

- почему люди любят сказки?


Ученик (Слайд 5)

Первый вопрос, который мы раскрыли – "Что такое сказка?"

Из словаря В.И. Даля мы узнали:

Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил.


Ученик (Слайд 6-7)

Знакомясь с многочисленными героями сказок, мы пришли к выводу, что большинство из них вымышленные и их не встретишь в реальной жизни.

Это - Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Леший, Русалка, Фея, Волшебник,

Джинн, Великан…

Героям в сказках помогают не только волшебные силы, но и предметы, которые обладают сказочной силой - Зеркало, Волшебная палочка, Сапоги скороходы, Ковёр – самолёт, Клубок, Яблоко.


Ученик (Слайд 8 - 13)


На вопрос «Какие бывают сказки?» мы ответим так:

Сказки делятся на народные и авторские ( литературные). Они бывают - волшебные, бытовые и сказки о животных.

Мы узнали, что в авторских сказках нет четкого деления. Могут быть сказки, написанные стихами (К.И.Чуковский «Муха Цокотуха»), пьесы-сказки (С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»). В литературной сказке переплетаются виды разных сказок: о животных, бытовой и волшебной. У авторских сказок нет четкого деления. Всё зависит от авторской фантазии.

Ученик 3. (Слайд 14)

Читая сказки, мы выяснили, что некоторым народным сказкам соответствуют авторские. Например:

1.Колобок (русская сказка) – Виталий Бианки. Лесной Колобок - Колючий бок.

2.Золотая рыба (индийская сказка) - А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.

3.Снегурочка (русская сказка) - В. Даль. Снегурочка

4.Сивка- бурка (русская сказка) - П. П. Ершов. Конёк- Горбунок


Ученик 4. (Слайд 15)

В ходе исследования мы выяснили, что сказка состоит из 4 компонентов : присказка, зачин, завязка, концовка.


Присказка - это короткий смешной рассказик, прибаутка, несколько слов, которые вводят в мир сказки, помогают слушателю настроиться на сказочный лад.

Начинается сказка с зачина. Зачин содержит сведения о главных героях, времени и месте событий. Он помогает начать сказку.


Самые известные зачины: «Жили-были….,В некотором царстве, в некотором государстве…


Далее следуют завязка (сказочные события, происходящие в сказке).

Но вот сказка заканчивается, как её завершить? Помогает рассказчику концовка. Например: - И я там был , и мёд я пил, по усам текло , а в рот не попало.


Ученик 6. (Слайд 16)

Сказки – это поучительные истории. Они учат нас уму-разуму.

Сказки учат

справедливости

храбрости

честности

учат различать добро и зло

учат дорожить дружбой

Не даром сказано в народной мудрости: "Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок".


Ученик . (Слайд 17)

Результаты наших исследований:

Сказку русский народ всегда любил, передавал её из уст в уста, из поколения в поколение. Люди, рассказывая сказку, часто изменяли или дополняли её, и сказка становилась всё интереснее.

Сказка учит нас быть добрыми, помогать ближним в беде, находить выход из разных ситуаций.

Сказка описывает отношения между людьми, а сказочная форма помогает понять эти отношения и сделать правильные выводы.

Ученик ( Слайд 18)

Вывод:

Без сказок невозможна наша жизнь!

III. Заключение.

Сказки слушать я люблю,

Маму вечером молю:

Почитай мне эти сказки,

Я потом закрою глазки,

Будет сниться мне во сне,

Будто на лихом коне

Я скачу на бой с Кощеем,

Или с трёхголовым Змеем.

Побеждаю в сказке зло,

Людям делаю добро.


Все ребята это знают –

Сказки в жизни помогают:

Быть нам честными всегда,

Не бояться никогда,

Слабым помогать в пути,

К людям с добротой идти.




Список литературы

Даль В.И., Толковый словарь русского языка, М., Издательство

Пропп В.Я. , Исторические корни волшебной сказки. СПб., 1996.

Русские народные сказки / под ред. О.Ф. Трифоновой. – М.: АСТ-АСТРЕЛЬ, 2002.

Русское народное творчество / под ред. Н.А. Захарова. – М.: «Высшая школа», 1966.

Сказки на ночь / под ред. С. Рублёва. – Ростов н/Д: Издательский дом «Владис», 2007.

Антология семейного чтения (в 10 т., т.8). Волшебное дерево, 2007.

Детская энциклопедия. М., 1977.


Использованные в проекте материалы.

Архив учебных программ и презентаций

www.o-detstve.ru

ru.wikipedia.org/

nsportal.ru














6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Приходи, сказка!"

Автор: Асиля Амировна Марашова

Дата: 11.12.2023

Номер свидетельства: 641989

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Откуда приходят сказки? "
    ["seo_title"] => string(24) "otkuda-prikhodiat-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "123934"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414601063"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) ""Развитие театрализованной деятельности в работе с младшими дошкольниками» (как результат работы по проекту «Приходи сказка»)"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_teatralizovannoi_deiatelnosti_v_rabote_s_mladshimi_doshkolnikami_kak_re"
    ["file_id"] => string(6) "602289"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1647340538"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. А. С. Пушкин и его сказки. "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-1-klassie-a-s-pushkin-i-iegho-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "221662"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435508784"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект занятия на тему "Сказка о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина. Занятие 3. "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-skazka-o-rybakie-i-rybkie-a-s-pushkina-zaniatiie-3"
    ["file_id"] => string(6) "222043"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435781763"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Инсценировка сказки "Теремок""
    ["seo_title"] => string(30) "instsenirovka_skazki_teremok_1"
    ["file_id"] => string(6) "633687"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1686758487"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства