kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Развитие театрализованной деятельности в работе с младшими дошкольниками» (как результат работы по проекту «Приходи сказка»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Использование театрализованной деятельности в работе с младшими дошкольниками» (как результат работы по проекту «Приходи сказка»)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Развитие театрализованной деятельности в работе с младшими дошкольниками» (как результат работы по проекту «Приходи сказка»)»


«Использование театрализованной деятельности в работе с младшими дошкольниками» (как результат работы по проекту «Приходи сказка»)

Автор: Фролова Александра Павловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №18» г.о. Самара


Актуальность

Почему именно театрализованная деятельность? Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.

Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает. Очевидно, что театрализованная деятельность формирует творческую личность ребёнка, развивает умение импровизировать.

Научная обоснованность

Проблема владения языком издавна привлекала внимание известных исследователей разных специальностей. На важность приобщения к красоте родного слова, развития культуры речи, указывали К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский и др.

В исследованиях Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна и др. показано, что уже на ранних стадиях онтогенеза речь становится основным средством общения, мышления, планирования деятельности, произвольного управления поведением.

Основатель Московского кукольного театра С.В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актерству. А мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.

Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, я пришла к выводу, что помочь может театрализованная деятельность.

Новизна опыта работы заключается в определении и разработке комплекса сценариев, досугов с детьми и родителями по развитию речи, а так же создание лепбука и театрального уголка по театрализованной деятельности, которые будут использованы в работе с детьми.

Целью моей работы является создание педагогических условий, для развития речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Для решения данной цели я поставила перед собой следующие задачи:

Создать условия для:

  • Формирования устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности;

  • Расширения словаря детей, его активизации;

  • Совершенствования диалогической речи;

  • Формирования желания перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности (поза, движение, жест, мимика);

  • Проявления самостоятельности, активности в игре с игрушками и театральными куклами.

Практическая значимость


В практике дошкольного образования развитию речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности уделяется недостаточное внимание, нет системы обучения и, проводятся они эпизодически.

Свою работу я начала с изучения научно-методической литературы, опыта коллег, что помогло мне выстроить собственную концепцию речевого сопровождения детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Разработала перспективный план работы с детьми, определила формы, содержание театрализованной деятельности, выделила эффективные методы и приёмы развития речи детей.

В младшем дошкольном возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребёнка. И только при благоприятных условиях, ребёнок успешно пройдёт все стадии речевого развития, которые позволят ему понимать речь, самому свободно общаться со сверстниками и взрослыми.

Поэтому, свою работу построила поэтапно.

На первоначальном этапе: изучила методическую литературу; исследовала разные виды художественных произведений (малые фольклорные формы, стихи, сказки, рассказы), отобрала сюжеты из повседневной жизни детей; подготовила персонажи.

Далее произведения подвергла дидактической обработке: подобрала вопросы и задания от персонажей, направленных на активизацию речевой деятельности малышей; физкультминутки, подвижные игры, загадки так, чтобы они были объединены общим сюжетом.

На втором этапе провела педагогическую диагностику (наблюдения, беседы) детей второй младшей группы в образовательной области «Речевое развитие». Результаты педагогической диагностики позволили мне определить главную цель работы и решить поставленные задачи. Для систематической и последовательной работы с детьми разработала перспективный план (прилагается) который включает в себя подбор различных игр и упражнений на развитие слуха, звукоподражания, формирования речи, пальчиковая, артикуляционная гимнастики.

Следующий этап – творческое применение театрализованных игр в непосредственно образовательной деятельности, на прогулке, в режимных моментах в вечерние часы, в самостоятельной деятельности.

В содержание занятий по театрализованной деятельности включила:

  • Игры - имитации образов животных, людей;

  • Игры - импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки;

  • Игры в кукольный театр;

  • Инсценировки произведений;

  • Театрализованные действия (праздники, досуги, развлечения);

  • Основы актёрского мастерства, техника речи;

  • Самостоятельная театрально-игровая деятельность.

Организацию работы построила по единой схеме:

  • Введение в тему, создание эмоционального настроения;

  • Театрализованная деятельность (в разных формах), где все участники (дети и взрослые) имеют возможность реализовать свой творческий потенциал;

  • Эмоциональное заключение.

Определяя содержание и формы обучения с детьми младшего возраста придерживаюсь следующих принципов:

  • опоры на различные анализаторы;

  • учета зоны ближайшего развития;

  • наглядности;

  • усложнения материала;

  • реализации деятельностного подхода;

  • учет возрастных особенностей в выборе средств, методов, приёмов содержания.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фролова Александра Павловна

Дата: 15.03.2022

Номер свидетельства: 602289


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства