Цели и задачи Обучающие: • расширять знания детей о русских народных сказках; • закреплять умение отличать сказку от других литературных произведений; • учить детей анализировать сказку; • учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; • обучать детей правилам инсценировки; • формировать умение передавать игровые образы в действиях; • научить понимать ценность сплочённости, взаимопонимания, помощи окружающим
Коррекционные: • активизация речевых возможностей ребёнка; • развитие памяти при заучивании и воспроизведении текста; • улучшение саморегуляции поведения и волевого усилия в совместной деятельности; Развивающие: • развивать интерес к русским народным сказкам; • приобщать детей к истокам русской культуры; • развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность; • развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас; • развивать средства выразительности (вербальные и невербальные) в речи, актер-ском мастерстве; • обогащать эмоции детей Воспитательные: • воспитывать любовь к русскому народному творчеству; • воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу; • формировать художественный вкус; • воспитывать уважение к книге.
Действующие лица: • Сказочник – Айтенова Аида • Мышка-норушка- Сапарова Малика • Лягушка – квакушка- Жумамурато Аянат • Зайчик – побегайчик- Асланулы Амир • Лиса-краса- Сейлхан Айкоркем • Волчок – серый бочок- Жубаткан Райымбек • Медведь – косолапый-Узакбай Зангар Необходимы: теремок,маски и др. атрибуты к образу персонажей, интерактивная доска и музыкальное аудио оборудование. Сказка инсценируется под музыкальное сопровождение и трансляцию на интерактивной доске. На сцене ширма. На ширме декорация – небольшой теремок, деревья (в т.ч. ёлка). Сказочник: В мире много сказок – Грустных и смешных И прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может всё случиться, Наша сказка - впереди. Сказка в двери к нам стучится, Скажем гостю: «Заходи!» Сказочник: Занавес открывается, И звенит звонок… Ребёнок звенит в звонок. Сегодня к нам приходит сказка «Теремок». Звучит музыка леса (либо музыка «Начало сказки»). Начинается сказка. Сказочник: В чистом поле теремок- теремок. Он не низок, не высок. Кругом чистые луга,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Инсценировка сказки "Теремок"»
Сценарий игры-драмматизации по сказке «Теремок»
Цели и задачи Обучающие: • расширять знания детей о русских народных сказках; • закреплять умение отличать сказку от других литературных произведений; • учить детей анализировать сказку; • учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; • обучать детей правилам инсценировки; • формировать умение передавать игровые образы в действиях; • научить понимать ценность сплочённости, взаимопонимания, помощи окружающим
Коррекционные: • активизация речевых возможностей ребёнка; • развитие памяти при заучивании и воспроизведении текста; • улучшение саморегуляции поведения и волевого усилия в совместной деятельности; Развивающие: • развивать интерес к русским народным сказкам; • приобщать детей к истокам русской культуры; • развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность; • развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас; • развивать средства выразительности (вербальные и невербальные) в речи, актер-ском мастерстве; • обогащать эмоции детей Воспитательные: • воспитывать любовь к русскому народному творчеству; • воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу; • формировать художественный вкус; • воспитывать уважение к книге.
Действующие лица: • Сказочник – Айтенова Аида • Мышка-норушка- Сапарова Малика • Лягушка – квакушка- Жумамурато Аянат • Зайчик – побегайчик- Асланулы Амир • Лиса-краса- Сейлхан Айкоркем • Волчок – серый бочок- Жубаткан Райымбек • Медведь – косолапый-Узакбай Зангар Необходимы: теремок ,маски и др. атрибуты к образу персонажей, интерактивная доска и музыкальное аудио оборудование. Сказка инсценируется под музыкальное сопровождение и трансляцию на интерактивной доске. На сцене ширма. На ширме декорация – небольшой теремок, деревья (в т.ч. ёлка). Сказочник: В мире много сказок – Грустных и смешных И прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может всё случиться, Наша сказка - впереди. Сказка в двери к нам стучится, Скажем гостю: «Заходи!» Сказочник: Занавес открывается, И звенит звонок… Ребёнок звенит в звонок. Сегодня к нам приходит сказка «Теремок». Звучит музыка леса (либо музыка «Начало сказки»). Начинается сказка. Сказочник: В чистом поле теремок- теремок. Он не низок, не высок. Кругом чистые луга, Рядом чистая река, А вокруг стоит лесок, Тут мышка мимо шла, К теремочку подошла. Появляется Мышка и направляется к теремку. Мышка: Что за терем-теремок? Он не низок, не высок. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Сказочник: Никто не ответил Мышке. И решила Мышка: Мышка: Хватит мне бродить по свету. Будет мне тепло зимой. Если никого здесь нету, Теремочек будет мой! Сказочник: Только свет зажгла норушка, Появляется Лягушка. Лягушка направляется к теремку. Лягушка: Что за славный теремок? Ах, какое чудо! Он не низок, не высок, Рядышком запруда. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Мышка выглядывает из окна (либо, находясь за ширмой, произносит свой текст). Мышка: Я – Мышка-норушка, А ты кто? Лягушка: Я – Лягушка-квакушка. Пусти меня в дом, Будем жить с тобой вдвоём. Мышка: Для тебя найдется место, Веселее жить вдвоём, Вот сейчас замесим тесто, А потом чайку попьём. Лягушка входит в дом. Сказочник: Поселилась Мышь с Лягушкой - Лупоглазою подружкой, Топят печь, зерно толкут, Да блины в печи пекут. Так живут они тихонько. Сказочник: Вдруг появился на рассвете Зайчик-побегайчик. Зайчик скачет к теремку. Зайчик: Что за славный теремок? Вырос среди леса? Заяц-принц здесь жить бы мог Со своей принцессой. Посажу я огород рядом на лужайке. Кто там, в тереме живет, расскажите Зайке. В окне появляются мышка и лягушка (либо, находясь за ширмой, произносят свой текст). Мышка: Я – Мышка-норушка. Лягушка: Я – Лягушка-квакушка. А ты кто? Зайчик: Я –Зайчик-побегайчик. Вы пустите меня жить. Я хороший зайчик. Мышка и лягушка: Иди к нам жить, втроём веселей! Сказочник: Вот живут они втроем, Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик. Живут-поживают, добра наживают. Сказочник: Вот идёт Лиса-краса. Лиса подходит к теремку. Лисичка: Вот так терем-теремок, Ладный да нарядный. Чую яблочный пирог… Где здесь вход парадный? Эй вы, мил честной народ, Отворяйте двери. Кто тут в тереме живет? Люди или звери? В окне появляются мышка, лягушка, зайчик (либо, находясь за ширмой, произносят свой текст). Мышка: Я – Мышка-норушка. Лягушка: Я - Лягушка-квакушка. Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик. А ты кто? Лисичка: А я красавица Лиса. Лягушка: Заходи, кума, смелей! Вместе будет веселей! Лиса входит в дом. Сказочник: Вот живут они, играют, И печаль они не знают, Не грозят им шум и гам, Спят спокойно по ночам. Вдруг крадется серый волк. Волк: Вот хоромы, так хоромы. Здесь простора хватит всем, Что молчите? Волк прислушивается, стучит в дверь. Есть кто дома? Да не бойтесь, вы не съем. Из теремка по очереди робко выходят звери и представляются волку (либо, находясь за ширмой, произносят свой текст). Мышка: Я – Мышка-норушка. Лягушка: Я – Лягушка-квакушка. Зайчик: Я –Зайчик-побегайчик. Лисичка: А я лиса-краса. А ты кто? Волк: Я – Волчок серый бочок. Зайчик: Ладно, серый, заходи! Только не кусайся! Сказочник: Хорошо живут зверята. Всем довольные ребята. В это время из-за ели, Вышел Мишка-косолапый. Он мотает головой, Рассуждает сам с собой. Медведь подходит к теремку и ревёт. Мишка: Что за терем-теремок? Он не низок, не высок, Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Звери выглядывают из теремка и выходят (либо, находясь за ширмой, произносят свой текст). Мышка: Я – Мышка-норушка. Лягушка: Я – Лягушка-квакушка. Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик. Лисичка: А я Лисичка-сестричка. Волчок: Я – Волчок серый бочок. А ты кто? Мишка: А я Мишка косолапый, С вами жить хочу и я. Звери: Нет, медведь, не надо! Больно ты огромен! Мишка Да не бойтесь, помещусь! Я в запросах скромен. Медведь лезет в теремок. Теремок начинает шататься. Сказочник: Еле-еле успели выскочить из теремка: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лиса-краса, Волчок-серый бочок. Звери по очереди выбегают из теремка. Теремок падает. Звери: Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй! Что ж ты, Мишка, натворил? Мишка: Ну, простите вы меня. Я ведь не нарочно! В нем и так жить можно! Лиса: Жить теперь-то будем как? Мишка: Не могу представить. Лягушка: Если сделал что не так, то сумей исправить! Волк: Хоть и виноват медведь, мы ему поможем! Зайчик: Чем о домике жалеть, лучше новый сложим! Сказочник: И пошла у них работа: принялись они бревна носить, доски пилить – новый теремок строить. Работали дружно, весело. И построили теремок новый, красивый, просторный! Лучше прежнего выстроили! На ширме – большой теремок. Все звери: Мы теперь здесь все друзья! Всем гостям мы рады! Сказочник: Сказке наступил конец, А кто слушал, молодец. Дружба сказке помогла. С дружбой спорятся дела. Всем советуем дружить Ссориться не смейте! Без друзей нам не прожить на свете. Ни за что, ни за что, ни за что на свете! Все звери: Ребята, давайте жить дружно! Сказочник по очереди представляет артистов. Дети кланяются и уходят со сцены под музыку.