Просмотр содержимого документа
«Праздник в 1 «б» классе. «Прощай, Азбука»»
Праздник в 1 «б» классе. «Прощай, Азбука»
Здравствуйте дорогие гости и ребята, рада вас видеть на празднике!
А вы любите загадки?
Тогда отгадайте:
Эта книга не простая,
По ней буквы изучаю. (Азбука)
Первая книжка
Для всех детишек:
Учит — мучит,
А научит — радует.
Ответ: Азбука
А кто может сказать название нашего праздника? «Прощай, Азбука»
Стук в дверь.
Азбука:
Что это вы обо мне говорите без меня? Вы знаете меня, ребята?
Я азбука, учу читать
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про всё, про всё
Про реки и моря.
И что у неба нет конца
И круглая земля.
Про космонавтов к облакам
Летавшим много раз
Про дождь и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
А сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали?
Стук в дверь.
Учитель: - Кто там?
« Влетает» Хватайка.
Хватайка: - Ой, наконец-то! Ой, долетела!
Учитель: - Здравствуйте!
Хватайка: - Здравствуйте!
Учитель: - Кто вы?
Хватайка: - Я – галчонок Хватайка из Простоквашино. У нас такое, такое случилось!
Учитель: - Что случилось?
Хватайка: - Нам прислал письмо дядя Фёдор. Почтальон Печкин нам его не хотел отдавать, потому что мы его обвели вокруг пальца. И вот письмо у нас.
Учитель: - Значит, всё хорошо?
Хватайка: - Хорошо-то, хорошо, но одно плохо: ведь мы действительно не умеем читать. Узнали, что здесь все умеют читать, вот и пришли к вам за помощью.
Стук в дверь.
Хватайка: - Кто там?
Шарик: - Это я пёс Шарик. Хватайка, ты уже здесь?! Значит меня нюх не подвёл. Я правильно нашёл школу и класс.
Хватайка: - Правильно, правильно! Давай скорей письмо, дети нам его прочтут.
Шарик: - А письма у меня нет!
Хватайка: - А где оно?
Шарик: - У Матроскина. «Потеряешь, потеряешь» - твердил он. Я – то сторожевой пёс. А сам, где он? Да, Хватайка, вредный у нас Матроскин.
Входит Матроскин .
Матроскин:- Кто вредный, кто вредный?
Хватайка: - Почему ты задержался?
Матроскин: - Да, это Шарику хорошо! У него нюх острый, а мне как?
Шарик: - Не мог у городских котов спросить?
Матроскин:- Спрашивал!
Как плохо не уметь читать!
К прохожим надо приставать.
«Как в школу к детям мне дойти?»
Ответ: «Названье улицы прочти!»
А я читать ведь не умею,
Признаться в этом я не смею,
И даже городские кошки
Не указали мне дорожку!
- Вот и бродил, пока не увидел, что сюда идут нарядные ребята.
Хватайка: - Хорошо, что с тобой ничего не случилось! Отдай письмо ребятам они нам сейчас его прочитают.
Матроскин хочет отдать письмо детям. Учитель останавливает его.
Учитель:- Постойте, Матроскин! Ведь это письмо дядя Фёдор писал не ребятам, а вам. А чужие письма читать не хорошо. Правда, ребята?
Хватайка:- А что же делать?
Шарик:- Знаю, знаю. Пусть ребята научат нас читать. Мы ведь очень способные.
Стук в дверь.
Хватайка:- Кто там?
Входит Печкин с коробкой. Герои прячутся от него.
Печкин:- Это 1 «б» класс?
Учитель:- Да, 1 «б» класс!
Печкин:- Вам посылка. Вот распишитесь здесь.
Учитель подходит к Печкину. Печкин видит героев.
Печкин:- Стойте, стойте! Это кто там? Так вы дружите с этими бессовестными зверями, которые только и делают, что меня обманывают.
Учитель: - Со всеми надо дружить, Печкин!
Печкин: - Тогда не отдам вам посылку.
Хватайка:- Ой, из-за нас ребята посылку не получат.
Шарик: - Печкин, не сердитесь! Мы отдадим вам письмо которое прочитаем.
Печкин: - Как же вы его прочитаете?
Матроскин:- А нас ребята научат читать!
Печкин: - Научите? Вот если научите их читать, посылку отдам.
Сел на коробку.
Учитель: - Итак, дорогие гости, вы пройдёте сейчас ускоренный курс обучения чтению. Без чего, ребята, нельзя научиться читать? (Без Азбуки и без букв.)
Азбука: - Вот мы сейчас вам, гости, покажем и расскажем о них.
1-й ученик:
Аист — птица-почтальон,
Прилетит весною он.
Прилетит издалека
Принесет нам букву ... (А)
2-й ученик:
Бегемотик, бегемот,
У него большой живот.
Он играет на трубе,
На трубе под буквой ... (Б)
3-й ученик:
Волк, голодный серый волк
Выл он, выл, потом умолк.
Волк сейчас сидит в траве,
Волк — в траве под буквой ... (В)
4-й ученик:
Гусь, большой горластый гусь.
Я его чуть-чуть боюсь.
Гусь гогочет: «Гэ-гэ-гэ!
Гэ-Гэ-Гэ под буквой ... (Г)
5-й ученик:
Дельфин, веселый наш дельфин
Играет в море не один,
Там два дельфина на воде
Играя учат букву ... (Д)
6-й ученик:
Если нет других забот
Ежевику ест енот,
И на розовой стене
Он рисует букву ... (Е)
7-й ученик:
Ежик елку наряжал,
Елкой сам как будто стал.
Говорит он: «Все мое!
На страничке с буквой ... (Ё)».
8-й ученик:
Жираф — высокий наш жираф,
У него веселый нрав.
Мы с ним на третьем этаже
Смеясь, запомним букву ... (Жэ)
9-й ученик:
Зебра, ты сестра лошадки?
Поиграй-ка с нами в прятки.
Спрячься где-нибудь в лозе,
На картинке с буквой ... (3)
1-й ученик:
Индюки и индюшата
Интересные ребята.
На индюшек посмотри
И запомни букву ... (И)
2-й ученик:
Йог в столовой нам найдет
Йогурт, а в аптечке — йод.
И подарит что-то сладкое
Если выучим ... (И краткое)
3-й ученик:
Киви. Птица киви
Любит кушать вкусный киви.
С киви мы, наверняка,
Не забудем букву ... (К)
4-й ученик:
Лев — он лев, он царь зверей,
Потому что всех смелей.
Примеряет лев шинель,
А шинель под буквой ... (Л)
5-й ученик:
Медвежонок кушал мед:
Лапку — в бочку, лапку — в мед.
И рычит: «Медок я съем
И запомню букву ... (М)».
6-й ученик:
Носорог нашел носок,
Но надеть его не смог.
Он к носку попался в плен
На картинке с буквой ... (Н)
7-й ученик:
Овечка, бледная овечка
У нее болит сердечко.
Тихо стонет: «О-о-о!»
Ей знакома буква ... (О)
8-й ученик:
Попугайчик, попугай,
Папу с мамой не пугай.
Не ищи жучка в крупе,
А найди нам букву ... (П)
9-й ученик:
Рак — речной усатый рак.
Учится он кое-как.
Не бери с него пример,
А запомни букву ... (Р)
10-й ученик:
Слон — огромный дядя-слон,
Слушать сказки любит он.
Сказку про дремучий лес
Слушает под буквой ... (С)
1-й ученик:
Тигр — это та же кошка,
Только дикая немножко.
Тигр учит «каратэ»,
«каратэ» под буквой ... (Т)
2-й ученик:
Утка утром у калитки
Улыбается улитке,
Ковыряется в носу
На картинке с буквой ... (У)
3-й ученик:
Филин нам найти помог
Фиолетовый флажок.
И на веточку присев,
Нам покажет букву ... (Ф)
4-й ученик:
Хомяк — смешной зверек хомяк
Урок не учит натощак.
Летит от зерен шелуха,
Хомяк так учит букву ... (X)
5-й ученик:
«Цып, цып, цып!» — пищит цыпленок,
Голосок его так звонок!
Он, наверное, в яйце
Выучил лишь букву ... (Ц)
6-й ученик:
Черепаха понимает,
Что домой не опоздает.
При луне, как при свече,
Подползает к букве ... (Ч)
7-й ученик:
Шимпанзе залез на стул,
Шарфик с вешалки стянул.
Что-то вроде шалаша,
Сотворил под буквой ... (Ш)
8-й ученик:
Щуке в речке каждый день
Щеткой зубы чистить лень.
Позвала к себе леща —
От леща осталась ... (Щ)
9-й ученик:
То ли буква, то ли так,
Крючковатый твердый знак.
Не рифмуется никак
Несъедобный ... (твердый знак)
10-й ученик:
Эту букву знаешь ты?
Есть она в словах: «кроты»,
«бусы», «сыр» и в слове «мы».
Ты запомни букву ... (Ы)
1-й ученик:
А беззвучный мягкий знак
Пишется всегда вот так: «Ь».
А что должен он смягчать?
В школе сможешь ты узнать!
2-й ученик:
Эскимосам эскимос
Эскимо в кармане нес...
Теперь плачет: «Э-э-э!»
Весь в слезах под буквой ... (Э)
3-й ученик:
Юрта, юрта — дом степной,
Теплый дом, переносной.
Песенку о нем спою,
Чтоб запомнить букву ... (Ю)
4-й ученик:
Яблочко растет на ветке,
Его любят наши детки.
Яблочко люблю и я —
С ним запомню букву ... (Я
Азбука : - Ну что, дорогие гости, вот мы вам и рассказали о буквах русского алфавита! Вы их запомнили?
Хватайка: - Да, вот моя буква.
Матроскин:- А это – моя!
Шарик: - И я нашёл свою букву. Вот она какая широкая!
Печкин: - Подумаешь, нашли буквы! А читать-то вы научились?
Хором : - Научились!
Печкин: - Вот сейчас мы и проверим. Мой экзамен будет труден. Вы готовы?
Шарик: - Мы всегда готовы!
Печкин: - Всё, ребята, прощайтесь со своей посылочкой. Вам её не получить!
Ребята, а вы, (молча!!!!) отгадываете и составляете отгадку;
А наши герои пусть прочитают отгадки.
ЗАГАДКИ.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга)
Сели на странички
33 сестрички
Сели рядом и молчат,
Нам загадки говорят. (буквы)
Стоит дом,
Кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт. ( школа)
Матроскин:- Ну, что Печкин, научились мы читать?
Печкин: - Слово то каждый прочитает! А вот сейчас прочитайте письмо.
Шарик: - Теперь уже прочитаем!
Герои готовятся читать. Читают.
«Здравствуйте, мои друзья! Не смог к вам приехать. Как вы там поживаете? Жаль, что вы не умеете писать, а то написали бы мне о своей жизни! Приеду на летних каникулах.
Ждите. До свидания.
Ваш дядя Фёдор.»
Матроскин:- А вот теперь мы сможем написать письмо дядя Фёдору. Азбука с прописями нам помогут. Напишем и отдадим вам, Печкин.
Печкин: - Хорошо, согласен!
Учитель: - А теперь, Печкин, отдайте нам посылку!
Печкин: - А вот и нет. Объясните мне, зачем уметь читать? Для чего?
1б класс Все вместе!
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
- Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
- Ну, прочитай ещё страницу!
Не надо ждать. Не надо звать.
А просто взять и прочитать. В.Берестова:
Песенка про Азбуку!
Учитель: - Вот, Печкин, дети ответили на ваши вопросы. Отдайте им посылку.
Все герои: - Отдай, Печкин!
Печкин: - Да, ребята, вы молодцы! Я рад, что попал к вам на праздник! И вас, звери, я прощаю, отнесу ваше письмо дяде Фёдору. Вот ваша посылка. Открывайте.
Учитель открывает посылку. В посылке подарки
Учитель: - А здесь ещё и письмо. От кого посылка? От Знайки.
Азбука читает письмо:
Письмо
«Поздравляю, ребята! Ведь вы научились делать самое главное – читать и писать. Книга – мудрый советчик, светило… В ней можешь узнать о многом. Вот вам дипломы об окончании русской азбуки. Удачи вам.
Знайка.»
Печкин: - Ну вот, посылку доставил! Теперь и на работу пора. До свидания, ребята!
Шарик: - Печкин, подождите! И мы, с вами!
Матроскин: - До свидания, ребята!
Хватайка: - Нам ведь ещё ответ дяде Фёдору сочинять. Азбука, пошли с нами, поможешь!