Данное мероприятия позволит заинтересовать учеников получать хорошие отметки. В сценарии сочетаются различные виды деятельности: игры и загадки, сценки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Праздник первой отметки"»
«Праздник первой отметки».
Задачи:
Познакомить учащихся с отметочными символами – цифрами 2, 3, 4, 5 для оценивания результатов учебной деятельности.
Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию.
Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения.
Учитель: Здравствуйте! Я очень рада видеть вас. Незаметно промчались летние каникулы. Мы снова встретились с вами. Давайте поприветствуем друг друга. Я буду произносить фразу, а вы говорите: «Привет!»
1. Игра приветствие-кричалка «Привет»
– Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему … (Привет!) – С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой … (Привет!)
– При встрече через много лет вы крикнете друзьям … (Привет!) – И улыбнутся вам в ответ от слова доброго … (Привет!)
– И вы запомните совет: дарите всем друзьям … (Привет!) – Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы… (Привет!)
Учитель: Ребята, сегодня мы должны поздравить тех, кто отмечал свой день рождения летом.
(Дети выходят к доске. Им вручают подарки. Садятся на место.)
Учитель: Вы уверенно преодолели первый класс, хорошо отдохнули на каникулах и сегодня для вас начинается новая дорога, дорога, длиною в один учебный год. Первое сентября - это начало учебы, это цветы, улыбки, радость. Готовы ли вы вновь отправиться в страну Знаний?
1-й ученик:
Ладошками клёны нам машут
В сентябрьский весёлый денёк.
Промчались каникулы наши,
Пора и на первый урок.
2-й ученик:
Как сердце, волнуясь, стучится!
Звонок снова песню поёт.
Сегодня мы новой страницей
Откроем учебный наш год.
3-й ученик:
Привет, одноклассники, братцы!
Как выросли все, не узнать!
Пора за учёбу нам браться:
Учебники, ручки достать.
4-й ученик:
Скучали мы летом, не скроем,
По классам, ребятам своим.
Сегодня дверь класса откроем,
За партой своей посидим.
5-й ученик:
Учитель обнимет нас взглядом
И встанет у классной доски…
Как прежде мы вместе, мы рядом.
Начнутся учебы деньки.
6-й ученик:
Сегодня мы всех поздравляем!
Наш отдых закончен вчера.
Сентябрь стартует до мая!
Мужайтесь, ребята, ура!
(Звенит звонок).
Учитель: Посмотрите на экран и расшифруйте слова.
ВОКАЙД (двойка).
ВЕТЕРКАЧ (четверка).
ТЕКЯРАП (пятерка).
КАЙОРТ (тройка).
Учитель: Итак, мы отгадали слова - двойка, четверка, пятерка, тройка. Что обозначают эти слова (цифры).
Учитель: А цифры-то помните? Сейчас проверим. Только я покажу цифру, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше 1-ха, 2-ха-ха..., но если покажу цифру 5, вы говорите просто хи-хи. Все запомнили? Попробуем? - Приготовились к контрольной работе по проверке цифр (хохотанию).
Игра «Хохотание». Учитель: Дорогие ребята, сегодня у вас особенный день «Праздник первой отметки». Теперь ваши знания будут оцениваться настоящими отметками.
Учитель:
Узнать хотите ль, наконец,
Какие школьные отметки есть?
Ну, так слушайте, внимайте,
Навсегда запоминайте.
(Сценка «Знакомство с отметками»)
1-ый ученик:
Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным.
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают.
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера -
Появилась цифра... (два)
2-ий ученик:
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть -
У нее сестра-близнец (тройка)
3-ый ученик:
То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка -
В ученической тетради.
Знаю точно - все ей рады (четвёрка)
4-ый ученик:
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы... (пятёрки).
Учитель: Ребята, а с какой отметкой вы хотите подружиться? У нас в гостях две отметки.
Двойка.
Смотрите, я красивая какая. А шея у меня, как запятая, И голова моя красива тоже, Я так на лебедя похожа. Любой ребенок двойке рад, Все двойку получать хотят. Ведь я не заставляю их учиться, Всем разрешаю я лениться.
Учитель.
Не говори нам ерунду, Здесь все приучены к труду. И мы с пятеркой твердо знаем, Что в нашем классе нет лентяев.
Пятерка.
Я рада подружиться с вами, Надеюсь, станем мы друзьями. Мы ими станем сразу и надолго, Украсят ваши дневники пятерки. Труднее получить пятерку, Чем двойку или даже тройку. Меня получите за знанья, За труд, за долгие старанья.
Двойка и Пятерка (вместе).
- Ну, что ж, тогда Пускай весь класс кого-то выберет из нас.
Игра «Выбери отметку».
Учитель: Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать двойки и пятёрки. Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.
Если же стихотворенье ты не выучил опять, То получишь, несомненно, за домашку только... (2)
Целый день решал задачу на обоях ты в квартире, Но забыл переписать всё и получишь ты... (2)
Так английский заучил, что в школу ты успел едва, Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - (5)
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри, Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5)
Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится. Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5)
Учитель:Ребята, а с какими качествами характера дружат «пятёрка» и «двойка»?
Учитель: Вам неприятно получать двойки, а учителю еще неприятнее их ставить. Так обидно каждому учителю, когда в тетради у ученика грязно, много ошибок и исправлений. Вот послушайте, как об этом пишет поэт Александр Шибаев в стихотворении «Тетрадки и загадки».
Пришел из школы Лев Кузьмич,
Стал проверять тетрадки.
И целый вечер Лев Кузьмич
Отгадывал загадки!
Он долго думал, например,
Раскрыв тетрадку Тани:
Что это значит: «Музыкант
Играет на баране»? (на барабане)
Ах, неужели гвозди
Вбивают... молоком?! (молотком)
(Написано у Кости
О чуде о таком)
А кто-то тяпкой вытер стол! (тряпкой)
(Ах, неужели тяпкой?)
А кто-то каской красит пол! (краской)
(Напрасно. Лучше шапкой)
А кто-то пишет: «Наш каток —
Такой, хороший, гадкий»... (гладкий)
— Ай-ай! — промолвил педагог
И отложил тетрадки.
— Не бред ли это?
Ясно — бред!
Здоров ли я?
Наверно, нет... —
И лоб пощупал он тайком,
И заспешил к дивану.
И слышит: кто-то молоком
Колотит по барану!
Учитель:
- Ребята, а какие ошибки были допущены учениками? (пропуск букв, слогов). Готовы помочь исправить ученикам ошибки?
Игра «Исправление ошибок».
(на доске вставляют буквы, слоги в слова, разрезная азбука).
Учитель:
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
Ученик:
Когда начнете
Новую тетрадь,
Как снег, белеет
Первая страница.
Тетрадь с волнением
Торопится узнать:
Какая ей досталась
Ученица?
Ты для нее –
Беда или подарок.
Захочется ей плакать
Или петь?
Из-за твоих ошибок и помарок
Не часто ли придется ей краснеть?
Учитель: Тетрадь – это лицо ученика, сразу можно определить, каков ученик, ученица, старательный, прилежный или нет.
Учитель: Отметки бывают разные. Одни радуют, а другие …
(Песня про двойку).
Ученик:
Я Володины отметки Узнаю без дневника. Если он приходит с тройкой – Раздается три звонка. Если вдруг у нас в квартире Начинается трезвон – Значит, пять или четыре Получил сегодня он. Если он приходит с двойкой – Слышу я издалека: Раздается два коротких Нерешительных звонка. Ну, а если единица – Он тихонько в дверь стучится.
Учитель: Как можно узнать о полученных оценках Володи?
Учитель: Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок, какие нужно из школы оценки приносить. Согласны? Но для этого надо очень стараться, трудиться!
Учитель:
- Сейчас мы узнаем на какие же отметки вы будете учиться.
Игра «Получи отметку».
Учитель показывает все "отметки". "Отметки" - цифры, напечатанные на карточках. Цифры "2" и "3" по 2 шт., а "4" и "5" – по количеству детей. Затем демонстративно кладет их в пакет (я взяла небольшой подарочный пакет, в котором заранее сделала потайной кармашек). Цифры "2" и "3" незаметно убирает в кармашек. Дети берут из пакета по две "отметки". - Покажите свои "отметки". Вот это чудеса! У всех только "4" и "5". А где же "2" и "3"? Посмотрите "2" и "3" остались в пакете. (Вытаскивает и показывает детям ). Это значит, что в нашем классе не будет неуспевающих. Дружно похлопайте в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы получали в школе только хорошие отметки!
Учитель: Однажды отметки решили выяснить, кто же из них красивее?
Сценка «Свет, мой, Зеркальце! Скажи!»
Единица:
Свет, мой, Зеркальце! Скажи!
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее?
Всех румяней и белее?
Зеркало:
Ты прекрасна, спору нет,
Но Пятерка всех милее
Всех румяней и белее?
Единица (бросая зеркало):
Ах, ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь - то успокою.
(Единица уходит. Появляется Двойка, поднимает зеркало, любуется собой)
Двойка:
А вот и я - отметка – два!
Полюбуйтесь, какова.
В тетради у меня ошибок – тьма.
Там царит такая кутерьма.
А грязи, исправлений – целый воз,
И надо задуматься об этом всерьёз.
Люблю всех лентяев я,
Страсть, как люблю!
Свет мой, Зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Зеркало:
Ты прекрасна, спору нет,
Но Пятёрка всех милее,
Всех румяней и белее?
Двойка:
Но скажи: как можно ей
Быть во всём меня милей?
Признавайся: всех я краше?
Обойди всё царство наше,
Хоть весь мир – мне равной нет!
Так ли?
Зеркало:
Ты прекрасна, спору нет,
Но Пятёрка всех милее,
Всех румяней и белее?
(Двойка бросает зеркало на пол, уходит. Появляется Тройка.)
Тройка:
А я – оценка «три»,
Хорошенько посмотри.
Хорошенько посмотри.
Тройка – это «как-нибудь», да «кое-как».
Тройка ждёт всегда подсказки у доски.
И вздыхает от стыда от тоски.
Здравствуй, Зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Зеркало:
Ты прекрасна, спору нет,
Но Пятёрка всех милее.
Всех румяней и белее?
Тройка:
Как ты посмело меня обмануть?!
(С видом заговорщицы шепчет в зал.)
Я признаюсь вам во всём:
Я Пятёрку погублю,
Переоденусь я Чернавкой
И Пятёрку отравлю.
(Тройка переодевается, в этот момент на сцене появляется Пятёрка)
Тройка – Чернавка (Пятёрке).
Подай, Христа ради!
(Пятёрка подаёт Тройке хлеб.)
Тройка – Чернавка.
Благодарствую.
Бог тебя благослови.
Вот за то тебе, лови.
(Кидает Пятёрке яблоко.)
Кушай яблочко, мой свет!..
Благодарствуй за обед.
(Пятёрка откусывает яблоко и засыпает. На сцену выходит Четвёрка.)
Четвёрка:
Я близкая Пятёрки,
Или всего - то одна ошибочка,
Но я старательна, прилежна.
Свет мой, Зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Зеркало:
Ты прекрасна – спору нет,
Но пятёрка всех милее
Всех румяней и белее…
Учитель: Ребята, а Пятёрка – то уснула! Вы согласны без пятёрок учиться? Нет? Тогда давайте разбудим её… Для этого мы должны произнести клятву второклассников. Готовы? Я произношу фразу, а вы говорите слово «Клянусь»:
- Мы, ученики второго класса,
Клянемся и обещаем:
В учебном году не лениться, «Клянусь»
- Стараться прилежно учиться, «Клянусь»
- К вершинам знания стремиться, «Клянусь»
- Умнее каждый день становиться. «Клянусь».
(Звучит таинственная музыка, 2-3 исчезают).
Учитель: Ой, пятёрка проснулась, а остальные отметки исчезли.
Пятёрка:
- Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы меня расколдовали!
Желаю вам никогда не сдаваться,
Уроки учить, отвечать, не теряться,
Легко все дороги, ребята, пройдите,
В учении быстро вы всех обойдите!
Не бойтесь трудностей познания,
Дорог нелёгких не страшитесь!
Ведь впереди большие знания
Для вас уже готовит жизнь!
- Я приготовила для вас подарок. Первую пятёрку.
(Раздаёт медальки с пятёрками).
Ученик 1:
Стать отличником смогу я,
Ведь учиться мне не лень!
Приносить “пятерки” буду Я из школы каждый день!
Особой тайны в этом нет,
Ученик 2:
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.
Ученик 3:
И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает.
Ученик 4:
Завтра первые оценки Мы получим в дневники.
Ведь сегодня все мы стали
Просто КЛАСС ученики.
Учитель: - Дорогие, ребята! Мы от всей души желаем вам получить только самые высокие отметки в свой дневник. И он будет вам напоминать о ваших первых успехах, которые с сегодняшнего дня будут оцениваться школьными баллами.
И я, и родители, да и вы – все мы хотим, чтобы первые ваши отметки были бы достойны результатов ваших достижений. Будьте внимательны, старательны, подарите всем радость вашего труда. Путь к отметке не простой. Желаю вам от всей души получить только самые высокие отметки в свой дневник. И он будет вам напоминать о ваших первых успехах, которые с сегодняшнего дня будут оцениваться школьными баллами. Всем удачи. За работу, в добрый путь!
- Сегодня вам вручаем табель первой отметки, который будет храниться в вашем портфолио.
(Вручение табеля первой отметки).
Учитель: Закончился урок «Праздник первой отметки». Первые отметки получены. Мы все желаем вам успехов и только хороших отметок, за которые вам не придётся краснеть и стыдиться.
Мы хотели бы вам дать «Советы успешной учёбы»
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай не перебивая.
Говорите чётко, внятно,
Чтобы всё было понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
На математике считают,
На перемене отдыхают.
Будь прилежен на уроке,
Не болтай: ты не сорока.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно руку.
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты звонок.
Когда звонок раздался снова –
К уроку будь всегда готовым.
.На уроке будь старательным, будь спокойным и … (внимательным)
Все пиши, не отставай, слушай, не … (перебивай)
Говори четко и внятно, чтобы все было …(понятно)
Если хочешь отвечать, надо руку …(поднимать)
Запомни, что поют на пении, читают на уроке …(чтения)
На математике считают, на перемене …(отдыхают)
Если прозвенел звонок, значит, начался …(урок)
Клятва учеников 4 класса.
Мы ученики 4 класса в день начала учебного года клянёмся:
Никогда не ходить в школу….. /учитель/ с невыученными уроками.
Никогда не здороваться с учителями…/учитель/ набив рот жвачкой.
Никогда не носить сменную обувь… /учитель/ в одном пакете с бутербродами.
Никогда не открывать учебник… /учитель/ грязными руками.
Никогда не решать задачи… /учитель/ списывая их у соседа.
Никогда не открывать двери в класс… /учитель/ ударом ноги.
Никогда не приглашать родителей на родительское собрание… /учитель/ за 5 минут до его начала.
Никогда не заканчивать четверть… /учитель/ с плохими отметками.
Клянёмся!!!
Бодро и уверенно школьный год мы начали
Много интересного ждет нас впереди.
С каждою страницею, с каждою задачею
С каждою отметкою будем мы расти.
Учитель: Сегодня нас всех вместе собрала школа, мы находимся в своем кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из вас. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты.
- Аплодирует тот, кто … (учащиеся аплодируют)
Рад встрече с друзьями; +
Нисколько не соскучился по школе; -
С радостью пошел в школу; +
Настроился окончить школу на «4» и «5»; +
Не хочет уходить из школы; +
Встал не с той ноги; -
Встретил любимого учителя. +
- Молодцы! Вот видите, сколько интересного мы смогли узнать о каждом из вас.
II. Выступления (читают родители и учителя)
В школе есть такая птица,
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
возвращаюсь я домой.
Вид ее – как запятая,
Хвост – крючком, и не секрет,
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее – нет!
Двойка с плеткой – двухвосткой в руке
Подгоняет тройку в дневнике.
Уж поверьте мне ребята!
Двойка тройке очень рада!
Тройка – это “как-нибудь”, да “кое-как”
Тройка в классе – недоевший середняк
Тройка ждет всегда подсказки у доски.
И вздыхает от стыда и от тоски.
С тройкой справиться скажу вам нелегко!
Не уедете на тройке далеко!
Уж поверьте мне, ребята!
С тройкой что-то делать надо,
Чтоб она четверкой стала,
Слушать двойку перестала!
Не люблю я цифру 2,
Цифру 3 терплю едва.
Ай, да умница – 4!
Ну, уж всех прекрасней в мире!
Всех прекрасней цифра – 5!
Вот всегда бы пять да пять!
Цифра 5 с большим брюшком
Носит кепку с козырьком
В школе эту цифру 5
Любят дети получать!
Учитель:
И я хочу вам пожелать
Всегда учиться на «4» и « 5».
Сейчас вы дадите «Клятву ученика начальной школы».
Буду в школе учиться читать, считать, писать.
В альбоме красиво рисовать.
Стихи учить и сочинять.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Обещаю не лениться, добросовестно трудиться.
Учителей уважать и ничего не забывать.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
На уроках не жевать и не спать.
А задания учителя все всегда запоминать и выполнять.