Цель: показать значимость полученных за период обучения знаний.
Задачи: способствовать формированию у обучающихся стремления к интеллектуальной деятельности; в занимательной форме подвести итоги работы по «Азбуке»; формировать интерес к уроку чтения, развивать познавательный интерес к языку и чтению; воспитывать чувство коллективизма, дружеских взаимоотношений; бережного, уважительного отношения к книге; гордости за свои достижения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Праздник в 1 классе «Прощание с Азбукой» »
Праздник «Прощание с Азбукой».
Цель: показать значимость полученных за период обучения знаний.
Задачи: способствовать формированию у обучающихся стремления к интеллектуальной деятельности; в занимательной форме подвести итоги работы по «Азбуке»; формировать интерес к уроку чтения, развивать познавательный интерес к языку и чтению; воспитывать чувство коллективизма, дружеских взаимоотношений; бережного, уважительного отношения к книге; гордости за свои достижения.
Место проведения: кабинет №10, школа
Оборудование: сказочные герои - Азбука, Буратино, Мальвина, Почтальон Печкин, воздушные шары, компьютер, карточки с буквами, слогами, конверты с пословицами, шапочки - буквы, шапочки насекомых для сценки, подарки от Азбуки.
Ход праздника.
Организация класса.
Дети с шапочками в руках по алфавиту входят в класс под музыку Н. Николаева «Маленькая страна» и садятся на свои места.
Основная часть.
вступительное слово учителя
- Здравствуйте дорогие гости, мамы и папы, дедушки и бабушки! Мы и ваши дети рады приветствовать вас на нашем празднике, посвящённом прощанию с нашей первой учебной книгой «Азбукой». Давайте послушаем вас, дорогие ребята.
2) чтение стихов учащимися об Азбуке
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку», учебник первый
На столах своих нашли
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы «Азбуки» свои раскрыли,
По ним учились мы читать.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам- строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прошли!
Мы прочитаем славных книг немало.
Пускай года пройдут и много, много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала.
Мы этот праздник посвящаем ей.
Как хорошо уметь читать –
Не надо к маме приставать
Не надо умалять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу!
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать.
встреча с Азбукой
- Ребята, ну какой же праздник без виновницы торжества, Азбуки? Скажем: «Азбука, иди к нам!» Похлопаем.
А. (входит): Здравствуйте, ребята! Я рада снова встретиться с вами.
- Только в школу вы пришли - встретилась я с вами
Дни учёбы потекли- стали мы друзьями.
Я учила буквам вас и письму, и чтенью
Дружбе крепкой и труду, и ещё терпенью.
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали.
И хочу сказать сейчас - рада я, друзья, за вас
- А где мои помощники – буквы?
У. –Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты же знаешь, что я немножко тоже волшебница. Сейчас скажу заветные слова - весь алфавит появится перед тобой. «Ширмы, вармы, туквы, муквы, дети, превратитесь в буквы» (дети одевают шапочки с изображением букв) Уважаемая, азбука, принимай парад букв!
А. –Есть принимать парад. А ну-ка, буквы, стройся в ряд. Я- командир, вы- мой отряд.
- Алфавит, равняйсь, смирно! Все ль на месте? (все)
- Гласные здесь? (здесь)
Гл. – Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу петь и аукать,
Дома ребёнка в колыбельке качать.
- Согласные, здесь? (здесь)
Согл. – А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
- Буквы, не имеющие звуков, здесь? (шаг вперёд)
- Алфавит, по порядку следования букв, рассчитайся! (дети называют свои буквы по порядку)
- Команда славная моя, объявляю вам благодарность за хорошую службу, за то, что помогли 1- классникам в овладении чтением и письмом.
3) загадки от Азбуки
- Буквы, сядьте по местам, я загадки вам задам.
- Вы друг другу помогайте, хором мне ответ давайте:
Стоит весёлый светлый дом
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают (школа)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (тетрадь)
Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать ровную черту всем я помогаю (линейка)
С виду чёрные, кривые, от рождения прямые,
А, как только встанут в ряд, сразу все заговорят (буквы)
Должен он пораньше встать, чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, всё ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки?
А вопрос такой возник: кто же это? (ученик)
исполнение детьми песни Азбука»
Уч. – Спасибо тебе, Азбука, за загадки. А для тебя от нас наша песня (исполнение детьми песни «Азбука»)
Сценка «Буква Я»
На середину зала выбегает буква Я
Я:- Посмотрите на меня, разве я не хороша?
- Не худющая, как А и не толстая, как Ш!
А. – Буква Я, какая же ты зазнайка!
На середину зала выстраиваются дети, участвующие в сценке.
Автор: Всем известно, буква Я в Азбуке последняя
А известно ли кому- отчего и почему?
Неизвестно? (неизвестно)
Интересно? (интересно)
Ну так слушайте рассказ!
Жили в Азбуке у нас буквы,
Жили не тужили,
Потому, что все дружили.
Где никто не ссорится-
Там и дело спорится.
Только раз всё дело встало из-за страшного скандала.
Буква Я в строку не встала.
Взбунтовалась буква Я.
- Я, - сказала буква Я,- главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла я.
Не хочу стоять в ряду, быть желаю на виду!
- Футы- нуты,- фыркнул Ф, от обиды покраснев.
- Срам!- сердито С сказало.
Вэ кричит:- Воображала!
Проворчала П:- Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
Я затопало ногами:- Не хочу водиться с вами.
Буду делать всё сама, хватит у меня ума!
Автор: Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружно хор:
Буквы: Хорошо, идём на спор!
Буква А: Если сможешь в одиночку написать хотя бы строчку,
Правда, стала быть, твоя.
Автор: Буква Я взялась за дело, целый час она пыхтела
И кряхтела, и потела - написать она сумела
Только: « Я-я-я-я-я!»
Буква Х: Как зальётся буква Ха-
-Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!
Буква О: О от смеха покатилась!
Буква А: А за голову схватилась!
Буква Б: Б схватилась за живот.
Автор: Буква Я как заревёт:
Буква Я: Я, ребята, виновата! Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята, даже сзади буквы Ю
Буква Ю: Буква Ю ей говорит- если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Автор: Буква Я всегда была всем и каждому мила,
Но советуем, друзья, помнить место буквы Я!
Азбука: В этой сказке всё отлично, сказка кончилась прилично.
Появление Мальвины с Буратино
Входят Мальвина с Буратино. (Буратино вбегает, за ним входит Мальвина)
Б.: Не хочу, не буду! Ой! Сколько народу!
М.:- Здравствуйте, дорогие ребята, взрослые! Это здесь сейчас песню пели и стихи рассказывали? Я привела к вам этого несностного мальчишку Буратино! Он не хочет учить буквы, не хочет ходить в школу, читать книжки! Ужас!
Б.:-Не хочу! Не буду! У меня голова треснет от ваших гласных, согласных. У вас, разве, не треснула? ( трогает головы ребят)
М.: -Один раз он уже продал свою азбуку и пошёл в театр.
Б.: -И вместо страны Страны Знаний попал в Страну Дураков (чешет затылок)
М.:- Вот-вот, в страну дураков!
Б.:- Зато, какие истории там со мной приключились! Читали, ребята?
М.:-Истории… Только друзья и выручали. А всё потому, что ты даже букв не знаешь!
Б.:-Это я-то не знаю? Пожалуйста! Кэ, лэ,мэ,пэ, рэ, сэ, тэ…
М.:- Ну и насмешил ты нас!
Б.:- Да знаю, знаю, я такой внимательный! Ой, Азбука… живая!
А.:- А вот сейчас, на нашем празднике мы и проверим, какой ты внимательный и какие внимательные наши ребята. С какими буквами не познакомил Учитель Жук своих учеников? Будьте внимательны!
6) сценка « Господин Учитель Жук»
Автор:- Как-то летом, на лужайке господин Учитель Жук
Основал для насекомых школу чтенья и наук.
Вот стрекозы, мушки, мошки, пчёлы, осы и шмели,
Муравьи, сверчки, козявки на урок к Жуку пришли.
Входят ученики в костюмах насекомых и рассаживаются за парты. На доске помещены картинки с буквами. Жук показывает на буквы алфавита по очереди.
Шмель:- А- акула.
Мушка:- Б- букашка.
Стрекоза:- В- ворона.
Оса:- Г- глаза.
Жук:- Шмель и муха, не болтайте!
Не шалите, стрекоза!
Пчела:- Д- дитя.
Мушка:- Е- единица.
Сверчок:- Ж - жаркое.
Муравей:- З - зима.
Жук:- Повторите, не сбиваясь: И- игрушка, К- кума!
Кто учиться хочет с толком, пусть забудет слово лень.
Шмель:- Л- лисица, М- мартышка.
Мушка:- Н- наука, О - олень.
Стрекоза:- П - петрушка, Р- ромашка.
Оса:- С - сверчок, Т- таракан.
Пчела:- У - улитка, Ф-фиалка.
Мушка:- Х - ходили, Ц- цыган.
Автор: - Так наш Жук, махая розгой,
Учит азбуке стрекоз, мушек, мошек и козявок, мурашей, шмелей и ос.
Азбука:- С какими же буквами не познакомил Жук? Буратино?
Б.: - Мне кажется, что со всеми их познакомил, их так много.
Азбука: А вам, ребята? (Ё,Й,Ч,Ш,Щ,ъ,ы,ь,Э,Ю,Я.)
Азбука:- Молодцы, ребята!
М.: - Эх ты. Буратино! Ты и не можешь знать этих букв, ты же в школе не учился!
Б.:- А зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею, на улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята?
Дети:- Нет, надо ходить в школу.
Б.:- Я видел, как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжёлые. Не хочу!
М.:- Да, портфели у них тяжёлые, но сколько в них интересного.
Б.:- Да, ручкой можно каляки- маляки писать, резинкой каляки вытирать. А «Азбука» зачем? Чему она учит? Чему в школе учат?
Учитель:- А вот чему учат в школе, тебе ответят дети.
7) исполнение песни Шаинского «Чему учат в школе»
Учитель:- Теперь понял, чему учат в школе?
Б.:- Понял. А можно я с ребятами посижу и поучусь на вашем празднике?
Учитель:- Оставим его, ребята? (да) Присаживайтесь с Мальвиной.
8) Игра «Буква заблудилась»
Неизвестно, как случилось, только буква заблудилась-
Заскочила в чей- то дом и хозяйничает в нём,
Но едва туда вошла буква- озорница,
Очень странные дела начали твориться.
Дети. Поставьте буквы на свои места.
-Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это
-На остров налетел ураган, остался на пальме последний баран.
- На виду у детворы крысу красят маляры.
- Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей.
- Жучка будку не доела. Неохота. Надоело.
- Сели в ложку и айда - по реке туда- сюда.
- На болоте нет дорог, я по кошкам скок да скок.
9) Игра «Собери буквы»
Азбука:- Ребята, а пока я к вам спешила, ветер вырвал у меня конверт с буквами, буквы перемешались. Помогите собрать гласные, согласные и буквы, не имеющие звуков отдельно по конвертам. (2чел.- собирают гласные,4 чел.- согласные,1 чел- буквы, не имеющие звуков)
Азбука:- Молодцы, ребята!
10) Игра «Это Я».
Мальвина:- Но чтобы хорошо учиться, нужно уметь слушать. Кто хорошо слышит, поднимите руки! Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я». Я буду задавать вам вопросы. А вы, дружно хлопая в ладоши, отвечайте - « Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите - « Нет, не я, нет не я, нет не все мои друзья!» Итак, начинаем:
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?
- Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это кто играл в футбол и забил в ворота гол?
М : - Молодцы, ребята!
11) Игра «Собери слова, составь пословицы»
Буратино: -А у меня, ребята, тоже задания есть, потруднее вашего будут. Я с ними не справился. Поможете мне? (да) А родители?(да)
- Разделимся на группы: перовые 3 группы по 3 человека выйдут к доске и составят из слогов слова (1 гр.- та,ро,щу,ща,све,кри,щу,ча; 2 гр.- кру, чу,пи,щу,ча,ка,ща,ту; 3 гр.- уго,чу,ча, ку,ча,мол,щу,ща).
- Составьте пословицы: 3гр. по 3 человека (Ученье и труд всё перетрут. Красна птица пером, а человек – умом. Одна голова – хорошо, а две - лучше. Один в поле не воин. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Без труда не вытащить и рыбку из пруда. Труд кормит, а лень портит. Родина- мать, умей её защищать. Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.)
- А вы готовьтесь соревноваться с родителями (раздаются карточки с буквами, 3 группы по 5 букв, в том числе и родителям).
Учитель: Ну что, Буратино, Мальвина, Азбука, давайте посмотрим, как ребята справились с заданиями. Читаем, что получилось. А сейчас выходят ребята и родители, которые получили буквы.
Буратино:- Кто быстрей построит слово «школа», «ученик», «дружба», «ранец», «парта», «книга».
Б.:- Какие вы, ребята, молодцы! Как интересно учиться и получать знания!
А.:- Вот тебе «Азбука», Буратино! Учись на здоровье!
Б.: - Спасибо, ребята, мы сейчас же вместе с Мальвиной сядем за учебник. Мне о многом хочется узнать. До свидания! (Мальвина с Буратино уходят).
12) исполнение частушек
Учитель: - Дорогая, Азбука, для тебя и для гостей, присутствующих в зале, прозвучат наши частвушки.
Заключительная часть.
Азбука:- Вот пришла пора проститься, я хочу вам пожелать,
Всегда старательно учиться, всегда с охотою трудиться,
И Азбуку не забывать! До свидания, ребята!
Кто- то стучит в дверь и кричит: (Почтальон Печкин) - Вам телеграмма! Вам бандероль!
Позади нелёгкий труд медленного чтения,
Вам сегодня выдают удостоверения. Азбука.
Детям Азбука вручает «Удостоверения» и подарки - гелевые шары.
Учитель: - Дорогие ребята, уважаемые взрослые, наш праздник подошёл к концу. Спасибо, что вы пришли к нам, спасибо за участие!