kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Права ребенка в новом веке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Права ребенка в новом веке»

Цель: обобщить знания детей об основных правах ребенка. 
Задачи: Разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей. Сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав. Воспитывать уважение к правам других людей. Способствовать формированию активной жизненной позиции. 
 
                                                                   Ход занятия: 

1. Игра «Имена» 

Каждый из вас по цепочке должен назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на туже букву, что и имя. Например, Каусар –красивая.

2. Интерактивная беседа «Право на имя» 
Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете? 
А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе? 
Свидетельство о рождении – это ваш первый документ. А что там еще записано, кто знает? 
Еще в свидетельстве написано, что вы являетесь гражданами РК. А это значит, что наше государство защищает ваши права. А какие у детей есть еще права, где они записаны, кто их утверждал? 

3. Мини – лекция «Конвенция о твоих правах» 

Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка».
Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей. 

Какие же права есть у всех детей мира? 

На доске записаны права. Нужно зачитать записи. 

Право на жизнь 
Право на имя при рождении 
Право на медицинскую помощь 
Право на образование 
Право на отдых и досуг 
Право говорить на родном языке 
Право свободно выражать свое мнение 
Право на достаточное питание и достаточное количество воды 
Право на заботу и воспитание родителями 

Но кроме прав у вас есть и обязанности. Обязанности перед родителями, перед друзьями, перед обществом в целом. И перед учителями и школой. Последние прописаны в таком документе, как «Устав школы». Что такое устав школы? Устав школы – это документ в котором прописаны права и обязанности школьников. 
4. Парная работа.

-Какие обязанности ты должен соблюдать перед школой и учителем.
 

5. «Юридическая консультация» 
Когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу. Консультация – это совет, разъяснение, а юристы – это люди, которые хорошо знают законы. Получив юридическую консультацию, мы сможем защитить себя от произвола и самоуправства. Давайте поиграем в игру. Представьте себе, что вы юристы, вы хорошо знаете права детей. И к вам за советом приходят литературные герои. Посмотрите на доску, подумайте, какие права ребенка нарушены и разъясните нашему герою его права. Только, давая консультацию, ссылайтесь на Конвенцию «О правах ребенка». Надо начинать так: «Согласно Конвенции «О правах ребенка»…» 

Маугли: Так случилось, что он жил долгое время в лесу с дикими зверями, и вот он попал в общество людей. Имеет ли Маугли такие же права, как и все дети? 
Примерные ответы детей: 
- Согласно, Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до 18 лет. Вам еще нет 18 лет, значит, вы ребенок и имеете те же права, что и все дети. 
Маугли: Но он не умеет говорить человеческим языком. Он говорит на языке зверей и птиц. Поэтому люди посадили Маугли в клетку и обращаются с ним как с животным. Имеют ли они на это право? 
Примерные ответы детей: 
Ребята, вы уже знаете, что все люди — взрослые и дети — имеют различные права: на жизнь, учебу, работу, отдых и др.

Для детей эти права изображены на знаках — разрешающих или

запрещающих (они похожи на дорожные знаки)

 Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается — запрещается».                      

Ребята вам расскажут стихи и покажут знаки, а вы должны их дополнить словами – это запрещается или это разрешается.

Посмотри на этот знак:                          

Человек поднял флаг.

Слушать мнение ребенка

Это разрешается!

Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка

Строго запрещается!                        

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить -  

Это разрешается!

Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают.

Это запрещается!

Рисовать и петь, учиться,

Если заболел — лечиться.

Это разрешается!

Этот трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются

В детстве тяжкая работа

Это запрещается!

Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить -

Это разрешается.

Этот слабый горбит спину,

Пред сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго запрещается.

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием — назвали все права, о которых  говорили ребята.

На последний знак обратите особое внимание. В декларации о правах человека есть статья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жестокому, бесчеловечному отношению».

— Каким вы представляете себе жестокого, злого человека? Какие черты его лица? Как он ведет себя?

Дети составляют словесные портреты и рисуют на бумаге.

                                                 
6. Разбор ситуаций «Права и обязанности» 

Ребята, мы говорили у каждого человека есть права, но и есть обязанности, которые не менее важны. А пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем? Предлагаю вам рассмотреть несколько ситуаций и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют? 

Ситуация 1. 

Мама: Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь! 

Сын: Я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой. 

Пожалуйста, разберитесь, кто здесь прав? 

Ситуация 2. 

Учитель: Дима, ты сегодня дежурный, вытри, пожалуйста, доску. 

Дима: Вы не имеете право заставлять меня дежурить! Конвенцией «О правах ребенка» запрещено насилие над детьми. 

Объясните, пожалуйста, Диме в чем он не прав. 

Ситуация 3. 

Учитель: Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете истории! Ведь дети ее только что помыли! 

Иванов: А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием! 

Разъясните Иванову его права и обязанности. 

Ситуация 4. 

Учитель: Петров, ты почему на математике бегал по классу? 

Петров: Ну и что? Я имею право на свободу перемещения! 

Правильно ли рассуждает Петров? 

Давайте выведем простые правила взаимообщения: 

Нужно знать свои права. 
Нужно уважать права других людей. 
Нельзя забывать об обязанностях 

7. Подведение итогов (рефлексия)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Права ребенка в новом веке»

Тема: «Права ребенка в новом веке»

Цель: обобщить знания детей об основных правах ребенка. 
Задачи: Разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей. Сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав. Воспитывать уважение к правам других людей. Способствовать формированию активной жизненной позиции. 

Ход занятия: 

1. Игра «Имена» 

Каждый из вас по цепочке должен назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на туже букву, что и имя. Например, Каусар –красивая.

2. Интерактивная беседа «Право на имя» 
Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете? 
А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе? 
Свидетельство о рождении – это ваш первый документ. А что там еще записано, кто знает? 
Еще в свидетельстве написано, что вы являетесь гражданами РК. А это значит, что наше государство защищает ваши права. А какие у детей есть еще права, где они записаны, кто их утверждал? 

3. Мини – лекция «Конвенция о твоих правах» 

Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка».
Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей. 

Какие же права есть у всех детей мира? 

На доске записаны права. Нужно зачитать записи. 

Право на жизнь 
Право на имя при рождении 
Право на медицинскую помощь 
Право на образование 
Право на отдых и досуг 
Право говорить на родном языке 
Право свободно выражать свое мнение 
Право на достаточное питание и достаточное количество воды 
Право на заботу и воспитание родителями 

Но кроме прав у вас есть и обязанности. Обязанности перед родителями, перед друзьями, перед обществом в целом. И перед учителями и школой. Последние прописаны в таком документе, как «Устав школы». Что такое устав школы? Устав школы – это документ в котором прописаны права и обязанности школьников. 
4. Парная работа.

-Какие обязанности ты должен соблюдать перед школой и учителем.

5. «Юридическая консультация» 
Когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу. Консультация – это совет, разъяснение, а юристы – это люди, которые хорошо знают законы. Получив юридическую консультацию, мы сможем защитить себя от произвола и самоуправства. Давайте поиграем в игру. Представьте себе, что вы юристы, вы хорошо знаете права детей. И к вам за советом приходят литературные герои. Посмотрите на доску, подумайте, какие права ребенка нарушены и разъясните нашему герою его права. Только, давая консультацию, ссылайтесь на Конвенцию «О правах ребенка». Надо начинать так: «Согласно Конвенции «О правах ребенка»…» 

Маугли: Так случилось, что он жил долгое время в лесу с дикими зверями, и вот он попал в общество людей. Имеет ли Маугли такие же права, как и все дети? 
Примерные ответы детей: 
- Согласно, Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до 18 лет. Вам еще нет 18 лет, значит, вы ребенок и имеете те же права, что и все дети. 
Маугли: Но он не умеет говорить человеческим языком. Он говорит на языке зверей и птиц. Поэтому люди посадили Маугли в клетку и обращаются с ним как с животным. Имеют ли они на это право? 
Примерные ответы детей: 
Ребята, вы уже знаете, что все люди — взрослые и дети — имеют различные права: на жизнь, учебу, работу, отдых и др.

Для детей эти права изображены на знаках — разрешающих или

запрещающих (они похожи на дорожные знаки)

Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается — запрещается».                      

Ребята вам расскажут стихи и покажут знаки, а вы должны их дополнить словами – это запрещается или это разрешается.

Посмотри на этот знак:                          

Человек поднял флаг.

Слушать мнение ребенка

Это разрешается!

                                                   

Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка

Строго запрещается!                        

                                                  

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить -  

Это разрешается!

                                                   

Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают.

Это запрещается!

                                                

Рисовать и петь, учиться,

Если заболел — лечиться.

Это разрешается!

                                                    

Этот трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются

В детстве тяжкая работа

Это запрещается!

                                                 

Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить -

Это разрешается.

                                                   

Этот слабый горбит спину,

Пред сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго запрещается.

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием — назвали все права, о которых  говорили ребята.

На последний знак обратите особое внимание. В декларации о правах человека есть статья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жестокому, бесчеловечному отношению».

— Каким вы представляете себе жестокого, злого человека? Какие черты его лица? Как он ведет себя?

Дети составляют словесные портреты и рисуют на бумаге.

                                                 
6. Разбор ситуаций «Права и обязанности» 

Ребята, мы говорили у каждого человека есть права, но и есть обязанности, которые не менее важны. А пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем? Предлагаю вам рассмотреть несколько ситуаций и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют? 

Ситуация 1. 

Мама: Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь! 

Сын: Я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой. 

Пожалуйста, разберитесь, кто здесь прав? 

Ситуация 2. 

Учитель: Дима, ты сегодня дежурный, вытри, пожалуйста, доску. 

Дима: Вы не имеете право заставлять меня дежурить! Конвенцией «О правах ребенка» запрещено насилие над детьми. 

Объясните, пожалуйста, Диме в чем он не прав. 

Ситуация 3. 

Учитель: Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете истории! Ведь дети ее только что помыли! 

Иванов: А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием! 

Разъясните Иванову его права и обязанности. 

Ситуация 4. 

Учитель: Петров, ты почему на математике бегал по классу? 

Петров: Ну и что? Я имею право на свободу перемещения! 

Правильно ли рассуждает Петров? 

Давайте выведем простые правила взаимообщения: 

Нужно знать свои права. 
Нужно уважать права других людей. 
Нельзя забывать об обязанностях 

7. Подведение итогов (рефлексия)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Права ребенка в новом веке

Автор: Кожамуратова Ильмира Нурлыбаевна

Дата: 19.12.2018

Номер свидетельства: 491626

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Права ребенка в новом веке"
    ["seo_title"] => string(30) "prava_riebienka_v_novom_viekie"
    ["file_id"] => string(6) "460440"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1519986543"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "ПРАВА РЕБЁНКА В НОВОМ ВЕКЕ "
    ["seo_title"] => string(30) "prava-riebionka-v-novom-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "113312"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409848147"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Открытый урок 7 класс "Права ребенка" "
    ["seo_title"] => string(37) "otkrytyi-urok-7-klass-prava-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "122656"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414323936"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Сценарий (с презентацией) занятия на тему "Права ребёнка в новом веке" "
    ["seo_title"] => string(79) "stsienarii-s-priezientatsiiei-zaniatiia-na-tiemu-prava-riebionka-v-novom-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "214780"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432474384"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) ""О правах, играя""
    ["seo_title"] => string(16) "o_pravakh_igraia"
    ["file_id"] => string(6) "640645"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1700925024"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства