kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий (с презентацией) занятия на тему "Права ребёнка в новом веке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке дети познакомятся с основным законом - Конституцией России. Получат представление о правах ребенка, о том, что означает понятие «право», где отражены права. У ребят будут сформи­рованы представления о правах и обязанностях школьника. На уроке дети отправятся в путешествие по стране Правознайке. В путешествии детям поможет народная мудрость - сказки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНВЕНЦИЯ»

Тема занятия: «Наши права и обязанности»

из серии классных часов на тему «Учимся думать о себе и о других».

Цели:

1.Познакомить с основным законом - Конституцией России;

2.Дать представления о правах ребенка. Объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;

3.Форми­ровать представления о правах и обязанностях школьника.

Ход занятия.

Очень много стран на свете, это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?(Пауза)
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент. Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!

Рассказ учителя: Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные в о п р о с ы :

- Что люди могут делать и чего не могут?

- Что они обязаны делать и чего не обязаны?

- На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долго решались эти во­просы, когда их решили, появились законы, которые помогали уст­ранить кошмар и неразбериху.

- Что же это такое - законы?

Законы - это правила, которые устанавливает госу­дарство. Их должны выполнять все граждане нашей страны. Законы бывают разные, но главный (основной) за­кон нашей страны называется Конституцией. Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны.

2. Знакомство с Конституцией.

Итак, Конституция (показывает брошюру) - ос­новной закон, по которому мы с вами живем.

- Что записано в Конституции? В Конституции записаны права наших граждан, та­кие как: право на образование, охрану здоровья, отдых и труд и другие. Кроме прав у граждан России есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе, например, сохранять и беречь природу, защищать Родину. У каждого из вас есть права и обязанности. Право жить, право на семью, на учебу, отдых т. д. А что же такое - право?

Право - это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством. Эти правила определяют отно­шения людей в обществе.

Права ребенка надо знать,

Не только знать,

Но соблюдать,

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

Ребята, а зачем вообще нужно знать какие-то права людям?

- А есть ли какие–нибудь права у детей?

И они записаны в документе, Декларации прав ребенка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций (ООН).

Права взрослого человека и права ребенка важно знать. Но не менее важно помнить и то, что, кроме прав, у человека есть и обязанности, которые неразрывно связаны между собой.

3. «Путешествие» по стране Правознайке.

Учитель. Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет народная мудрость - сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло.

Мы с вами отправляемся в путешествие по стране Правознайке.

Мы отправимся в путь, чтобы найти и узнать, какие герои сказок нарушают права других героев, уничтожают и обижают их.

Включили фантазию, настроились на встречу со сказочными героями.

Вопросы учащимся:

1) В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас Барабас.)

2) В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз под­вергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съе­денным? («Колобок».)

3) Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга.)


На доске 3 листа:

  1. Право на бесплатное образование.

  2. Право на свободный труд, защита от безработицы.

  3. Право на неприкосновенность жилища.

Учитель. Продолжая путешествие по стране Правознайке, мы остановимся в гостях у героев сказки «Приключения Бурати­но». Давайте разберемся, какие конституционные права были нарушены в данной сказке:


1) Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, то ка­кое право они нарушили? (Дети выбирают из 3 листов ответ - № 3 право на неприкосновенность жилища.)


2) Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому что он не имел какого права? (Ответ- № 2 защита от безработицы.)


3) Буратино продал свою азбуку, не воспользовался каким пра­вом? (Ответ - № 1 на бесплатное образование.)


Учитель. В нашей Конституции есть статья 43, которая имеет непосред­ственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование ... ».

- Какие же права есть у вас, школьников?

1.Право на учебу.

2. Право на отдых между уроками.

3. Право на каникулы.

4. Право на занятия в кружках и секциях.

Учитель. Мы с вами сказали, что в Конституции записаны не только права, но и обязанности.

- Какие же обязанности у школьника? (Ответы учащихся.)

Обязанности: уважать взгляды, свободу других людей (взрос­лых и сверстников); культурно вести себя в классе, школе и за их пределами; ходить опрятным; выполнять устав школы.

Учитель. Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается - запрещается».

Я буду говорить о каком – то праве, а вы – находить соответствующий ему знак и отвечать: «Разрешается или запрещается».

Учитель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых я вам говорила.

Мы знаем о законе мало,

Не больше всех иных,

Мы знаем, делать нужно то,

Что благо для других.

Человеку много нужно,

Чтобы счастливо прожить!

Нужен дождь и даже лужи,

Нужно с кем-нибудь дружить.

Нужен ветер, нужно море.

3 - й у ч е н и к .Нужно море и леса,

Нужно счастье, нужно горе

И родные голоса.

Невозможно без природы,

Без синеющих небес.

Хорошо иметь свободу,

Мир загадок и чудес.

Чтобы жить на белом свете,

Чтоб остался рядом друг,

Надо главное заметить,

Все почувствовать вокруг.


-На этом наше занятие закончено и я напоминаю о том, чтобы вы соблюдали права другого человека – не подвергали никого жестокому обращению. Помните правило:

* Худо тому, кто добра не делает никому.

До встречи!


Литература:

1. Авдеев Н. Н., Князева о. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. «АСТ», М., 1998.

2. Давыдова О. И. С. М. Вялкова Беседы об ответственности и правах ребёнка. Творческий центр Сфера. М., 2008.

3. Голицына Н. С., Огнева Л. Д., Ознакомление старших дошкольников с конвенцией о правах ребёнка. М., 2006.


Просмотр содержимого презентации
«Права ребёнка»

ПРАВА РЕБЁНКА

ПРАВА РЕБЁНКА

Очень много стран на свете, это знает каждый. Кто, скажите, в странах этих Самый-самый важный?

Очень много стран на свете,

это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих

Самый-самый важный?

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент, Главных много – выбирайте,

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много – выбирайте,

Там король ,

Там король ,

Здесь – президент .

Здесь – президент .

Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,  Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!

Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок, Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!

Что же это такое - законы?

Что же это такое - законы?

  • Законы - это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны. Законы бывают разные, но главный закон нашей страны называется Конституцией.
Права ребенка надо знать, Не только знать, Но соблюдать,  Тогда легко нам будет жить,  Играть, дружить и не тужить.

Права ребенка надо знать,

Не только знать,

Но соблюдать,

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

Путешествие по стране Правознайке.

Путешествие по стране Правознайке.

В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве?

В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве?

В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?

В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?

Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле?
  • Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле?
Право на бесплатное образование  Право на свободный труд, защита от безработицы  Право на  неприкосновенность жилища

Право

на бесплатное

образование

Право

на свободный

труд,

защита

от безработицы

Право

на

неприкосновенность

жилища

Права школьников 1. Право на учебу. 2. Право на отдых между уроками. 3. Право на каникулы. 4. Право на занятия в кружках и секциях.

Права школьников

1. Право на учебу.

2. Право на отдых между уроками.

3. Право на каникулы.

4. Право на занятия в кружках и секциях.

Обязанности : уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников); культурно вести себя в классе, школе и за их пределами; ходить опрятным; выполнять устав школы.

Обязанности : уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников); культурно вести себя в классе, школе и за их пределами; ходить опрятным; выполнять устав школы.

Игра  «Разрешается - запрещается»

Игра «Разрешается - запрещается»

Посмотри на этот знак: Человек поднял флаг. Слушать мнение ребенка Разрешается.

Посмотри на этот знак:

Человек поднял флаг.

Слушать мнение ребенка

Разрешается.

Вот в углу стоит мальчонка, Плачет, надрывается. Бить, наказывать ребенка Строго запрещается.

Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка

Строго запрещается.

С мамой дети должны жить, Ей цветы всегда дарить-  Это разрешается.

С мамой

дети должны жить,

Ей цветы

всегда дарить-

Это разрешается.

Эта грань обозначает: Мать с ребенком разлучают . Это запрещается .

Эта грань обозначает:

Мать с ребенком

разлучают .

Это запрещается .

Рисовать и петь, учиться, Если заболел – лечиться. Это разрешается .

Рисовать и петь, учиться,

Если заболел – лечиться.

Это разрешается .

Этот трудится ребенок, Мало у него силенок, Ноги подгибаются. В детстве тяжкая работа  Запрещается

Этот трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа

Запрещается

Вместе дружно в мире жить, С разными детьми дружить –  Это разрешается

Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить –

Это разрешается

Этот слабый горбит спину, Пред сильным преклоняется. Быть рабом у господина  Строго запрещается .

Этот слабый горбит спину,

Пред сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго запрещается .

Худо тому, кто добра не делает никому.

Худо тому, кто добра не делает никому.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий (с презентацией) занятия на тему "Права ребёнка в новом веке"

Автор: Пронякина Ольга Геннадьевна

Дата: 24.05.2015

Номер свидетельства: 214780


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства