kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательная игра "Наши пернатые друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного мероприятия «Наши пернатые друзья»

Предмет: классный час или окружающий мир

Класс: 1-2

Продолжительность занятия: 45 минут

Необходимое оборудование: компьютер и мультимедиапроектор.

Технологический сценарий занятия: покадровое представление медиапродукта и последовательная взаимосвязь кадров.

Медиаприложение: текст в редакторе Word

Структура презентации:

1 слайд - тема занятия

2 слайд – станция №1 «Почтовый ящик»

3 слайд – письмо синицы и её иллюстрация

4 слайд – письмо скворца и его иллюстрация

5 слайд – письмо совы и её иллюстрация

6 слайд – письмо кукушки и её иллюстрация

7 слайд – письмо грача и его иллюстрация

8 слайд – письмо поползня и его иллюстрация

19 слайд – станция №2 «Птичьи разговоры»

10 слайд – изображение и крик утки

11 слайд – изображение и карканье вороны

12 слайд – изображение и крик гуся

13 слайд – изображение и крик совы

14 слайд – изображение  и писк синицы

15 слайд – изображение и пение соловья

16 слайд – станция №3 «Птичьи профессии»

17 слайд – изображение дятла

18 слайд – изображение иволги и её крик

19 слайд – изображение ласточки и её гнезда

20 слайд – изображение поползня

21 слайд – изображение совы

22 слайд – изображение соловья

23 слайд – изображение птиц в природе

24 слайд – правила друзей птиц

25 слайд- стихотворение Муса Джангазиева

26 слайд – использованные ресурсы

Слайды запускаются по щелчку.

Целесообразность использования медиапродукта:

1.Недостаточное количество наглядных пособий по теме занятия.

2.Аудиовизуальные средства и аудиозапись голосов птиц, используемые на занятии, ярко, красочно, наглядно сообщают информацию через систему образов, что эмоционально воздействует на обучающихся и активизирует их деятельность, оказывает благоприятное воздействие на детей с низким уровнем работоспособности.

3.Развитие наглядно – образного мышления за счёт повышения уровня наглядности.

Цели и задачи:

1.Познакомить учащихся с многообразием пернатых.

2.Научить выделять признаки сходства и различия у птиц.

3.Прививать любовь и бережное отношение к родной природе.

Данную игру можно провести в форме викторины или игры – КВН. Каждое задание игры продублировано визуально на презентационном экране и иллюстрировано. На слайдах предусмотрены эффекты анимации. Сначала детям предлагается иллюстрированный вопрос или прослушивание аудиозаписи с голосами птиц. Как только играющий даёт ответ на экране появляется иллюстрация и правильный ответ. Иллюстрацию можно использовать как подсказку, если ребёнок или команда затрудняется ответить. В игре могут принимать участие ребята из одного класса, а могут из параллели. За каждый правильный ответ выдаются жетоны. По окончанию игры победители определяются по количеству жетонов.

Ход занятия.

1.Вступительное слово учителя.

- Ребята, сегодня тема нашего классного часа спрятана в загадке.

Снится ночью пауку

Чудо – юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит - плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это…(птица)

- Правильно! Птицы везде – над нами, вокруг вас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалёку от дома, надо знать. Поэтому мы с вами сегодня проведём познавательную игру «Наши пернатые друзья» (слайд №1) и ещё раз вспомним тех птиц, которые живут рядом с нами. А также проверим ваши знания о пернатых. В игре будет участвовать 3 команды. Прошу занять места за игровыми столами. (Приветствие команд)

3.Игра «Наши пернатые друзья»

Начинаем нашу игру. И попадаем с вами на станцию №1 «Почтовый ящик» (слайд №2)

- Ребята, на наш адрес пришли письма. Угадайте, кто их написал.

Письмо №1 (слайд №3).

1. У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я?

Письмо №2 (слайд №4).

2. Мы спешили к вам, ребята. Весна идет. Пора браться за дела: заселять домики, приготовленные вами, устраивать гнезда, высиживать и растить птенцов

Письмо №3 (слайд №5).

 3. Каких только небылиц про меня не рассказывают! Даже считают, что я накликаю беду. А на самом деле я очень полезная птица. Я съедаю за ночь 7 – 8 мышей. Только одна моя семья уничтожает за год 10 тысяч мышей и таким образом спасает 20 т зерна

Письмо №4 (слайд №6).

4. Многие не любят нас, потому что мы губим чужих птенцов. И всё-таки мы очень полезны: уничтожаем множество опасных гусениц, даже таких которых не едят другие птицы.

Письмо №5 (слайд №7).

5. Переносье с белым кругом,

Важно я хожу за плугом,

Огороду, полю – врач

Глянцевитый

чёрный …

Письмо №6 ( слайд №8).

6. Меня называют «смотритель леса». Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы  перелетать с одного дерева на другое.

- Молодцы! Авторов писем нашли.

Ребята, а вы знаете, что птицы разговаривают друг с другом и с нами? Давайте прислушаемся. Разные птицы подают голос по – разному. Из звуков, которые они издают, и образовались названия многих птиц.

- Синь – синь! – посвистывает синица.

- Чи – чи! Чи-чи! – вторит ей чиж.

- Гра – гра! - представляется грач.

- Сквор – сквор! – поют скворцы.

- Ку –ку! Ку- ку! – зовёт кукушка.

 И теперь мы переходим к следующей станции, которая называется «Птичьи разговоры» (слайд №9). Ваша задача узнать, кто из птиц как разговаривает. А записи голосов птиц помогут вам в этом.

Команда №1 – скажите, кто из птиц крякает? (слайд №10)

Команда №2 -  кто из птиц каркает? (слайд №11)

Команда №3 – какие птицы любят гоготать? (слайд №12)

Команда №1 – скажите, кто из птиц ухает? (слайд №13)

Команда №2 -  кто из птиц пищит? (слайд №14)

Команда №3 – какие птицы любят свистеть? (слайд №15)

- Команды справились со вторым заданием. Молодцы! А сможете ли вы, ребята, узнать птиц по характерному признаку, по их делам?...

И мы отправляемся на следующую станцию «Птичьи профессии» (слайд №16)

Команда №1 – Птица – плотник. Кто это? (слайд №17) Почему вы так считаете?

Команда №2 – Какую птицу называют «лесной кошкой»?(слайд №18) Почему? Послушайте, как кричит иволга.

Команда №3 – Птица – строитель. Кто это? (слайд №19)Почему вы так думаете?

Команда №1 – Птица – акробат. Кто это? (слайд №20).Почему её так называют?

Команда №2 – Какую птицу называют «ночным хищником»? (слайд №21) Почему?

Команда №3 – Пернатый солист. Кто он? (слайд №22) Ещё раз послушайте, как поёт соловей.

- Хорошо мы справились и с этим заданием! Действительно, у каждой птицы есть своя профессия. Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины. (слайд №23) Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва. А что мы с вами, ребята можем сделать для птиц? Какие «Правила друзей птиц» должны выполнять, чтобы птицы не погибали?

( Команды называют по одному правилу, затем появляется слайд №24 по щелчку и дети ещё раз повторяют «Правила друзей птиц»)

3.Заключительная часть.

- А теперь попросим команды подсчитать количество жетонов. (Победители получают Диплом и медали «Лучшим знатокам птиц», а остальные команды получают медали «Знатокам птиц» и Благодарность за участие.)

- Закончить нашу игру я бы хотела словами Муса Джангазиева: (слайд № 25)

Не трогай ласточку! Она

Издалека летит сюда,

У нас растит своих птенцов.

Не разоряй её гнезда.

Будь другом птиц!

Пусть под окном

Поёт весною соловей,

И над просторами Земли

Летают стаи голубей.

Берегите птиц!

- Спасибо всем за игру. До свидания!

 

Список использованной литературы

1. Классные часы в 1-4 кл/ авт.-сост. И.В, Персидская и др. – Волгоград: Учитель, 2006. – 204 с.

2. Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. И учёба, и игра: природоведение. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997 – 240 с., - ил. – (Серия: «Мои первые уроки»).

3. Наглядное пособие «Я познаю мир» - «Птицы», «Перелётные птицы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательная игра "Наши пернатые друзья" »

Познавательная игра   «Наши пернатые друзья»   Выполнила: Фоменко Наталья Владимировна учитель начальных классов МАОУ СОШ №30 г. Томска Участники: обучающиеся 1-2 классов

Познавательная игра «Наши пернатые друзья»

Выполнила: Фоменко Наталья Владимировна

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №30 г. Томска

Участники: обучающиеся 1-2 классов

1 станция  Почтовый ящик

1 станция Почтовый ящик

1. У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я? Синица

1. У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я?

Синица

Мы спешили к вам, ребята. Весна идет. Пора браться за дела: заселять домики, приготовленные вами, устраивать гнезда, высиживать и растить птенцов Скворец

Мы спешили к вам, ребята. Весна идет. Пора браться за дела: заселять домики, приготовленные вами, устраивать гнезда, высиживать и растить птенцов

Скворец

Каких только небылиц про меня не рассказывают! Даже считают, что я накликаю беду. А на самом деле я очень полезная птица. Я съедаю за ночь 7 – 8 мышей. Только одна моя семья уничтожает за год 10 тысяч мышей и таким образом спасает 20 т зерна. Сова

Каких только небылиц про меня не рассказывают! Даже считают, что я накликаю беду. А на самом деле я очень полезная птица. Я съедаю за ночь 7 – 8 мышей. Только одна моя семья уничтожает за год 10 тысяч мышей и таким образом спасает 20 т зерна.

Сова

Многие не любят нас, потому что мы губим чужих птенцов. И всё-таки мы очень полезны: уничтожаем множество опасных гусениц, даже таких которых не едят другие птицы. Кукушка

Многие не любят нас, потому что мы губим чужих птенцов. И всё-таки мы очень полезны: уничтожаем множество опасных гусениц, даже таких которых не едят другие птицы.

Кукушка

Переносье с белым кругом, Важно я хожу за плугом, Огороду, полю – врач Глянцевитый чёрный …   Грач

Переносье с белым

кругом,

Важно я хожу

за плугом,

Огороду, полю –

врач

Глянцевитый

чёрный …

Грач

Меня называют «смотритель леса». Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое.  Поползень

Меня называют «смотритель леса». Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое.

Поползень

II станция  Птичьи разговоры

II станция Птичьи разговоры

Крякают Утки

Крякают

Утки

Каркают Вороны

Каркают

Вороны

Гогочут Гуси

Гогочут

Гуси

Ухают Совы

Ухают

Совы

Пищат Синицы

Пищат

Синицы

Свистят Соловьи

Свистят

Соловьи

III станция  Птичьи профессии

III станция Птичьи профессии

Птица-плотник Дятлы долбят кору деревьев целыми часами, доставая оттуда насекомых, поэтому и говорят: «Заладил, как дятел»

Птица-плотник

Дятлы долбят кору деревьев целыми часами, доставая оттуда насекомых, поэтому и говорят: «Заладил, как дятел»

Лесная кошка Иволга действительно умеет кричать кошкой в момент опасности. А перед грозой иволга обычно сидит на макушке высокого дерева среди густой зелени и издает звуки, напоминающие игру на флейте.

Лесная кошка

Иволга действительно умеет кричать кошкой в момент опасности. А перед грозой иволга обычно сидит на макушке высокого дерева среди густой зелени и издает звуки, напоминающие игру на флейте.

Птица-строитель  Самым искусным строителем гнёзд считают ласточку.

Птица-строитель

Самым искусным строителем гнёзд считают ласточку.

Птица-акробат Поползень лазает по деревьям вниз головой.

Птица-акробат

Поползень лазает по деревьям вниз головой.

Ночной хищник Совы выходят на охоту ночью и глотают мышей целиком.

Ночной хищник

Совы выходят на охоту ночью и глотают мышей целиком.

Пернатый солист Соловей. О нем говорят: «В лесном оркестре он первая скрипка – самая трепетная и самая звонкая.

Пернатый солист

Соловей. О нем говорят: «В лесном оркестре он первая скрипка – самая трепетная и самая звонкая.

Правила друзей птиц

Правила друзей птиц

  • Не разорять гнёзда птиц.
  • Не стрелять в птиц из рогаток.
  • Мастерить скворечники и кормушки для птиц.
  • Подкармливать их зимой.
БЕРЕГИТЕ ПТИЦ! Не трогай ласточку! Она Издалека летит сюда, У нас растит своих птенцов, Не разоряй ее гнезда. Будь другом птиц! Пусть под окном Поет весною соловей, И над просторами Земли Летают стаи голубей!   Муса Джангазиев

БЕРЕГИТЕ ПТИЦ!

Не трогай ласточку! Она

Издалека летит сюда,

У нас растит своих птенцов,

Не разоряй ее гнезда.

Будь другом птиц!

Пусть под окном

Поет весною соловей,

И над просторами Земли

Летают стаи голубей!

Муса Джангазиев

Используемые ресурсы 1.Изображения птиц: http://www.zastavki.com/rus/Animals/Birds/wallpaper-75533.htm  http://pticy.net/glast_1.php 2.Голоса птиц http :// mp3prima.com/ голоса птиц

Используемые ресурсы

1.Изображения птиц: http://www.zastavki.com/rus/Animals/Birds/wallpaper-75533.htm

http://pticy.net/glast_1.php

2.Голоса птиц

http :// mp3prima.com/ голоса птиц


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Познавательная игра "Наши пернатые друзья"

Автор: Фоменко Наталья Владимировна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133046

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Экологический проект  «Птицы - наши друзья» "
    ["seo_title"] => string(47) "ekologhichieskii-proiekt-ptitsy-nashi-druz-ia-1"
    ["file_id"] => string(6) "187570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426528251"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Наши пернатые друзья»"
    ["seo_title"] => string(90) "konspiektintieghrirovannoghozaniatiiavstarshieighruppiedietskoghosadanashipiernatyiedruzia"
    ["file_id"] => string(6) "283345"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453821140"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Внеклассное  мероприятие     « Зимующие птицы  нашего  края» "
    ["seo_title"] => string(65) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-zimuiushchiie-ptitsy-nashiegho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "156771"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421486409"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Социально-значимый проект    «Птицы Кубани»  (в рамках внеурочной деятельности по биологии) "
    ["seo_title"] => string(94) "sotsial-no-znachimyi-proiekt-ptitsy-kubani-v-ramkakh-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "226869"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440510776"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Экологическая игра "
    ["seo_title"] => string(23) "ekologhichieskaia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "105930"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402925662"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства