kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Поступай правильно "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка воспитывает бережное отношение к своему здоровью,здоровью окружающих.Знакомит детей с историей возникновения пиротехники.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Поступай правильно "»










Информационно-профилактический час

«Поступай правильно на Новый год»

Цель: Ознакомление с историей возникновения и развития

фейерверка , изучение правил безопасного использования

пиротехнических средств;

Задачи: - познакомить с видами ожогов и правилами оказания первой

помощи при них;

- воспитывать осторожность, внимание, бережное отношение

к своему здоровью и здоровью окружающих.




  1. Вступительное слово воспитателя .

Приближаются зимние каникулы, а вместе с ними замечательный и любимый всеми праздник — Новый год. А какой Новый год обходится без красочных фейерверков?

Сегодня мы поговорим о том, когда и где появились фейерверки, как они менялись с течением времени, какие фейерверки устраивались на Руси. Познакомимся, как правильно ими пользоваться, обсудим, так ли они нам необходимы, ведь неправильное пользование петардами может нанести вред здоровью.

Что же такое фейерверк? Это невероятное и красивое зрелище, когда две стихии — огонь и воздух — соединяются воедино. Фейерверк — это цветные огни, которые получаются при сжигании пороховых пиротехнических изделий во время каких-либо праздников и торжеств.

Слово «пиротехника» происходит от греческих слов «пир» - огонь и «техно» -

искусство.

Давайте познакомимся с историей пиротехники.


  1. «История пиротехники»


Человечество испокон веков украшало торжественные моменты, своей жизни, огненно-световыми эффектами. Изначально эффекты выглядели как большие ослепительно горящие костры или масса маленьких огоньков – так называемая иллюминация. В течение времени иллюминационные показы совершенствовались и стали тем, что нынче называют «фейерверки». Письменные источники былых времен сохранили немного сведений об огненно-световых изображениях в культурной жизни народов. Одно из первых упоминаний на бумаге о использовании огня датируется 568 годом до н.э. Тогда римский правитель ввел в честь окончания посевной страды один день отдыха для крестьян для того, чтобы «они воспламеняли в каждой деревне большое огнище и располагались вокруг него на празднество». Вот такая была в давние времена «пиротехника»!

 



Современные фейерверки взяли начало с изобретения так называемого «греческого огня». Этот огонь был двух разновидностей: метательный и палящий. Первый обладал свойствами пороха, в те времена еще неизвестного, и выкидывал в воздух каменные ядра из металлических труб. Второй был способен очень сильно гореть. Греки выдували его из длинных труб - под давлением воздуха вылетали огненные шары. Эти приспособления применяли в военных действиях – летящие шары опаляли пехоту и кавалерию. Формула приготовления «греческого огня» тщательно хранился греками более 400 лет в секрете. Причем неизменно применялся ими не только в ратном деле, но и для устроения увеселений – фейерверка, салюта.
Времена Древнего Рима славились роскошными проведениями торжеств в честь основания Рима как города, в честь каких-либо мифических героев – чаще всего богов. После богатого застолья было принято зажигать жниво и лавр. Через такие костры должны были прыгать люди. Не напоминает ли вам такой обычай что-то наше, исконно русское? Греки и римляне к некоторым праздникам устраивали фейерверки со сжиганием множества светильников в честь богов и в знак благодарности им. Все граждане были должны иметь перед собственными воротами зажженные восковые лампады, чтобы умилостивить богов и выпросить у них победу над врагами.
А древние египтяне устраивали праздники, которые так и называли - «светильники». Он отмечался во всем Египте. Там жители были обязаны сжигать как можно больше светильников и ставить их в окнах своих домов. Конечно, эти действа не слишком похожи на знакомый нам фейерверк, салюты в нашем понимании. Но всё же зрелища были для того времени яркими и запоминающимися

 

 фейерверк обязан своим официальным происхождением Китаю. В 9 веке во время правления императора Ю-Суна (9 век) даосские монахи в поиске эликсира бессмертия случайно изобрели порох, с помощью которого можно было легко регулировать скорость и силу горения составов. На тот момент порох представлял собой дымный порошок из селитры, серы и древесного угля. Именно у китайцев фейерверк стал одним из главных атрибутов Нового года.
Уже через пару веков фейерверки из увеселительных огней превратились в целое искусство, с тщательно разработанной цветовой символикой. Путем проб и ошибок даосские монахи, которые стали первыми пиротехниками, выяснили, что для фейерверка красного цвета надо добавить стронций, для желтого – натрий, для зеленого — барий, а для синего — медь.


 

С изобретением в Китае более 1000 лет назад черного пороха, появились первые петарды. И до сих пор Китай – лидер в производстве пиротехники: множество официальных, кустарных и подпольных фирм и фирмочек обеспечивают мировой рынок своей продукцией.
Сперва развитие ремесла пиротехники происходило только в Китае, но в средние века искусство изготовления пиротехники пришло в Европу.



Световые эффекты с глубокой древности интересовали и будоражили людей. Сложно представить, но от простых огоньков, ярко горящих костров и примитивных огненно-световых зрелищ и произошли современные фейерверки — невероятной красоты огненные шоу, которые мы, жители 21 века, имеем счастье наблюдать в небе. Фейерверк, каким мы его видим сейчас, конечно, не всегда выглядел именно так.





3.Доклад учащегося «Фейерверки на Руси»



История появления фейерверков на Руси берет начало в 1389 году во времена правления князя Дмитрия Донского. Но и раньше, языческие времена, "огневые игрища" были любимым развлечением на Руси...В Новый год зажигались костры выше деревьев, еще - смоляные бочки, пакля, солома... изготавливались трубки, наполненные "горючей травой". В XVI-XVII века во дни Святок бегали по улицам Москвы с особым "искрящим огнем" скоморохи-халдеи, веселившиеся тем, что зажигали прохожим бороды. Кто хотел пощады - должен был платить копейку.

Эпоха Петра Великого, приведшая к созданию мощной европейской державы с сильной армией и флотом, прошла под знаком войн
Будучи знатоком многих наук, Петр особенно следит за новейшими достижениями в области пиротехники. И вскоре в его библиотеке появляются оригиналы и переводы всех известных тогда пиротехнических книг. Петр превращает "потешные огни" в непременный атрибут празднования Рождества, Нового года, масленицы, воинских побед и других торжеств. Именно он приведет искусство фейерверка к небывалому расцвету. Причем царь самолично создавал очень сложные пиротехнические фигуры и целые огненные картины. Начинание императора прижилось, хотя в двадцатом веке как-то упростилось до обычных салютных залпов. Правда от современных торжественных салютов те фейерверки отличались сильно, вместо привычных нам огненных шапок, в небе "выжигали" картины с дворцами и беседками, водопадами и фонтанами, воплощали в огне библейские сюжеты и сцены военных баталий. Можно себе представить, как замечательны, как захватывающи были те зрелища.
Со смертью Петра искусство фейерверков не только не умирает, но и превращаеться в самостоятельную науку. Во времена царствования Елизаветы Петровны (1741-1761) к созданию фейерверков был привлечен Ломоносов, которому поручали организацию фейерверков и иллюминации. Так, под новый,



  1. «Классы пиротехники»



 

Оказывается, существует 5 классов пиротехники. На рынке в основном представлена пиротехника 1–3 класса, бытовая. Самая простейшая — петарды. Они самые дешевые и самые простые в «эксплуатации». Но это не значит, что зажигая их можно совсем забыть о безопасности, расслабиться и получать удовольствие.

Потом идут фейерверки. Они бывают самые разные — летающие, скользящие по земле, взрывающиеся. Ну разве что брейк-данс не танцуют в воздухе… хотя…

Следующий класс — ракеты. Обычно ракета крепится на палочке — стабилизаторе полета, который придает ей направление, чтобы летела строго вертикально. В качестве направляющей используют, как правило, пустую бутылку или какую-нибудь завалявшуюся без дела трубу. Лучше, чтобы ракету запускал не новичок, а человек, уже знакомый с этой пиротехникой. Ведь зачастую несчастные случаи происходят просто от безалаберности и невнимательности. Бывает, ставят ракету на неровную ледяную поверхность, при первом же залпе она скатывается и начинает стрелять по зрителям, а то и ненароком залетит к кому-нибудь на балкон или в окно. В лучшем случае это окончится истеричной руганью окрестных жителей, в худшем может привести к пожару. Чтобы этого избежать, ракету нужно ставить на абсолютно ровную утоптанную поверхность и еще присыпать снегом по бокам — для надежности. Замечательная вещь — фестивальные шары. Наверное, приходилось видеть (тем, кому не приходилось запускать, разумеется) яркие, похожие на большие яблоки, вспыхивающие на небе шарики. Выглядит гораздо праздничней, чем запуск обычных ракет. Самый шик — батареи салютов. Это одиночные салюты, собранные в большую батарею. Залпы раздаются один за другим, не давая зрителям даже похлопать занесенными снегом ресницами. И это «шоу» уже ближе к тому, что «показывают» на День Победы настоящие профессионалы.



5. Правила пользования пиротехническими средствами.



Главное не забывать, что шутки согнём плохи, и всегда следует соблюдать технику безопасности.

  1. Нельзя носить пиротехнические изделия
    в карманах.

  2. Нельзя сжигать пиротехнику в костре.

  3. Нельзя разбирать пиротехнические изделия и подвергать их механическим воздействиям.

  4. Не допускайте открытого огня в помещении, где хранится пиротехника.

  5. Располагайте пиротехнику вдали от нагревательных приборов.

  6. Помните, что пиротехнические изделия боятся сырости, и это может отразиться на их работе.

  7. Любую пиротехнику надо зажигать
    на расстоянии вытянутой руки







6.Виды ожогов и оказание первой медицинской помощи при них.





Самой частой травмой, получаемой при использовании петард, хлопушек и бенгальских огней, являются ожоги.

Что такое ожог

Ожог кожи - это травмы, полученная в результате воздействия высокой температуры


Неотложная доврачебная помощь при термическом ожоге:
1. Прекратите воздействие травмирующего фактора. При любой степени ожога желательно охладить тело холодной водой.
2. Снимите одежду, по возможности удалите фрагменты тлеющей одежды. Делать это надо осторожно, чтобы не нарушить целостность кожи. Если ткань прикипела к телу отрывать её не надо. Лучше всего одежду срезать.
3. Закройте ожоговую поверхность чистой тканью. Не следует промывать поверхность ожога водой сомнительной чистоты, прокалывать пузыри, трогать ожог руками.
4. Обеспечьте охлаждение раны путём прикладывания холода через повязку.
5. Дайте любое имеющееся у Вас обезболивающее средство: "Анальгин", "Пенталгин", "Нурофен" и т.д.
6. Если пострадавший находится в сознании желательно давать ему каждые 5-10 минут небольшими глотками любое, имеющееся питьё. Желательно поить минеральной водой или сладким чаем.

обильное обливание участков пораженной кожи холодной водой

аккуратное освобождение поверхности ожога
от одежды;

наложение на рану влажной стерильной повязки
с антисептиком (например, с фурацилином).

при химических ожогах глаз - надо срочно и длительно (до 30 минут) промыть водой.

Наносить на область термического ожога
мази, пасты, кремы, порошки и т.п.
не рекомендуется.



При ожогах
Нельзя:

- смазывать обожженную поверхность маслами и жирами;

- сдирать с обожженной поверхности остатки одежды;

- вскрывать ожоговые пузыри;

- туго бинтовать обожженную поверхность;

- накладывать пластырь;

- присыпать порошками и крахмалом;

- смазывать йодом, зеленкой, лосьонами, мазями;

  • предлагать пострадавшему газированную воду.



7.Викторина «Безопасный огонь»





  • Если вам подарят бенгальские огни, где будете зажигать? (подальше от ёлки или на улице)

  • Можно ли место ожога поливать холодной водой? (да)

  • Как по-гречески будет «огонь»? (пир)

  • Как с французского переводится слово «иллюминация»? (освещение)

  • Какой великий учёный принимал участие в устройстве фейерверков в 18 веке в России? (Ломоносов)

  • В какие праздники бывает салют на Красной площади? (День Победы)





8 заключение :Роспсь в журнале по технике безопасности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Поступай правильно "

Автор: Климова Татьяна Михайловна

Дата: 15.12.2017

Номер свидетельства: 444568

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Кто поступил правильно? Глагол."
    ["seo_title"] => string(30) "kto_postupil_pravil_no_glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "414089"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1494411375"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Классный час «С песней, шуткой и в игре изучаем  ПДД» "
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi-chas-s-piesniei-shutkoi-i-v-ighrie-izuchaiem-pdd"
    ["file_id"] => string(6) "152337"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420824571"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный  час " Благородству откроются  сердца." "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-blaghorodstvu-otkroiutsia-sierdtsa"
    ["file_id"] => string(6) "146180"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419100254"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Игра "Твоя безопасность в твоих руках""
    ["seo_title"] => string(38) "igra_tvoia_bezopasnost_v_tvoikh_rukakh"
    ["file_id"] => string(6) "478711"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1537811558"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект классного часа "Совесть..." "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-klassnogho-chasa-soviest"
    ["file_id"] => string(6) "155946"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421339717"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства