Цель:
1) формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся;
2) воспитание культуры общения друг с другом, уважения к людям, самовоспитание личности ребёнка;
3) развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
Задачи:
• формировать знания о категориях добра и зла;
• выявить представления детей о том, что такое добро и какими должны быть добрые поступки;
• содействовать формированию дружного коллектива.
Оборудование: презентация, притча, клубочек ниток, карточки с ситуациями, пословицы о добре, цветы.
Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу внеклассное мероприятие в вашем классе.Зовут меня Лариса Владимировна.Мы будем говорить о лучших качествах души присущих человеку.Пополним свой словарный запас новыми словами.
• Предлагаю всем встать .
Нарисуйте в своем воображении цветок хорошего настроения. (Слайд 1) Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. У вас доброе, согревающее душу настроение.
Ребята у вас у всех хорошее настроение?
-Я рада, что у вас у всех прекрасное настроение, потому что с плохим настроением невозможно говорить о лучших качествах человека.
• Спасибо. А теперь я предлагаю вам сесть.
- Давайте проверим, знаете ли вы добрые приветливые слова. Я начну, а вы продолжите предложение. Слайд 2
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).
Зазеленеет старый пень.
Когда услышит (добрый день)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь, (здравствуйте).
– Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Дорога к добру нелегка. Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты.
Ребята, послушайте одну историю.
Автобус стоял на конечной остановке, когда в него вошёл молодой человек, очевидно, очень уставший после работы. Он тяжело опустился на сидение, и даже задремал. Потом, когда в салоне автобуса не осталось уже свободных мест, вошла старушка. Бабушка молча встала около молодого человека и вздохнула.
- Куда тебе ехать, бабка? –спросил её парень.
- А до Вокзальной, сынок, до Вокзальной.
- Садись уж, раз едешь.
- Спасибо, милок.
- И чего вам, пенсионерам, дома на сидится? А?
И он продолжил свой путь, стоя, встав над старушкой, как живой укор совести.
Какой поступок совершил молодой человек?
(Хороший, он уступил место пожилому человеку.)
А почему он это сделал?
(Он знает, что пожилым людям тяжело стоять, когда движется автобус; потому что надо место уступать)
А как он это сделал?
(Плохо, обидел старушку.)
Вы совершенно правы, ребята. Сделал он это некрасиво, грубо, и ценность его поступка стала ничтожной. Какой вывод можно сделать из данной ситуации?
Вывод: Мало быть добрым. Надо так проявлять доброту, чтобы она была приятна и понятна другим людям. Оказывать помощь надо тактично, не подчёркивая, что ты совершаешь хороший поступок.
Один философ сказал: « Недостаточно делать добро; надо делать его правильно.»Слайд 3.
-А как вы поступили, оказавшись в такой ситуации?
-А как называется такой поступок? (взаимовыручка, помощь)
- По-другому это называется благородство. А человека совершающего благородные поступки называют благородным человеком.
Благородный человек – добрый, честный и открытый человек. Слайд 4
- Так о чём же мы будем с вами говорить? О каком качестве людей?
( О благородстве)
Слово благородство- это сложное слово состоит из двух корней Слайд 5
БЛАГОРОДСТВО
БЛАГ благо РОД
добро
(все положительное,
хорошее, полезное). родители (семья)
Родина (Отечество)
Тема нашего классного часа называется «Благородству откроются сердца» Слайд 6
Сейчас мы с вами будем работать в группах .Ребята, давайте вспомним правила работы в группе : Слайд 7
1.В группе нет главных. Все члены команды равны.
2.Группы не соревнуются ,а делают общее дело.
3.Все члены команды должны получать удовольствие от общения.
4.Все должны внести свой вклад. Никому не «спать»!
Звучит музыка из мультфильма « Давайте жить дружно.»
А теперь я предлагаю вам рассмотреть ещё несколько ситуаций, они лежат у вас на столах. Прочитайте их, обсудите с товарищами, а потом мы все вместе дадим оценку этих ситуаций.
1. Во дворе многоэтажного дома есть узенькая дорожка, по льду которой во время мороза любят кататься ребятишки. Её присыпало снегом, и старушка, шедшая в гости к кому-то из жильцов, не заметила льда, поскользнулась и упала. Мальчишка подошёл и с укором сказал: « Что ж вы, бабуля, такая невнимательная? Так и кости переломать можно.
Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?
2. Весной Илья забыл в лесу шляпу. Через месяц мальчик пошёл в лес и на дереве увидел свою шляпу. Над ней летали птички. А в шляпе мальчика пищали птенцы. Илья не тронул птичье жильё. Он посыпал на траву хлеб и тихонько отошёл.
Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?
3. Старенькая бабушка попросила соседского мальчика помогать приносить ей продукты. Мальчик согласился. На следующий день он принёс старушке продукты, а сдачу оставил себе. Когда соседка спросила, где оставшиеся деньги, мальчик ответил, что это – плата за проделанную работу.
Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?
Какие вы молодцы! Сделали совершенно правильные выводы! Надеюсь. Что вы не только говорите, но и поступаете правильно.
• Упражнение «Клубочек плохих поступков»
Ребята, но не всегда мы бываем добры.
Попрошу выйти ……..
У меня в руках клубочек плохих поступков. И сейчас мы будем их совершать по отношению к ……. Каждый называет плохой поступок, который когда-то совершил. ( При этом опутываю ученика, постепенно) Ребята, как вы думаете , а как …… себя чувствует? А как вы чувствуете себя? А ведь на его месте может быть каждый из нас. Что надо сделать, чтобы у нашего одноклассника появилась улыбка? (Сказать доброе слово)
Дети говорят, я – разрезаю нити.
• Предлагаю всем сказать что-либо доброжелательное своему соседу, пожимая руки, и так всем своим товарищам ( а также гостям)
• А сейчас хочу предложить побыть вам художниками. Попробуем создать картину, несущую добро – милый сердцу дом, чудесный сад и цветы благородства.
Я всем вам раздам кирпичики – элементы нашей картины. На каждом кирпичике написана часть пословицы.
Соедините половинки пословиц о доброте, и каждый свою пословицу приклеить на картон, собираете дом.
Добрыми делами славен человек.
Доброе слово лечит, злое калечит.
За доброго человека сто рук.
Вместе с постройкой дома обычно закладывается и сад.
Вам предлагается набор различных слов на листочках. (Слайд 7)
Выберите те качества, которые необходимы благородному человеку. И прикрепите их на стволе дерева рядом с домом.
• аккуратный
• доброжелательный
• вежливый
• грубый
• умеет прощать обиды
• чуткий
• отзывчивый
• часто ссорится
• ласковый
• веселый
• внимательный
• жадный
(Выполняют задание.)
- Какие качества вы выбрали?
Как же наш дом и сад без цветов? Давайте посадим цветы благородства. Возьмите свой цветок, напишите на нём имя самого доброго человека класса.
-- Назовите, чьё имя вы записали? Почему?
Ребята, а вы знаете в нашей республике есть благотворительный фонд, который помогает детям инвалидам и людям которые нуждаются помощи.А кто
А кто с каждым днём улучшает нашу республику? А чьи заветы он исполняет?
Ребята , как вы думаете имена этих людей могут присутствовать в нашем благородном саду?
Наша картина готова: есть дом, сад, цветы.
Помните: (Слайд 8)
• Благородные слова - корни
• Благородные мысли - цветы
• Благородные дела - плоды
• Благородные сердца - сады.
С каким новым словом вы познакомились сегодня? Слайд 9
Каким должен быть благородный человек?
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Возьмёмся за руки и посмотрим на наши картины. Какие они у нас получились?( светлые, добрые, тёплые…) Такие, как ваши тёплые руки. Мне кажется, что такие руки не могут совершать зла.
- Как вы думаете, где находится сад и дом Благородства у каждого человека?
- В сердце!
Слайд 10
- Правильно! Вот мы и пришли к выводу : Благородству откроются сердца!
А для ваших добрых сердец я хочу подарить каждому сердечко со словами:
Будь добрым, не злись, обладай терпеньем. Слайд 11
Запомни: от светлых улыбок твоих
Зависит не только твое настроенье,
Но тысячу раз настроенье других.
( Эдуард Асадов.)
Слайд 12
Открывайте свои сердца чаще для добрых дел!
А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
Мне очень понравилось сегодня работать с вами. А вам со мной было интересно? Кому понравилось – поднимите большой палец вверх, а кому – нет – опустите его вниз.
Слайд 13
Песня " Дорогою добра."
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час " Благородству откроются сердца." »
Классный час в 4 классе
« Благородству откроются сердца…»
Цель:
1) формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся;
2) воспитание культуры общения друг с другом, уважения к людям, самовоспитание личности ребёнка;
3) развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
Задачи:
формировать знания о категориях добра и зла;
выявить представления детей о том, что такое добро и какими должны быть добрые поступки;
содействовать формированию дружного коллектива.
Оборудование: презентация, притча, клубочек ниток, карточки с ситуациями, пословицы о добре, цветы.
Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу внеклассное мероприятие в вашем классе.Зовут меня Лариса Владимировна.Мы будем говорить о лучших качествах души присущих человеку.Пополним свой словарный запас новыми словами.
Предлагаю всем встать .
Нарисуйте в своем воображении цветок хорошего настроения.(Слайд 1) Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. У вас доброе, согревающее душу настроение.
Ребята у вас у всех хорошее настроение?
-Я рада, что у вас у всех прекрасное настроение, потому что с плохим настроением невозможно говорить о лучших качествах человека.
Спасибо. А теперь я предлагаю вам сесть.
- Давайте проверим, знаете ли вы добрые приветливые слова. Я начну, а вы продолжите предложение. Слайд 2
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).
Зазеленеет старый пень.
Когда услышит (добрый день)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь, (здравствуйте).
– Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Дорога к добру нелегка. Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты.
Ребята, послушайте одну историю.
Автобус стоял на конечной остановке, когда в него вошёл молодой человек, очевидно, очень уставший после работы. Он тяжело опустился на сидение, и даже задремал. Потом, когда в салоне автобуса не осталось уже свободных мест, вошла старушка. Бабушка молча встала около молодого человека и вздохнула.
- Куда тебе ехать, бабка? –спросил её парень.
- А до Вокзальной, сынок, до Вокзальной.
- Садись уж, раз едешь.
- Спасибо, милок.
- И чего вам, пенсионерам, дома на сидится? А?
И он продолжил свой путь, стоя, встав над старушкой, как живой укор совести.
Какой поступок совершил молодой человек?
(Хороший, он уступил место пожилому человеку.)
А почему он это сделал?
(Он знает, что пожилым людям тяжело стоять, когда движется автобус; потому что надо место уступать)
А как он это сделал?
(Плохо, обидел старушку.)
Вы совершенно правы, ребята. Сделал он это некрасиво, грубо, и ценность его поступка стала ничтожной. Какой вывод можно сделать из данной ситуации?
Вывод: Мало быть добрым. Надо так проявлять доброту, чтобы она была приятна и понятна другим людям. Оказывать помощь надо тактично, не подчёркивая, что ты совершаешь хороший поступок.
Один философ сказал: « Недостаточно делать добро; надо делать его правильно.»Слайд 3.
-А как вы поступили, оказавшись в такой ситуации?
-А как называется такой поступок? (взаимовыручка, помощь)
- По-другому это называется благородство. А человека совершающего благородные поступки называют благородным человеком.
Благородный человек – добрый, честный и открытый человек. Слайд 4
- Так о чём же мы будем с вами говорить? О каком качестве людей?
( О благородстве)
Слово благородство- это сложное слово состоит из двух корней Слайд 5
БЛАГОРОДСТВО
БЛАГ благо РОД
добро
(все положительное,
хорошее, полезное). родители (семья)
Родина (Отечество)
Тема нашего классного часа называется «Благородству откроются сердца» Слайд 6
Сейчас мы с вами будем работать в группах .Ребята, давайте вспомним правила работы в группе : Слайд 7
1.В группе нет главных. Все члены команды равны.
2.Группы не соревнуются ,а делают общее дело.
3.Все члены команды должны получать удовольствие от общения.
4.Все должны внести свой вклад. Никому не «спать»!
Звучит музыка из мультфильма « Давайте жить дружно.»
А теперь я предлагаю вам рассмотреть ещё несколько ситуаций, они лежат у вас на столах. Прочитайте их, обсудите с товарищами, а потом мы все вместе дадим оценку этих ситуаций.
Во дворе многоэтажного дома есть узенькая дорожка, по льду которой во время мороза любят кататься ребятишки. Её присыпало снегом, и старушка, шедшая в гости к кому-то из жильцов, не заметила льда, поскользнулась и упала. Мальчишка подошёл и с укором сказал: « Что ж вы, бабуля, такая невнимательная? Так и кости переломать можно.
Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?
Весной Илья забыл в лесу шляпу. Через месяц мальчик пошёл в лес и на дереве увидел свою шляпу. Над ней летали птички. А в шляпе мальчика пищали птенцы. Илья не тронул птичье жильё. Он посыпал на траву хлеб и тихонько отошёл.
Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?
Старенькая бабушка попросила соседского мальчика помогать приносить ей продукты. Мальчик согласился. На следующий день он принёс старушке продукты, а сдачу оставил себе. Когда соседка спросила, где оставшиеся деньги, мальчик ответил, что это – плата за проделанную работу.
Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?
Какие вы молодцы! Сделали совершенно правильные выводы! Надеюсь. Что вы не только говорите, но и поступаете правильно.
Упражнение «Клубочек плохих поступков»
Ребята, но не всегда мы бываем добры.
Попрошу выйти ……..
У меня в руках клубочек плохих поступков. И сейчас мы будем их совершать по отношению к ……. Каждый называет плохой поступок, который когда-то совершил. ( При этом опутываю ученика, постепенно) Ребята, как вы думаете , а как …… себя чувствует? А как вы чувствуете себя? А ведь на его месте может быть каждый из нас. Что надо сделать, чтобы у нашего одноклассника появилась улыбка? (Сказать доброе слово)
Дети говорят, я – разрезаю нити.
Предлагаю всем сказать что-либо доброжелательное своему соседу, пожимая руки, и так всем своим товарищам ( а также гостям)
А сейчас хочу предложить побыть вам художниками. Попробуем создать картину, несущую добро – милый сердцу дом, чудесный сад и цветы благородства.
Я всем вам раздам кирпичики – элементы нашей картины. На каждом кирпичике написана часть пословицы.
Соедините половинки пословиц о доброте, и каждый свою пословицу приклеить на картон, собираете дом.
Добрыми делами славен человек.
Доброе слово лечит, злое калечит.
За доброго человека сто рук.
Вместе с постройкой дома обычно закладывается и сад.
Вам предлагается набор различных слов на листочках. (Слайд 7)
Выберите те качества, которые необходимы благородному человеку. И прикрепите их на стволе дерева рядом с домом.
аккуратный
доброжелательный
вежливый
грубый
умеет прощать обиды
чуткий
отзывчивый
часто ссорится
ласковый
веселый
внимательный
жадный
(Выполняют задание.)
- Какие качества вы выбрали?
Как же наш дом и сад без цветов? Давайте посадим цветы благородства. Возьмите свой цветок, напишите на нём имя самого доброго человека класса.
-- Назовите, чьё имя вы записали? Почему?
Ребята, а вы знаете в нашей республике есть благотворительный фонд, который помогает детям инвалидам и людям которые нуждаются помощи.А кто
А кто с каждым днём улучшает нашу республику? А чьи заветы он исполняет?
Ребята , как вы думаете имена этих людей могут присутствовать в нашем благородном саду?
Наша картина готова: есть дом, сад, цветы.
Помните: (Слайд 8)
Благородные слова - корни
Благородные мысли - цветы
Благородные дела - плоды
Благородные сердца - сады.
С каким новым словом вы познакомились сегодня? Слайд 9
Каким должен быть благородный человек?
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Возьмёмся за руки и посмотрим на наши картины. Какие они у нас получились?( светлые, добрые, тёплые…) Такие, как ваши тёплые руки. Мне кажется, что такие руки не могут совершать зла.
- Как вы думаете, где находится сад и дом Благородства у каждого человека?
- В сердце!
Слайд 10
- Правильно! Вот мы и пришли к выводу : Благородству откроются сердца!
А для ваших добрых сердец я хочу подарить каждому сердечко со словами:
Будь добрым, не злись, обладай терпеньем. Слайд 11 Запомни: от светлых улыбок твоих Зависит не только твое настроенье, Но тысячу раз настроенье других. ( Эдуард Асадов.)
Слайд 12
Открывайте свои сердца чаще для добрых дел!
А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
Мне очень понравилось сегодня работать с вами. А вам со мной было интересно? Кому понравилось – поднимите большой палец вверх, а кому – нет – опустите его вниз.