kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа "Совесть..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

  •  Классный час  «Совесть это ….

    Цель: Формирование чувства совести.

    Задачи:

  • На основании формирования  понятия совести стимулировать самооценку у учащихся  в повседневном поведении.
  • Умение критически относиться к себе, давать честную оценку своих поступков и поступков  одноклассников.
  • Развитие таких личных качеств у учащихся, как умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы.
  •  

  • Как вы думаете, Что такое совесть? (вопрос для учащихся)
  • Ответы учащихся:

    Совесть — чувство духа человеческого, тонкое, светлое, различающее добро от зла.
    Это чувство яснее различает добро от зла, нежели ум. 

    А главное в человеке это что???

    Ответы учащихся: А  главное у человека – совесть!

    - Конечно всё, что вы назвали очень важно в человеке.

    И наш разговор сегодня об этом важнейшем нравственном понятии. Оно является ключевым в иерархии нравственных ценностей. К очень многим поступкам, совершаемым людьми, имеет отношение совесть.

        Как обычно, в ходе нашего классного часа вы можете делать для себя записи в своих записных книжках.

    Человек - существо социальное. Его нельзя оторвать от конкретных условий общества. Поэтому мы и говорим, что основу его поведения составляет та общественная среда, в которой он живёт.

     Но вместе с тем – существо разумное. Всё, что он делает, он делает осмысленно. Как существо мыслящее, чувствующее, человек обладает активной способностью выбирать формы своего поведения. Человек должен сделать всё от него зависящее, чтобы крепко стоять на ногах, быть высоконравственным.

    Но для этого нужна внутренняя духовная волевая борьба человека со слабостями, борьба за устранение всего, что мешает нам двигаться вперёд. Но действия и поведение человека оценивается не только другими людьми. Свои поступки должен оценивать и сам человек. Эта способность человека к внутренней оценке своих поступков, способность соразмерять своё поведение с нормами морали, действующими в обществе, чувство нравственной ответственности за своё поведение перед другими людьми и есть совесть.

  • О проявлении совести человека имеется немало народных пословиц и поговорок. Какие пословицы и поговорки о совести  вы знаете?
  • Учащиеся называют известные пословицы и поговорки.

    1. Есть совесть, есть и стыд, а стыда нет, и совести нет.

    2. Добрая совесть — глаз божий.

    3. Как ни мудри, а совести не перемудришь.

    4. Волосом сед, а совести нет.

    5. Совесть без зубов, а загрызет.

    6. Рожа кривая, да совесть прямая.

    7.Есть слезы — есть и совесть.

    8.У него совесть — дырявое решето.

    9. С его совестью жить хорошо, да умирать плохо.

    10. За совесть да за честь — хоть голову снесть

     

    Я сегодня и начала классный час со слов Жуковского о совести:

                        Сколь неизбежна власть твоя,

                       Гроза преступников, невинных утешитель,

                      О совесть, наших дел закон и обвинитель, свидетель и судья!

    Каждый из нас слышал и употреблял выражения: «Люди с чистой совестью», «угрызение совести», «Спокойная совесть».

    А вот Сократ высказывался на этот счёт так: «Я считаю потерянным того человека, который потерял чувство стыда». Совесть служит регулятором поведения  и деятельности человека, его внутренним моральным контролёром.

    А сейчас, ребята, я хотела бы вам прочитать  стихотворение

     поэта Н.И. Рыленкова «Совесть», которое показывает, насколько важно для человека совесть:

    Мы делаем для памяти зарубки,

    Не доверяя собственным следам,

    А совесть помнит все наши поступки

    И не стареет вопреки годам.

    Она скромна. Не говорит ни слова,

    Пока не взвесит помыслов и дел,

    И вдруг напомнит прямо и сурово

    Как раз о том, что ты забыть хотел.

    Ей всё ровно - шумит ли в поле вьюга,

    Поют ли в перелеске соловьи,- держи ответ и ни жены, ни друга

    В свидетели напрасно не зови.

    Чего скрывать – с ней нелегко живётся,

    Но мы гордимся,  в новый путь спеша,

    Что совестливый издавна зовётся

    В народе русская душа.

     

    Совесть- это своеобразный моральный страх, несущий ответственность за поведение человека, за выбор им своих действий, поступков.

  • Слово классного руководителя:  У  А. С. Макаренко есть слова: «Надо, чтобы человек поступал правильно, по совести не тогда, когда его смотрят, его слышат, могут похвалить, а когда никто не видит и не узнаёт об этом».  А что значит – поступать по совести?
  •  

    Слово классного руководителя: Вспомните  о таком случае из своей жизни, когда вы обидели  близкого человека,  и он вас простил. Как вы себя чувствовали? (ответы учащихся)

    -Давайте вмести  составим образ совестливого человека.

    (предложения детей записываются на доске)

    Например:

    Это справедливый, добросовестный  и ответственный человек.

    Он не совершает  поступков, даже тогда, когда вполне уверен, что никто об этом не узнает.

    Совестливый человек работает с душой.

    Совестливый человек не пройдёт равнодушно мимо чужой беды. Совестливый человек, если и совершает какие-то плохие поступки, то они вызывают у него глубокое раскаяние.

    Человек всё делает по совести, стыдится поступать нечестно.

    - Мы с вами составили  портрет совестливого человека. А в  нашем классе есть совестливые люди? Не теряем ли мы с вами совесть? И если какие-то свойства совестливого человека вы в себе ощущаете, то совесть в вас жива и, пожалуйста, не дайте ей погибнуть. И я очень хочу, чтобы вы  никогда не теряли совесть  и жили всегда в согласии  с ней.

    Подошел к концу наш час общения. Мы сегодня  с вами много говорили о таком нравственным качестве человека, как СОВЕСТЬ. И так, ребята,

    совесть ….-         (ответы учащихся)

     Классный час  «Совесть это ….»

    Форма проведения классного часа: беседа

    Цель: Формирование чувства совести.

    Задачи:

  • На основании формирования  понятия совести стимулировать самооценку у учащихся  в повседневном поведении.
  • Умение критически относиться к себе, давать честную оценку своих поступков и поступков  одноклассников.
  • Развитие таких личных качеств у учащихся, как умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы.
  • Вступительное слово учителя.

                      Сколь неизбежна власть твоя,

                       Гроза преступников, невинных утешитель,

                       О совесть, наших дел закон и обвинитель, свидетель и судья!

                                             В. Жуковский (1814 г.)

  • Как вы думаете, Что такое совесть? (вопрос для учащихся)
  • Ответы учащихся:

    Совесть — чувство духа человеческого, тонкое, светлое, различающее добро от зла.
    Это чувство яснее различает добро от зла, нежели ум. 

    А главное в человеке это что???

    Ответы учащихся: А  главное у человека – совесть!

    - Конечно всё, что вы назвали очень важно в человеке.

    И наш разговор сегодня об этом важнейшем нравственном понятии. Оно является ключевым в иерархии нравственных ценностей. К очень многим поступкам, совершаемым людьми, имеет отношение совесть.

        Как обычно, в ходе нашего классного часа вы можете делать для себя записи в своих записных книжках.

    Человек - существо социальное. Его нельзя оторвать от конкретных условий общества. Поэтому мы и говорим, что основу его поведения составляет та общественная среда, в которой он живёт.

     Но вместе с тем – существо разумное. Всё, что он делает, он делает осмысленно. Как существо мыслящее, чувствующее, человек обладает активной способностью выбирать формы своего поведения. Человек должен сделать всё от него зависящее, чтобы крепко стоять на ногах, быть высоконравственным.

    Но для этого нужна внутренняя духовная волевая борьба человека со слабостями, борьба за устранение всего, что мешает нам двигаться вперёд. Но действия и поведение человека оценивается не только другими людьми. Свои поступки должен оценивать и сам человек. Эта способность человека к внутренней оценке своих поступков, способность соразмерять своё поведение с нормами морали, действующими в обществе, чувство нравственной ответственности за своё поведение перед другими людьми и есть совесть.

  • О проявлении совести человека имеется немало народных пословиц и поговорок. Какие пословицы и поговорки о совести  вы знаете?
  • Учащиеся называют известные пословицы и поговорки.

    1. Есть совесть, есть и стыд, а стыда нет, и совести нет.

    2. Добрая совесть — глаз божий.

    3. Как ни мудри, а совести не перемудришь.

    4. Волосом сед, а совести нет.

    5. Совесть без зубов, а загрызет.

     

    Многие знаменитые люди указывали, что без  совести трудно стать нравственным человеком.

    Я сегодня и начала классный час со слов Жуковского о совести:

                        Сколь неизбежна власть твоя,

                       Гроза преступников, невинных утешитель,

                      О совесть, наших дел закон и обвинитель, свидетель и судья!

    Каждый из нас слышал и употреблял выражения: «Люди с чистой совестью», «угрызение совести», «Спокойная совесть».

    А вот Сократ высказывался на этот счёт так: «Я считаю потерянным того человека, который потерял чувство стыда». Совесть служит регулятором поведения  и деятельности человека, его внутренним моральным контролёром.

    А сейчас, ребята, я хотела бы вам прочитать  стихотворение

     поэта Н.И. Рыленкова «Совесть», которое показывает, насколько важно для человека совесть:

    Совесть- это своеобразный моральный страх, несущий ответственность за поведение человека, за выбор им своих действий, поступков.

  • Слово классного руководителя:  У  А. С. Макаренко есть слова: «Надо, чтобы человек поступал правильно, по совести не тогда, когда его смотрят, его слышат, могут похвалить, а когда никто не видит и не узнаёт об этом».  А что значит – поступать по совести
  • Ситуация 1. Накануне урока географии Артёму позвонила одноклассница Олеся, отсутствовавшая на уроке, чтобы узнать у него домашнее задание. Артём ответил, что ничего не задали, хотя на самом деле  не записал домашнее задание. На уроке Олесю спросили,  и она не ответила. В итоге – плохая оценка. Оцените действия одноклассников.

    Ситуация 2. В школьном коридоре Андрей  нашел сотовый телефон. Кроме Андрея, в коридоре никого не было. Как, вы думаете, он должен поступить?

    Ситуация 3. Вы покупаете в магазине хлеб, расплачиваетесь пятидесятирублевой купюрой, и продавец (ученик) по ошибке возвращает вам ваши 50 рублей только мелочью и дает вам сдачу. Как вы поступите?

    Учащиеся представляют результаты обсуждений, высказывают свою точку зрения.

    Слово классного руководителя: Вспомните  о таком случае из своей жизни, когда вы обидели  близкого человека,  и он вас простил. Как вы себя чувствовали? (ответы учащихся)

    -Давайте вмести  составим образ совестливого человека.

    (предложения детей записываются на доске)

    Например:

    Это справедливый, добросовестный  и ответственный человек.

    Он не совершает  поступков, даже тогда, когда вполне уверен, что никто об этом не узнает.

    Совестливый человек работает с душой.

    Совестливый человек не пройдёт равнодушно мимо чужой беды. Совестливый человек, если и совершает какие-то плохие поступки, то они вызывают у него глубокое раскаяние.

    Человек всё делает по совести, стыдится поступать нечестно.

    - Мы с вами составили  портрет совестливого человека. А в  нашем классе есть совестливые люди? Не теряем ли мы с вами совесть? И если какие-то свойства совестливого человека вы в себе ощущаете, то совесть в вас жива и, пожалуйста, не дайте ей погибнуть. И я очень хочу, чтобы вы  никогда не теряли совесть  и жили всегда в согласии  с ней.

    Подошел к концу наш час общения. Мы сегодня  с вами много говорили о таком нравственным качестве человека, как СОВЕСТЬ. И так, ребята,

    совесть ….-         (ответы учащихся)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Совесть..." »

Классный час в 9б классе «Совесть это ….»

Форма проведения классного часа: беседа



Цель: Формирование чувства совести.

Задачи:

  1. На основании формирования понятия совести стимулировать самооценку у учащихся в повседневном поведении.

  2. Умение критически относиться к себе, давать честную оценку своих поступков и поступков одноклассников.

  3. Развитие таких личных качеств у учащихся, как умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы.



Вступительное слово учителя.

Сколь неизбежна власть твоя,

Гроза преступников, невинных утешитель,

О совесть, наших дел закон и обвинитель, свидетель и судья!

В. Жуковский (1814 г.)

  1. Как вы думаете, Что такое совесть? (вопрос для учащихся)

Ответы учащихся: СОВЕСТЬ - нравственное сознание, нравственное чутье или чувство в человеке; внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; способность распознавать качество поступка; чувство, побуждающее к истине и добру, отвращающее ото лжи и зла; невольная любовь к добру и к истине; прирожденная правда, в различной степени развития.

Совесть — чувство духа человеческого, тонкое, светлое, различающее добро от зла. 
Это чувство яснее различает добро от зла, нежели ум. 

А главное в человеке это что???

Ответы учащихся: А главное у человека – совесть!

- Конечно всё, что вы назвали очень важно в человеке.

И наш разговор сегодня об этом важнейшем нравственном понятии. Оно является ключевым в иерархии нравственных ценностей. К очень многим поступкам, совершаемым людьми, имеет отношение совесть.

    Как обычно, в ходе нашего классного часа вы можете делать для себя записи в своих записных книжках.

Человек - существо социальное. Его нельзя оторвать от конкретных условий общества. Поэтому мы и говорим, что основу его поведения составляет та общественная среда, в которой он живёт.

Но вместе с тем – существо разумное. Всё, что он делает, он делает осмысленно. Как существо мыслящее, чувствующее, человек обладает активной способностью выбирать формы своего поведения. Человек должен сделать всё от него зависящее, чтобы крепко стоять на ногах, быть высоконравственным.

Но для этого нужна внутренняя духовная волевая борьба человека со слабостями, борьба за устранение всего, что мешает нам двигаться вперёд. Но действия и поведение человека оценивается не только другими людьми. Свои поступки должен оценивать и сам человек. Эта способность человека к внутренней оценке своих поступков, способность соразмерять своё поведение с нормами морали, действующими в обществе, чувство нравственной ответственности за своё поведение перед другими людьми и есть совесть.

  1. О проявлении совести человека имеется немало народных пословиц и поговорок. Какие пословицы и поговорки о совести вы знаете?

Учащиеся называют известные пословицы и поговорки.

1. Есть совесть, есть и стыд, а стыда нет, и совести нет.

2. Добрая совесть — глаз божий.

3. Как ни мудри, а совести не перемудришь.

4. Волосом сед, а совести нет.

5. Совесть без зубов, а загрызет.

6. Рожа кривая, да совесть прямая.

7.Есть слезы — есть и совесть.

8.У него совесть — дырявое решето.

9. С его совестью жить хорошо, да умирать плохо.

10. За совесть да за честь — хоть голову снесть.


Многие знаменитые люди указывали, что без совести трудно стать нравственным человеком.

Я сегодня и начала классный час со слов Жуковского о совести:

Сколь неизбежна власть твоя,

Гроза преступников, невинных утешитель,

О совесть, наших дел закон и обвинитель, свидетель и судья!

Каждый из нас слышал и употреблял выражения: «Люди с чистой совестью», «угрызение совести», «Спокойная совесть».

А вот Сократ высказывался на этот счёт так: «Я считаю потерянным того человека, который потерял чувство стыда». Совесть служит регулятором поведения и деятельности человека, его внутренним моральным контролёром.

А сейчас, ребята, я хотела бы вам прочитать стихотворение

поэта Н.И. Рыленкова «Совесть», которое показывает, насколько важно для человека совесть:

Мы делаем для памяти зарубки,

Не доверяя собственным следам,

А совесть помнит все наши поступки

И не стареет вопреки годам.



Она скромна. Не говорит ни слова,

Пока не взвесит помыслов и дел,

И вдруг напомнит прямо и сурово

Как раз о том, что ты забыть хотел.



Ей всё ровно - шумит ли в поле вьюга,

Поют ли в перелеске соловьи,- держи ответ и ни жены, ни друга

В свидетели напрасно не зови.



Чего скрывать – с ней нелегко живётся,

Но мы гордимся, в новый путь спеша,

Что совестливый издавна зовётся

В народе русская душа.



Совесть- это своеобразный моральный страх, несущий ответственность за поведение человека, за выбор им своих действий, поступков.

  1. Слово классного руководителя:  У А. С. Макаренко есть слова: «Надо, чтобы человек поступал правильно, по совести не тогда, когда его смотрят, его слышат, могут похвалить, а когда никто не видит и не узнаёт об этом».  А что значит – поступать по совести?

Работа в группах.

Каждая группа получает карточку с описанной в ней ситуацией. Учащиеся обсуждают свою позицию по поводу данной ситуации:

Ситуация 1. Накануне урока географии Артёму позвонила одноклассница Олеся, отсутствовавшая на уроке, чтобы узнать у него домашнее задание. Артём ответил, что ничего не задали, хотя на самом деле не записал домашнее задание. На уроке Олесю спросили, и она не ответила. В итоге – плохая оценка. Оцените действия одноклассников.

Ситуация 2. В школьном коридоре Андрей нашел сотовый телефон. Кроме Андрея, в коридоре никого не было. Как, вы думаете, он должен поступить?

Ситуация 3. Вы покупаете в магазине хлеб, расплачиваетесь пятидесятирублевой купюрой, и продавец (ученик) по ошибке возвращает вам ваши 50 рублей только мелочью и дает вам сдачу. Как вы поступите?



Учащиеся представляют результаты обсуждений, высказывают свою точку зрения.



Слово классного руководителя: Вспомните о таком случае из своей жизни, когда вы обидели близкого человека,  и он вас простил. Как вы себя чувствовали? (ответы учащихся)



-Давайте вмести составим образ совестливого человека.

(предложения детей записываются на доске)

Например:

Это справедливый, добросовестный и ответственный человек.

Он не совершает поступков, даже тогда, когда вполне уверен, что никто об этом не узнает.

Совестливый человек работает с душой.

Совестливый человек не пройдёт равнодушно мимо чужой беды. Совестливый человек, если и совершает какие-то плохие поступки, то они вызывают у него глубокое раскаяние.

Человек всё делает по совести, стыдится поступать нечестно.

- Мы с вами составили портрет совестливого человека. А в нашем классе есть совестливые люди? Не теряем ли мы с вами совесть? И если какие-то свойства совестливого человека вы в себе ощущаете, то совесть в вас жива и, пожалуйста, не дайте ей погибнуть. И я очень хочу, чтобы вы никогда не теряли совесть и жили всегда в согласии с ней.

Подошел к концу наш час общения. Мы сегодня с вами много говорили о таком нравственным качестве человека, как СОВЕСТЬ. И так, ребята,

совесть ….- (ответы учащихся)





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект классного часа "Совесть..."

Автор: Иванова Лариса Валерьевна

Дата: 15.01.2015

Номер свидетельства: 155946

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект классного часа по антитеррористической безопасности на тему: "Человеком мало родиться: им ещё надо стать"."
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-klassnogho-chasa-po-antitierroristichieskoi-biezopasnosti-na-tiemu-chieloviekom-malo-rodit-sia-im-ieshchio-nado-stat"
    ["file_id"] => string(6) "300667"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456767494"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект классного часа "Путешествие в страну вежливости" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-klassnogho-chasa-putieshiestviie-v-stranu-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "157550"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421602575"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час по теме "Россия - родина моя." "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-po-tiemie-rossiia-rodina-moia"
    ["file_id"] => string(6) "186909"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426433030"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект занятия  "УРОК МИРА""
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-zaniatiia-urok-mira"
    ["file_id"] => string(6) "250809"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447146970"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Учебно-методическое пособие "Этические беседы в первом классе""
    ["seo_title"] => string(76) "uchiebno-mietodichieskoie-posobiie-etichieskiie-biesiedy-v-piervom-klassie-1"
    ["file_id"] => string(6) "259409"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448735401"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства