kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра "Твоя безопасность в твоих руках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Игра – «Твоя безопасность в твоих руках»  

По теме : Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Цель: Закрепление навыков безопасного поведения в различных ситуациях.

Задачи:

- Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Способствовать развитию познавательного интереса. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

-  Корректировать и развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.

-Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия

Оборудование:

Маркеры, бумага, дорожные знаки, картинки с опасными ситуациями

Предварительная работа:

Выбрать команды,

подготовить эмблемы,

выбирается капитан каждой команды,

подготовить атрибуты к конкурсам,

подобрать музыкальное сопровождение для конкурсов.

 

Ход игры.

Педагог. Здравствуйте дети. Сегодня у нас с вами занятие по итогам прошедшего Месячника Безопасности. Мы проверим как вы запомнили правила безопасного поведения в жизни. Давайте прочитаем что написано на доске. Для этого вам  надо отгадать фразу, спрятанную под цифрами. У вас на столах лежат буквы алфавита. Как вы думаете – для чего они вам пригодятся? (дети отвечают). Правильно – каждой букве соответствует порядковое число. Давайте все вместе откроем все буквы по порядку. (Дети отгадывают буквы по русскому алфавиту и в конце читают фразу –

 

Твоя безопасность в твоих руках.)

 Ребята, сегодня мы с вами проведём  необычную игру, в конце которой мы с вами поймем и объясним что значит эта фраза для каждого человека.

А играть мы будем в Угадайку. Каждая команда будет называть номер сектора и выполнять задание, которое относиться только к этому сектору. Если выполнит задание хорошо – получает жетон. Если другие команды дополняют отвечающую команду, то они получают дополнительные жетоны. Затем следующая команда открывает любой сектор. В конце игры мы посчитаем жетоны и увидим, какая команда знает правила безопасности жизни лучше. И какая команда получит приз.

 

1 (опасные предметы в квартире)

2 (автобус)

3 (Дорожные знаки)

 

4 (Опасно – не опасно)

 

5 (светофор) – со всеми

6 (Музыкальная пауза)

7 (мой выбор)

 

 

1. опасные предметы в квартире

Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают. Взрослый просит подумать и сказать, чем эти предметы опасны? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.

Загадки

1 Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер.
(Спички)

Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
(Градусник)

Грибникам он очень нужен,
Без него не сваришь ужин,
На охоту не пойдешь.
Что же это?
(Нож)

Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются.
(Иголки)

Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит:
– Эй! Сними меня! – кричит.
(Чайник)

Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук.
(Гвоздь)

Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать.
(Ножницы)

Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой.
(Молоток)

По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым.
(Утюг)

Очень хрупкая я,
Берегите меня.
Если только разобьете –
Лишь осколки соберете.
(Стеклянная банка)

Каждой команде мы раздали картинки вещей, которые есть у каждого дома. Скажите -

Какие из этих предметов могут быть опасными? В каких случаях? Какими из этих предметов детям нельзя пользоваться? Какими предметами можно пользоваться детям, но очень осторожно и вместе с взрослыми?

2. « Автобус» 

Решение задач по ПДД  (фронтально)

1. «Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?» (на проезжей части играть нельзя)

2. «Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу. Двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке. Сколько человек поступило правильно?»

Вопросы:

  1. Правила дорожного движения нужно знать только водителям, а пешеходам они совершенно ни к чему, правильно?

(Нет, не правильно! Пешеход – это такой же участник движения. Поэтому правила он должен знать очень хорошо)

  1. Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет?

(На жёлтый сигнал светофора движение запрещено. Нужно дождаться зелёного света!)

  1. Зелёный свет светофора мигает – наверное, приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу.

(Нет. Мигающий зелёный – это предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется. Начинать переход улицы на мигающий зелёный нельзя)

  1. А что делать, если на светофоре постоянно мигает жёлтый свет?

(Переходить дорогу по перекрёстку, соблюдая все правила, как если бы он был нерегулируемым. Жёлтый мигающий разрешает движение)

  1. А как же нам перейти дорогу, если нет ни светофора, ни регулировщика?

(Дорогу можно переходить только на перекрёстке и по пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко)

  1. Мы на середине проезжей части и вдруг справа увидели приближающуюся машину. Что лучше сделать: как можно быстрее перебежать дорогу или вернуться назад?

(Ни то, ни другое. Нужно остановиться.)

  1. Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно?

(Нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь, но ни в коем случае не перебегать её!)

  1. Мы опаздываем в школу, а к автобусной остановке как раз подъезжает наш автобус. Осталось только перебежать дорогу – успеем! Верно?

(Ни в коем случае! Всё внимание должно сосредоточиться на переходе дороги – по правилам и в положенном месте – с автобусом разберёмся потом)

  1. Как должен вести себя пассажир в общественном транспорте?

(Нельзя отвлекать водителя разговорами, пытаться открывать двери, заходить и выходить до полной остановки транспорта. Нужно быть пристёгнутым ремнями безопасности, если это предусмотрено видом транспорта. А также быть вежливым и уступать сидячие места людям пожилого возраста.)

  1. Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы?

(По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту)

  1. Мальчику уже 10 лет. Может ли он ездить на велосипеде по улице?

(Нет. Правила разрешают ездить на велосипеде по улице только с 14 лет)

  1. А с какого возраста можно ездить на велосипеде по улице и держаться за руль только одной рукой?

(Ни с какого. Правила дорожного движения запрещают велосипедисту не держаться за руль или держаться одной рукой)

  1. Человек, который везёт коляску с малышом – водитель или пешеход?

(Пешеход)

3. « Нарисуй дорожный знак»

Детям дают бумагу и маркеры. За две минуты дети должны нарисовать известные им дорожные знаки. Остальные команды узнают по рисункам, что означает каждый дорожный знак.

4. « Сигналы светофора»

Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зелёном свете дети топают ногами, при жёлтом хлопают в ладоши, при красном не делают ничего.

5. « Опасно – не опасно»

Детям предлагаются  картинки с изображением опасных для жизни и здоровья ситуаций. Детей просят определить степень угрозы предлагаемой (наглядной или словесной) ситуации для жизни и здоровья,

6. « Музыкальная пауза»

Сложить из предложенных строчек и спеть  частушку про спички, пожар и пешеходный переход

7. « Мой выбор»

1. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?

2. Вы пошли в лес, у вашего товарища с носа пошла кровь, ваши действия?

3. После отдыха в лесу вы собираетесь домой. Как поступите с накопившимся мусором? Почему?

(резерв) 4.Если к тебе приближается незнакомая собака без намордника, как ты

Заключение.

Вот, ребята. Мы и закончили нашу игру. А теперь еще раз вспомним, какое важное правило мы узнали во время занятия?–(многие несчастные случаи можно предотвратить, если соблюдать элементарные правила безопасности.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра "Твоя безопасность в твоих руках"»


Игра – «Твоя безопасность в твоих руках»

По теме : Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Цель: Закрепление навыков безопасного поведения в различных ситуациях.

Задачи:

- Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Способствовать развитию познавательного интереса. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

- Корректировать и развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.

-Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия

Оборудование:

Маркеры, бумага, дорожные знаки, картинки с опасными ситуациями

Предварительная работа:

Выбрать команды,

подготовить эмблемы,

выбирается капитан каждой команды,

подготовить атрибуты к конкурсам,

подобрать музыкальное сопровождение для конкурсов.


Ход игры.

На доске висят листы бумаги. На каждом с одной стороны написаны цифры.


20

3

16

33

2

6

9

16

17

1

19

15

16

19

20

30

3

20

3

16

10

23

18

21

12

1

23

т

в

о

я

б

е

з

о

п

а

с

н

о

с

т

ь

в

т

в

о

и

х

р

у

к

а

х


Педагог. Здравствуйте дети. Сегодня у нас с вами занятие по итогам прошедшего Месячника Безопасности. Мы проверим как вы запомнили правила безопасного поведения в жизни. Давайте прочитаем что написано на доске. Для этого вам надо отгадать фразу, спрятанную под цифрами. У вас на столах лежат буквы алфавита. Как вы думаете – для чего они вам пригодятся? (дети отвечают). Правильно – каждой букве соответствует порядковое число. Давайте все вместе откроем все буквы по порядку. (Дети отгадывают буквы по русскому алфавиту и в конце читают фразу –


Твоя безопасность в твоих руках.)


Ребята, сегодня мы с вами проведём необычную игру, в конце которой мы с вами поймем и объясним что значит эта фраза для каждого человека.

А играть мы будем в Угадайку. Каждая команда будет называть номер сектора и выполнять задание, которое относиться только к этому сектору. Если выполнит задание хорошо – получает жетон. Если другие команды дополняют отвечающую команду, то они получают дополнительные жетоны. Затем следующая команда открывает любой сектор. В конце игры мы посчитаем жетоны и увидим, какая команда знает правила безопасности жизни лучше. И какая команда получит приз.



1 (опасные предметы в квартире)

2 (автобус)

3 (Дорожные знаки)


4 (Опасно – не опасно)


5 (светофор) – со всеми

6 (Музыкальная пауза)

7 (мой выбор)

8 (если возник пожар)

9 (викторина) – для всех

1. опасные предметы в квартире


Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают. Взрослый просит подумать и сказать, чем эти предметы опасны? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.


Загадки

1 Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер.
(Спички)


Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
(Градусник)


Грибникам он очень нужен,
Без него не сваришь ужин,
На охоту не пойдешь.
Что же это?
(Нож)


Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются ...
(Иголки)


Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит:
– Эй! Сними меня! – кричит.
(Чайник)


Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук.
(Гвоздь)


Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать.
(Ножницы)


Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой.
(Молоток)


По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым.
(Утюг)


Очень хрупкая я,
Берегите меня.
Если только разобьете –
Лишь осколки соберете.
(Стеклянная банка)

Каждой команде мы раздали картинки вещей, которые есть у каждого дома. Скажите -

Какие из этих предметов могут быть опасными? В каких случаях? Какими из этих предметов детям нельзя пользоваться? Какими предметами можно пользоваться детям, но очень осторожно и вместе с взрослыми?


2. « Автобус» 

Решение задач по ПДД  (фронтально)

1. «Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?» (на проезжей части играть нельзя)


2. «Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу. Двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке. Сколько человек поступило правильно?»


Вопросы:

  1. Правила дорожного движения нужно знать только водителям, а пешеходам они совершенно ни к чему, правильно?

(Нет, не правильно! Пешеход – это такой же участник движения. Поэтому правила он должен знать очень хорошо)


  1. Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет?

(На жёлтый сигнал светофора движение запрещено. Нужно дождаться зелёного света!)


  1. Зелёный свет светофора мигает – наверное, приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу.

(Нет. Мигающий зелёный – это предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется. Начинать переход улицы на мигающий зелёный нельзя)


  1. А что делать, если на светофоре постоянно мигает жёлтый свет?

(Переходить дорогу по перекрёстку, соблюдая все правила, как если бы он был нерегулируемым. Жёлтый мигающий разрешает движение)


  1. А как же нам перейти дорогу, если нет ни светофора, ни регулировщика?

(Дорогу можно переходить только на перекрёстке и по пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко)


  1. Мы на середине проезжей части и вдруг справа увидели приближающуюся машину. Что лучше сделать: как можно быстрее перебежать дорогу или вернуться назад?

(Ни то, ни другое. Нужно остановиться.)


  1. Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно?

(Нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь, но ни в коем случае не перебегать её!)


  1. Мы опаздываем в школу, а к автобусной остановке как раз подъезжает наш автобус. Осталось только перебежать дорогу – успеем! Верно?

(Ни в коем случае! Всё внимание должно сосредоточиться на переходе дороги – по правилам и в положенном месте – с автобусом разберёмся потом)


  1. Как должен вести себя пассажир в общественном транспорте?

(Нельзя отвлекать водителя разговорами, пытаться открывать двери, заходить и выходить до полной остановки транспорта. Нужно быть пристёгнутым ремнями безопасности, если это предусмотрено видом транспорта. А также быть вежливым и уступать сидячие места людям пожилого возраста.)


  1. Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы?

(По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту)


  1. Мальчику уже 10 лет. Может ли он ездить на велосипеде по улице?

(Нет. Правила разрешают ездить на велосипеде по улице только с 14 лет)


  1. А с какого возраста можно ездить на велосипеде по улице и держаться за руль только одной рукой?

(Ни с какого. Правила дорожного движения запрещают велосипедисту не держаться за руль или держаться одной рукой)


  1. Человек, который везёт коляску с малышом – водитель или пешеход?

(Пешеход)


3. « Нарисуй дорожный знак»

Детям дают бумагу и маркеры. За две минуты дети должны нарисовать известные им дорожные знаки. Остальные команды узнают по рисункам, что означает каждый дорожный знак.


4. « Сигналы светофора»

Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зелёном свете дети топают ногами, при жёлтом хлопают в ладоши, при красном не делают ничего.


5. « Опасно – не опасно»

Детям предлагаются картинки с изображением опасных для жизни и здоровья ситуаций. Детей просят определить степень угрозы предлагаемой (наглядной или словесной) ситуации для жизни и здоровья,


6. « Музыкальная пауза»

Сложить из предложенных строчек и спеть частушку про спички, пожар и пешеходный переход


7. « Мой выбор»

1. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?

2. Вы пошли в лес, у вашего товарища с носа пошла кровь, ваши действия?

3.. После отдыха в лесу вы собираетесь домой. Как поступите с накопившимся мусором? Почему?

(резерв) 4..Если к тебе приближается незнакомая собака без намордника, как ты


8. «Если возник пожар»

Ход игры. Воспитатель произносит стихотворные строки и, не дого­варивая последнего слова, спрашивает кого-нибудь из детей. Ребенок быст­ро досказывает строку, если ребенок отвечает неправильно, он выбывает из игры, а отвечает другой.


Раз, два, три, четыре —

У кого пожар... (в квартире)


Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил... (утюг)?


Красный отблеск пробегает.

Кто со спичками... (играет)?


Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над,...(газом)?


Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег... (листву)?


Дым увидел — не зевай,

и пожарных...(вызывай)!


Где с огнем беспечны люди,

Там всегда грозить им будет

Злой, безжалостный...(пожар).


Помни каждый гражданин

этот номер — ...


9. Викторина

Воспитатель.  Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя.

Вопросы:

 - Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? ( для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( По правой)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?        ( Авария или ДТП)

- Какой свет верхний на светофоре?    (Красный)

- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора?  (Три)

- На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)

- Как пешеход может попасть в подземный переход? ( По лестнице вниз)

- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? 

( «Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД ?    ( Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)


Заключение.

Вот, ребята. Мы и закончили нашу игру. А теперь еще раз вспомним, какое важное правило мы узнали во время занятия?–(многие несчастные случаи можно предотвратить, если соблюдать элементарные правила безопасности.)

8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра "Твоя безопасность в твоих руках"

Автор: Понетайкина Галина Васильевна

Дата: 24.09.2018

Номер свидетельства: 478711

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Квест-игра "Мой безопасный мир""
    ["seo_title"] => string(31) "kvest_igra_moi_bezopasnyi_mir_1"
    ["file_id"] => string(6) "613236"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1663521853"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект занятия "Безопасная игра""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiektzaniatiiabiezopasnaiaighra"
    ["file_id"] => string(6) "322765"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461671762"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Воспитательский час Правило безопасности  зимой"
    ["seo_title"] => string(49) "vospitatiel-skii-chas-pravilo-biezopasnosti-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "265786"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450023640"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Эта Земля - твоя и моя! (Путешествие по станциям)"
    ["seo_title"] => string(54) "eta-ziemlia-tvoia-i-moia-putieshiestviie-po-stantsiiam"
    ["file_id"] => string(6) "255758"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447997920"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методическая разработка по предмету: «Ручная дуговая сварка» Урок- игра «Отличная профессия- Сварщик!»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_po_priedmietu_ruchnaia_dughovaia_svarka_urok_ighra_o"
    ["file_id"] => string(6) "432143"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507831342"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства