kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД» Цель: 1) проверить наличие навыков дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности движения; 2) привлечь внимание учащихся к изучению Правил дорожного движения; 3) осуществлять профилактику детского дорожно-транспортного травматизма. Оформление: на доске детские рисунки по правилам дорожного движения, шары –светофор. Оборудование: компьютер, медиапроектор, компьютерная презентация, карточки с заданиями. Ход мероприятия Ученик. Утро начинается, начинается Город просыпается, просыпается. По дорогам побежали И мотором заурчали Автобусы, машины – Резиновые шины. Раз, два – город, Три, четыре, пять – По улицам опять Твоим идём гулять! Знание правил будем закреплять! Учитель. Дорогие друзья! Сегодня мы собрались для проведения Конкурса внимательных и находчивых, где вам, знатокам дорожного движения, нужно пройти испытания. Мы желаем командам успехов. Пусть победит сильнейший! А кто окажется сильнее, определит жюри. Представление жюри. Сценка «Красный, жёлтый, зелёный» Красный. Привет, ребята! Вы все знаете, что такое светофор? Жёлтый. Давайте знакомиться! Мы – цвета светофора: красный, жёлтый, зелёный. Зелёный. Самое главное выполнять сигналы зелёного цвета, потому что я самый красивый. Красный. Это почему? По-моему, я гораздо красивей! Жёлтый. Что? Да нет же, самый красивый, конечно, я! Красный. Не слушайте, ребята! Я гораздо важнее! Зелёный. Ха-ха! Да он пошутил. Я главней, так что смотреть надо только на меня! Жёлтый. Ты вообще никому не нужен. Ты – самый нижний. Зелёный. Зато меня снизу всем лучше видно. Жёлтый. Нет! Я посередине, значит, в центре внимания, и все смотрят только на меня. Красный. А я зато выше всех! Зелёный. Ой-ой-ой! Выше всех он. Красный. Чего ты дразнишься? Ах, так! Ну и ладно. Жёлтый. Ну и всё. Зелёный. Ну и пожалуйста. Представление команд и капитанов. «Красный» «Жёлтый» «Зелёный» Наш девиз: «На красный свет – дороги нет. На жёлтый – подожди. Когда горит зелёный свет – пожалуйста, иди!» Разминка. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли к игре. Мне позвольте на разминке Вам загадки загадать. Вы должны, ребята, прочно Правила движенья знать, Дружно все мне отвечать Или, затаясь, молчать. Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движенья, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» - а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите. - Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход? - Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место? - Чтоб проветриться в троллейбусе немножко Кто и голову, и туловище высунул в окошко? - Знает кто, что красный свет – Это значит: хода нет? - Кто бежит вперёд так скоро, Что не видит светофора? - Знает кто, что свет зелёный означает: По дороге каждый смело пусть шагает? - Кто в близи проезжей части Весело гоняет мячик? - Кто в двенадцать лет Сел на велосипед И помчался сразу Прямо на автотрассу? -Кто ГИБДД помогает, За порядком наблюдает? - Молодцы, ребята! Вы готовы к игре. Конкурс 1. «Домашнее задание» Должен знать каждый знак рядовой гражданин. Знак не просто стоит – за порядком следит: Знак подскажет, укажет и предупредит. Знанье знаков дорожных вам жизнь сохранит! - Для этого конкурса каждая команда должна была придумать по одному знаку и защитить его. Конкурс 2. «Какой ты знак?» Все дорожные знаки по назначению делятся на группы: Информационно-указательные, предупреждающие, запрещающие. - Всем знакомые полоски Знают дети, знают взрослые: На ту сторону ведёт Пешеходный переход. - К какой группе относится этот знак? (к информационно-указательной) - Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно – Знают люди все на свете: Могут выбежать здесь дети! (к предупреждающей) На дороге знак стоит, Строгим тоном говорит: «Запрещаю в этом месте Ехать на велосипеде!» (к запрещающей) - Пока жюри подводит итоги, знатокам дорожных правил мы загадки загадаем. Красный. С тротуара вниз ведёт Под дорогу длинный вход. Нет ни двери, ни ворот – То … (подземный переход) слайд Жёлтый. Ты не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи. Хорошо, что рядом пункт …… (медицинской помощи) слайд Зелёный. Если ты собрался с другом В зоопарк или кино, Подружиться с этим знаком Вам придётся всё равно. Он домчит вас быстро, ловко Знак… (автобусная остановка) слайд Красный. Этот знак такого рода: Он на страже пешехода. Ну, подумайте немножко… (пешеходная дорожка) слайд Жёлтый. Что нам делать и как быть, Если нужно позвонить? Должен знать и ты, и он – В этом месте … (телефон) слайд Зелёный. Круглый знак с обводом красным – Это значит: здесь опасно! Тут, поймите, запрещенье… (пешеходного движенья) слайд Конкурс 3 . «Дорожная ситуация» - Инспекторам дорожного движения приходится выезжать на ДТП и разбираться в сложившейся ситуации. Вот и вам придётся грамотно принять решение. Задача команды – в течении трёх минут разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение. (Командам раздают конверты с заданием) Ситуация 1. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зелёный сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу? Ситуация 2. Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили правильно? Ситуация 3. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступило правильно? Конкурс 4. «Составь дорожный знак» Каждой команде конверт, в котором находится разрезанный дорожный знак. Команды должны составить дорожный знак и назвать его. Побеждает команда, которая соберёт знак быстрее. Конкурс 5. «Верно или неверно» Каждая команда получает плакат с дорожной ситуацией. Задание: верно или неверно поступают дети? Конкурс 6. «Пытливые умы» Сейчас у нас последний, решающий конкурс. Вам предстоит ответить на вопросы и выбрать правильные ответы. Команда, которая быстрее найдёт правильный ответ, поднимает карточку. (раздаются конверты с тестами) • Какая часть улицы предназначена для пешехода? А) проезжая часть (мостовая); Б) тротуар; В) велосипедная дорожка. • Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуаров? А) по обочине; Б) по обочине, двигаясь с транспортом в одну сторону; В) по обочине, навстречу движению транспорта. • На остановке вы вышли из автобуса. Как правильно переходить дорогу? А) только после отправления автобуса; Б) сзади автобуса; В) впереди автобуса. • Кому подчиняются пешеходы, если перекрёсток регулируется светофором и регулировщиком? А) сигналам светофора; Б) сигнала регулировщика. • С какой стороны надо выходить из легковой машины? А) с правой; Б) с левой; В) не имеет значение. Подведение итогов. Слово жюри.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД» »

Классный час

«С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД»

Цель:

  1. проверить наличие навыков дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности движения;

  2. привлечь внимание учащихся к изучению Правил дорожного движения;

  3. осуществлять профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.

Оформление: на доске детские рисунки по правилам дорожного движения, шары –светофор.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, компьютерная презентация, карточки с заданиями.

Ход мероприятия

Ученик.

Утро начинается, начинается

Город просыпается, просыпается.

По дорогам побежали

И мотором заурчали

Автобусы, машины –

Резиновые шины.

Раз, два – город,

Три, четыре, пять –

По улицам опять

Твоим идём гулять!

Знание правил будем закреплять!


Учитель.

Дорогие друзья!

Сегодня мы собрались для проведения Конкурса внимательных и находчивых, где вам, знатокам дорожного движения, нужно пройти испытания. Мы желаем командам успехов. Пусть победит сильнейший! А кто окажется сильнее, определит жюри.

Представление жюри.

Сценка «Красный, жёлтый, зелёный»

Красный. Привет, ребята! Вы все знаете, что такое светофор?

Жёлтый. Давайте знакомиться! Мы – цвета светофора: красный, жёлтый, зелёный.

Зелёный. Самое главное выполнять сигналы зелёного цвета, потому что я самый

красивый.

Красный. Это почему? По-моему, я гораздо красивей!

Жёлтый. Что? Да нет же, самый красивый, конечно, я!

Красный. Не слушайте, ребята! Я гораздо важнее!

Зелёный. Ха-ха! Да он пошутил. Я главней, так что смотреть надо только на меня!

Жёлтый. Ты вообще никому не нужен. Ты – самый нижний.

Зелёный. Зато меня снизу всем лучше видно.

Жёлтый. Нет! Я посередине, значит, в центре внимания, и все смотрят только на меня.

Красный. А я зато выше всех!

Зелёный. Ой-ой-ой! Выше всех он.

Красный. Чего ты дразнишься? Ах, так! Ну и ладно.

Жёлтый. Ну и всё.

Зелёный. Ну и пожалуйста.


Представление команд и капитанов.

«Красный»

«Жёлтый»

«Зелёный»


Наш девиз:

«На красный свет – дороги нет.

На жёлтый – подожди.

Когда горит зелёный свет – пожалуйста, иди!»

Разминка.

Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли к игре.

Мне позвольте на разминке

Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Дружно все мне отвечать

Или, затаясь, молчать.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движенья, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» - а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.


- Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?


- Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?


- Чтоб проветриться в троллейбусе немножко

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?


- Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет?


- Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?


- Знает кто, что свет зелёный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает?


- Кто в близи проезжей части

Весело гоняет мячик?


- Кто в двенадцать лет

Сел на велосипед

И помчался сразу

Прямо на автотрассу?


-Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает?


- Молодцы, ребята!

Вы готовы к игре.

Конкурс 1.

«Домашнее задание»

Должен знать каждый знак рядовой гражданин.

Знак не просто стоит – за порядком следит:

Знак подскажет, укажет и предупредит.

Знанье знаков дорожных вам жизнь сохранит!


- Для этого конкурса каждая команда должна была придумать по одному знаку и защитить его.

Конкурс 2.

«Какой ты знак?»

Все дорожные знаки по назначению делятся на группы:

Информационно-указательные, предупреждающие, запрещающие.

- Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослые:

На ту сторону ведёт

Пешеходный переход.

- К какой группе относится этот знак?

(к информационно-указательной)


- Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно –

Знают люди все на свете:

Могут выбежать здесь дети!

(к предупреждающей)


На дороге знак стоит,

Строгим тоном говорит:

«Запрещаю в этом месте

Ехать на велосипеде!»

(к запрещающей)


- Пока жюри подводит итоги, знатокам дорожных правил мы загадки загадаем.

Красный.

С тротуара вниз ведёт

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери, ни ворот –

То …

(подземный переход) слайд

Жёлтый.

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Хорошо, что рядом пункт ……

(медицинской помощи) слайд

Зелёный.

Если ты собрался с другом

В зоопарк или кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придётся всё равно.

Он домчит вас быстро, ловко

Знак…

(автобусная остановка) слайд

Красный.

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Ну, подумайте немножко…

(пешеходная дорожка) слайд

Жёлтый.

Что нам делать и как быть,

Если нужно позвонить?

Должен знать и ты, и он –

В этом месте …

(телефон) слайд

Зелёный.

Круглый знак с обводом красным –

Это значит: здесь опасно!

Тут, поймите, запрещенье…

(пешеходного движенья) слайд

Конкурс 3 .

«Дорожная ситуация»

- Инспекторам дорожного движения приходится выезжать на ДТП и разбираться в сложившейся ситуации. Вот и вам придётся грамотно принять решение.

Задача команды – в течении трёх минут разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение.

(Командам раздают конверты с заданием)

Ситуация 1.

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зелёный сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ситуация 2.

Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили правильно?

Ситуация 3.

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступило правильно?

Конкурс 4.

«Составь дорожный знак»

Каждой команде конверт, в котором находится разрезанный дорожный знак. Команды должны составить дорожный знак и назвать его.

Побеждает команда, которая соберёт знак быстрее.

Конкурс 5.

«Верно или неверно»

Каждая команда получает плакат с дорожной ситуацией.

Задание: верно или неверно поступают дети?

Конкурс 6.

«Пытливые умы»

Сейчас у нас последний, решающий конкурс. Вам предстоит ответить на вопросы и выбрать правильные ответы. Команда, которая быстрее найдёт правильный ответ, поднимает карточку.

(раздаются конверты с тестами)

  • Какая часть улицы предназначена для пешехода?

А) проезжая часть (мостовая);

Б) тротуар;

В) велосипедная дорожка.

  • Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуаров?

А) по обочине;

Б) по обочине, двигаясь с транспортом в одну сторону;

В) по обочине, навстречу движению транспорта.

  • На остановке вы вышли из автобуса. Как правильно переходить дорогу?

А) только после отправления автобуса;

Б) сзади автобуса;

В) впереди автобуса.

  • Кому подчиняются пешеходы, если перекрёсток регулируется светофором и регулировщиком?

А) сигналам светофора;

Б) сигнала регулировщика.

  • С какой стороны надо выходить из легковой машины?

А) с правой;

Б) с левой;

В) не имеет значение.


Подведение итогов.

Слово жюри.




11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Классный час «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД»

Автор: Леонтьева Татьяна Геннадьевна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 152337

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Статья «Моя воспитательная система»"
    ["seo_title"] => string(34) "statia_moia_vospitatelnaia_sistema"
    ["file_id"] => string(6) "488150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543441503"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства