Интеллектуальные игры на отслеживание знаний программного материала
Игра - это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. Исследования учёных показывают, что игровая деятельность в детстве положительно влияет на развитие интеллектуальных, эмоциональных, моторных (двигательных) и других способностей ребёнка. Но особое значение занятия искусством имеют для развития воображения.
Приобретаемые навыки.В ходе игры учащиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одной ситуации на другую. Повышается эрудиция участников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Отслеживание программного материала"»
Интеллектуальные игры на отслеживание знаний программного материала
Игра - это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. Исследования учёных показывают, что игровая деятельность в детстве положительно влияет на развитие интеллектуальных, эмоциональных, моторных (двигательных) и других способностей ребёнка. Но особое значение занятия искусством имеют для развития воображения.
Приобретаемые навыки.В ходе игры учащиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одной ситуации на другую. Повышается эрудиция участников.
Интеллектуальная игра
Счастливый случай
2-3 год обучения, 9 -11 лет.
Цель: отслеживание знаний программного материала творческого объединения «Чудесная мастерская».
Отследить знания обучающихся по технологии изготовления игрушек.
Материалы и оборудование: карточки с вопросами для II гейма; карточки с заданием для IV и V гейма.
Ход игры:
I гейм Вопросы на закрепление:
1команда:
Какие виды игрушек вы знаете?
Виды плетения
Что такое бисероплетение?
Что появилось раньше: иголка или одежда?
2 команда:
Последовательность выполнения полуобъёмной игрушки
В какой стране началось массовое производство напёрстков?
Что предшествовало утюгу в Древней Руси?
Для чего используется шов «через край»?
II Гейм «Заморочки из бочки»
Вопросы задаются командам по очереди:
Что используется для каркаса игрушки?
Как правильно выкраивать детали?
Правила техники безопасности при работе с иглой
Правила техники безопасности при работе с ножницами
Материал, используемый для оформления игрушки
Правила набивки деталей
Город, где находится музей игрушек
Родина матрёшки
III Гейм «Ты мне, я тебе»
Выбрать для команды соперников по одному ребусу.
IV Гейм «Танцевальный»
Изобразить танец
1команда – кони
2команда – кошки
V Гейм «Пойми меня»
по 2 участника от каждой команды:1-й - показывает пантомимой
1-ая команда - напёрсток
2-ая команда – булавка
2-й участник – отгадывает.
VI Гейм «Гонка за лидером»
Когда появились первые игрушки на Руси?
Какие были первые игрушки?
Один из старейших народных игрушечных центров
Где был организован первый кружок «Мягкая игрушка»?
Народный промысловый центр, где изготавливали игрушки из дерева, игрушки подвижные, главный персонаж - медведь.
От какого французского слова образовано слово «трикотаж» и что оно обозначает?
Что такое фурнитура?
Последовательность изготовления плоской игрушки
Последовательность изготовления объёмной игрушки
Правила оформления мордочки игрушки
VII Гейм «Аукцион»
Какие игрушки можно изготовить из шаров – помпонов
Подведение итога: побеждает команда, набравшая большее количество очков.
Интеллектуальный капитал
3год обучения, 10-11лет, творческая группа
Цель: интеллектуальное и эстетическое развитие творческих способностей, логического мышления, расширение кругозора.
Задачи:
Отследить знания по истории возникновения игрушки, технологии изготовления игрушки, правилам техники безопасности;
Убедить обучающихся в том, что мыслительные способности и знания имеют ценность, что заработать деньги можно собственным умом.
Материалы и оборудование: игровые единицы – ходики, игрушки для ярмарки.
Ход:
I. Работа по договору с постоянным окладом:
Блиц – опрос: на обдумывание ответа даётся не больше 20сек.За каждые дополнительные 10сек., затраченных на ответы, взымается пеня в размере 5ходиков. Стоимость вопроса 10 ходиков.
Вопросы:
Правила техники безопасности при работе с ножницами.
Виды игрушек.
Виды швов.
Игрушка из шаров – помпонов: последовательность изготовления.
Что такое шитьё?
Чем оформляют игрушку?
Чем набивают игрушку?
Назвать отличия по технологии изготовления полуобъёмной и объёмной игрушки
Для чего используется шов «через край»?
Материалы, необходимые для изготовления игрушки.
Что используется для оформления игрушки?
Инструменты, необходимые при изготовлении игрушки
Сколько деталей необходимо для изготовления плоской игрушки?
При соединении деталей какую нить лучше использовать?
Как правильно выкроить мех?
Особенности работы при изготовлении каркасной игрушки
II. Сдельная работа: При сдельной работе стоимость каждого правильного ответа – 10ходиков, если на вопрос нет ответа, взимается штраф в размере 5ходиков.
Вопросы:
Когда появились первые игрушки?
Где находится музей игрушки?
Кто первый изготовил матрёшку?
Когда и где впервые открылся кружок «Мягкая игрушка»?
В какой стране началось массовое производство напёрстков?
Что предшествовало утюгу в Древней Руси?
Сколько местное яйцо находится в музее игрушек?
Как в старину называли куклу?
Зачем в старину изготавливали погремушки?
Почему в старину куклам не прорисовывали лицо?
Про кого в старину говорили: «…чем лохмаче, тем хозяин богаче»?
Из какого материала изготавливали игрушки в древности?
Какие были игрушки в древности?
Что появилось раньше: одежда или иголка?
Как в старину называли домового?
Как называли первую куклу, выточенную из дерева?
Как называлась на Руси игрушка с бубенцами?
Первые военные игрушки в царской семье у детей.
III. Работа по договору:
Каждый вопрос в соответствии со степенью сложности имеет стоимость 20 и 30 ходиков. Обучающийся может сам выбирать вопрос по стоимости. Если не отвечает, штраф – 10 ходиков.
Вопросы стоимостью 20 ходиков:
Промысловые игрушечные центры, где вытачивали игрушку из дерева
Родина матрёшки
Промысловый игрушечный центр, где игрушки изготавливали из глины
Промысловый игрушечный центр, где изготавливали игрушки-свистульки
Промысловый игрушечный центр, где изготавливали деревянные игрушки с движением.
Промысловый игрушечный центр, где изготавливали фигуры гусар, барынь из дерева.
Вопросы стоимостью 30 ходиков:
Каркас – это…
Комбинированная игрушка – это…
Гранулянт – это…
Фурнитура – это…
Анималистическая игрушка – это…
Лекало – это…
IV. Пополнение капитала – сверхурочная работа:
Каждый обучающийся по желанию может пополнить свой капитал, приняв участие в аукционе – от5до 20ходиков – по мере выбывания из аукциона.
V. Подведение итогов:
Обучающиеся подсчитывают заработанные ходики; объявляется победитель. Потратить ходики ребята могут на ярмарке игрушек.
Критерии:
низкий уровень усвоения программного материала: меньше 50ходиков;
Отследить знания обучающихся по технологии изготовления игрушек.
Материалы и оборудование: мяч - цветные круги из картона, на обратной стороне вопрос.
Ход:
Играют 2 команды , которые путем жеребьевки получают номер 1 и 2.
Столик ведущего - площадка вбрасывания «мяча». Рядом со столиком ведущего усаживаются «нападающие» - по 3 человека от каждой команды, чуть дальше от них – «защитники» - по 2 человека от команды, и еще чуть дальше «вратари» - по 1 человеку от команды.
Ведущий по очереди вбрасывает «мяч» - цветной кружок из картона, на обратной стороне которого приклеен листочек бумаги с вопросом, в сторону одной и другой команды. Вначале на вопрос пытаются ответить «нападающие», если ответ верный, ведущий вбрасывает «мяч» другой команде. Если же ответ неверный, то на вопрос пытаются ответить «защитники». Если же они потерпят неудачу, то в игру вступает вратарь. То есть на каждый вопрос у команды есть 3 попытки ответить правильно. Если команда отвечает неправильно, то команда пропускает гол. Проигравшей считается команда, пропустившая больше голов в свои ворота.
Желательно к игре подобрать фонограммы с криками болельщиков: «ГОЛ»; а также фанфары для победителей, тогда игра будет проходить интереснее.
Вопросы:
Виды ткани.
Симметричное выкраивание.
Виды швов.
Виды игрушек. Их особенности.
Аппликация это…
Аппликация, способы её выполнения.
Комбинированная игрушка.
Условные обозначения на выкройках.
Происхождение игрушки.
Технология изготовления игрушки из шаров – помпонов.