kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Отслеживание программного материала"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальные игры на отслеживание знаний программного  материала

 

Игра - это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. Исследования учёных показывают, что игровая деятельность в детстве положительно влияет на развитие интеллектуальных, эмоциональных, моторных (двигательных) и других способностей ребёнка. Но особое значение занятия искусством имеют для развития воображения.

 Приобретаемые навыки. В ходе игры учащиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одной ситуации  на другую. Повышается эрудиция участников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Отслеживание программного материала"»

Интеллектуальные игры на отслеживание знаний программного материала



Игра - это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. Исследования учёных показывают, что игровая деятельность в детстве положительно влияет на развитие интеллектуальных, эмоциональных, моторных (двигательных) и других способностей ребёнка. Но особое значение занятия искусством имеют для развития воображения.

 Приобретаемые навыки. В ходе игры учащиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одной ситуации  на другую. Повышается эрудиция участников.

Интеллектуальная игра

Счастливый случай

2-3 год обучения, 9 -11 лет.

Цель: отслеживание знаний программного материала творческого объединения «Чудесная мастерская».

Задачи:

  • Воспитывать чувство коллективизма, ответственность, самовыражение.

  • Развивать память, мышление.

  • Отследить знания обучающихся по технологии изготовления игрушек.


Материалы и оборудование: карточки с вопросами для II гейма; карточки с заданием для IV и V гейма.

Ход игры:

I гейм Вопросы на закрепление:

1команда:

  1. Какие виды игрушек вы знаете?

  2. Виды плетения

  3. Что такое бисероплетение?

  4. Что появилось раньше: иголка или одежда?

2 команда:

  1. Последовательность выполнения полуобъёмной игрушки

  2. В какой стране началось массовое производство напёрстков?

  3. Что предшествовало утюгу в Древней Руси?

  4. Для чего используется шов «через край»?

II Гейм «Заморочки из бочки»

Вопросы задаются командам по очереди:

  1. Что используется для каркаса игрушки?

  2. Как правильно выкраивать детали?

  3. Правила техники безопасности при работе с иглой

  4. Правила техники безопасности при работе с ножницами

  5. Материал, используемый для оформления игрушки

  6. Правила набивки деталей

  7. Город, где находится музей игрушек

  8. Родина матрёшки

III Гейм «Ты мне, я тебе»

Выбрать для команды соперников по одному ребусу.

IV Гейм «Танцевальный»

Изобразить танец

1команда – кони

2команда – кошки

V Гейм «Пойми меня»

по 2 участника от каждой команды:1-й - показывает пантомимой

1-ая команда - напёрсток

2-ая команда – булавка

2-й участник – отгадывает.

VI Гейм «Гонка за лидером»

  1. Когда появились первые игрушки на Руси?

  2. Какие были первые игрушки?

  3. Один из старейших народных игрушечных центров

  4. Где был организован первый кружок «Мягкая игрушка»?

  5. Народный промысловый центр, где изготавливали игрушки из дерева, игрушки подвижные, главный персонаж - медведь.

  6. От какого французского слова образовано слово «трикотаж» и что оно обозначает?

  7. Что такое фурнитура?

  8. Последовательность изготовления плоской игрушки

  9. Последовательность изготовления объёмной игрушки

  10. Правила оформления мордочки игрушки

VII Гейм «Аукцион»

Какие игрушки можно изготовить из шаров – помпонов

Подведение итога: побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Интеллектуальный капитал

3год обучения, 10-11лет, творческая группа

Цель: интеллектуальное и эстетическое развитие творческих способностей, логического мышления, расширение кругозора.

Задачи:

  • Отследить знания по истории возникновения игрушки, технологии изготовления игрушки, правилам техники безопасности;

  • Убедить обучающихся в том, что мыслительные способности и знания имеют ценность, что заработать деньги можно собственным умом.

Материалы и оборудование: игровые единицы – ходики, игрушки для ярмарки.

Ход:

I. Работа по договору с постоянным окладом:

Блиц – опрос: на обдумывание ответа даётся не больше 20сек.За каждые дополнительные 10сек., затраченных на ответы, взымается пеня в размере 5ходиков. Стоимость вопроса 10 ходиков.

Вопросы:

  1. Правила техники безопасности при работе с ножницами.

  2. Виды игрушек.

  3. Виды швов.

  4. Игрушка из шаров – помпонов: последовательность изготовления.

  5. Что такое шитьё?

  6. Чем оформляют игрушку?

  7. Чем набивают игрушку?

  8. Назвать отличия по технологии изготовления полуобъёмной и объёмной игрушки

  9. Для чего используется шов «через край»?

  10. Материалы, необходимые для изготовления игрушки.

  11. Что используется для оформления игрушки?

  12. Инструменты, необходимые при изготовлении игрушки

  13. Сколько деталей необходимо для изготовления плоской игрушки?

  14. При соединении деталей какую нить лучше использовать?

  15. Как правильно выкроить мех?

  16. Особенности работы при изготовлении каркасной игрушки

II. Сдельная работа: При сдельной работе стоимость каждого правильного ответа – 10ходиков, если на вопрос нет ответа, взимается штраф в размере 5ходиков.

Вопросы:

  1. Когда появились первые игрушки?

  2. Где находится музей игрушки?

  3. Кто первый изготовил матрёшку?

  4. Когда и где впервые открылся кружок «Мягкая игрушка»?

  5. В какой стране началось массовое производство напёрстков?

  6. Что предшествовало утюгу в Древней Руси?

  7. Сколько местное яйцо находится в музее игрушек?

  8. Как в старину называли куклу?

  9. Зачем в старину изготавливали погремушки?

  10. Почему в старину куклам не прорисовывали лицо?

  11. Про кого в старину говорили: «…чем лохмаче, тем хозяин богаче»?

  12. Из какого материала изготавливали игрушки в древности?

  13. Какие были игрушки в древности?

  14. Что появилось раньше: одежда или иголка?

  15. Как в старину называли домового?

  16. Как называли первую куклу, выточенную из дерева?

  17. Как называлась на Руси игрушка с бубенцами?

  18. Первые военные игрушки в царской семье у детей.


III. Работа по договору:

Каждый вопрос в соответствии со степенью сложности имеет стоимость 20 и 30 ходиков. Обучающийся может сам выбирать вопрос по стоимости. Если не отвечает, штраф – 10 ходиков.

Вопросы стоимостью 20 ходиков:

  1. Промысловые игрушечные центры, где вытачивали игрушку из дерева

  2. Родина матрёшки

  3. Промысловый игрушечный центр, где игрушки изготавливали из глины

  4. Промысловый игрушечный центр, где изготавливали игрушки-свистульки

  5. Промысловый игрушечный центр, где изготавливали деревянные игрушки с движением.

  6. Промысловый игрушечный центр, где изготавливали фигуры гусар, барынь из дерева.

Вопросы стоимостью 30 ходиков:

  1. Каркас – это…

  2. Комбинированная игрушка – это…

  3. Гранулянт – это…

  4. Фурнитура – это…

  5. Анималистическая игрушка – это…

  6. Лекало – это…

IV. Пополнение капитала – сверхурочная работа:

Каждый обучающийся по желанию может пополнить свой капитал, приняв участие в аукционе – от5до 20ходиков – по мере выбывания из аукциона.

V. Подведение итогов:

Обучающиеся подсчитывают заработанные ходики; объявляется победитель. Потратить ходики ребята могут на ярмарке игрушек.

Критерии:

низкий уровень усвоения программного материала: меньше 50ходиков;

средний уровень: 55-70ходиков;

высокий уровень: 75 и больше ходиков.

Интеллектуальная игра «Футбол»

творческая группа

Цель: Обобщение знаний программного материала.

Задачи:

  • Воспитывать чувство коллективизма, ответственность, самовыражение.

  • Развивать память, мышление.

  • Отследить знания обучающихся по технологии изготовления игрушек.

Материалы и оборудование: мяч - цветные круги из картона, на обратной стороне вопрос.

Ход:

Играют 2 команды , которые путем жеребьевки получают номер 1 и 2.

Столик ведущего - площадка вбрасывания «мяча». Рядом со столиком ведущего усаживаются «нападающие» - по 3 человека от каждой команды, чуть дальше от них – «защитники» - по 2 человека от команды, и еще чуть дальше «вратари» - по 1 человеку от команды.

Ведущий по очереди вбрасывает «мяч» - цветной кружок из картона, на обратной стороне которого приклеен листочек бумаги с вопросом, в сторону одной и другой команды. Вначале на вопрос пытаются ответить «нападающие», если ответ верный, ведущий вбрасывает «мяч» другой команде. Если же ответ неверный, то на вопрос пытаются ответить «защитники». Если же они потерпят неудачу, то в игру вступает вратарь. То есть на каждый вопрос у команды есть 3 попытки ответить правильно. Если команда отвечает неправильно, то команда пропускает гол. Проигравшей считается команда, пропустившая больше голов в свои ворота.

Желательно к игре подобрать фонограммы с криками болельщиков: «ГОЛ»; а также фанфары для победителей, тогда игра будет проходить интереснее.

Вопросы:

  1. Виды ткани.

  2. Симметричное выкраивание.

  3. Виды швов.

  4. Виды игрушек. Их особенности.

  5. Аппликация это…

  6. Аппликация, способы её выполнения.

  7. Комбинированная игрушка.

  8. Условные обозначения на выкройках.

  9. Происхождение игрушки.

  10. Технология изготовления игрушки из шаров – помпонов.

  11. Анималистическая игрушка.

  12. Образы игрушки (анималистический, фантазийный).

  13. Каркас.

  14. Виды каркаса.

  15. Виды соединения деталей игрушки.

  16. Оформить игрушку, значит…

  17. Бессуставная игрушка.

  18. Разновидности кукол (театральная, художественная, этнографическая).

  19. Одна из самых распространённых игрушек в до монгольской Руси- трубочка со стержнем (хлопушка)

  20. Первые военные игрушки в царской семье у детей (барабан)

  21. Как в России называли куклу с подвижными глазами? (моргалка)

22.Один из самых распространённых персонажей игрушки?

- с головы до ног – детина, с ног до хвоста – конина. (полкан)

23.Самые любимые игрушки у детей в Нижнем Новгороде? (волчок)

24. Праздник происхождения дымковской игрушки? (свистопляска)

Итог игры.


Интеллектуальная игра

«Что?» « Где?» « Когда?»

3 год обучения, 10-11лет, творческая группа

Цель: обобщение и систематизация знаний по усвоению программного материала: по технологии изготовления игрушки и истории игрушки.

Задачи:

  • Воспитывать чувство коллективизма, ответственность, самовыражение.

  • Развивать память, мышление.

  • Отследить знания обучающихся по технологии изготовления игрушек.

Материалы и оборудование: карточки с вопросами «Что?», « Где?», «Когда?», звёздочки (20-25шт.)

Организационный момент: обучающимс предлагаются варианты вопросов «Что?», « Где?», « Когда?» на выбор; за правильный ответ – звёздочка.

Ход игры:

ЧТО?

  1. Что используется для набивания игрушки?

  2. Что используется для оформления игрушки?

  3. Что используется для изготовления каркаса?

  4. Что необходимо сделать, чтобы придать мордочки игрушки большую выразительность?

  5. Что используется для уменьшения (увеличения) выкройки?

  6. Что использовали народные умельцы на Руси для изготовления игрушки?

  7. Что использовали в древности для изготовления игрушки?

  8. Что появилось раньше: одежда или игла?

  9. Что рисовали (вышивали) на лице кукол в древности?

ГДЕ?

  1. Где найдены самые первые игрушки Древней Руси? (Киев, Новгород, Москва, Коломна – игрушки 10-15в.)

  2. Где было развито ремесленное производство игрушек 10-13в.? (Киев, Новгород)

  3. Где находится старейший промысловый центр по изготовлению игрушек? (Троице – Сергиев Посад)

  4. Где одновременно с промысловым игрушечным центром Сергиево Посада развивался промысловый центр резных игрушек? (с. Богородское)

  5. Где (кто?) впервые изготовили матрёшку? (Троице – Сергиев Посад; выточил – Звёздочкин, расписал – Малютин)

  6. Где изготавливали глиняную игрушку? (с. Дымково)

  7. Где изготавливали глиняные игрушки-свистульки? (с. Филимоново)

  8. Где вырезали деревянные игрушки: медведи, играющие на гармошке; куры, клюющие зерно; различные сюжеты из деревенской жизни? (с. Богородское)

  9. Где впервые открылся кружок «Мягкая игрушка»?

КОГДА?

  1. Когда при изготовлении игрушки используется каркас?

  2. Когда используется две детали выкройки для изготовления игрушки?

  3. Когда используется при изготовлении игрушки деталь выкройки – «брюшко»?

  4. Когда появились игрушки? (2тыс. лет до н. э.)

  5. Когда появились ножницы?

  6. Когда игрушку не набивают?

ИТОГ: подводятся итоги: обучающийся, набравший большее количество звёздочек побеждает.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Отслеживание программного материала"

Автор: Гришина Еленя Вячеславовна

Дата: 23.10.2019

Номер свидетельства: 523840

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Индивидуальная карта динамического развития  и психолого-педагогического реабилитационного сопровождения в КГБОУ №1."
    ["seo_title"] => string(132) "individual-naia-karta-dinamichieskogho-razvitiia-i-psikhologho-piedaghoghichieskogho-rieabilitatsionnogho-soprovozhdieniia-v-kgbou-1"
    ["file_id"] => string(6) "331277"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464596708"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Групповые индивидуально коррекционные занятия в системе коррекционно - развивающего обучения"
    ["seo_title"] => string(100) "gruppovyieindividualnokorriektsionnyiezaniatiiavsistiemiekorriektsionnorazvivaiushchieghoobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "291125"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455078480"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "анализ работы ШМО начальных классов"
    ["seo_title"] => string(40) "analiz-raboty-shmo-nachal-nykh-klassov-1"
    ["file_id"] => string(6) "306512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458142042"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "«Внедрение здоровьесберегающих технологий в процессе экологического обучения и воспитания дошкольников» "
    ["seo_title"] => string(128) "vniedrieniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-protsiessie-ekologhichieskogho-obuchieniia-i-vospitaniia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "239951"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444910045"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Доклад " Использование новых технологий  в учебно-познавательной деятельности младших школьников. " "
    ["seo_title"] => string(107) "doklad-ispol-zovaniie-novykh-tiekhnologhii-v-uchiebno-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "180282"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425146208"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства