1. | Орг. момент | Объясняется порядок работы по карте. | На доске в правом верхнем углу доски ставится число нормы 63%, табл. №1. Для активизации класса дается слово лидеру |
2. | 1 цикл «Проба» «Актуализация субъективного опыта учащихся» | Первое объяснение: по схеме ОСУД. Объяснение ведется по каждому элементу ОСУДА. | 1-ое время объяснения В1 (В1=х, записать на доске) |
3. | Организация восприятия | Выполнение заданий. Запись слова «Проба» и выполнение работы по хлопку. Учитель наблюдает за работой, делает выводы по усвоению учебного материала после первого объяснения. По «Тренажеру 8» - 1строка (НПС, ППС, ВПС) | Три задания: НПС-ППС-ВПС Окончание работы 5+30 |
4. | Организация осмысления. Рефлексия | По окончании работы учащиеся обмениваются тетрадями, звучит команда «Ручка в руках – ошибка». Поэтапная проверка выполнения заданий. На каждом уровне отдельно определяется качество исполнения. Если класс вышел на норму 63% по ВПС и выполнил норму, то проводится контрольный срез по двум вариантам. Скорость – замедленные учащиеся отражают уровень навыков и умений в классе. Внимание – невнимательные дети – отражает уровень навыков и умений в классе Счет – ошибка в счете отражает уровень базовых знаний Тема - происходит поиск ошибок и выписывается по порядку – «хвосты» по предыдущим темам | Записывается время окончания объяснения В1. На доске запись : НПС =.. ППС=… ВПС=… |
5. | 2 цикл «Закрепление» «Актуализация субъективного опыта учащихся» | Второе объяснение: опрашивается класс и начинается новое объяснение с того этапа на схеме ОСУД, на котором, по его мнению, большее количество учащихся допустили ошибку и раскрывает те темы, которые дети не усвоили ранее, даже если это темы за прошлые годы. | Время объяснения В2 (В2=х, записать на доске) Время объяснения в 2 раза меньше, времени на первом этапе. |
6. | Организация восприятия | Выполнение заданий. Задания подбираются по таблице 2, «Если –то». Учащиеся записывают слово «Закрепление» делают синхронно два хлопка и приступают к работе. Учитель также двигаясь по классу наблюдает за работой детей и делает выводы. | Три задания по схеме: «Если – то» Окончание работы 5+30 |
7. | Организация осмысления Рефлексия | По окончании работы, учащиеся обмениваются тетрадями, звучит команда «Ручка в руках это ошибка». Поэтапная проверка выполнения заданий. На каждом уровне отдельно определяется качество исполнения. Вносятся данные в таблицу : скорость, внимание, счет, тема и проводится полный анализ и опрос детей. | Заносится время окончания работы В2 На доске появляется запись «Закрепление»: НПС=…, ППС=…, ВПС=.. |
8. | 3 цикл «Память» «Актуализация субъективного опыт учащихся» | Третье объяснение: опрашивается класс и начинается новое объяснение с того этапа на схеме ОСУД на котором, по мнению учителя, большее количество учащихся допустили ошибку и раскрывает те темы, которые дети не усвоили ранее, даже если эти темы за прошлые годы. | Время объяснения В3 (В3=х, запись на доске) Время объяснения в 2 раза меньше, времени на втором этапе |
9. | Организация восприятия | Выполнение заданий. Задания подбираются по таблице 3. Учащиеся записывают понятие «Память», делают синхронно 3 хлопка и приступают к работе. | Три задания по таблице «Если – то» Окончание работы 5+30 |
10. | Организация осмысления | По окончании работы, учащиеся обмениваются тетрадями, звучит команда «Ручка в руках это ошибка». Поэтапная проверка выполнения заданий. На каждом уровне отдельно определяется качество исполнения. Вносятся данные в таблицу : скорость, внимание, счет, тема и проводится полный анализ и опрос детей. | Заносится время окончания работы В3 На доске появляется запись «Закрепление»: НПС=…, ППС=…, ВПС=.. |
11. | Рефлексия | Определяется уровень усвоения материала и схемы ОСУД. Дается прогноз времени работы по данной теме. Дается домашнее задание: задания из учебника – тренажера | Количество заданий на дом должно быть не менее 10. Задания можно давать из учебника. |