kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Идея 7 модулей

Предмет: Математика

Тема: Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное

Цель: научить выполнять умножение и деление 3-значного числа на 1-значное.

Задачи:

  • учебная - формировать умения выполнять умножение и деление 3-значного числа на 1-значное; совершенствовать умения решать составные текстовые задачи;
  • развивающая - развивать вычислительные навыки; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, логически мыслить; обогащать математическую речь;
  • воспитательная - воспитывать у учащихся культуру общения при работе в паре, в группе, доброжелательность по отношению к детям с ООП;
  • здоровьесберегающая – создать на уроке условия для сохранения здоровья детей ( динамическая пауза, смена деятельности);
  • коррекционная – организовать дифференцированный подход на определённых этапах урока к детям с ООП.

Методические условия: предварительное повторение нумерации многозначных чисел, устных приёмов умножения двузначных и круглых чисел; систематическая диагностика успехов каждого ученика, позволяющая гибко менять состав групп для организации дифференцированного обучения.

Оборудование: карточки с дифференцированными заданиями,  смайлики для оценивания за каждое правильное задание, листы ответов

Ход урока

1. Орг.Момент.Создание коллаборативной среды

а) – Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день.

Б) Тренинг создания настроения и разминки пальчиков. Соприкасаются пальчиком с соседом по парте и говорят:

желаю (большой)

успеха (указательный)

большого (средний)

во всем (безымянный)

и везде (мизинец).

Здравствуй (вся ладонь).

2. Актуализация знаний.

Прием «Бабочка» (проверка знания таблицы умножения). На доску вывешивается цветок. Учитель раздает детям стикеры в виде бабочек с примерами, кто правильно ответил тот прикрепляет бабочку к цветку.

Игра «Построй дом» решение круглых выражений. На доске висит крыша домика. На каждом кирпичике выражения, кто правильно ответил, прикрепляет свой кирпич с правильным ответом. В итоге получается домик.

Минутка чистописания. Загадки

1.Дарит бабушка-лисица Трём внучатам рукавицы: Это вам на зиму, внуки, Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте! Сколько всех, пересчитайте!(6).

2. Грибники-зверушки На лесной опушке Стали хвастаться друг другу, Кто и что в лесу нашёл: Зайчонок – два боровика, Бельчонок – два моховика, Лосёнок – мухомора два, А ёжик – две волнушки. Сосчитайте-ка скорей Все грибы у тех зверей 8

3. Три бельчонка маму-белку Ждали около дупла. Им на завтрак мама-белка Девять шишек принесла. Разделила на троих. Сколько каждому из них? 3

– Какое число у вас получилось? (683). Что вы о нем можете сказать?

(683– 3-значное число, т.к. для его записи нужны 3 цифры;

в нем 6 сотен 8десятка 3 единиц).

3.Работа по теме урока

– Какую работу мы можем выполнять с 3-значными числами?

(1) записывать; 2) сравнивать; 3) представлять в виде суммы разрядных слагаемых; 4) “+” и “-” 3-значные числа;

4) Постановка цели урока.

На доске:

800 · 3              200 · 4

234 · 2              468 : 2

600 : 2              693 : 3

– На какие группы можно разбить данные выражения? (“·” и “:” круглых и некруглых 3-значных чисел на однозначные).

На доске:

800 · 3               234 · 2

200 · 4               468 : 2

600 : 2               693 : 3

3.Постановка проблемного вопроса.

– Рассмотрите записанные примеры. Примеры какого столбика вы сможете решить легко и быстро? Почему?

(1-го, умеем “·” и “:” круглые 3-значные числа.)

– Запишите только ответы примеров 1 столбика. Кто сделает – встает.

(1-й читает ответы: 2400, 800, 300.)

– У кого такие же ответы? Объясните способ решения.

с/оц: 3 – Оцените свою работу, если с заданием справились без ошибок.

 Кто выполнил работу правильно?

– У кого были ошибки? В чём?

– Прочитайте выражения 2-го столбика разными способами:

234 · 2; 468 : 2. 693 : 3

– Почему вы считаете, что примеры 2-го столбика решить сложнее?

1) мы такие не учились решать;

2) “·” и “:” 3-значных некруглых чисел выполнять устно сложнее).

– Кто хочет научиться решать такие примеры?

– Сформулируйте тему урока. (Умножение и деление 3-значного числа на 1значное.)

– Поставьте цели своей деятельности. (Научиться умножать и делить 3-значное число на 1 значное.)

– Подумайте, как можно найти значение этих выражений.

Кто хочет поделиться своими знаниями? (1 сильный  ученик от группы у ДОСКИ):

234·2 = (200 + 30 + 4 ) · 2 = 200 · 2 + 30 · 2 + 4 · 2 = 468.

– Кто рассуждал так же?

– Кто по-другому?

– Какая группа объяснит решение 2-го выражения?

(1 ученик от группы у доски):

468 : 2 = (400 + 60 + 8) : 2 = 400 : 2 + 60 : 2+ 8 : 2 = 234.

– Кто рассуждал так же?

– Кто по-другому?

Итог: – Сделайте вывод, как умножить и разделить 3-значное число на 1-значное:

1) разложить 3-значное число на сумму разрядных слагаемых;

2) каждое слагаемое умножить или разделить на число;

3) полученные результаты сложить.

4.Физминутка

5.Работа по теме урока

– А сейчас вы примените полученные знания на практике.

Решение примеров

 с. 150 №2 1 ст. (По 1 ученику у ДОСКИ на каждое выражение.) 132·3=100·3+30·3+2·3=396. (Применяю распределительное свойство умножения.)

396:3=300:3+90:3+6:3=132.

– Кто самостоятельно сможет умножить и разделить 3-значное число на 1-значное?

– 2 столбик выполните в паре (проговаривая алгоритм своему товарищу).

Работа в паре( взаимопроверка)

 (– Кто уже выполнил это задание, попробуйте записать своё выражение по нашей теме на умножение или деление и найти его значение).

Итог: – Чему учились, выполняя это задание? (Умножать и делить 3-значное число на 1-значное.)

– Как разделить или умножить 3-значное число на 1-значное?

1) 3-значное число разложить на сумму разрядных слагаемых;

2) каждое слагаемое умножить или разделить на число;

3) полученные результаты сложить.

Физминутка для глаз

Решение уравнений

Х*2=846          х:2=234

Решение задачи

– Прочитайте текст в карточке №1. -Задача ли это?

“К Новому году для украшения закупили 318 красных шаров и 321синих шаров. Все шары раздали поровну 3 детским садам. Сколько шаров получил каждый детский сад?”

– Докажите, что это задача.

– Выделите условие, вопрос.

– Определите тип задачи. (На нахождение частного.)

– Какая это задача по структуре? (Составная, т.к. нельзя сразу ответить на главный вопрос задачи)

– Назовите числовые данные, что они обозначают?

– Назовите искомое число (Сколько шаров получил каждый детский сад?)

Решение задачи

Проверкa: – Сколько шаров получилось?

(213 шаров: (321+318):3=213(ш.))

– Кто решил другим способом?

(321:3+318:3=213(ш)).

– Какой способ рациональный?

– Кто решил задачу верно?

– У кого есть ошибки в решении задачи? Какие?

Вывод: – Какие знания и умения использовали?

1) умения решать текстовые задачи;

2) внетабличное умножение и деление;

3) умение составлять и решать выражения;

4) знание порядка действий в выражениях.

6.Закрепление.

Деление детей на группы с помощью геометрических фигур. Работа в группах.

Одной группе дается задание составить задачу на нахождение частного, а второй группе на нахождение произведения по теме урока. Группы составляют задачи, спикеры объясняют задачи.

Проверка

в/оц:

Итог: – Какие умения отрабатывали?

(Умение делить 3-значное число на 1-значное).

Составление кластера по теме урока. Защита кластера по критериям.

7. Рефлексия.

– Какое открытие сделали для себя на уроке?

– Кто считает, что он сегодня научился решать такие выражения?

– Как умножить или разделить 3-значное число на 1-значное?

1) разложить его на сумму разрядных слагаемых;

2) каждое из этих слагаемых умножить или разделить на число;

3) полученные результаты сложить.

– А кто считает, что ему ещё нужна помощь?

8. Оценочный этап.

– А теперь сосчитайте все  смайлики, и оцените свою работу.

-Каким будет сегодня наше “дерево успеха”?

(у детей на парте яблочки : красные, зелёные, жёлтые)

Дети выбирают нужный цвет и устанавливают кубики.

  • Зелёное – если  вы считаете, что урок прошел для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим умножать и делить трёхзначные числа на однозначные.
  • Жёлтое грань–  вы считаете, что научились умножать и делить трёхзначные числа на однозначные, но вам ещё нужна помощь.
  • Красное – и вы считаете, что вам было трудно на уроке. Вы плохо усвоили новый вычислительный прием.

 9 Домашнее задание.

-Какое домашнее задание вы бы хотели получить?

Запишите по выбору 1 задание.

1 ур.

С. 151 № 6 (по учебнику).

2 ур.

Придумать и записать 4 выражения с подробной записью на изученную тему.

3 ур.

Придумать задачу, с решением на изученную тему.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике»

Идея 7 модулей

Предмет: Математика

Тема: Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное

Цель: научить выполнять умножение и деление 3-значного числа на 1-значное.

Задачи:

  • учебная - формировать умения выполнять умножение и деление 3-значного числа на 1-значное; совершенствовать умения решать составные текстовые задачи;

  • развивающая - развивать вычислительные навыки; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, логически мыслить; обогащать математическую речь;

  • воспитательная - воспитывать у учащихся культуру общения при работе в паре, в группе, доброжелательность по отношению к детям с ООП;

  • здоровьесберегающая – создать на уроке условия для сохранения здоровья детей ( динамическая пауза, смена деятельности);

  • коррекционная – организовать дифференцированный подход на определённых этапах урока к детям с ООП.

Методические условия: предварительное повторение нумерации многозначных чисел, устных приёмов умножения двузначных и круглых чисел; систематическая диагностика успехов каждого ученика, позволяющая гибко менять состав групп для организации дифференцированного обучения.

Оборудование: карточки с дифференцированными заданиями,  смайлики для оценивания за каждое правильное задание, листы ответов

Ход урока

1. Орг.Момент.Создание коллаборативной среды

а) – Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день.

Б) Тренинг создания настроения и разминки пальчиков. Соприкасаются пальчиком с соседом по парте и говорят:

желаю (большой)

успеха (указательный)

большого (средний)

во всем (безымянный)

и везде (мизинец).

Здравствуй (вся ладонь).

2. Актуализация знаний.

Прием «Бабочка» (проверка знания таблицы умножения). На доску вывешивается цветок. Учитель раздает детям стикеры в виде бабочек с примерами, кто правильно ответил тот прикрепляет бабочку к цветку.

Игра «Построй дом» решение круглых выражений. На доске висит крыша домика. На каждом кирпичике выражения, кто правильно ответил, прикрепляет свой кирпич с правильным ответом. В итоге получается домик.

Минутка чистописания. Загадки

1.Дарит бабушка-лисица Трём внучатам рукавицы: Это вам на зиму, внуки, Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте! Сколько всех, пересчитайте!(6).

2. Грибники-зверушки На лесной опушке Стали хвастаться друг другу, Кто и что в лесу нашёл: Зайчонок – два боровика, Бельчонок – два моховика, Лосёнок – мухомора два, А ёжик – две волнушки. Сосчитайте-ка скорей Все грибы у тех зверей 8

3. Три бельчонка маму-белку Ждали около дупла. Им на завтрак мама-белка Девять шишек принесла. Разделила на троих. Сколько каждому из них? 3

– Какое число у вас получилось? (683). Что вы о нем можете сказать?

(683– 3-значное число, т.к. для его записи нужны 3 цифры;

в нем 6 сотен 8десятка 3 единиц).

3.Работа по теме урока

– Какую работу мы можем выполнять с 3-значными числами?

(1) записывать; 2) сравнивать; 3) представлять в виде суммы разрядных слагаемых; 4) “+” и “-” 3-значные числа;

4) Постановка цели урока.

На доске:

800 · 3              200 · 4

234 · 2              468 : 2

600 : 2              693 : 3

– На какие группы можно разбить данные выражения? (“·” и “:” круглых и некруглых 3-значных чисел на однозначные).

На доске:

800 · 3               234 · 2

200 · 4               468 : 2

600 : 2               693 : 3

3.Постановка проблемного вопроса.

– Рассмотрите записанные примеры. Примеры какого столбика вы сможете решить легко и быстро? Почему?

(1-го, умеем “·” и “:” круглые 3-значные числа.)

– Запишите только ответы примеров 1 столбика. Кто сделает – встает.

(1-й читает ответы: 2400, 800, 300.)

– У кого такие же ответы? Объясните способ решения.

с/оц: 3 – Оцените свою работу, если с заданием справились без ошибок.

 Кто выполнил работу правильно?

– У кого были ошибки? В чём?

– Прочитайте выражения 2-го столбика разными способами:

234 · 2; 468 : 2. 693 : 3

– Почему вы считаете, что примеры 2-го столбика решить сложнее?

1) мы такие не учились решать;

2) “·” и “:” 3-значных некруглых чисел выполнять устно сложнее).

– Кто хочет научиться решать такие примеры?

– Сформулируйте тему урока. (Умножение и деление 3-значного числа на 1значное.)

– Поставьте цели своей деятельности. (Научиться умножать и делить 3-значное число на 1 значное.)

– Подумайте, как можно найти значение этих выражений.

Кто хочет поделиться своими знаниями? (1 сильный ученик от группы у ДОСКИ):

234·2 = (200 + 30 + 4 ) · 2 = 200 · 2 + 30 · 2 + 4 · 2 = 468.

– Кто рассуждал так же?

– Кто по-другому?

– Какая группа объяснит решение 2-го выражения?

(1 ученик от группы у доски):

468 : 2 = (400 + 60 + 8) : 2 = 400 : 2 + 60 : 2+ 8 : 2 = 234.

– Кто рассуждал так же?

– Кто по-другому?

Итог: – Сделайте вывод, как умножить и разделить 3-значное число на 1-значное:

1) разложить 3-значное число на сумму разрядных слагаемых;

2) каждое слагаемое умножить или разделить на число;

3) полученные результаты сложить.

4.Физминутка

5.Работа по теме урока

– А сейчас вы примените полученные знания на практике.

Решение примеров

 с. 150 №2 1 ст. (По 1 ученику у ДОСКИ на каждое выражение.) 132·3=100·3+30·3+2·3=396. (Применяю распределительное свойство умножения.)

396:3=300:3+90:3+6:3=132.

– Кто самостоятельно сможет умножить и разделить 3-значное число на 1-значное?

– 2 столбик выполните в паре (проговаривая алгоритм своему товарищу).

Работа в паре( взаимопроверка)

 (– Кто уже выполнил это задание, попробуйте записать своё выражение по нашей теме на умножение или деление и найти его значение).

Итог: – Чему учились, выполняя это задание? (Умножать и делить 3-значное число на 1-значное.)

– Как разделить или умножить 3-значное число на 1-значное?

1) 3-значное число разложить на сумму разрядных слагаемых;

2) каждое слагаемое умножить или разделить на число;

3) полученные результаты сложить.

Физминутка для глаз

Решение уравнений

Х*2=846 х:2=234

Решение задачи

– Прочитайте текст в карточке №1. -Задача ли это?

“К Новому году для украшения закупили 318 красных шаров и 321синих шаров. Все шары раздали поровну 3 детским садам. Сколько шаров получил каждый детский сад?”

– Докажите, что это задача.

– Выделите условие, вопрос.

– Определите тип задачи. (На нахождение частного.)

– Какая это задача по структуре? (Составная, т.к. нельзя сразу ответить на главный вопрос задачи)

– Назовите числовые данные, что они обозначают?

– Назовите искомое число (Сколько шаров получил каждый детский сад?)

Решение задачи

Проверкa: – Сколько шаров получилось?

(213 шаров: (321+318):3=213(ш.))

– Кто решил другим способом?

(321:3+318:3=213(ш)).

– Какой способ рациональный?

– Кто решил задачу верно?

– У кого есть ошибки в решении задачи? Какие?

Вывод: – Какие знания и умения использовали?

1) умения решать текстовые задачи;

2) внетабличное умножение и деление;

3) умение составлять и решать выражения;

4) знание порядка действий в выражениях.

6.Закрепление.

Деление детей на группы с помощью геометрических фигур. Работа в группах.

Одной группе дается задание составить задачу на нахождение частного, а второй группе на нахождение произведения по теме урока. Группы составляют задачи, спикеры объясняют задачи.

Проверка

в/оц:

Итог: – Какие умения отрабатывали?

(Умение делить 3-значное число на 1-значное).

Составление кластера по теме урока. Защита кластера по критериям.

7. Рефлексия.

– Какое открытие сделали для себя на уроке?

– Кто считает, что он сегодня научился решать такие выражения?

– Как умножить или разделить 3-значное число на 1-значное?

1) разложить его на сумму разрядных слагаемых;

2) каждое из этих слагаемых умножить или разделить на число;

3) полученные результаты сложить.

– А кто считает, что ему ещё нужна помощь?

8. Оценочный этап.

– А теперь сосчитайте все  смайлики, и оцените свою работу.

-Каким будет сегодня наше “дерево успеха”?

(у детей на парте яблочки : красные, зелёные, жёлтые)

Дети выбирают нужный цвет и устанавливают кубики.

  • Зелёное – если  вы считаете, что урок прошел для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим умножать и делить трёхзначные числа на однозначные.

  • Жёлтое грань–  вы считаете, что научились умножать и делить трёхзначные числа на однозначные, но вам ещё нужна помощь.

  • Красное – и вы считаете, что вам было трудно на уроке. Вы плохо усвоили новый вычислительный прием.

 9 Домашнее задание.

-Какое домашнее задание вы бы хотели получить?

Запишите по выбору 1 задание.

1 ур.

С. 151 № 6 (по учебнику).

2 ур.

Придумать и записать 4 выражения с подробной записью на изученную тему.

3 ур.

Придумать задачу, с решением на изученную тему.


































урок математики в 3 классе по теме "Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и 3" представлен в виде путешествия, с применением слайдовой презентации. Путешествие по  достопримечательностям с...

Урок математики в 4 классе по теме «Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначное»

Урок «Приемы письменного деления многозначных чисел на однозначное» является одним из уроков в разделе «Умножение и деление многозначных чисел». На предыдущих уроках мы закрепляли пройденный материал,...

Презентация и конспект урока математики во 2 классе по теме "Табличные случаи умножения и деления"

Урок - путешествие к звездам полностью соответствует ФГОС НОО. Дети работают в группах, что восритывае в них толерантность, сотрудничество, умение помочь товарищу....

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Письменные приемы умножения в пределах 1000. Закрепление."

Данный урок в игровой форме поможет закрепить навыки умножения в пределах 1000....

Урок по математике в 3 классе по теме "Устное умножение и деление трехзначного числа на однозначное"

Открытый урок расчитан на 45 минут в общеобразовательной школе.Применяется технология КСО и личностно-ориентированный падход...

Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме "Умножение трёхзначного числа на однозначное число. Решение задач с помощью уравнения". ФГОС

Данный материал содержит методическую разработку урока и мультимедийную презентацию...

Урок математики в 3 классе по теме: «Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное».

Цели: 1. Повторить и закрепить приемы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число;          2.Отрабатывать навыки устных вычис...

Конспект урока математики" Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначные"

Конспект урока математики " Устные приемы умножения и деления трёхзначных чисел на однозначные"...

































Тема: Сочинение –повествование «Мамочка»

Цель: Научиться составлять и записывать текст-повествование с элементами описания и рассуждения по коллективно составленному плану.

Задачи:

  • формировать умение строить текст в определённой композиционной форме, определять основную мысль текста;

  • развивать способность точного употребления слов в устной и письменной форме;

  • воспитывать бережное отношение к матери и творческую активность.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация полученных знаний.

- Какие вы знаете типы речи? (Описание, повествование, рассуждение)

- Что такое описание? (Описание - это текст, в котором названы признаки предмета (объекта речи). Описание отвечает на вопрос какой?)

- Что такое повествование? (Повествование - это тип речи со значением сообщения о развивающихся событиях или состояниях предметов. Повествование отвечает на вопрос что произошло?

- Что такое рассуждение? (Рассуждение - это тип речи, при помощи которого излагается или подтверждается какая-либо мысль. Рассуждение отвечает на вопрос почему?)

3. Работа в группах. 

Текст для 1 группы.

Моя мама – настоящая красавица. У мамочки короткие вьющиеся волосы. Она их аккуратно причёсывает. Глаза большие, голубого цвета, с длинными ресницами. Мамин взгляд, словно солнышко, светится любовью и нежностью. Нос у мамы прямой, а рот маленький, губы тонкие. У неё очень добрая улыбка.

Текст для 2 группы.

Мама - самое священное слово на земле! Человек рождается и умирает с этим словом. Хлебороб благодарно произносит: “Спасибо, кормилица-мать”. Солдат, смертельно раненный шепчет: “За Родину-мать!”. Все самые дорогие святыни названы и озарены именем матери.

4. Работа с текстами. 

- Какова главная мысль этих текстов? Чем они похожи? А чем различны?

- Почему 1 текст относится к описанию, докажите?

- Скажите, а эти признаки мы можем увидеть одновременно?

- Сколько снимков нам потребуется сделать?

- Подумайте, какое предложение в этом тексте является самым важным?

- Определите тип связи: цепная или параллельная? Какие ещё есть средства связи в тексте?

- Почему 2 текст относится к рассуждению, докажите?

- Сколько снимков нам потребуется сделать к этому тексту?

- Что является главной частью текста-рассуждения?

- Определите тип связи: цепная или параллельная?

Наступает праздник мам. Давайте подарим нашим мамам сочинение о них.

5. Физкультминутка. 

6. Выберем наиболее удачный заголовок, который поможет полнее раскрыть тему нашего сочинения: “За что я люблю свою маму”, “Мамин портрет”. “Любимая мамочка”.

7. Составление коллективного плана сочинения-повествования с элементами описания и рассуждения.

- Из каких частей состоит план?

- Как озаглавим 1 часть? (Знакомство с мамой).

- Как озаглавим 2 часть? (Описание мамы).

Тогда давайте вместе озаглавим и 3 часть? (Моя мама самая лучшая).

8. Физкультминутка для глаз

9. Устное составление рассказа о своей маме, используя опорные слова и словосочетания, записанные на доске.

Красавица, светится любовью, хозяйка, добрая улыбка, самый родной и близкий человек, предпочитает, подарила жизнь, лучезарный взгляд.

10. Запишите своё сочинение. Используйте орфографический словарик. Проверьте по памятке, всё ли вы учли при написании сочинения.

11. Памятка. 

1. Ясно ли передал мысль?

2. Нет ли повторов одинаковых слов, оборотов речи?

3. Все ли слова употреблены удачно?

4. Орфография. 5.Пунктуация.

12. Подведение итогов. Кто хочет прочитать своё сочинение?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Открытый урок по математике

Автор: Шайсултанова Райхан Анварбековна

Дата: 14.03.2016

Номер свидетельства: 305804

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Открытый урок математики по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд" (проблемно-диалогический обучение) "
    ["seo_title"] => string(140) "otkrytyi-urok-matiematiki-po-tiemie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad-probliemno-dialoghichieskii-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "222623"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436552754"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект. Открытый урок математики в 9 классе - городской семинар «Формирование предметных компетенций  в подготовке обучающихся к ЕГЭ» "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-otkrytyi-urok-matiematiki-v-9-klassie-ghorodskoi-sieminar-formirovaniie-priedmietnykh-kompietientsii-v-podghotovkie-obuchaiushchikhsia-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "177614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424687740"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Открытый урок математики в 4 классе  "Путешествие по стране Математики" "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-4-klassie-putieshiestviie-po-stranie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "129876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415787456"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок математики в 1а классе Тема "Величина. Длина" "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-1a-klassie-tiema-vielichina-dlina"
    ["file_id"] => string(6) "246175"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446304619"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства