kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Умножение и деление трехзначных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока

  1. Организационный блок

Приветствие учащихся и гостей

  1. Самоопределение к деятельности
  2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
  3. Постановка учебной задачи
  4. Построение проекта выхода из затруднений    
  5. Первичное закрепление
  6. Самостоятельное применение знаний
  7. Тренинг
  8. Итог урока
  9. Домашнее задание

 

Паспорт открытого урока

  1. Класс: 3а
  2. Продолжительность урока: 45 минут
  3. Место проведения: 50 кабинет
  4. Учебный предмет: математика
  5. Тема: Умножение и деление трехзначных чисел (урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр)
  6. Тип урока: введения нового знания
  7. Цели: познакомить с алгоритмами устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичным таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел.
  8. Задачи:

Образовательные:

Познакомить с алгоритмами устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичным таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел.

Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.

Решать неравенства путем подбора значений переменной.

Систематически повторять и закреплять ранее изученное.

Развивающие:

Развивать навык устного счета, совершенствовать мыслительные операции, умение аргументировать свое мнение, математические способности.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к предмету, любознательность, самостоятельность, аккуратность, умение слушать учителя и своих товарищей.

Формировать УУД:

Личностные УУД:  Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы  совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.   

Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Познавательные УУД: Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Решать задачи по аналогии. Строить аналогичные закономерности.

Технические средства: компьютер, проектор, экран;

Оформление доски: число, тема урока.

Использованная литература:

Для ученика:

Математика. учебник для 3 класса. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. (часть 2) - М.: Баласс, 2012. — 96с.

Для учителя:

  1. Математика. учебник для 3 класса. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. (часть 2) - М.: Баласс, 2012. — 96с.
  2. Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2011. - 192с. (Образовательная система «Школа 2100»).
  3. С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, Л.А. Волкова Дидактический материал к учебнику «Математика» для 3-го класса Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких. - М. : Баласс, 2009. - 112 с. : ил. (Образовательная система «Школа 2100»).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок математики "Умножение и деление трехзначных чисел" »


План урока


  1. Организационный блок

Приветствие учащихся и гостей

  1. Самоопределение к деятельности

  2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

  3. Постановка учебной задачи

  4. Построение проекта выхода из затруднений

  5. Первичное закрепление

  6. Самостоятельное применение знаний

  7. Тренинг

  8. Итог урока

  9. Домашнее задание

МУ «Отдел образования и по делам молодёжи»

администрации МО «Оршанский муниципальный район»

МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»




Республиканский семинар

«Технология современного урок в начальной школе

в соответствии с требованиями ФГОС»












Умножение и деление трехзначных чисел

Конспект урока математики в 3 классе по УМК «Школа 2100»











Домрачева Л.Н.,

учитель начальных классов









Оршанка

05 марта 2015г.

Паспорт открытого урока

  1. Класс: 3а

  2. Продолжительность урока: 45 минут

  3. Место проведения: 50 кабинет

  4. Учебный предмет: математика

  5. Тема: Умножение и деление трехзначных чисел (урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр)

  6. Тип урока: введения нового знания

  7. Цели: познакомить с алгоритмами устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичным таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел.

  8. Задачи:

Образовательные:

Познакомить с алгоритмами устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичным таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел.

Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.

Решать неравенства путем подбора значений переменной.

Систематически повторять и закреплять ранее изученное.

Развивающие:

Развивать навык устного счета, совершенствовать мыслительные операции, умение аргументировать свое мнение, математические способности.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к предмету, любознательность, самостоятельность, аккуратность, умение слушать учителя и своих товарищей.

Формировать УУД:

Личностные УУД: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Познавательные УУД: Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Решать задачи по аналогии. Строить аналогичные закономерности.

Технические средства: компьютер, проектор, экран;

Оформление доски: число, тема урока.

Использованная литература:

Для ученика:

Математика. учебник для 3 класса. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. (часть 2) - М.: Баласс, 2012. — 96с.

Для учителя:

  1. Математика. учебник для 3 класса. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. (часть 2) - М.: Баласс, 2012. — 96с.

  2. Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2011. - 192с. (Образовательная система «Школа 2100»).

  3. С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, Л.А. Волкова Дидактический материал к учебнику «Математика» для 3-го класса Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких. - М. : Баласс, 2009. - 112 с. : ил. (Образовательная система «Школа 2100»).

Ход урока

Этапы урока

Ход урока

УУД

  1. Самоопределение

к деятельности

Организационный момент.


Прозвенел звонок сейчас

Математика у нас

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень точная наука,

Очень строгая наука,

Интересная наука –

Математика.


Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной (сигн.кружок) задачи источники информации среди предложенных учителем.

2 Актуализация

знаний и фиксация затруднений в деятельности


- Покажите, с каким настроением вы пришли на урок математики.

Один из великих ученых М.В. Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит».

- Как понимаете это выражение? Зачем оно нужно в жизни?

- Вот и мы сейчас на уроке будем приводить свой ум в порядок и начнем с интеллектуальной разминки.

- через 2 дня у нас праздник – 8 Марта. Хотите подарить маме необычный подарок? Тогда я вас приглашаю в морское путешествие. А для начала проверим ваше готовность. А на чем, узнаете, выполнив задание из «Отличника».

Появляется слово БИТИСКАФ.

- Что это такое? (картинка)


А) Математическая разминка (в программе «Отличник».)

К доске вызываю ученика.

-Называю пример, вы записываете только ответ.

-Закончили работу, проверяем.

Программа оценивает, дети выполняют самооценку и сигнал-кружок ставят оценку в оценочный лист.

- Какой уровень ?(необходимый)

-Что мы сейчас повторили?

- Как вы думаете, где нам могут пригодиться знания таблицы умножения и деления.

Б) Запишите цифрой сегодняшнее число, в следующей клетке порядковый номер дня, последняя цифра месяца

543 453 345 354 534 и т.д.

- Расскажите все, что знаете об этом числе (трехзначное, 5с, 4д, 3 ед, предшествующее число 542, последующее 543, место в натуральном ряду чисел).

- Запишите рядом трехзначные числа, цифры не повторяются.

Назовите наименьшее их этих чисел. Назовите наибольшее. Запишите в порядке убывания.

В) На доске

№ 2 с 74 (а,б)

840:4

300*2

- Кто сможет сразу найти значения этих выражений? А хотите все научиться решать такие примеры?

- Значит тема урока ….




Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)





3.Постановка учебной задачи


-Какая тема урока?

-Чему мы будем сегодня учиться?

(умножать и делить трехзначное числа, оканчивающиеся нулем, сравнивать результаты таких выражений. Решать задачи с новыми выражениями).

Р:целеполагание

К: постановка вопроса

П: самостоятельное формулирование цели, проблемы

4.Построение проекта выхода из затруднений


-Подумайте, как можно решить данные примеры? Поработайте в группах.

Коллективная проверка.

Один из группы выходит к доске:

480:6 = 48д. :6 = 8д. = 80

300*3=3с.*3=9с. = 900

- Сделайте вывод, как умножить или разделить трехзначное число на однозначное.

А) выразить 3-значное число в десятках или сотнях.

Б) выполнить умножение или деление на число.

В) записать уже число трехзначное.

«0*(: ) = д*( : ). = *д. = .. .

*00 *(: ) = с*( : ). = *с. = .. .

-Сравним свой вывод с выводом учебника на стр .74.

- Знаете ли вы теперь, как умножать и делить трехзначное число на однозначное? Оцените свою работу в группах. Поставьте отметку в оценочный лист.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Волны плещут в океане

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! 

(Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке

(Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать,

-Надо чаще приседать.

(Приседания.)

Сядем дружно на песок.

Снова начался урок. (Дети садятся за парты.)







Перерабатывать полученную информацию, сравнивать и группировать математические факты и объекты.

Делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Переходить от условно-схематических моделей к тексту.


Первичное закрепление


Задание №4 (2 строка)

- Что нужно сделать?

- Выполните в паре, комментируя алгоритм вслух своему соседу? (выберите одну фразу для соседа по парте.

- Оцените работу соседа по парте и выберите оценку:

Ты – молодец – зеленый

я доволен твоей работой – желтый,

ты мог бы поработать лучше – красный.

- Свою отметку поставьте в оценочный лист.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Самостоятельное применение знаний

Работа на карточках.

- Наш батискаф опустился еще ниже. Мы видим множество мелких рыб. Чтобы узнать их названия, выполните задания на карточках.

- У вас на карточках задания двух уровней:

А – легкий

Б – средний

- Вы можете выбрать любую карточку по своим силам.

А Б

300*2 600: 3 320:8 140:20

100*8 240:8 120*8 630:7

400:5 120: 4 500*13 420: 6

-Кто готов проверять? (ответы на слайде)

- Оцените себя на листе.

Составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом

Тренинг

№ 6 (а) с 75

Прочитайте задачу.

Назовите ключевые фразы. Числа.

Составьте схему.

900:2 = 450(с) – рассматривал камбалу

900:5 = 180 (с) – гнался за скумбрией

450+180=630 (с) - рассматривал камбалу и гнался за скумбрией

900-630 = 270 (с) –наблюдал за акулой.

Можно решить разными способами.

Оцените свою работу.

Вывод: Какие знания и умения использовали?

  1. Умение решать текстовые задачи

  2. Внетабличное умножение и деление

  3. Умение составлять и решать выражения

  4. Знание порядка действий в выражениях.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса

В диалоге с учителем и другими учащимися вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учетом своих учебных речевых ситуаций.

Итог урока.

Молодцы! Вот и подходит к концу наш урок. Наш батискаф поднимается на поверхность. Чтобы увидеть подарок, который мы подарим маме, выполните тест (на карточках).

  1. Как можно представить в виде произведения двух множителей число 24?

А) 8*2 б) 7*3 в) 8*3 г) 3*6

  1. Какое число делится на 6?

А) 46; б) 42 В) 28

  1. Частное каких чисел равно 4?

А) 36 и 6 б) 24 и 6 В) 2и2

  1. Найди числа, произведение которых равно 12:

А) 6 и 3 б) 2и 7 в) 3 и 5 г) 6 и 2

  1. На сколько надо разделить 48, чтобы получить 6?

А) на 8 б) на 7 в) на 6

  1. На верхней полке было 18 книг, а на нижней – в 3 раза меньше, чем на верхней. Сколько книг было на нижней полке?

А) 9 книг б) 6 книг в) 3 книги

Проверка (слайд)

Оцените свою работу.

Вот он – наш подарок.



Доносить свою позицию до других:

- высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

- читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя.

- отделять новое от известного, выделять главное, составлять план

- договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).


Личностные результаты:

- прдерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.

- в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Итог урока


Ну что же, друзья,

Подведем итог.

Что нового открыл вас

Наш урок

Что нового узнали расскажите

Как были вы внимательны, нам подтвердите.


- Какая была тема урока?

- Чему мы хотели научиться?

- Достигли ли мы поставленных целей?

- Все ли у нас получилось?

- Посчитайте баллы в оценочном листе и оцените свою работу.

И – интересно мне было

Т – трудно мне было

О – особенно понравилось

Г – главное, что у меня получилось



Домашнее задание

Сегодня за урок я могу поставить оценку…..

  1. Придумать и записать 4 выражения с подробной записью на новую тему;

  2. Решить задачу №6 б с 75




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок математики "Умножение и деление трехзначных чисел"

Автор: Домрачева Любовь Николаевна

Дата: 01.05.2015

Номер свидетельства: 207477

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики "Умножение и деление трёхзначных чисел""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-i-dielieniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "308473"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458583669"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока математики для 3 класса по теме: " Деление трехзначных чисел на однозначное число "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-3-klassa-po-tiemie-dielieniie-triekhznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "190587"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427195942"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Живой мир на уроках математики для обучающихся с овз 5 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "zhivoi-mir-na-urokakh-matiematiki-dlia-obuchaiushchikhsia-s-ovz-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "206310"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430148984"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Таблица для умножения и деления двузначных чисел, а также для решения примеров с остатком. "
    ["seo_title"] => string(108) "tablitsa-dlia-umnozhieniia-i-dielieniia-dvuznachnykh-chisiel-a-takzhie-dlia-rieshieniia-primierov-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "109563"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404739325"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "«Умножение и деление трехзначных чисел»"
    ["seo_title"] => string(42) "umnozhenie_i_delenie_trekhznachnykh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "537486"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580093605"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства