kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое мероприятие на экологическую тему

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий открытого мероприятия на экологическую тему "Бросьте природе спасательный круг".

Цель:

  • -воспитывать любовь к окружающей нас природе;
  • -учить охранять все живое, помогать ему;
  • -видеть взаимосвязь человека с природой.

Задачи:

  • -содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания,

сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;

  • -развивать интерес к различным представителям животного мира,

желание больше узнать об их жизни и повадках;

  • -развивать интерес к растительному миру и его роли в жизни человека;
  • -развивать наблюдательность детей, воспитывать эстетическое

восприятие природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое мероприятие на экологическую тему »

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

городского округа город Фролово












«Бросьте природе спасательный круг»

Утренник на экологическую тему

для учащихся начальных классов













Т.И. Постникова,

учитель начальных классов









г.Фролово

2015 г.

Цель:

  • воспитывать любовь к окружающей нас природе;

  • учить охранять все живое, помогать ему;

  • видеть взаимосвязь человека с природой.

Задачи:

  • содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания,

сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;

  • развивать интерес к различным представителям животного мира,

желание больше узнать об их жизни и повадках;

  • развивать интерес к растительному миру и его роли в жизни человека;

  • развивать наблюдательность детей, воспитывать эстетическое

восприятие природы.

На стенах зала висят плакаты и рисунки о защите природы, созданные учащимися.

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы вместе с вами поговорим о природе и об ее охране. Замечательный писатель Константин Паустовский сказал: «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». А Родина – это и есть природа, которую мы должны охранять и спасать.

Чтец. Возле речки в тумане

Чуть звенят тополя,

Может, ими и манит

Человека земля?

Иль березкой кудрявой,

Не скупой на слова?

Или явором? Явор –

Всем лесам голова!

Иль плясуньей-калиной,

Что сережкой трясет,

Или первой травинкой,

Пробивающей лед?

Что ж, Земля привлекает

Или этим, иль тем,

В суть вопроса вникая,

Я так думаю – всем!

И рябины кустами,

И лужком заливным,

И грибными дождями,

И дождем не грибным.

Первой звонкой капелью

И росой на устах.

Соловьиною трелью

В соловьиных кустах.

И родными местами,

Где ты жил, где ты был,

И цветами, цветами –

Чуть о них не забыл!

Манят волею реки

И раздольем поля…

Не обманет вовеки

Человека Земля!


Ведущий. Наша планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь!

Чтец. Услышу ль сосен шум в полдневный час,

Журчанье струй средь камешков и брода –

О люди, мыслю я, у всех у нас

Есть Мать одна по имени Природа!

У неё для всех хватает доброты,

И мы живем, запечатлев навеки,

В душе ее прекрасные черты –

Поля, луга, леса, моря и реки.

Три клада у природы есть:

Вода, земля и воздух –

Три ее основы.

Какая бы ни грянула беда –

Все возродится снова,

Но если…

Впрочем, в наш жестокий век

Понятно всем,

Что это «если» значит?

О человек!

Природа-мать ни рек и ни морей

От глаз твоих не прячет,

Ни росных трав, ни голубых озер…

Цени его, доверие Природы!

Не обмани его!

И в темный лес входи,

Как в храм под мраморные своды.

Ведущий. Поэт Николай Рыленков в своем стихотворении утверждает, что все богатство природы принадлежит народу, значит, и нам, детям.

Чтец. Все богатства русского пейзажа

В полное владенье нам даны:

Вьюжных зим серебряная пряжа,

Кружева зеленые весны,

Летний полдень в поволоке зноя,

Вечер, заглядевшийся в ручей,

Узорочье луговин цветное,

Теплый воск желтеющий полей,

Расписные крылья листопада

Над бездонной синевой озер.

Все это твое, и сердце радо

Целый мир влюбить в родной простор.

Ведущий. Но не все из нас, к сожалению, по-настоящему любят и берегут природные сокровища – поля, леса, реки, дары природы и живых ее обитателей. Очень часто, отдыхая на берегу водоема, люди забывают об охране водоемов, сбрасывают туда мусор, разбитые бутылки, банки из под консервов. Что же происходит с водоемом?

Чтец. Речушка вдоль околицы текла

Негромкая…

Но мы любили, дети,

Ее – она ведь первою была

Для нас и, значит,

Лучшая на свете.

Сейчас в ней всякий хлам,

И ржавь, и слизь зеленая,

И хвощ болотный вылез…

Как будто люди целью задались

Убить ее – и своего добились.


Ведущий. А вы, ребята, тоже так делаете? На школьном участке засоряете бассейн? Как жаль, когда безответственные, безжалостные люди бросают в лесу не затушенный костер или спичку. Сколько здорового леса гибнет во время пожаров от халатного поведения людей!

Чтец. Пожар отклокотал и умер.

И умер лес, отзеленел.

Трагедию исчислил в сумме

Один хозяйственный отдел.

Хватили горя комары,

В жилищах птиц сварились яйца

От неестественной жары.

Стоит, как братская могила,

Безрукий, безволосый лес!

Что ни пихта – иссякла сила,

И что ни лиственница – крест!

Я уходил из этой жути

С большой тревогой за людей…

Не люди лес сожгли, не люди!

Не человек…Злодей, злодей.


Ведущий. А ведь лесу человек обязан многим! Чем же именно дорог нам лес?

1-й ученик. Лес – наше богатство!

2-й ученик. Лес – воздух для легких, влага и тень!

1-й ученик. Лес – дом для зверей и птиц!

2-й ученик. Лес - наш друг: он, задерживая влагу, помогает человеку вырастить хороший урожай.

1-й ученик. Лес – кладовая, бесплатно отдающая свои дары – орехи, ягоды, грибы.

2-й ученик. Лес – зеленый наряд нашей планеты!

Ведущий. Все в мире взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса с его обитателями. Сберечь природное богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг.

Чтец. Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.


Ведущий. А знаете ли вы что такое «Красная книга природы»? Это книга, в которую заносят редкие виды растений и животных. Представителей природы, занесенных в эту книгу, охранять нужно особенно бережно. Очень много животных, птиц, насекомых исчезло совсем. По данным ученых за 200 лет на земном шаре исчезло 100 видов млекопитающих. В настоящее время почти 600 видам и формам позвоночных угрожает исчезновение, если не будут приняты срочные меры по их охране. Знаете ли вы, ребята, какие звери водятся в наших лесах и надо ли их охранять?

В далеком прошлом на территории нашей страны было несметное количество пушных зверей, всевозможной пернатой дичи, ценных пород рыб. Однако с течением времени хищнический промысел и постоянная охота на животных, а также ухудшение условий их существования в результате бесплановой вырубки лесов, распашки целинных земель, загрязнения и обмеления рек и других изменений привели к резкому снижению численности многих видов животных, а в других случаях – к полному исчезновению некоторых из них.

За уничтожение животных дают штраф. Каких животных надо охранять?

Дети показывают картинки с изображением исчезающих животных.

Чтец. Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом!

Ведущий. Зимой снег закрывает землю. Очень тяжело выжить птицам в это трудное время года. Ребята, что надо сделать, чтобы помочь птицам не погибнуть от голода и холода? (Сделать кормушки.)

Чтец. Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов 
К вам слетятся, как домой, 
Стайки на крыльцо. 
Сколько гибнет их — не счесть, 
Видеть тяжело. 
А ведь в нашем сердце есть 
И для птиц тепло. 
Приучите птиц в мороз 
К своему окну, 
Чтоб без песен не пришлось 
Нам встречать весну!

Ведущий. В «Красную книгу» занесено очень много трав. Травы по-разному можно оценить. С одной стороны, - это сорняки, если они растут на посевах зерновых, овощных культур. С другой стороны, травы, растущие на лугах и пастбищах, - основной корм для скота. Есть лекарственные травы, есть ядовитые. Лекарственные травы используются для медикаментов. В медицине используется примерно около 180 видов лекарственных растений. Запомните эти травы, ребята.

Ребята показывают открытки с лекарственными травами, называя их.

Чтец. Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Чтец. На земле исчезают цветы, 

С каждым годом заметнее это. 
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нами понятно было едва ли,
Беззаботно топтали мы их
И бездумно, безжалостно рвали.

Чтец. Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок, 
Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы -
Опустеют все поляны 
И не будет красоты.

Чтец. Все-все на свете, на свете нужны,
И Мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд ,
Кто делает мед и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки - не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны!

Чтец. Хочу, чтоб в мире было много света,

Хочу, чтоб в мире было много лета,

В котором – солнце, птичьи голоса

И на траве – зеленая роса.

Хочу, чтоб в мире было меньше плача,

А больше смеха, радости, удачи.

Улыбок детских, как цветенье зыбких,

Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.

Монолог природы


Я – природа. Я великий мастер.

Вечный мастер жизни. Я могу,

Человек, тебе за соучастье

Подарить – в моей все это власти –

Гриб в лесу, ромашку на лугу.

Небо в час восхода и захода,

Небо в час восхода и захода,

Иву над рекой… И наконец,

Солнцем прокаленный рыжеватый хлебный колос!

Как всему венец…

Только ты мой дар, мое ученье

Не прими за дань: я не раба.

Не забудь, ты сам мое творенье!

И у нас с тобой одна судьба!

Да, ты вырос. Ты простился с детством.

Шире – что ни год – твои шаги…

Но не занимайся самоедством!

И былинку даже, что в наследство

Я тебе вручила, береги!

Мы с тобой дорогою одною

Катимся – ни часу врозь, ни дня…

И не можешь быть ты надо мною,

Как не можешь быть и вне меня.


В заключение утренника можно провести викторину «Знаете ли вы природу?»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое мероприятие на экологическую тему

Автор: Постникова Татьяна Ивановна

Дата: 04.05.2015

Номер свидетельства: 208169

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "открытое мероприятие по биологии для младших классов "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytoie-mieropriiatiie-po-biologhii-dlia-mladshikh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "228860"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441537592"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Внеклассное мероприятие. Экологический утренник"
    ["seo_title"] => string(52) "vnieklassnoiemieropriiatiieekologhichieskiiutriennik"
    ["file_id"] => string(6) "275386"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452571678"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Общешкольное мероприятие по теме: "Водо – Энерго сбережение""
    ["seo_title"] => string(73) "obshchieshkol_noie_mieropriiatiie_po_tiemie_vodo_eniergho_sbieriezhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "388124"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486310251"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Духовно-нравственное воспитание младших школьников. Направление – экологическое воспитание "
    ["seo_title"] => string(103) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov-napravlieniie-ekologhichieskoie-vospitaniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "158730"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421776938"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детские экологические проекты - уникальная форма экологического воспитания в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "dietskiie_ekologhichieskiie_proiekty_unikal_naia_forma_ekologhichieskogho_vospit"
    ["file_id"] => string(6) "464558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522590632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1700 руб.
2430 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1770 руб.
2530 руб.
1480 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства