kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Общешкольное мероприятие по теме: "Водо – Энерго сбережение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общешкольное мероприятие  по теме: "Водо – Энерго сбережение"

Цели и задачи:

·         способствовать воспитанию  экологического  сознания  у  детей;

·         способствовать воспитанию навыков  экологически  устойчивого  и  безопасного  стиля  жизни;

·         привлечение внимания   к  проблемам   использования   энергии,   экономии   энергии   и энергоресурсов, охране окружающей среды;

·         создание мотивации для сбережения  ресурсов  и  энергии: 

·         вовлекать  школьников  в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;

·         стимулировать  интерес к  научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Сл.1

Воспитатель: -Мальчики и девочки! Предлагаю вам поучаствовать в деловой игре. Народ вы уже взрослый и разговор сегодня будет у нас очень серьёзный. Но, уверяю вас, что будет интересно! Начнём? У нас всё получится!                                                                                      

Сл  2

-Представьте, что вы находитесь не в вашем уютном классе, а в зале заседаний, где будет проходить обсуждение очень важной  проблемы!                                                                                                    - Добрый день, уважаемые коллеги! Рада вас видеть! Начинаем заседание комитета по водо - энергосбережению.                                                                                                            В работе нашего совещания принимают участие представители Энергосбережения, Водосбережения.

 И оценивать работу отдела мы будем конечно же бюджетом. У каждой команды в банке ( 20 тысяч тенге). За правильный ответ я буду давать деньги. Будьте внимательны. Сколько вы выиграете – это вы столько сэкономили денег.

Сл 3

Воспитатель:                                                                                    

Сл 5

Знают взрослые и дети,

Что светлей всего на свете,

Что всего нужней для всех?

Ну, конечно, это …… (дети отвечают свет)

Сл 6

Воспитатель: - Нам посчастливилось жить на планете Земля, маленькой, но очень красивой. Мы живём в век научно-технического прогресса, в век, когда уровень жизни каждого отдельного человека напрямую зависит от достижений науки и техники. Здесь всё взаимосвязано. Есть электроэнергия, значит, есть тепло в квартире, есть горячая и холодная вода, работают все бытовые электроприборы. Можно легко подогреть обед, вскипятить чайник, поутюжить одежду. Словом – есть электричество – есть жизнь!                                                                    

Воспитатель:

Сл 7

 - А если случится так, что электричество отключат.   (примерные ответы детей. Транспорт остановится, не подадут воду, в домах станет холодно, продукты в холодильнике испортятся, не будут работать ни телевизор, ни компьютер, ни магнитофон. Таким образом, электричество играет важную роль в жизни современного общества

Сл 10

Сл 11

Воспитатель: - А вот, что пришло на смену керосиновой лампе вы узнаете, если сложите части пазлов.

1.  «Сложи пазил» (Дети складывают мазику – лампочки)

Дом – стеклянный пузырек,

А живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся,

Ярким пламенем зажжётся.  (Лампочка)

Сл 13

Воспитатель:

Сл 7

Сл 14

- Сейчас вы услышали посмотрели, как постепенно в нашу жизнь пришло электричество. Мы с вами живём в благоустроенных квартирах, с комфортом. Всю тяжёлую работу выполняют машины. (дети перечисляют бытовые приборы)

 Воспитатель:

Сл 7

 - А как было в старину вы знаете?

2. Игра: «Соотнеси предметы».

Это задание будем выполнять по группам. На карточках изображена бытовая техника, которая помогает нам сейчас и названия предметов, которыми пользовались до появления электричества. Ваша задача найти пару.
(стиральная машина- корыто, пылесос- веник, электроплита- русская печь, электролампа- свеча, холодильник - погреб)

-Давайте с вами по очереди назовём предмет, которым пользовались раньше и предмет которым пользуются в современном мире. 

Воспитатель:

Сл 7

 Сл 16

Человек изобрёл много способов, чтобы заставить механические устройства делать полезную работу с помощью энергии.

- Какие бывают источники электроэнергии?

 (собираем вместе схему на доске)

ИСТОЧНИКИ

ЭНЕРГИИ

возобновляемые

Не возобновляемые

солнце

вода

ветер

уголь

газ

нефть

торф

Воспитатель:

Сл 7

 -Сегодня люди используют больше энергии, чем когда-либо. Глобальное потребление  ископаемого топлива возрастает.

Воспитатель:

Сл 7

  - Для того чтобы вырабатывать энергию, люди сооружают электростанции: тепловые, атомные, гидроэлектростанции.

Сл.17

Сл  19

 Воспитатель:

Сл 7

 - Чтобы добыть электроэнергию, необходимы большие  затраты. Представьте, что наша квартира осталась без      электричества. Нет света, не работают электроприборы, нет воды. Что нам остаётся делать, кричать: «SOS!” Нам хочется житьс комфортом!  Но за комфорт приходится расплачиваться  гибелью лесов и затоплением городов! Это очень серьёзная проблема. Но из любой проблемы можно найти выход. И сейчас мы с вами попробуем найти способы, как сберечь энергию. А как вы понимаете, что же такое энергосбережение?

Сл.20

-  Электричеством надо пользоваться экономно и дома, и в школе, и в офисе.

Лампа сутки погорит – сто кило угля спалит!

Если светит зря она, где ж экономия сырья

                                                                                                                                                                                 Воспитатель

Сл.20

: - Энергосбережение – это экономия денег семейного бюджета, бюджета предприятия. Забота о тех, кому предстоит жить на планете Земля после нас, это забота о наших потомках. Энергосбережение в квартирах достигается меньшими нормами расхода воды и электричества.

 Вода из крана течёт быстро. За минуту из открытого крана вытекает 2 ведра  пресной воды.  

Сл.22

3. Задание : «Посчитай -ка». Сколько вытекает из крана воды за 3мин, 4мин - если известно что в  1 ведре  10литров воды?

  Воспитатель: Дети водные ресурсы тоже не безграничны.- Как же нам сэкономить воду? (ответы детей)

 Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.

Мойте посуду не под текущей струёй, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.                                                                                   

А главное – не забывайте выключать воду!

Помня эти правила – за год можно сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра.  

4. Игра : «Сэкономь воду»

 Каждой команде надо не разлив не капли перенести воду с одной ёмкости в другую. Та команда которая не разольёт не капли, она самая бережливая.

Воспитатель:  - Допустимо ли, чтобы лампы горели без дела?  - Нет, не допустимо. Надо беречь электроэнергию.

Воспитатель:  Этот прибор называется – электрический счётчик. Его назначение – контроль за потребляемой энергией. Он используется в каждом доме, квартире, здании, офисе. На счётчике есть табло, на котором   фиксируется объём используемой энергии потребителем.

5. «Реши головоломку»

Воспитатель: -Лишь буквы — те, что в каждой строчке

     Даны не более чем раз, —

     Тебе помогут быстро, точно

     Секретный выполнить приказ.

* Зачеркни буквы, которые встречаются в строке бо­лее одного раза, и прочитай наказ. (Будь бережливым)

Воспитатель:  - Экономия электроэнергии и воды  важная задача каждого из нас. Наряду с этим мы должны экономить и тепло наших жилищ.

Чтоб холодная зима не прокралась к нам в дома,

Вы окошки утеплите – и в тепле себе живите!

Сл.25

- Бывает так, что зимой мы жалуемся на холод в наших домах. А что мы можем сделать, чтобы сохранять тепло.

Подведение итогов

Сл.27

Воспитатель:  - Итак, мы много говорили об экономии воды, тепла и электричества в наших домах.  И, надеюсь, мы поняли главное: мы все  должны экономить энергию и воду не только дома, но и в школе, на предприятиях, чтобы запасов  полезных ископаемых хватило на более долгий срок.  Используя природные ресурсы, задумывайтесь о том, что будет завтра. А будет ли  это «ЗАВТРА»? Сегодня наша планета  стоит на пороге экологической катастрофы. Судьба нашей планеты напрямую зависит от каждого из нас, от человечества, а вернее, насколько мы разумно потребляем природные ресурсы!

6. Рефлексия. « Наполним Землю»

 На доске – рисунок нашей Земли.

Мы должны с вами засадить её деревьями

- Об энергосбережении  и водосбережения должны думать  люди.  У вас на столе лежат трафареты деревьев и капелек воды. Наполним нашу планету ресурсами.

Пришло время завершения нашей деловой игры. Но, играя, мы обсуждали очень важную проблему современности – водосбережения, энергосбережения.

Благодарю всех за работу!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Общешкольное мероприятие по теме: "Водо – Энерго сбережение"»

Общешкольное мероприятие по теме: "Водо – Энерго сбережение"


«Ресурсов Земли достаточно для того,

чтобы удовлетворить потребности каждого

из нас, но не жадность каждого из нас» -

Махатма Ганди

Цели и задачи:

  • способствовать воспитанию экологического сознания у детей;

  • способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;

  • привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;

  • создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии:

  • вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;

  • стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В

Сл.1

оспитатель: -Мальчики и девочки! Предлагаю вам поучаствовать в деловой игре. Народ вы уже взрослый и разговор сегодня будет у нас очень серьёзный. Но, уверяю вас, что будет интересно! Начнём? У нас всё получится!


-

Сл 2



Представьте, что вы находитесь не в вашем уютном классе, а в зале заседаний, где будет проходить обсуждение очень важной проблемы! - Добрый день, уважаемые коллеги! Рада вас видеть! Начинаем заседание комитета по водо - энергосбережению. В работе нашего совещания принимают участие представители Энергосбережения, Водосбережения.

И оценивать работу отдела мы будем конечно же бюджетом. У каждой команды в банке ( 20 тысяч тенге) . За правильный ответ я буду давать деньги. Будьте внимательны. Сколько вы выиграете – это вы столько сэкономили денег.

Сл 3


Воспитатель:

З

Сл 5

нают взрослые и дети,

Что светлей всего на свете,

Что всего нужней для всех?

Ну, конечно, это …… (дети отвечают свет)

Сл 6

Воспитатель: - Нам посчастливилось жить на планете Земля, маленькой, но очень красивой. Мы живём в век научно-технического прогресса, в век, когда уровень жизни каждого отдельного человека напрямую зависит от достижений науки и техники. Здесь всё взаимосвязано. Есть электроэнергия, значит, есть тепло в квартире, есть горячая и холодная вода, работают все бытовые электроприборы. Можно легко подогреть обед, вскипятить чайник, поутюжить одежду. Словом – есть электричество – есть жизнь!


Воспитатель:

Сл 7

- А если случится так, что электричество отключат. (примерные ответы детей. Транспорт остановится, не подадут воду, в домах станет холодно, продукты в холодильнике испортятся, не будут работать ни телевизор, ни компьютер, ни магнитофон. Таким образом, электричество играет важную роль в жизни современного общества

Сл 10

Сл 11

Воспитатель: - А вот, что пришло на смену керосиновой лампе вы узнаете, если сложите части пазлов.


1. «Сложи пазил» (Дети складывают мазику – лампочки)

Дом – стеклянный пузырек,

А живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся,

Ярким пламенем зажжётся. (Лампочка)

Сл 13


Воспитатель:-

Сл 14

Сл 7

Сейчас вы услышали посмотрели, как постепенно в нашу жизнь пришло электричество. Мы с вами живём в благоустроенных квартирах, с комфортом. Всю тяжёлую работу выполняют машины. (дети перечисляют бытовые приборы)

Воспитатель:

Сл 7

- А как было в старину вы знаете?

2. Игра: «Соотнеси предметы».

Это задание будем выполнять по группам. На карточках изображена бытовая техника, которая помогает нам сейчас и названия предметов, которыми пользовались до появления электричества. Ваша задача найти пару.
(стиральная машина- корыто, пылесос- веник, электроплита- русская печь, электролампа- свеча, холодильник - погреб)

-Давайте с вами по очереди назовём предмет, которым пользовались раньше и предмет которым пользуются в современном мире. 

Воспитатель:

Сл 7

Ч

Сл 16

еловек изобрёл много способов, чтобы заставить механические устройства делать полезную работу с помощью энергии.

- Какие бывают источники электроэнергии?

(собираем вместе схему на доске)

























Воспитатель:

Сл 7

-Сегодня люди используют больше энергии, чем когда-либо. Глобальное потребление ископаемого топлива возрастает.


Воспитатель:

Сл 7

- Для того чтобы вырабатывать энергию, люди сооружают электростанции: тепловые, атомные, гидроэлектростанции.

Сл.17

Сл 19

Воспитатель:

Сл 7

- Чтобы добыть электроэнергию, необходимы большие затраты. Представьте, что наша квартира осталась без электричества. Нет света, не работают электроприборы, нет воды. Что нам остаётся делать, кричать: «SOS!” Нам хочется житьс комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов! Это очень серьёзная проблема. Но из любой проблемы можно найти выход. И сейчас мы с вами попробуем найти способы, как сберечь энергию. А как вы понимаете, что же такое энергосбережение?

-

Сл..20

Электричеством надо пользоваться экономно и дома, и в школе, и в офисе.

Лампа сутки погорит – сто кило угля спалит!

Если светит зря она, где ж экономия сырья


Воспитатель:

Сл..20

- Энергосбережение – это экономия денег семейного бюджета, бюджета предприятия. Забота о тех, кому предстоит жить на планете Земля после нас, это забота о наших потомках. Энергосбережение в квартирах достигается меньшими нормами расхода воды и электричества.

Вода из крана течёт быстро. За минуту из открытого крана вытекает 2 ведра пресной воды.


Сл.22

3. Задание : «Посчитай -ка» . Сколько вытекает из крана воды за 3мин, 4мин - если известно что в 1 ведре 10литров воды?


Воспитатель: Дети водные ресурсы тоже не безграничны .- Как же нам сэкономить воду? (ответы детей)


Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.

Мойте посуду не под текущей струёй, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.

А главное – не забывайте выключать воду!

Помня эти правила – за год можно сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра.








4. Игра : «Сэкономь воду»

Каждой команде надо не разлив не капли перенести воду с одной ёмкости в другую. Та команда которая не разольёт не капли , она самая бережливая.


Воспитатель: - Допустимо ли, чтобы лампы горели без дела? - Нет, не допустимо. Надо беречь электроэнергию.

Воспитатель: Этот прибор называется – электрический счётчик. Его назначение – контроль за потребляемой энергией. Он используется в каждом доме, квартире, здании, офисе. На счётчике есть табло, на котором фиксируется объём используемой энергии потребителем.


5. «Реши головоломку»


Воспитатель: -Лишь буквы — те, что в каждой строчке

Даны не более чем раз, —

Тебе помогут быстро, точно

Секретный выполнить приказ.

* Зачеркни буквы, которые встречаются в строке бо­лее одного раза, и прочитай наказ. (Будь бережливым)


Воспитатель: - Экономия электроэнергии и воды важная задача каждого из нас. Наряду с этим мы должны экономить и тепло наших жилищ.

Чтоб холодная зима не прокралась к нам в дома,

Вы окошки утеплите – и в тепле себе живите!

-

Сл.25

Бывает так, что зимой мы жалуемся на холод в наших домах. А что мы можем сделать, чтобы сохранять тепло.

Подведение итогов

Сл.27


Воспитатель: - Итак, мы много говорили об экономии воды, тепла и электричества в наших домах. И, надеюсь, мы поняли главное: мы все должны экономить энергию и воду не только дома, но и в школе, на предприятиях, чтобы запасов полезных ископаемых хватило на более долгий срок. Используя природные ресурсы, задумывайтесь о том, что будет завтра. А будет ли это «ЗАВТРА»? Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы. Судьба нашей планеты напрямую зависит от каждого из нас, от человечества, а вернее, насколько мы разумно потребляем природные ресурсы!


6. Рефлексия. « Наполним Землю»

На доске – рисунок нашей Земли .

Мы должны с вами засадить её деревьями

- Об энергосбережении и водосбережения должны думать люди. У вас на столе лежат трафареты деревьев и капелек воды . Наполним нашу планету ресурсами.

Пришло время завершения нашей деловой игры. Но, играя, мы обсуждали очень важную проблему современности – водосбережения , энергосбережения.

Благодарю всех за работу!














































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Общешкольное мероприятие по теме: "Водо – Энерго сбережение"

Автор: Князева Галина Ивановна

Дата: 05.02.2017

Номер свидетельства: 388124


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства