Открытое мероприятие
«Однажды на лесной полянке»
в рамках занятий эколого-биологического кружка «Симбиоз» МБОУ ДДТ «Сосновый бор» на базе школы №15
Разработала и провела:
Педагог доп. Образования
Распопова Ольга Александровна.
Цель: Ознакомить учащихся с животными, занесёнными в Красную Книгу Бурятии
Задачи: 1. Способствовать формированию чувства ответственности, сопричастности и экологической культуры личности.
2. способствовать развитию творческого воображения через метод экологических сказок, экологические упражнения, практическую работу.
3. продолжить формирование навыков коллективной и индивидуальной работы.
Оборудование и оформление:
Компьютер, проектор, презентация «Животные Красной книги», Красная книга Бурятии, плакаты экологического содержания, рисунки с изображением животных, журнал «Экологическое образование» №2, 2005г,карточки с заданиями, краски, пластилин.
Эпиграф на доске: «Счастье-это быть с природой, видеть её, говорить с ней» Л.Н. Толстой.
План занятия:
- Приветствие детей, приветствие гостей
- Учитель: Однажды на лесной полянке, зверушки начали урок.
Вы любите сказки?
Начинаем первый урок «Сказки» ( Учитель читает сказку «Приключение искорки»)
Проводится беседа: Понравилась ли вам ребята сказка?, О чём говорится в ней? Чему учит данная сказка? А что произошло бы, если бы не удалось затушить искорку? Какой вывод нужно сделать? Какие ещё неразумные действия человека могут привести к большой непоправимой беде в природе? А что хорошего может сделать каждый человек и все вместе для живой природы? Посмотрите на картинки, рисунки в кабинете и попытайтесь отгадать тему занятия.
Учитель: Все зверушки молодцы и за хорошие ответы все получают в награду живые листочки.( на основании контура животных в листочках дети делятся на две команды. Каждая команда придумывает название и выбирает капитана команды).
Выполнение валеологического упражнения для мышц тела и мышц глаз.
Учитель: «Всякое живое существо лучше мёртвого- и люди, и лоси, и сосны» Г. Торо
Вы согласны с ним? Тогда начинаем второй урок «История» ( показ первых слайдов презентации- краткая история создания Красной книги и перечень умерших животных)
Учитель: Чтобы не повторилась такая трагедия, посмотрите и запомните какие животные нуждаются в защите и охране, они занесены в Красную книгу Бурятии.(просмотр презентации)
Физкульминутка. Подвижные игры (8-10 минут)
Учитель: Следующие уроки пройдут в ходе соревнований двух команд. Посмотрим зверушки какой команды проворнее. Умнее, шустрее. ( занятие проводятся в виде конкурсов по данной теме, работа каждой команды оценивается учителем по бальной системе и фиксируется на доске)
Вот уже звенит звонок, начинается 3.урок «Развитие»
Упражнение №1 «Чистописание»
(экологическое упражнение, выполняется индивидуально, направлено на развитие воображения).
Упражнение №2 «Следопыт» ( коллективная работа, нужно отгадать название животного по первой и последней букве).
Упражнение №3 «Поймай птицу» ( коллективная работа, нужно из отдельных букв составить названия птиц, занесённых в Красную книгу Бурятии).
Упражнение №4 «Живая буква» (коллективная работа, нужно на определённые буквы вспомнить изаписать название цветка, дерево, насекомого, рыбы, птицы, зверя. Бал удваивается, если живой объект из Красной книги).
Учитель: Все зверушки молодцы, все старались от души! А теперь настало время порезвиться для души.
Упражнение №5 «Зоологический балет» (команды соревнуются, кто лучше пантомимой изобразит животное)
Учитель: «Всё в природе связано одно с другим. И эти связи делают природу сильной, единой, могучей» Б.Дижур
Мы начинаем 4 урок «трудовое обучение»
(Практическая часть занятия по теме «Они нуждаются в защите». Индивидуальная работа по выбору детей: можно нарисовать рисунок животного, можно вылепить животного из пластилина, можно раскрасить животное полученное на листочке в начале урока. Одно условие-животное должно быть из Красной книги)
Одновременно с этим конкурсом проводится:
конкурс капитанов команд- им нужно разработать на отдельных листочках «экологический манифест» во имя спасения живого на Земле.
Учитель подводит итоги конкурсов, совместно с детьми на доске, оформляется выставка работ, заслушивают работу капитанов команд.
Учитель: А теперь настало время проверить домашнее задание.
Дети читают стихотворения и исполняют песню.
Мы-любители природы Чтоб её покой хранить, мы хотим от человека всю природу оградить
Без природы в мире людям даже дня прожить нельзя. Так давайте к ней мы будем относиться, как друзья.
И при всём честном народе добавляем мы потом:Нужно помогать природе- но со знаньем и умом.
Мы любители природы, ей мы служим что есть сил. Чистый и прозрачный воздух нам, друзья необходим.
Чистыми должны быть воды, океанов, моря, рек. И об этом должен помнить каждый умный человек.
Люби природу, паренёк,И девочка, люби,
От загрязнений защищай,Её ты не губи!
Не отравляй полей и рек,Морей, лесов и гор,
Ты в них отходы не сливай,Вредителям - позор!
Люби природу, человек,Её ты охраняй,
Картину выжженной земли,Живя, не оставляй!
Песенка друзей природы
1. Ничего на свете лучше нету,
Чем беречь любимую планету.
Чтоб деревья землю украшали,
Чтоб цветы повсюду расцветали.
2. Мы свое призванье не забудем:
Помогаем птицам, зверям, людям.
Мы хотели б, чтобы птицы пели,
Чтоб леса зеленые шумели.
3. Пусть цветет цветочная поляна,
Вырастают сосны-великаны.
Будет чистым небо голубое,
В этом мире мы нужны с тобою.
Конкурс "Живая буква"
На каждую букву нужно придумать слова в столбце
( задание для первой команды)
А В С
Цветок
Дерево
Насекомое
Рыба
Птица
Зверь
( задание для второй команды)
Б О М
Цветок
Дерево
Насекомое
Рыба
Птица
Зверь
Конкурс капитанов
«Экологический манифест»
«Природа для человека –всё.А потому- не навреди!»
( на время капитаны обеих команд в соответствующий столбик записывают положительные и отрицательные воздействия человека на природу)
Наше да Наше нет