Просмотр содержимого документа
«Открытое внеклассное мероприятие " Мир профессий" 3 класс»
Внеклассное мероприятие
«В мире профессий»
Дата:16.01.23
Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников.
Задачи: обогащение знаний учащихся о мире профессий, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий
повышение групповой сплочённости, опыт участия в проектной деятельности, опыт презентации проектов.
способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации.
Планируемые результаты:
предметные: усвоение представлений о профессиях; место расположение города и какие отросли производства в нем развиты; занятость населения; профессии, необходимые для полноценного развития и процветания города.
метапредметные: умение ориентироваться в учебной , дополнительной литературе, энциклопедиях; использовать интернет технологии; правильно оформлять и строить свои выступления, презентации.
личностные: осознание критериев для правильного выбора будущей профессии, стремление к совершенствованию собственного развития.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, дети. Рада приветствовать вас на нашем внеклассном мероприятии. Мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Тему нашего занятия мы узнаем, когда вы отгадаете загадки :
1) Если вдруг пожар случится, Кто быстрее всех примчится На машине ярко-красной, Чтоб залить огонь опасный? (ПОЖАРНЫЙ) Слайд 3 - пожарный 2.) Раньше всех он поутру Принимается за дело. Достает свою метлу. Машет ею вправо, влево? (ДВОРНИК) Слайд 4 - дворник 3.) На витрине все продукты: Овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец Предлагает… (ПРОДАВЕЦ) Слайд 5 – продавец
4.) Наведёт стеклянный глаз, Щёлкнет раз — и помним вас. Улыбнуться нас заставит, Фотографию подарит. (ФОТОГРАФ) Слайд 6 - фотограф 5.) Громко прозвенел звонок, В классе начался урок. Знает школьник и родитель — Проведет урок …(УЧИТЕЛЬ) Слайд 7 - учитель 6.) Кирпичи кладет он в ряд, Строит дом для всех ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит… (СТРОИТЕЛЬ)
7.) С книжкой кто в руке – читатель. Книги пишет кто? (ПИСАТЕЛЬ) Слайд 9 – писатель 8.) У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь, А еще – мольберт-треножник, Потому что я… (ХУДОЖНИК) Слайд 10 – художник 9.) Кто привычно шьёт отлично Для подростков и детей? Для рабочих и военных И, вообще для всех людей? (ШВЕЯ)
Учитель: Разговор у нас с вами пойдет о чём? (о профессиях). Есть замечательные слова: «Прекрасных профессий на свете не счесть – и каждой профессии слава и честь». Могут ли данные слова служить темой сегодняшнего занятия?
Наш классный час называется «Мир профессий» . Не далек тот час, когда перед Вами станет выбор – какую профессию получить. Мир профессий огромен и насчитывает более 40 тысяч, причем ежегодно появляются и одновременно исчезают или видоизменяются многие из них. А что же нужно, чтобы получить хорошую профессию? И какая из профессий является наиболее важной? Сегодня пока обучаетесь в школе, главным для Вас является получение знаний, которые и будут вашей базой и капиталом для всей вашей дальнейшей жизни. Наше мероприятие – это возможность узнать много нового и интересного.
В мире очень много разных профессий. Все они по-своему интересны и увлекательны. Здорово, если человек любит свою профессию. Каждая профессия важна и нужна. Любая работа – это творчество.
Парад профессий
Дети презентуют профессии своих родителей.
Все профессии взаимосвязаны между собой: Доктор может лечить строителя, строитель строить дом для учителя, учитель может учить будущего водителя, водитель может везти артиста, артист показывать представление для юриста, юрист может представлять интересы продавца и так без конца… Какой вывод ребята мы можем сделать? Все профессии важны, Все профессии нужны!
Презентация творческих работ учащихся « Редкие и удивительные профессии»
«БУКВА и ПРОФЕССИЯ»
Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда составит наибольшее количество слов, начинающихся с буквы П . ( проводник, плотник, пожарный, полицейский, полярник, пограничник, печник, пиротехник, повар, пекарь, портной, парашютист)
«Пословицы о труде и профессиях»
1. Если нет охоты – мало толку от работы
2. Дело мастера боится.
4. Тот человек в почете, чьи руки в работе
5.Труд кормит, а лень портит.
6.Если не трудиться – можно в жизни заблудиться.
7. Кончил дело - гуляй смело.
8. От труда здоровеют, а от лени болеют.
3. На работу с радостью, а с работы с гордостью.
Учитель: Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще немало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд – это учеба и получение хороших знаний. Твердо выбрать, кем быть, вам, друзья, нелегко! И до финиша плыть еще так далеко. Так примите пожелания мои личные, Чтобы были ваши знания лишь отличные И запомните вы все в заключение: Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда и терпения. Но всегда - и как было когда-то, И сейчас в XXI наш век – Я хочу пожелать вам, ребята… Чтобы вырос из вас Человек. Прекрасных профессий на свете не счесть – И каждой профессии слава и честь.
Подведение итогов мероприятия.
Вот мы и подошли к итогу нашего мероприятия. Играя, мы освежили свою память и вспомнили многообразие профессий и специальностей. Впереди у нас новые знакомства с профессиями, новые встречи, разнообразные творческие задания. А на данный момент главным для Вас должна стать учеба, получение хороших знаний, которые пригодятся в нашей жизни.
Много здесь профессий разных, Выбрать что – не знаешь сразу. В жизни много пригодится – Стоит только научиться.
Но кем бы, ни стали вы - малярами или артистами,
Строителями, трактористами, есть одно пожелание важное:
Чтобы были вы хорошими гражданами.
Умными, честными, великодушными,
Работящими, законопослушными.
Список используемой литературы:
Л.Завельнюк «О профессиях», Омега, 2006г.
Г.П. Шалаева «Кем мне стать», АСТ «Слово», 2010 г.