ИГРА «Счастливый случай».
«Мир профессий»
Цель: продолжить формирование теоретических представлений и понятий, связанных с миром профессий;
формировать установку на необходимость профессионального самоопределения; развитие навыков конструктивного взаимодействия, работы в малых группах;
используя игровой момент повторить основные термины, классификации профессий.
ХОД ИГРЫ.
Участники игры: 2 команды по 6 человек, учащиеся 9а, 9б классов.
Учитель: «Все начинается со школьного звонка.
В далекий путь отчаливают парты.
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьезней, будут. А пока…»
(Суслов В.)
Правила игры: Игра состоит из пяти геймов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Выбор жюри.
Проверка домашнего задания. Представление команд.
Первый гейм: «Заморочки из бочки».
Вопросы для первой команды:
- Что такое специальность?
- Какие типы профессий вы знаете?
- По какому признаку выделяются отделы?
- Расшифруйте: ПТЧЗХ. (Человек - природа, техника, человек, знак, художественный образ)
- Расшифруйте: РМАФ. (Профессии ручного труда, машино – ручного, автоматизированных, функциональных средств труда)
- Что такое профессиональное мастерство?
- Какие учебные заведения готовят специалистов средней квалификации?
Вопросы для второй команды:
1.Что такое профессия?
2. Какие классы вы знаете?
3. Как происходить разделение на группы труда?
4. Расшифруйте: ГПИ. (Гностические, преобразующие, изыскательные)
5. Расшифруйте: БОНМ. (Бытовые, на открытом воздухе, необычных условиях,
моральной ответственности)
6. Что такое профессиональная карьера?
7. Какие учебные заведения готовят специалистов с высшим образованием?
Второй гейм: «Темная лошадка».
Кто из знаменитых людей мира профессий сказал:
1. «Добиться успеха и признания во что бы то ни стало..»
(Шанель Коко)
2. Главное относиться с большой любовью к тому, что делаешь. Я просто работаю и получаю удовольствие, а деньги для меня имеют второстепенное значения»
(Том Клайм)
Третий гейм» «Ты мне, я тебе…»
Команды дают задание друг другу. Решить кроссворд.
Пока команды готовятся игра со зрителями.
Продолжить пословицы и поговорки о труде.
1.Не красна изба углами, а… (красна пирогами).
2.Чем дальше в лес, тем …(больше дров).
3.Маленькое дело… (лучше большого безделья).
4.Не сиди сложа руки…(не будет скуки).
5.Русский человек не шутит ни с мечом… (ни с калачом).
6.Труд человека кормит, а (лень портить).
Четвертый гейм: «Спешите видеть…»
На экране фото или эпизод из кинофильма людей труда. Дать классификации профессиям.
Тип, отдел, группы, условия труда.
Где готовят специалистов данных профессий?
Какие существуют ограничения профессиональной пригодности при различных заболеваниях?
Пятый гейм: «Дальше, дальше…»
Первой команде:
Пиар – менеджер, провизор, имиджмейкер,
промоутер, дилер, маркетолог, гувернер,
Тернер Тед, профессиональное компетентность.
Второй команде:
Бренд – менеджер, аудитор, мерчендайзер, логистик,
брокер, девелопер, дизайнер, Уолт Дисней,
Федоров Святослав Николаевич, профессиональное творчество.
Подведение итогов.
Учитель: «Все начинается со школьного звонка:
Дорога к звездам! Тайны к океана!
Все это будет, поздно или рано
Все впереди, ребята, а пока…»
(Суслов В.)
Жизнь и деятельность в технологически насыщенном мире требует от человека адекватного профессионального самоопределения, профессиональной компетентности и мобильности. Быстрого продвижения в профессиональном становлении и мастерстве. А для этого человеку необходимо постоянно овладевать новыми знаниями, умениями, заниматься самовоспитанием.
Литература:
Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников. Москва, 2006 год.
Пряжников Н.С. Профориентация в школе: колледже: игры, упражнения, опросник.
Москва, 2006 год.
Савченко М.Ю. Профориентация: личностное развитие. Москва, 2006 год.