Просмотр содержимого документа
«Мы в сказочной стране»
ПУТЕШЕСТВИЕ
ТЕМА: «Мы в сказке»
ЦЕЛЬ: Систематизировать знания детей о сказках. Развивать память, устную речь, вниматель-
ность, воображение, желание больше узнать читая произведения известных писателей.
Воспитывать любовь к чтению и искусству.
ХОД ПУТЕШЕСТВИЯ:
Александр Сергеевич Пушкин – самый известный писатель. Его знают все, его читают все, многие произведения перечитывают по несколько раз. Его стихи заучивают наизусть. Его портрет знаком всем – всякий, взглянув на это лицо с живыми ясными глазами, на эти вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды, скажет: это Пушкин.
Именно со сказок Александра Сергеевича Пушкина, место действия которых Древняя Русь с её рубленными избами, боярскими палатами, высокими теремами, с куполами и маковками церквей, начинается путешествие в литературу в самом раннем детстве.
Начинаем игру. Перед вами табло с темами. Выбрав поле с любой темой вы должны ответить на вопрос. Ответите на вопрос получите 5 баллов.
«Сказка о царе
Салтане»
«Блицрурнир»
«Сказка о рыбаке и
рыбке»
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
«Сказка о золотом
петушке»
«Сказка о попе и работнике его Балде»
«Сказка о царе Салтане»
*Распределите в порядке появления героев сказки: 33 богатыря, Царевна Лебедь, белочка?
(Царевна Лебедь, белочка, 33 богатыря)
*В кого превращался царь Гвидон? (муха, комар, шмель)
*Что сделали бояре с молодой царевной и её сыном? (закрыли в бочку и бросили в море)
«Сказка о попе и работнике его Балде»
*Вставьте слова в текст сказки: Живёт Балда в поповом доме,
Спит себе на …(соломе),
Есть за … (четверых),
Работает за … (семерых)…
*Какую оплату потребовал Балда от попа? (Щелчок)
*Как Болда «перенёс» лошадь с одного места на другое? (Сел на неё и проехал)
«Сказка о золотом петушке»
*Как зовут царя в данной сказке? (Дадон)
*Как помогал петух царю? (он указывал царю, с какой стороны будет угроза)
*В кого влюбился царь? (в Шамаханскую царицу)
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
*Перечислите, к кому обращался королевич Елисей за помощью в поиске своей невесты? (К солнцу,
месяцу, ветру)
*Вспомните слова злой королевы, как она обращалась к зеркалу? (Свет мой зеркальце, скажи…
Да всю правду, доложи…
*Что приготовила злая королева царевне, чтобы та умерла? (яблоко)
«Сказка о рыбаке и рыбке»
*Сколько лет жил старик со старухою? (30 лет и 3 года)
*Объясните смысл устаревшего слова невод? (сеть)
*Что попросила старуха у рыбки в третий раз? (Быть владытчицей морской)
«Догони»
1.Спеть песенку колобка
2.Рассказать обращение к зеркалу злой королевы
3.Позвать Сивку-Бурку
«Сказочник»
Сочинить сказку, которая начинается со слов «В некотором царстве, в некотором государстве…»
«Иллюстратор»
Нарисовать Черномора
Игра со зрителями «Сказочные объявления»
1.«Моя дочка ушла проведать бабушку и отнести её пирожок и горшочек масла. Особая примета: красная шапочка, которую подарила ей бабушка и которую она никогда не снимает». («Красная Шапочка» Шарль Перро – Красная Шапочка)
2.«Я родился в утиной семье, но срезу стало ясно, что я не утёнок. На птичьем дворе меня все приняли в штыки, кем только не обзывали! Даже индюшонком! Я страдал и мучился, пока не встретил прекрасных лебедей и не понял, что я лебедь. На всю жизнь я сохранил добрую память о той, которая считала меня собственным сыном и защищала от нападок моих обидчиков. Я хотел бы встретится с ней и поблагодарить за доброту!» («Гадкий утёнок» Г-Х Андерсен – Матушка-утка)
3.«Моя мать живёт подаянием…я обошёлся с ней очень дурно…мне надо её найти, чтобы попросить у неё прощения, если она живёт в этом городе. О мать моя! Я отрёкся от тебя в дни моей гордыни. Не отвернись от маня в час моего смирения! Я питал к тебе ненависть…Одари же меня любовью! Я отвергал тебя. Прими же свой дитя…» («Мальчик-звезда» О.Уайльд – Мать)
4.«Моя служанка – истинная принцесса! Мы удостоверились в этом, когда она утром заявила, что отвратительно выспалась на двадцати тюфиках и двадцати перинах из гагачьего пуха. Теперь она потерялась, помогите мне её найти, пожалуйста!» («Принцесса на горошине» Г-Х. Андерсен – Принцесса)
5.«Нас было двадцать пять братьев. Все мы дети старой оловянной ложки. Разыскиваем самого младшего и самого отважного». (Стойкий оловянный солдатик» Г-Х. Андерсен – Стойкий оловянный солдатик)
6.«Я разыскиваю мою доченьку. Я так долго ждала её. Даже ходила к колдунье, которая дала мне ячменное зёрнышко. Я посадила зерно в цветочный горшок, вырос чудесный цветок, внутри которого оказалась крохотная прелестная девочка. Кроваткой ей служила ореховая скорлупа, а одеялом – лепесток розы» («Дюймовочка» Г-Х. Андерсен – Дюймовочка)
7.«Наш дом в болотной тине. Мой сынок точь-в-точь как я. Я нашла ему славную невесту. Когда он её увидел, произнёс гениальную фразу: «Коакс, коакс, брекке-ке-кекс!» Сыночек, отзовись!» (Дюймовочка» Г-Х. Андерсен – Сын жаба)
8.«Я разыскиваю своего отца. По навету завистливых теток: ткачихи и поварихи нас с мамой заточили в бочку и бросили в синее море. Чудом мы спаслись. У нас всё хорошо: я стал князем в волшебном городе, где есть чудесная поющая белка. Город охраняют тридцать три витязя во главе с Черномором. А главное, моей женой стала Царевна-Лебедь. Только очень хочется увидеться с отцом!» («Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкин – Царь Салтан)
9.«…семь лет назад… жена прибежала с базара, воет, кричит: уж вечер, а дитя не вернулось… был такой пригожий ребёнок… жена посылала его отнести добрам людям овощи. Пришла в тот день женщина старая, безобразная… столько в конце концов накупила, что самой не отнести. Хана, добрая душа, и послала с ней мальчика… Так мы больше его не видели» («Карлик нос» В.Гауф – Якоб)
10«…ребятушки! Отопритеся. Отворитеся! Ваша мать пришла, молочка принесла» («Волк и семеро козлят» русская народная сказка – Козлята)
11.«Мы, Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка, разыскиваем девочку, которая съела нашу похлёбку, сломала стульчик и заснула ни Мишуткиной кроватке. Сначала мы очень рассердились, девочка испугалась и убежала. Сейчас мы хотели бы с ней встретиться и подружиться, особенно скучает наш маленький». («Три медведя» русская народная сказка – Машенька)