Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.
Задачи:
Учить детей быть ответственными за свои поступки.
Формировать культуру поведения в природе.
Обогащать представления об окружающем мире.
Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость
рационально относиться к компонентам неживой природы.
Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье.
Оборудование:Красная книга, плакаты с предупредительными знаками,
картинки с изображением животных, карточки с заданиями, чай из лекарственных трав, сообщения уч-ся, плакат "Правила гигиены".
Звучит голос Земли:
- Мне радостно слышать вас и обидно .
Воспитатель:
- Ребята, нас услышала наша Земля, но что-то голос у неё грустный. Что случилось?
Голос Земли:
Это было давно. Я пробуждалась каждое утро и была счастлива. Неужели я когда-то могла радоваться, могла любить? А ведь любила, любила весь мир, все вокруг: солнце, небо, травы, журчание рек, пение птиц. Я любила созданную природу, как заботливая мать любит своего ребенка.
Воспитатель:
- Ребята, что же случилось с нашей планетой? Почему она жалуется?
(С нашей планетой произошла беда, её здоровью угрожает опасность).
Тема нашего занятия так и звучит "Планета в опасности".
Человек наносит природе большие и маленькие раны. И сегодня мы поговорим об этих тревожных сигналах природы, а также совершим путешествие по станциям и поработаем в группах
- Какие же задачи мы поставим перед собой, чтобы решить проблему с болезнью нашей планеты?
И что угрожает нашей планете Земля?
На все эти вопросы ответите вы сами.
- Сегодня вы окажетесь в роли ученых - специалистов: ботаников, зоологов, географов, которые помогут спасти планету. Что они изучают?
Задания для групп.
1. Ботаники расскажут, что угрожает "легким нашей планеты " - растениям.
2. Зоологи расскажут о состоянии "братьев наших меньших" - животных.
3. Географы расскажут о том, что угрожает "крови", т.е. почве, воде и воздуху.
(Воспитанники читают, затем от каждой группы выступает представитель с отчетом)
Задания по группам:
1. Станция "Лесная Аптека" на службе человека.
Добрый врач, бывалый врач
Чуть услышит стон и плач
В ранний час и полночь
Поспешит на помощь.
- Какая группа больше напишет лекарственных растений?
2.Станция " Музыкальный калейдоскоп".
Наши ученые вспомнят песню: зоологи - песни, в которых поётся о животных
Ботаники - о цветах, растениях,
Географы - о погоде, воде, воздухе
Спойте строчку, а можно и 1 куплет, песни.
("У природы нет плохой погоды"; "Что мне снег, что мне зной"; "Снег кружится, летает, летает"; "Мороз снежком укутывал, смотри, не замерзай"; "От улыбки в небе радуга проснётся"
3. Станция "Природные синоптики".
На заранее разрезанных листочках записаны приметы. Нужно их "собрать". За быстроту - 1 балл, за правильность - 2 балла.
В январе/ к вечеру/ потеплело - к осадкам. (3 листка)
В феврале усилился ветер к вечеру - к осадкам
В январе к вечеру усилился мороз - к ясной погоде.
Белки делают большой запас орехов — жди холодной зимы.
Большие муравьиные кучи с острыми крышами — на суровую зиму.
Большой урожай грибов в течение лета предвещает продолжительную зиму.
Быстрый, дружный листопад — на суровую зиму.
Тест
1. Ты нашел на поляне очень красивый цветок. Как ты поступишь?
а) полюбуюсь на него и пойду дальше — 1 балл;
б) осторожно срежу и поставлю в вазу — 5 баллов.
2. Ты нашел гнездо с птенцом. Что ты сделаешь?
а) покормлю птенца — 3 балла;
б) позову ребят, чтобы они тоже посмотрели, — 5 баллов;
в) буду наблюдать издали — 1 балл.
3. Ребята собрались в рощу за березовым соком. Пойдешь ли ты с ними?
а) пойду, но буду собирать очень осторожно — 5 баллов;
б) расспрошу об этом учительницу — 2 балла;
в) не пойду — 1 балл.
4. После привала в походе у вас осталось много пустых банок, пакетов. Как бы ты поступил с ними, прежде чем продолжил поход?
а) взял бы с собой, чтобы выбросить в городе в мусорный ящик — 1 очко.
б) отнес бы в кусты, чтобы никто не поранился, — 5 баллов.
в) закопал бы в землю — 3 балла.
5. Как ты сам оцениваешь свои знания по охране природы?
а) почти все знаю, но хотел бы знать больше — 3 балла.
б) что-то знаю, но хотел бы знать больше — 1 бал.
в) я люблю природу, но мы этого еще не проходили - 5 баллов.
(Подводятся итоги теста. Дети складывают полученные баллы).
Итог занятия :
Что угрожает нашей планете?
Как решить проблему с болезнью нашей планеты?
Как вы должны заботиться о природе? (о птицах, о чистоте, на речке - мусор, битые стекла)