Данный материал способствует формированию уважительного отношения детей к своим родителям, близким, развитию творчества, а также влиять на формирование культурных традиций в обращении взрослых и детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Моя семья. Нравственные отношения в семье».»
Классный час на тему
«Моя семья. Нравственные отношения в семье».
22.12.2022г
Цель:
Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям, близким, развитию творчества, а также влиять на формирование культурных традиций в обращении взрослых и детей.
Задачи:
-актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками;
-дать возможность осознать правила, регулирующие взаимоотношения в семье;
Оформление: рисунки детей «Моя семья» , фото семьи, рассказы о своих членов семьи; выставка поделок, грамот, дедушки Кирюшкина Леонида; презентации ребят.
Ход классного часа:
Учитель: Ребята, вслушайтесь, пожалуйста, в эти строчки и задумайтесь над сказанным.
Стихотворение читает Саратов Максим
Наш дом, заставленный добром, - еще не дом. И даже люстра над столом, - еще не дом. И на окне с живым цветком - еще не дом. Когда вечерняя сгустится темнота, Так эта истина понятна и проста - Что от ладоней до окна наполнен дом. Твоим теплом. (Ответы детей)
Учитель: Итак, ребята, наш час общения называется «Моя семья. Нравственные отношения в семье». (Слайд 1)
Что же такое – НРАВСТВЕННОСТЬ (ответы детей)
Учитель: Нравственность- это правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил. (Слайд 2)
А что же такое нравственные ценности? (Ответы детей.)
Учитель: Нравственная ценность - это набор ценностных установок, которые в будущем становятся нравственными правилами поведения в самых непредвиденных ситуациях. Ценностные установки - это то, что в нашем родительском доме признаётся как возможное и невозможное, это те запреты и разрешения, которые мы запоминаем в раннем возрасте и храним в себе вплоть до образования собственной семьи. Благодаря этой установке мы стремимся к добру, проявляем любовь к людям, природе, Родине, к своему народу. (Слайд 3)
Учитель: А что же такое семья? (Ответы детей) (Слайд 4)
СЕМЬЯ - это самое главное. До начала 20 века, семья состояла не из одного поколения.В ней были дедушка, бабушка, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие. Есть тому много свидетельств, вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки. В них говорится о семье.
Стихотворение читает Лейман Кристина
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки, Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили?
Получается семь человек, Семь «Я»!
– А если есть собака? Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака, Выходит Во! – семья.
(М. Шварц)
Учитель: Послушаем рассказ Ефимова Анна о семье.( Показывает презентацию и рассказывает о своей семье)
Учитель: А сейчас Ефимова Аня прочитает стихотворение о семье.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром
Отец, и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
Им интересно впятером
Малыш для старших как любимец,
Родители во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
на этой сказочной земле.
Я приготовила вам пословицы о семье, а вам, надо подобрать их продолжение из второго столбика. Например:
В гостях хорошо, (а дома лучше.)
Не нужен клад,( когда в семье лад).
Чем богаты, (тем и рады).
Когда семья вместе, (так и душа на мест).
Конкурс «Пословица недаром молвится». (Слайд 5,6) А сейчас вам предстоит поработать в группах – собрать пословицы (по 5 пословиц собрать, объяснить значение одной пословицы, в которой говорится об отношениях детей и родителей) 1. Дом вести… не рукавом трясти. 2. Когда семья вместе….и сердце на месте. 3. Дом красив не углами…. а пирогами. 4. Дети не в тягость…. а в радость. 5. Семейные нелады…..доведут до беды. 6. В родной семье …..и каша гуще. 7. Семья в куче…..не страшна и туча. 8. Детей наказывать стыдом, а не……( кнутом). 9. Не нужен и клад ….когда в семье лад. 10. Счастлив тот, кто ….счастлив у себя дома.
Учитель: И чтобы не говорили, а семья- главное богатство в жизни.
Это близкие и родные люди. Люди, без которых не может быть нас, кто нас любит и заботится. Семья начинается с понимания, доброты, заботы.
Думаю, в ваших семьях царят именно такие отношения.
Из нашей беседы, ребята, я поняла, что вы также стремитесь узнать о исторических ценностях своего рода, и хотите знать свои корни.
Мы должны интересоваться жизнью своих близких родственников, как не знать, кем были, о чем мечтали, с чем и за что боролись и сражались наши деды и прадеды.
Учитель: Во многих семьях хранятся боевые и трудовые ордена, дорогие реликвии и сувениры. Когда вы дома перелистывали семейные альбомы, вы вглядывались в глаза молодых ещё мамы и папы, бабушки и дедушки?
(ответы детей)
Послушаем рассказ Кирюшкина Леонида о своем дедушке. (Показывает презентацию о своем дедушке. )
Рассказы ребят о своих близких.(Кулешова Маргарита, Куковинец Виктория рассказывают о своей бабушке)
Всё, что есть в вас- это от них. Они смотрят на вас, они видят ваше будущее.
Учитель: А как вы думаете, наш класс является семьёй? А какая наша семья?
(ответы детей) (Слайд 7)
Мы с вами целых 3 года живём одной дружной семьёй, а школа- наш дом. Этот дом нас согревает уже 2, 5 года. Конечно, вы слышали, «Мой дом - моя крепость». Несомненно, у каждого человека должен быть дом, а не просто крыша над головой.
Это, то место, где тебя любят и ждут, понимают и принимают таким, какой ты есть, место, где человеку тепло и уютно.
Но вы знаете, что у каждой семьи есть свои традиции.
Учитель: А сейчас я представляю слово Ирине Федоровне (психологу ЦДТТ «Радуга»). Предлагает тест детям.
(Ребята на лесенке располагают членов семьи)
(Ирина Федоровна предлагает д/з . Нарисовать свои ладошки. Вырезать их и подумать какие качества счастливой семье можно написать на пальцах. Это задание к кружку «Мы- школьники»)
Учитель: Ребята назовём сокровища, богатства семьи. (Ответы детей) (доброта……. взаимопонимание, труд, уважение, внимание) (Слайд 10) Я бы очень хотела, чтобы у ваших семей были счастливые сердца.
Признайтесь, приятно, когда в семье царят: понимание, уважение, любовь и счастье. Очень важно, чтобы в доме поселилось счастье. Думаю, что вы все обязательно станете счастливыми, и у вас всё будет хорошо.
Я вам предлагаю послушать стихи, которые прочитают ребята.
Учитель: А сейчас вы поработаете в парах. На ваших партах лежат листочки. Подумайте ,пожалуйста и напишите только одно качество, которое считаете важным для того, чтобы семья была счастливая.(ученики работают в парах)
И вот на доске расцвел цветок счастливой семьи. (Слайд 13)
Рефлексия. Что вам запомнилось больше всего и почему?
Кто считает свою семью счастливой? А кто не очень?
Подумайте, что нужно сделать, чтобы она стала счастливой.