kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Моя семья - моё богатство

Нажмите, чтобы узнать подробности

КЛАССНЫЙ  ЧАС В 5 КЛАССЕ

 

 

«МОЯ СЕМЬЯ МОЕ БОГАТСТВО»

 

 

 

 

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:        ДРЯМОВА Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013Г.

«МОЯ СЕМЬЯ – МОЕ БОГАТСТВО»

Цели праздника:

  • поддержка инициативы и самостоятельности детей и их родителей;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
  • формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям;
  • формирование культурных традиций в общении взрослых и детей. Оформление класса:

• над доской плакат с названием "Моя семья - моё богатство";

 

Классный руководитель:    Добрый день, дорогие гости, уважаемые родители и дети. Я рада приветствовать вас на нашем семейном празднике "Моя семья - моё богатство", посвящённом всем нам - зрелым и юным, взрослым и детям.

Я:    То, что ребенок с детских лет приобретает в семье, он сохраняет в течении всей своей последующей жизни. Педагог прошлого века А. Макаренко утверждал: «Хорошее воспитание детей – это наша счастливая старость. Плохое – это наше горе, наше слезы». Главное в воспитании маленького человека в семье – это достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Именно в семье ребенок должен получать свой первый жизненный опыт духовно – нравственного поведения, делать первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознаваемая ею, система воспитания детей. Здесь имеется в виду м понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания.

История знает много положительных примеров правильно построенных идеальных внутрисемейных отношений. Так примером беззаветной любви супругов может служить история жизни Петра и Февронии Муромских, образцом отношений  к семье, к детям, к дому могут являться отношения в царской семье Романовых. Откроем для примера дневник императрицы Александры Федоровны. В нем имеются записи, раскрывающие духовную суть ее отношений  к детям, к дому, к ведению хозяйства. Государыня писала: « Главным центром жизни любого человека должен быть его дом. Это место, где растут  дети, - растут физически, укрепляют свое здоровье и воспитывают в себе все, что сделает их истинными  и благородными мужчинами и женщинами. .. Дом, каким бы он ни был скромным, или богатым, большим или маленьким, для любого члена семьи должен быть самым дорогим  местом на земле. Он должен быть наполнен такой благодатной атмосферой, и тогда в каких бы  краях человек ни странствовал, сколько бы лет ни прошло, сердце его все равно должно тянуться к родному дому. Во всех испытаниях и бедах такой родной дом убежище для души.

Ученик: Нет ничего дороже семьи
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем.

Классный руководитель:  Никакой клад не способен заменить ни родителей, ни братьев, ни сестер, ни детей. Крепкая дружная семья – результат человеческого труда, человеческих усилии. И сегодня на нашем празднике вы не просто зрители. Все вы мои помощники и участники программы. Вместе мы будем искать ответ на один вопрос:

- Что нужно, чтобы у каждого была самая дружная, самая крепкая семья?

Ученик: Благослови, господь, семью 
Творение венец,
На головеночках детей 
Покоится земля,
Святая Троица земли –
Ребенок, Мать, Отец,
И человечество само
Не что – нибудь – семья

 

Ведущий: Как часто мы слышим слова: "Мой дом – моя крепость". Несомненно, у человека должен быть дом. И не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, какой он есть. Место, где человеку тепло и уютно.    

 Исполнение песни «Родительский дом»

Классный руководитель: Человек растёт и задумывается над вопросами: "Кто я? Откуда я? Каковы мои корни?" Издавна одной из традиций русского народа было знание своих предков, своей родословной. Сегодня старинная традиция возвращается. Вот и мы с вами попытались составить свои родословные. Сейчас несколько семей  представит нам своё генеалогическое дерево, расскажет о своей родословной, о родственниках, которыми можно гордиться. 

Классный руководитель:  На мой взгляд, на сегодняшний момент, у наших сограждан существует масса предрассудков о том, что многодетная семья – это чаще всего семья неблагополучная, где родители употребляют алкоголь. Многодетные семьи сегодня, скорее исключение , чем правило. Поэтому  я всецело поддерживаю предложение Владимира Путина о восстановлении традиционного отношения к базовым моральным ценностям. Жить в многодетной семье  - это большое счастье. В такой семье и радость и горе все делится поровну.        Не говоря уже о той огромной поддержке от твоих братьев и сестер, которую ты чувствуешь на протяжении всей жизни. Вырастая в таком социуме, ты учишься находить компромиссы, общаться, думать о других уже с раннего детства. Безусловно, государство должно поддерживать такие семьи. Но не финансовый стимул должен быть основным – а желание, просто желание иметь много детей. Чтобы это не считалось редкостью, а вошло в норму.

В нашем классе есть такие семьи, которые имеют  троих и более детей:

 

Классный руководитель :   О такой большой семье есть у меня загадка. Попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек. 


Задам сейчас задачу я 
Послушай, вот моя семья: 
Дедуля, бабушка и брат. 
У нас порядок в доме, лад. 
И чистота, а почему? 
Две мамы есть у нас в дому, 
Два папы, два сыночка, 
Сестра, невестка, дочка, 
А самый младший - я, 
Какая же у нас семья? 
(Ответ: 6 человек - брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка). 
Воспитанники разгадывают загадку. 

Классный руководитель :  Благодаря этому стихотворению, мы с вами коснулись очень интересной темы родственных отношений. Каждый из нас, только родившись, оказывается в этом хитросплетении родственных отношений. У ребёнка может ещё не быть имени, но он уже чей-то сын или дочь, внук или внучка, брат или сестра, племянник или племянница и даже может оказаться кому-то уже дядей и тётей. 
Вопросы к родителям: 
o Вопрос: К вам пришли свекровь и свёкор. Кто это? 
(Ответ: родители мужа) 
o Вопрос: К вам пришли тесть и тёща. Кто это? 
(Ответ: родители жены) 
o Вопрос: Кто такие шурин и свояченица? 
(Ответ: брат жены и сестра жены) 
o Вопрос: А как называют брата мужа и сестру мужа? 
(Ответ: деверь и золовка) 
o Вопрос: Кто такие свояки? 
(Ответ: мужья сестёр) 
o Вопрос: Кто такие невестки? 
(Ответ: жёны братьев) 
o Вопрос: Кого называют зятем? 
(Ответ: мужа дочки, сестры или золовки) 
o Вопрос: К вам пришли невестка и сноха. Кто это? 
(Ответ: это одно и тоже лицо, поскольку женщина может быть снохой только для свёкра, остальной родне она невестка) 
o Вопрос: Кем приходится сын женщины родителям её деверя? 
(Ответ: внуком). 
Вопросы к детям: 
Вопрос: Кто такие бабушка и дедушка? 
(Ответ: родители мамы или папы). 
Вопрос: Как зовут сестру мамы или папы? 
(Ответ: тётя). 
Вопрос: А кто такой дядя? 
(Ответ: брат мамы, папы или тёти). 
Вопрос: Объясните, кто такие внук, внучка, племянник, племянница? 
Вопрос: А есть ли среди учеников нашего класса дяди и тёти? 
Вопрос: Может ли так быть, что дядя и племянница одновременно учатся в одном классе? 

СЦЕНКА

Классный руководитель:   С 1829 года, когда французский художник и конструктор Дагер изобрел фотографию, традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей. 

В одной из песен поётся "Чтобы вспомнить, какими мы были - загляните в семейный альбом".

 И  сейчас я приглашаю познакомиться с нашими семьями.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ   «Семейный альбом»

4. Игра «Аплодисменты».

-А сейчас поиграем в игру, которая называется «Аплодисменты».

Встаньте, те:
- кто похож на маму?
Аплодисменты!
- кто похож на папу?
Аплодисменты!
- кто скучает по родителям, уезжая из дома?
Аплодисменты!
- в чьей семье занимаются спортом?
Аплодисменты!
- у кого нет секретов от родителей?
Аплодисменты!
- к кому приходят друзья в гости?
Аплодисменты!
-кто помогает родителям по дому?
Аплодисменты!
- кто любит свою семью, дорожит ей!
Аплодисменты!

 

Ведущий:  Есть еще одна добрая традиция  гостеприимства – угощение. Кулинарные традиции на Руси были не на последнем месте. Раньше в почете были – щи, каша, репа, дичь. Из напитков – квас. Идет время меняются вкусы. Традиционными становятся другие блюда.  И сейчас я предлагаю семьям назвать по одному традиционному блюду в вашей семье.

Ведущий :    Создать семью нелегко, а сохранить её ещё труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удается, недостает житейской мудрости! Именно этому нас учат русские пословицы и поговорки. Давайте их вместе вспомним. Вот вам конверты, в них находятся пословицы. Ваша задача собрать их.


СЦЕНКА


1-й Ведущий: как приятно наблюдать за дружной семьей, даже при выполнении такого нехитрого задания. Все замечательно справились, осталось услышать народную мудрость. Попросим каждую семью прочитать получившиеся пословицы. (читают)

– Гость на пороге – счастье в … (доме).

– Дом без хозяйки … (сиротка).

– Яблоко от яблони … (не далеко падает).

– Чем богаты, … (тем и рады).

– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

Дружная семья не знает печали

Куда мать, туда и дитя. 

При солнышке тепло, при матери добро.

Человек без семьи, что дерево без плодов.

Не красна изба углами, красна пирогами. 

Один в поле… (не воин)

Не нужен клад,… (когда в семье лад)

Семья в куче… ( не страшна и туча)
Когда семья вместе,… (так и душа на месте) (этой пословицей закончить)

Ведущий :    Главная проблема  нас, взрослых в том, что мы забываем, кем мы были вчера, то время, когда мы сами были детьми. Очень важно, после трудового дня, найти время для детей. Ведь если мы заполним собой их мир, они будут похожи на нас, если же этого не будет, они обязательно возьмут негатив извне. Становление личности ребенка начинается с нас, родителей.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Хотелось бы закончить свой праздник китайской притчей «Ладная семья».

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая. Мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, боже упаси, драк и разводов.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село,  и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, кА жители села добились такого лада, пришел к главе семьи: расскажи мол, как ты добиваешься  такого согласия  и ми ра в твоей семье. Тот взял лист бумаги  и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.

Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение.  И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка,  почесал, как водится за ухом и спросил: - И все?  Да, -- ответил  старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей  семьи. И подумав, добавил:  - И мира тоже.

 

СТИХОТВОРЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

 

Мы желаем  каждому из вас построить «Дом счастья» для своей семьи. Будьте здоровы и счастливы!!!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Моя семья - моё богатство »







КЛАССНЫЙ ЧАС В 5 КЛАССЕ





«МОЯ СЕМЬЯ МОЕ БОГАТСТВО»









КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ДРЯМОВА Е.В.



















2013Г.

«МОЯ СЕМЬЯ – МОЕ БОГАТСТВО»

Цели праздника:

  • поддержка инициативы и самостоятельности детей и их родителей;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;

  • формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям;

  • формирование культурных традиций в общении взрослых и детей. Оформление класса:

• над доской плакат с названием "Моя семья - моё богатство";



Классный руководитель: Добрый день, дорогие гости, уважаемые родители и дети. Я рада приветствовать вас на нашем семейном празднике "Моя семья - моё богатство", посвящённом всем нам - зрелым и юным, взрослым и детям.

Я: То, что ребенок с детских лет приобретает в семье, он сохраняет в течении всей своей последующей жизни. Педагог прошлого века А. Макаренко утверждал: «Хорошее воспитание детей – это наша счастливая старость. Плохое – это наше горе, наше слезы». Главное в воспитании маленького человека в семье – это достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Именно в семье ребенок должен получать свой первый жизненный опыт духовно – нравственного поведения, делать первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознаваемая ею, система воспитания детей. Здесь имеется в виду м понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания.

История знает много положительных примеров правильно построенных идеальных внутрисемейных отношений. Так примером беззаветной любви супругов может служить история жизни Петра и Февронии Муромских, образцом отношений к семье, к детям, к дому могут являться отношения в царской семье Романовых. Откроем для примера дневник императрицы Александры Федоровны. В нем имеются записи, раскрывающие духовную суть ее отношений к детям, к дому, к ведению хозяйства. Государыня писала: « Главным центром жизни любого человека должен быть его дом. Это место, где растут дети, - растут физически, укрепляют свое здоровье и воспитывают в себе все, что сделает их истинными и благородными мужчинами и женщинами. .. Дом, каким бы он ни был скромным, или богатым, большим или маленьким, для любого члена семьи должен быть самым дорогим местом на земле. Он должен быть наполнен такой благодатной атмосферой, и тогда в каких бы краях человек ни странствовал, сколько бы лет ни прошло, сердце его все равно должно тянуться к родному дому. Во всех испытаниях и бедах такой родной дом убежище для души.

Ученик: Нет ничего дороже семьи
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем.

Классный руководитель: Никакой клад не способен заменить ни родителей, ни братьев, ни сестер, ни детей. Крепкая дружная семья – результат человеческого труда, человеческих усилии. И сегодня на нашем празднике вы не просто зрители. Все вы мои помощники и участники программы. Вместе мы будем искать ответ на один вопрос:

- Что нужно, чтобы у каждого была самая дружная, самая крепкая семья?

Ученик: Благослови, господь, семью 
Творение венец,
На головеночках детей 
Покоится земля,
Святая Троица земли –
Ребенок, Мать, Отец,
И человечество само
Не что – нибудь – семья



Ведущий: Как часто мы слышим слова: "Мой дом – моя крепость". Несомненно, у человека должен быть дом. И не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, какой он есть. Место, где человеку тепло и уютно.

Исполнение песни «Родительский дом»

Классный руководитель: Человек растёт и задумывается над вопросами: "Кто я? Откуда я? Каковы мои корни?" Издавна одной из традиций русского народа было знание своих предков, своей родословной. Сегодня старинная традиция возвращается. Вот и мы с вами попытались составить свои родословные. Сейчас несколько семей представит нам своё генеалогическое дерево, расскажет о своей родословной, о родственниках, которыми можно гордиться. 

Классный руководитель: На мой взгляд, на сегодняшний момент, у наших сограждан существует масса предрассудков о том, что многодетная семья – это чаще всего семья неблагополучная, где родители употребляют алкоголь. Многодетные семьи сегодня, скорее исключение , чем правило. Поэтому я всецело поддерживаю предложение Владимира Путина о восстановлении традиционного отношения к базовым моральным ценностям. Жить в многодетной семье - это большое счастье. В такой семье и радость и горе все делится поровну. Не говоря уже о той огромной поддержке от твоих братьев и сестер, которую ты чувствуешь на протяжении всей жизни. Вырастая в таком социуме, ты учишься находить компромиссы, общаться, думать о других уже с раннего детства. Безусловно, государство должно поддерживать такие семьи. Но не финансовый стимул должен быть основным – а желание, просто желание иметь много детей. Чтобы это не считалось редкостью, а вошло в норму.

В нашем классе есть такие семьи, которые имеют троих и более детей:



Классный руководитель : О такой большой семье есть у меня загадка. Попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек. 


Задам сейчас задачу я 
Послушай, вот моя семья: 
Дедуля, бабушка и брат. 
У нас порядок в доме, лад. 
И чистота, а почему? 
Две мамы есть у нас в дому, 
Два папы, два сыночка, 
Сестра, невестка, дочка, 
А самый младший - я, 
Какая же у нас семья? 
(Ответ: 6 человек - брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка). 
Воспитанники разгадывают загадку. 

Классный руководитель : Благодаря этому стихотворению, мы с вами коснулись очень интересной темы родственных отношений. Каждый из нас, только родившись, оказывается в этом хитросплетении родственных отношений. У ребёнка может ещё не быть имени, но он уже чей-то сын или дочь, внук или внучка, брат или сестра, племянник или племянница и даже может оказаться кому-то уже дядей и тётей. 
Вопросы к родителям: 
o Вопрос: К вам пришли свекровь и свёкор. Кто это? 
(Ответ: родители мужа) 
o Вопрос: К вам пришли тесть и тёща. Кто это? 
(Ответ: родители жены) 
o Вопрос: Кто такие шурин и свояченица? 
(Ответ: брат жены и сестра жены) 
o Вопрос: А как называют брата мужа и сестру мужа? 
(Ответ: деверь и золовка) 
o Вопрос: Кто такие свояки? 
(Ответ: мужья сестёр) 
o Вопрос: Кто такие невестки? 
(Ответ: жёны братьев) 
o Вопрос: Кого называют зятем? 
(Ответ: мужа дочки, сестры или золовки) 
o Вопрос: К вам пришли невестка и сноха. Кто это? 
(Ответ: это одно и тоже лицо, поскольку женщина может быть снохой только для свёкра, остальной родне она невестка) 
o Вопрос: Кем приходится сын женщины родителям её деверя? 
(Ответ: внуком). 
Вопросы к детям: 
Вопрос: Кто такие бабушка и дедушка? 
(Ответ: родители мамы или папы). 
Вопрос: Как зовут сестру мамы или папы? 
(Ответ: тётя). 
Вопрос: А кто такой дядя? 
(Ответ: брат мамы, папы или тёти). 
Вопрос: Объясните, кто такие внук, внучка, племянник, племянница? 
Вопрос: А есть ли среди учеников нашего класса дяди и тёти? 
Вопрос: Может ли так быть, что дядя и племянница одновременно учатся в одном классе? 

СЦЕНКА

Классный руководитель: С 1829 года, когда французский художник и конструктор Дагер изобрел фотографию, традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей. 

В одной из песен поётся "Чтобы вспомнить, какими мы были - загляните в семейный альбом".

И сейчас я приглашаю познакомиться с нашими семьями.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Семейный альбом»

4. Игра «Аплодисменты».

-А сейчас поиграем в игру, которая называется «Аплодисменты».

Встаньте, те:
- кто похож на маму?
Аплодисменты!
- кто похож на папу?
Аплодисменты!
- кто скучает по родителям, уезжая из дома?
Аплодисменты!
- в чьей семье занимаются спортом?
Аплодисменты!
- у кого нет секретов от родителей?
Аплодисменты!
- к кому приходят друзья в гости?
Аплодисменты!
-кто помогает родителям по дому?
Аплодисменты!
- кто любит свою семью, дорожит ей!
Аплодисменты!



Ведущий: Есть еще одна добрая традиция гостеприимства – угощение. Кулинарные традиции на Руси были не на последнем месте. Раньше в почете были – щи, каша, репа, дичь. Из напитков – квас. Идет время меняются вкусы. Традиционными становятся другие блюда. И сейчас я предлагаю семьям назвать по одному традиционному блюду в вашей семье.

Ведущий : Создать семью нелегко, а сохранить её ещё труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удается, недостает житейской мудрости! Именно этому нас учат русские пословицы и поговорки. Давайте их вместе вспомним. Вот вам конверты, в них находятся пословицы. Ваша задача собрать их.


СЦЕНКА


1-й Ведущий: как приятно наблюдать за дружной семьей, даже при выполнении такого нехитрого задания. Все замечательно справились, осталось услышать народную мудрость. Попросим каждую семью прочитать получившиеся пословицы. (читают)

– Гость на пороге – счастье в … (доме).

– Дом без хозяйки … (сиротка).

– Яблоко от яблони … (не далеко падает).

– Чем богаты, … (тем и рады).

– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

Дружная семья не знает печали

Куда мать, туда и дитя. 

При солнышке тепло, при матери добро.

Человек без семьи, что дерево без плодов.

Не красна изба углами, красна пирогами. 

Один в поле… (не воин)

Не нужен клад,… (когда в семье лад)

Семья в куче… ( не страшна и туча)
Когда семья вместе,… (так и душа на месте) (этой пословицей закончить)

Ведущий : Главная проблема нас, взрослых в том, что мы забываем, кем мы были вчера, то время, когда мы сами были детьми. Очень важно, после трудового дня, найти время для детей. Ведь если мы заполним собой их мир, они будут похожи на нас, если же этого не будет, они обязательно возьмут негатив извне. Становление личности ребенка начинается с нас, родителей.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Хотелось бы закончить свой праздник китайской притчей «Ладная семья».

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая. Мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, боже упаси, драк и разводов.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, кА жители села добились такого лада, пришел к главе семьи: расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и ми ра в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.

Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится за ухом и спросил: - И все? Да, -- ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И подумав, добавил: - И мира тоже.



СТИХОТВОРЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ



Мы желаем каждому из вас построить «Дом счастья» для своей семьи. Будьте здоровы и счастливы!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Моя семья - моё богатство

Автор: Дрямова Елена Викторовна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129656

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час Моя семья - моё богатство "
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-moia-siem-ia-moio-boghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "173018"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423917529"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока обществознания 5 класс "Моя семья - моё богатство"."
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokaobshchiestvoznaniia5klassmoiasiemiamoioboghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "296466"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456025165"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Классный час на тему "Моя семья- это мое богатство" (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(63) "klassnyi-chas-na-tiemu-moia-siem-ia-eto-moie-boghatstvo-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "215082"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432566191"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Презентация на тему" Моя семья-моё богатство". "
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia-na-tiemu-moia-siem-ia-moio-boghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "108631"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403785860"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация для классного часа на тему: "моя семья - моё богатство" "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-dlia-klassnogho-chasa-na-tiemu-moia-siem-ia-moio-boghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "116933"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412660437"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства