Конспект мероприятия по социальнозначимому проекту внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» с учащимися начальной школы
Цель: воспитание у школьников толерантного отношения к людям других национальностей через организацию совместной творческо-познавательной деятельности педагогов, детей и родителей, ознакомление с традициями, национальными особенностями и культурой народа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Конспект мероприятия по социальнозначимому проекту внеурочной
деятельности «Мир вокруг нас» с учащимися 2 «а», 3 «б», 6 «б» классов.
Цель:
воспитание у школьников толерантного отношения к людям других национальностей через организацию совместной творческо-познавательной деятельности педагогов, детей и родителей, ознакомление с традициями, национальными особенностями и культурой народа.
Задачи:
Расширить представление школьников о жизни людей в других странах.
Формировать у детей коммуникативные навыки в ходе творческого взаимодействия со
взрослых и сверстников.
Развивать память, внимание, связную речь, логическое мышление, вовлекать детей в
разговор. Контролировать и корректировать произносительные навыки учащихся.
Развивать речь и остатки слуха воспитанников.
Формировать у детей умение вести диалог, учить слушать и понимать заданный
вопрос, отвечать на вопросы, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения.
Воспитывать интерес и уважение к людям разных национальностей, к их традициям,
культуре.
Использовать возможности разных видов искусства и художественной литературы в
воспитании толерантности у детей.
Словарь:Болгария, Франция, Финляндия. София, Париж, Хельсинки.
Оборудование.
Презентации о Болгарии, Франции, Финляндии, Викторина.
Флаги стран: Болгарии, Франции, Финляндии.
Видеоролики «Танцы народов мира».
Атрибуты к подвижным играм.
ТСО
Предварительная работа.
Знакомство детей с государственными символами, с картами стран, столицами, с достопримечательностями.
Проведение дидактической игры: «Найди флаг страны»,
Рисование флагов стран, героев сказок.
Чтение сказок, просмотр мультфильмов.
Фотовыставка: достопримечательности Болгарии, Франции, Финляндии.
Подвижные игры: игры Болгарии – «Народный мяч»,
игры Франции – «Французские салки»,
игры Финляндии – ««Белка выбирает дупло».
Работа с родителями.
Подготовка чаепития.
Приготовление национальных блюд.
Ход
1.Введение в занятие.
М.А.: Ребята в этом году мы с вами познакомились со странами – Болгария, Франция,
Финляндия. Предлагаю вам совершить путешествие по этим странам и рассказать,
что вы узнали о них.
1. «Рекламный ролик»
Л.А.: Сейчас ребята вам расскажут о Болгарии.
Учащиеся 2-го класса рассказывают о Болгарии. (презентация)
Л.А.: В Болгарии очень любят танцевать. Болгарские танцы очень быстрые и
задорные. Ребята посмотрите, как танцуют в Болгарии.
Видеоролик с танцем
Л.А.: Наши родители постарались и приготовили блюдо болгарской кухни.
(Родители выносят угощение)
Болгария - прибрежная страна,
Сжимаешь в свои жаркие объятья.
Ты света, солнца и тепла полна,
С тобою так не хочется прощаться.
З.Ю.: А теперь мы отправимся с вами во Францию, а помогут нам в этом ребята
из 6 класса.
Учащиеся 6-го «б» класса рассказывают о Франции.(презентация)
З.Ю.: Во Франции тоже танцуют, но танцевать они любят под плавную и нежную
музыку вальса. Ребята из 6 класса нам сейчас это покажу
Вальс Шербурские зонтики.
З.Ю.: Ребята и родители из 6 класса приготовили французские сладости.
(Родители выносят угощение)
Где центр Западной Европы,
Лежит прекрасная страна,
Со всей земли ведут к ней тропы,
Зовется Францией она!
М.А.: Ребята из 3 класса познакомят вас со страной, которая находится на Севере
Европы - Финляндия.
(Учащиеся 3-го класса рассказывают о Финляндии. (презентация).
М.А.: В Финляндии очень любят танцевать веселую польку. Давайте посмотрим.
Видеоролик с танцем
М.А.: Наши родители тоже приготовили блюдо из финской кухни.
Финляндия! О, как прекрасна ты
Своей суровой, строгой красотой!
Страна, где на камнях растут цветы,
Где отдыхаешь сердцем и душой.
М.А.: Ребята, когда мы знакомились с Болгарией, Францией, Финляндией мы смотрели
и читали сказки этих стран, а также играли в игры этих стран. Приглашаю вас
поиграть в игру «Белка выбирает дупло».
Динамическая пауза: игра «Белка выбирает дупло»
Финская народная игра «Белка выбирает дупло»
Дети делятся на две команды (во второй команде должно быть на одного человека больше, чем в первой). Первая команда изображает деревья. Остальные «белочки». «Белочки» резвятся под музыку, собирают орешки, ищут грибы. По сигналу они бегут к «деревьям» и встают за ними. Белочка, оставшаяся лишней, выходит из игры.
2 «Назови столицу, найди флаг и герб страны». (Проведение дидактической игры).
М.А.: Внимание! Слушайте задание! На столах разложены таблички с названием столицы и флаги. Фото столиц вы видите около экрана на стене. Флаги и таблички с названием столицы вы должны, повесить рядом с фотографией столицы страны о которой вы рассказывали.
(Дети выполняют задания).
3-й «Блиц-опрос»
Воспитатель: Я хочу проверить, как хорошо вы знаете эти страны и предлагаю
поиграть вигру: «Блиц-опрос».
Вы будете внимательно слушать и быстро отвечать на вопросы.
Как называется столица Болгарии? София.
• В какой стране находится Диснейлейнд? Во Франции.
• В какой стране живёт Санта-Клаус? В Финляндии.
• Какая река течет во Франции? Сена.
• Как называется площадь в Хельсинки? Сенатская площадь.
• Сколько Рильских озёр в Болгарии? Семь.
• Как называется столица Финляндии? Хельсинки.
В какой стране находится город – музей Несебр? В Болгарии.
• Как называется столица Франции? Париж.
• Как называется самый длинный пляж в Болгарии? Солнечный Берег.
• Как называется знаменитая башня в Париже? Эйфелева башня.
• Какую страну называют – Страна тысячи озёр? Финляндию.
Воспитатель: Закончить наше занятие мы хотим стихотворением, которое приглашает всех вас путешествовать. Очень скоро начнутся летние каникулы, а это самое лучшее время для путешествий. В добрый путь!
Мы в жизни часто отправляемся в дорогу,
К родным, на отдых, по делам, к друзьям,
Нам интересного встречается так много,
Что все запомнить не под силу нам!
И каждый день, как приключение, За поворотом новые места, нас ждут - Красивая природа, города, Счастливые и интересные места!
О, сколько неизведанного в них - В тех удивительных местах, в далеких странах, Которые нам доведется посетить! Открытиям мы новым будем рады.
Ребята, сегодня наше путешествие закончилось. Вы молодцы много рассказали интересного о разных странах, на этом наши путешествия не закончились. В следующем учебном году мы продолжим знакомиться со странами мира. Сейчас вы пройдёте в классы, вас ждёт там сладкий стол.