kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеурочного занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Финансовая грамотность занимает значимое место в структуре функциональной грамотности современного человека. Функциональная грамотность человека, в том числе подрастающего, является основным условием качества его жизни и социальной безопасности общества. Поэтому задача формирования финансовой грамотности обучающихся определена международным педагогическим сообществом как одна из важнейших.

Финансовая грамотность позиционируется как один из базовых навыков XXI в.

В учебном плане начальной школы не предусмотрено изучение самостоятельного предмета «Финансовая грамотность». Поэтому в своей работе стараюсь встраивать изучение вопросов финансовой грамотности в учебные предметы: окружающий мир, технология, математика; внеурочные занятия.

В данной игре предлагаются учащимся задания, моделирующие жизненные ситуации, направленные на формирование способностей к принятию решений, готовность брать на себя инициативу и ответственность, дети проявляют настойчивость и лидерские качества.

 Представленная разработка поможет учащимся закрепить ранее полученные знания, понятийный аппарат, научиться работать в команде, выработать необходимые практические навыки и умения.

 Использовались методы:

  • технология развития критического мышления;
  • прием «Мозговой штурм»;
  • использование наглядного материала;
  • игровая технология;
  • технология учебного сотрудничества;
  • проблемное обучение.

Форма проведения: командная игра

Участники:  учащиеся 2 класса.

Цель: Развитие финансовой грамотности обучающихся начальной школы.

Задачи:

1.  Способствовать формированию экономического образа мышления.

  1. Воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту.
  2. Формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области финансовой грамотности учащихся.
  3.  Формирование у учащихся навыков индивидуальной и групповой работы.
  4. Развитие мыслительной деятельности, самостоятельной работы, творческих возможностей и расширение  кругозора учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • осознание себя как части семьи, общества;
  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
  • развитие самостоятельности;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • развивать умение работать в группе,
  • умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,
  • выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

Познавательные:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

  • развитие коммуникативной культуры учащихся;
  • умение выражать свои мысли и идеи, обсуждать в группе информацию.

Оборудование и материалы:

Персональный компьютер. Видеопроектор. Экран.

 Карточки с заданиями, бумажные жетоны в виде железных рублей, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги А4.

  Форма работы участников: групповая (командная)

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 

1. Орг.момент

Приветствие учащихся.

Формирование команд:

1. Банкиры.

2. Финансисты.

3. Экономисты.

Приветствие учителя.

Организация и настрой на учебную деятельность.

2. Мотивация

Создает эмоциональный настрой.

Формулирует задание.

3. Игра по станциям

Раздает маршрутные листы.

Получают маршрутные листы.

Станция 1. «Народная мудрость»

Объясняет. Контролирует время выполнения задания. Проверяет правильность выполнения задания. Выдает бумажные жетоны в виде железных рублей.

Выполняют задания. Отгадывают, зашифрованы пословицы.

Называют, какие профессии они знают, и какую потребность человека они удовлетворяют?

Станция 2. «Угадай-ка»

Ребята угадывают, кому из мультипликационных героев принадлежат слова.

Записывают ответы на листке в столбик.

Станция 3.  «Мульт-валюта»

Ребята стрелочками соединяют валюту с названием мультфильма.

Станция 4. «Покупочка»

Выполняют задание по формированию культуры поведения покупателя.

Располагают по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете.

Станция 5.

«Реклама»

Выполняют рисунок на альбомном листе

4. Рефлексия. Подведение итогов игры.

Объявляет итоговые баллы и команду-победителя. Проводит награждение.

Оценивают свою деятельность.

Заключение:

Данное занятие позволяет сформировать грамотное, рациональное поведение потребителя, повышает финансовую грамотность обучающихся начальных классов. Приобретенные в процессе занятия навыки помогут в практическом применении знаний при совершении покупок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Станция 1. «Народная мудрость»

Ведущий: Чтобы удовлетворять свои потребности, потребности своей семьи необходимо много трудиться. А вы ребята знаете пословицы о труде? (ответы).

- Отгадайте, какие пословицы зашифрованы,  (на экран выводятся правильные пословицы, дети получают за каждый  ответ по две монеты – 2 руб.)

- Дети, как вы думаете, экономить - это хорошо?

 -  Как вы можете помочь родителям экономить деньги?

(Не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки.

- Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать что-то полезное, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.

Я вам предлагаю вспомнить поговорки об экономии и бережливости.

Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

 Сегодня густо, а завтра — пусто.

Считай деньги в своем кармане!

Цыплят по осени считают.

 Лиса и во сне кур считает.

Запасливый лучше богатого.

Без копейки рубля не бывает.

Копейка рубль бережет.

Из копеек рубли вырастают.

Не деньги богатство - бережливость да разум.

Слову — вера, хлебу — мера, а деньгам — счет.

-  Молодцы! Мы будим помнить эти пословицы и поговорки русского народа и другим расскажем. Ведь русский народ подмечал и собирал мудрость веками и передавал из поколения в поколение. Так они и до наших дней дошли. Из них мы узнаем, что наши предки умели быть бережливыми и экономными. Этому и нам у них нужно поучиться.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«?????.????. ??????? ?? ???.???????????»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Городовиковская средняя общеобразовательная школа №3»









Методическая разработка

внеурочного занятия

социально-педагогической направленности

для 2 класса


«Юные знатоки финансовой грамотности»

Форма проведения : командная игра.



Автор работы: Пономарь Ирина Владимировна

учитель начальных классов
















Городовиковск, 2021г.



Финансовая грамотность занимает значимое место в структуре функциональной грамотности современного человека. Функциональная грамотность человека, в том числе подрастающего, является основным условием качества его жизни и социальной безопасности общества. Поэтому задача формирования финансовой грамотности обучающихся определена международным педагогическим сообществом как одна из важнейших.

Финансовая грамотность позиционируется как один из базовых навыков XXI в.

В учебном плане начальной школы не предусмотрено изучение самостоятельного предмета «Финансовая грамотность». Поэтому в своей работе стараюсь встраивать изучение вопросов финансовой грамотности в учебные предметы: окружающий мир, технология, математика; внеурочные занятия.

В данной игре предлагаются учащимся задания, моделирующие жизненные ситуации, направленные на формирование способностей к принятию решений, готовность брать на себя инициативу и ответственность, дети проявляют настойчивость и лидерские качества.

Представленная разработка поможет учащимся закрепить ранее полученные знания, понятийный аппарат, научиться работать в команде, выработать необходимые практические навыки и умения.

Использовались методы:

  • технология развития критического мышления;

  • прием «Мозговой штурм»;

  • использование наглядного материала;

  • игровая технология;

  • технология учебного сотрудничества;

  • проблемное обучение.



Форма проведения: командная игра

Участники: учащиеся 2 класса.

Цель: Развитие финансовой грамотности обучающихся начальной школы.

Задачи:

1. Способствовать формированию экономического образа мышления.

  1. Воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту.

  2. Формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области финансовой грамотности учащихся.

  3. Формирование у учащихся навыков индивидуальной и групповой работы.

  4. Развитие мыслительной деятельности, самостоятельной работы, творческих возможностей и расширение кругозора учащихся.


Планируемые результаты:

Личностные:

  • осознание себя как части семьи, общества;

  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

  • развитие самостоятельности;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • развивать умение работать в группе,

  • умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,

  • выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.



Познавательные:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

  • развитие коммуникативной культуры учащихся;

  • умение выражать свои мысли и идеи, обсуждать в группе информацию.

Оборудование и материалы:

Персональный компьютер. Видеопроектор. Экран.

Карточки с заданиями, бумажные жетоны в виде железных рублей, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги А4.

Форма работы участников: групповая (командная)

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика


1. Орг.момент

Приветствие учащихся.

Формирование команд:

1. Банкиры.

2. Финансисты.

3. Экономисты.

Приветствие учителя.

Организация и настрой на учебную деятельность.

2. Мотивация

Создает эмоциональный настрой.

Формулирует задание.


3. Игра по станциям

Раздает маршрутные листы.

Получают маршрутные листы.

Станция 1. «Народная мудрость»


Объясняет. Контролирует время выполнения задания. Проверяет правильность выполнения задания. Выдает бумажные жетоны в виде железных рублей.



Выполняют задания. Отгадывают, зашифрованы пословицы.

Называют, какие профессии они знают, и какую потребность человека они удовлетворяют?

Станция 2. «Угадай-ка»


Ребята угадывают, кому из мультипликационных героев принадлежат слова.

Записывают ответы на листке в столбик.

Станция 3. «Мульт-валюта»

Ребята стрелочками соединяют валюту с названием мультфильма.

Станция 4. «Покупочка»


Выполняют задание по формированию культуры поведения покупателя.

Располагают по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете.

Станция 5.

«Реклама»


Выполняют рисунок на альбомном листе

4. Рефлексия. Подведение итогов игры.

Объявляет итоговые баллы и команду-победителя. Проводит награждение.

Оценивают свою деятельность.

Заключение:

Данное занятие позволяет сформировать грамотное, рациональное поведение потребителя, повышает финансовую грамотность обучающихся начальных классов. Приобретенные в процессе занятия навыки помогут в практическом применении знаний при совершении покупок.


ХОД ЗАНЯТИЯ


Станция 1. «Народная мудрость»

Ведущий: Чтобы удовлетворять свои потребности, потребности своей семьи необходимо много трудиться. А вы ребята знаете пословицы о труде? (ответы).

- Отгадайте, какие пословицы зашифрованы, (на экран выводятся правильные пословицы, дети получают за каждый ответ по две монеты – 2 руб.)

- Дети, как вы думаете, экономить - это хорошо?

- Как вы можете помочь родителям экономить деньги?

(Не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки.

- Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать что-то полезное, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.

Я вам предлагаю вспомнить поговорки об экономии и бережливости.

Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

Сегодня густо, а завтра — пусто.

Считай деньги в своем кармане!

Цыплят по осени считают.

Лиса и во сне кур считает.

Запасливый лучше богатого.

Без копейки рубля не бывает.

Копейка рубль бережет.

Из копеек рубли вырастают.

Не деньги богатство - бережливость да разум.

Слову — вера, хлебу — мера, а деньгам — счет.

- Молодцы! Мы будим помнить эти пословицы и поговорки русского народа и другим расскажем. Ведь русский народ подмечал и собирал мудрость веками и передавал из поколения в поколение. Так они и до наших дней дошли. Из них мы узнаем, что наши предки умели быть бережливыми и экономными. Этому и нам у них нужно поучиться.


Задание 1. Составьте пословицы.

- Отгадайте, какие пословицы зашифрованы, (на экран выводятся правильные пословицы, дети получают за каждый ответ по две монеты – 2 руб.)


А «Без труда не вытащишь

  1. лучше большого безделья»

Б «От труда здоровеют,

  1. гуляй смело»

В «Маленькое дело

  1. и рыбку из пруда»

Г «Сделал дело,

  1. а от лени болеют»

Д «Без денег торговать

  1. как без соли хлебать»


(ответ)

А

Б

В

Г

Д

3

4

1

2


5




Станция 2. «УГАДАЙ-КА!»


Полезные уроки можно также найти в мультфильмах и сказках. Яркие тому примеры - мультики , в которых каждый герой учит нас инвестиционному подходу и планированию в семейном бюджете, расчету и бережливости. Деловому отношению к деньгам и умению вкладывать  свои кровно заработанные, преувеличивая семейный бюджет.

Задание 1.

Я читаю фразу героя о деньгах, и вы вспоминаете, кто сказал эту  фразу, или из какого мультфильма она прозвучала. Готовы?


Ребята записывают ответы на листке в столбик. Затем ответы выходят на экране, за каждый правильный ответ получают по две монеты – 2 руб.


И происходит подсчет баллов.

Кому из мультипликационных героев принадлежат следующие слова:

1. "Средства у нас есть. У нас ума не хватает" (Кот Матроскин из "Простоквашино")

2. "Ах, владеть подвалом хорошо, но еще лучше купаться в этих прохладных кругленьких монетах. Чудесно нырять в них как дельфин и как суслик в них зарываться, подбрасывать их вверх и этим дождем наслаждаться" (Скрудж Макдак из "Утиных историй")

3. "В наше время даже сейфу нельзя доверять. Как это сложно иметь миллион" (Беладонна, "Приключение поросенка Фунтика")

4. "Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет" (Дядя Федор из "Простоквашино")

5. «Завтра дальняя дорога

Выпадает королю.

У него деньжонок много,

А я денежки люблю!»

(«Бременские музыканты»)



6. «Если я действительно стою сто тысяч миллионов, то нельзя ли мне получить хоть немного наличными… ,чтобы я мог купить  маленького щеночка?»(«Малыш и Карлсон»)

7. "Несите ваши денежки, иначе быть беде" (Кот Базилио, "Приключения Буратино")

8. «За свою улетность денег не беру, а за красоту тем более…» (Кун фу панда)

- Хочу открыть вам сегодня несколько секретов о наших мультибогачах !

Сколько зарабатывают люди - это довольно неприличная тема для обсуждения. Многим не нравится, когда к ним "лезут в кошелек" и начинают считать его деньги. Но популярные личности не могут остаться в стороне и сведения об их деньгах попадают на всеобщий обзор.

Первый секрет: Скрудж МакДак. Многие слышали про эту утку. Очень богатую утку. Любимым занятием которой - купание в собственных деньгах. Скруджа можно бесконечно уважать, ведь он заработал все сам! Так сколько же денег? Он сколотил $65,4 млрд на горной промышленности и поиске сокровищ. Свое состояние Макдак предпочитает держать в виде золотых монет в хранилище. «Работай головой, а не руками», — вечно говорит самый известный мультяшный бизнесмен Скрудж МакДак. Но сам он когда-то начал зарабатывать деньги именно ручным трудом. В детстве он чистил прохожим ботинки.


Второй секрет: «Чему же учат нас мультяшные богачи?»

Помните  мультфильм «Босс-молокосос» ? Про младенца в деловом костюме, который эксплуатирует родителей и во всём видит бизнес-задачу. В этом герое авторы мультфильма воплотили все стереотипы о бизнес-лидерах: он чёрств, прагматичен и сыплет «лидерскими» цитатами: «Нет результатов — нет печенья», «Всё ради продуктивности». Добившись должности генерального младенца, он осознаёт, что несчастлив, и хочет стать обычным ребёнком. Бизнес противопоставляется семейным ценностям, и любовь побеждает. В мультфильме есть и взрослый злодей, такой, которого уже не исправишь, — Фрэнсис. Он — настоящий бизнесмен, владелец компании по созданию щенков. Раньше Фрэнсис тоже работал над производством грудных детей и дослужился до генерального младенца. Но потом ему пришлось уйти, он обозлился на весь мир и создал компанию-конкурента. Любому зрителю ясно, что Фрэнсис — это будущее, которое могло бы ждать главного героя, если бы он не отказался от бизнеса в пользу семьи.


Третий секрет. «Дети плачут, а родители платят», — говорила госпожа Беладонна из мультсериала «Приключения поросёнка Фунтика». Главный предприниматель в этом мультфильме госпожа Беладонна, которая любит шикарно одеваться и постоянно носит платья с меховым воротником. Она — владелица магазина «Слеза ребёнка» и нещадная эксплуататорша поросёнка Фунтика. В угоду Беладонне он обманывал детей: поросёнок рассказывал жалобную сказку про трёх поросят и просил денег на новые домики для них. Все деньги, вырученные Фунтиком, Беладонна забирала себе. В целом поросёнок обманул «11 мальчиков, 15 девочек и одного очень доброго старичка». Как и полагается успешному предпринимателю, госпожа Беладонна живёт без семьи и друзей, она ценит только деньги. «Мне было бы так одиноко без моего миллиона», — говорит она. В конце концов Фунтик разоблачает Беладонну на глазах у всего города, и она понимает, что разорена. В отличие от предпринимателей из западных сказок, которые, пусть и чёрствые сухари, но занимаются законным бизнесом, госпожа Беладонна — мошенница, которая не только владеет магазином, но и использует жульническую схему.


Задание 2.

- За каждый правильный ответ команда получает 1 рубль

Что такое банк? (1 руб.)

Банк – это организация, которая работает с деньгами. Банк принимает деньги на хранение, выдаёт деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг. В банк мы приносим деньги, оплачивая разные услуги: плату за квартиру, детский сад и другое.

Чем отличается банкомат от терминала? Для чего они нужны? (2 руб.)

Что такое валюта? (денежная единица государства) (1 руб.)

Какие виды валюты вы знаете? (1 руб.)

Какая официальная валюта в России? (1 руб.)


Станция 3. «Мульт-валюта»


- Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны: (Ответы детей) для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений ; для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков; для оказания помощи бедным ( уточнить, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.

- Соотнесите валюту, используемую в мультфильмах с названием. Ребята стрелочками соединяют валюту с названием мультфильма, за каждый правильный ответ получают по две монеты – 2 руб.



Валюта

Соединить

Название мультфильма

Сольдо


Али-баба и 40 разбойников

Пиастры


Незнайка на луне

Эре


Утиные истории

Доллар


Малыш и Карлсон

Сантик


Остров сокровищ

Динары


Приключение Буратино



(ответ)

Валюта


Название мультфильма

Сольдо


Приключение Буратино

Пиастры


Остров сокровищ

Эре


Малыш и Карлсон

Доллар


Утиные истории

Сантик


Незнайка на луне

Динары


Али-баба и 40 разбойников


Станция 4. «Покупочка»

Задание 1

- Может ли человек купить всё, что ему захочется? (1 руб.)

-Что нельзя купить ни за какие деньги? (1 руб.)

- Как называют человека, продающего товар? Как зовут человека, покупающего товар? (1 руб.)

-Чем отличается супермаркет от обычного магазина? (1 руб.)

-Для чего в супермаркете ставят большие тележки? (1 руб.)

-Как найти в супермаркете самый дешевый товар? (1 руб.)

-Какой товар выставляют на стойках возле кассы? Для чего? (1 руб.)



Ведущий:

Задание 2. Вы пришли в магазин, расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. Ответы впишите в таблицу, за каждый правильный ответ получают по две монеты – 2 руб.


A. Выложить продукты из тележки.

Б. Получить сдачу.

В. Проверить сроки годности.

Г. Выбрать продукты.

Д. Проверить чек.

Е. Оплатить покупки.

Ё. Занять очередь в кассу.

Ж. Взять тележку.



1

2

3

4

5

6

7

8











(ответ)

1

2

3

4

5

6

7

8

Ж

Г

В

Ё

А

Е

Б

Д



Задание 3. Выберите основные виды продуктов для продовольственной корзины вашей семьи на месяц. Какие из товаров лучше не покупать вообще? Почему? Какие товары можно покупать время от времени? (5 руб.)


1) хлеб
2) сахар
3) минеральная вода
4) масло сливочное
5) кукурузные хлопья
6) масло растительное
7) рыба
8) кальмар сушеный
9) газированные напитки
10) молоко

11) яйцо
12) майонез

13) картофель

14) овощи (морковь, лук, свекла, капуста и др.)
15) сухофрукты
16) соль
17) креветки
18) кондитерские изделия

19) сельдь
20) финики сушеные
21) маринады
22) сало копченое
23) орешки соленые
24) конфеты
25) чипсы

26) мясо



Заполни таблицу

Необходимо

Время от времени

Не нужны




















Станция 5. «Реклама»

Ведущий:

Задание 1. Всем известно, что для успешной продажи товара, очень важна его реклама. Придумайте и нарисуйте на альбомном листе рекламу новых конфет, которые вы бы хотели производить на своей кондитерской фабрике. За рекламу своих конфет команда получает по пять монет – 5 руб.



Задание 2.

Чтобы получить следующую монету, нужно вспомнить, что такое бюджет семьи, доход и расход. (Дети демонстрируют свои знания по теме.) Правила просты, если вы относите к доходу, то хлопайте, если к расходу, то топайте. - получили родители зарплату; - купили продукты; - вам подарили деньги на день рождение; - старший брат получил стипендию; - вы потеряли кошелек; - родители купили вам новую игрушку; - вы нашли на улице 100 рублей; - купили маме новые сапоги; - папе купили запаску на машину; - мама получила премию. Вы справились! Получите свою очередную монету.


Ребята, а у меня для вас еще одна игра - «Наоборот». Помощниками нам в этом будут экономические слова. Я называю слово, а вы его «отражение»! Давайте попробуем! Покупатель – продавец Покупка - продажа Дорого - дешево Доход – расход Тратить - копить Наличные - безналичные Высокие /цены/ - низкие /цены/


Подведение итогов:

Все команды собираются вместе, подсчитывают жетоны – монеты и объявляется победитель.



Использованный УМК:

    1. Сергеева М.Е. «Игровые технологии на уроках и во внеурочной деятельности (интегрированные игры по географии, биологии, экологии, экономике, основам права)» - Волгоград: Учитель, 2007.

    2. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

    3. Авденин В. А. Азбука финансовой грамотности. – 2006

    4. Гловели, Г. Д. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 2 класс общеобразоват. орг. / Г. Д. Гловели. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 128 c., ил. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»);



Интернет – источники:

    1. https://fmc.hse.ru/ - Методические материалы по финансовой грамотности для общеобразовательных организаций//Центр «Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования» (электронный ресурс);

    2. http://www.mirkin.ru – библиотека по финансово – экономической тематике;

    3. http://www.iloveeconomics.ru - Сайт «Экономика для школьника».















П РИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.








Приложение 2.

Станция «Народная мудрость»


Отгадайте, какие пословицы зашифрованы.


А «Без труда не вытащишь

  1. лучше большого безделья»

Б «От труда здоровеют,

  1. гуляй смело»

В «Маленькое дело

  1. и рыбку из пруда»

Г «Сделал дело,

  1. а от лени болеют»

Д «Без денег торговать

  1. как без соли хлебать»


А

Б

В

Г

Д























Приложение 3.


Станция «Угадай-ка!»


Запишите ответы на листке в столбик. Кому из мультипликационных героев принадлежат следующие слова.


1. "Средства у нас есть. У нас ума не хватает"

2. "Ах, владеть подвалом хорошо, но еще лучше купаться в этих прохладных кругленьких монетах. Чудесно нырять в них как дельфин и как суслик в них зарываться, подбрасывать их вверх и этим дождем наслаждаться"

3. "В наше время даже сейфу нельзя доверять. Как это сложно иметь миллион"

4. "Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет"

5. "Завтра дальняя дорога

Выпадает королю.

У него деньжонок много,

А я денежки люблю!"

6. "Если я действительно стою сто тысяч миллионов, то нельзя ли мне получить хоть немного наличными… ,чтобы я мог купить  маленького щеночка?"

7. "Несите ваши денежки, иначе быть беде"

8. "За свою улетность денег не беру, а за красоту тем более…"














Приложение 4.


Станция «МУЛЬТ-ВАЛЮТА»


Стрелочками соединяют валюту с названием мультфильма.



Валюта

Соединить

Название мультфильма

Сольдо


Али-баба и 40 разбойников

Пиастры


Незнайка на луне

Эре


Утиные истории

Доллар


Малыш и Карлсон

Сантик


Остров сокровищ

Динары


Приключение Буратино




Приложение 5.


Станция «Покупочка»


Расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. Ответы впишите в таблицу.


A. Выложить продукты из тележки.

Б. Получить сдачу.

В. Проверить сроки годности.

Г. Выбрать продукты.

Д. Проверить чек.

Е. Оплатить покупки.

Ё. Занять очередь в кассу.

Ж. Взять тележку.



1

2

3

4

5

6

7

8

















Приложение 6.


Станция «Реклама»

Придумайте и нарисуйте на листе А4 рекламу новых конфет, которые вы бы хотели производить на своей кондитерской фабрике.






















Приложение 7.

Маршрутная карта

Команда _______________________________________________


Номер станции

Название станций

1

Станция «Народная мудрость»

2

Станция «Угадай-ка!»

3

Станция «Мульт-валюта»

4

Станция «Покупочка»

5

Станция «Реклама»

6

Станция «У ЗОЛУШКИ»





Приложение 8.


Станция

«Народная мудрость»

Станция

«Угадай-ка!»

Станция «Покупочка»

Станция

«МУЛЬТ-валюта»

Станция

«УГАДАЙ-ка»

Станция «Реклама»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка внеурочного занятия

Автор: Пономарь Ирина Владимировна

Дата: 03.01.2022

Номер свидетельства: 596765

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Методическая разработка внеурочного занятия по оригами "Кепка для друга" "
    ["seo_title"] => string(83) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieurochnogho-zaniatiia-po-orighami-kiepka-dlia-drugha"
    ["file_id"] => string(6) "106188"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402977194"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Методическая разработка внеурочного занятия по теме "Расходы семьи" (курс "Основы финансовой грамотности")"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_vneurochnogo_zaniatiia_po_teme_raskhody_semi_kurs_osno"
    ["file_id"] => string(6) "504310"
    ["category_seo"] => string(22) "finansovaya-gramotnost"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553363585"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Методическая разработка внеурочного занятия " Здоровый образ  жизни" "
    ["seo_title"] => string(74) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieurochnogho-zaniatiia-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "246303"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446326583"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Методическая разработка внеурочного занятия по корригирующей гимнастике для детей с плоскостопием"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_vnieurochnogho_zaniatiia_po_korrighiruiushchiei_ghim"
    ["file_id"] => string(6) "473603"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1529335634"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Методиченская разработка внеурочного занятия "Транспорт"."
    ["seo_title"] => string(59) "metodichenskaia_razrabotka_vneurochnogo_zaniatiia_transport"
    ["file_id"] => string(6) "553252"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1592077281"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства