kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеурочного занятия по оригами "Кепка для друга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеурочного занятия по оригами "Кепка для друга". На занятии учащиеся осваивают технику оригами. Учатся работать по технологическим картам, развивают творчество и фантазию. На занятии воспитывается чувство аккуратности при выполнении работы, самостоятельность,  умение прийти на  помощь товарищу, усидчивость.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект кепка»

Внеурочное занятие по оригами «Кепка для друга»

Автор: Самойлова Наталья Михайловна, учитель начальных классов

Цель: продолжить знакомство с искусством складывания из бумаги, изготовить модель кепки.

Задачи:

- повторить 6 главных правил по овладению искусством оригами;

- развивать речь, внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев

рук;

- продолжить работу по технологическим картам, развить творчество и фантазию;

- воспитывать чувство аккуратности при выполнении работы, самостоятельность,

умение прийти на помощь товарищу, усидчивость.

Оборудование для детей: тетрадный лист, альбомный лист, краски, кисточка, стаканчик с водой, салфетка, ножницы, газета, игрушка.

Оборудование для учителя: правила для работы, технологическая карта изготовления стакана, иллюстрации головных уборов, готовое изделие «кепка», схема разметки козырька, магнитофон или ноутбук с запись детских мелодий.

Ход занятия :

  1. Оргмомент.

Учитель: - Сегодня для работы нам нужны: старый тетрадный листок, чистый альбомный лист, краски, кисточка, стаканчик с водой, салфетка, ножницы, газета, ваша игрушка.

  1. Повторение.

Учитель: - Что мы сегодня будем мастерить, вы узнаете позже. А сейчас повторим наши главные правила: (Приложение 1)

  1. Работай молча.

  2. Хочешь спросить — подними руку.

  3. Всегда держи фигурку так, как она нарисована на доске или так, как её держит учитель.

  4. Складывай на столе или на парте.

  5. Сделал сам — помоги соседу.

  6. После работы убери за собой весь мусор.

Учитель: - Молодцы, правила вы помните, теперь отгадайте загадку:

Сделаны они из стекла,

Предназначены для чая, сока, молока. (Стаканы.)

Стаканы бывают не только из стекла, вспомните из чего ещё? (Пластик, бумага.)

На прошлом занятии мы учились делать бумажные стаканчики. Какая базовая форма необходима для стаканчика? (Косынка.)

Чтобы приготовить базовую форму, что нужно сделать из тетрадного листа бумаги?

( Приготовить квадрат.)

Вспомните технологическую карту изготовления стаканчика, сделайте стаканчик из тетрадного листа. (Приложение 2)

Изготовление детьми изделия.

Учитель: - Итак, стаканчик готов.

  1. Основная часть.

Учитель: - А вот, что мы будем делать сегодня, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Я любой девчонке

Прикрою волосёнки.

Прикрою и мальчишке

Стрижки – коротышки.

От солнца я защита –

Для того и сшита. ( Панама, косынка, кепка.)


(Смотри приложение 3)


Учитель: - Сегодня будем мастерить кепку. Очень часто случается так, что свою кепку вы оставили дома, а голову необходимо защитить от солнца или вам нужно выполнить пыльную, грязную работу, например покраска забора, а свою кепку вы не хотите пачкать, вот тогда можно сделать кепку из бумаги, газеты. Что напоминает вам эта кепка? ( Смотри приложение 4)


Учитель: - Разберёмся. Как же её сделать? (Предположения учеников.)

Учитель: - Возьмите лист альбома и сделайте из него стаканчик. Отогните уголок, карандашом наметьте линию козырька так, как показано на рисунке.

(Смотри приложение 5)

Учитель: - А сейчас ножницами вырежьте козырёк.

Наша кепка готова.

4. Физкультминутка.

Учитель: - Немного отдохнём и поиграем в игру «Кепочка».

Дети встают в круг и под музыку надевают друг другу кепку на голову. Если музыка заканчивается, а кепка находится в руках или на голове у ребёнка, ребёнок выходит из игры. Выигрывает тот, кто останется в кругу.


5.Оформление работы.

Учитель: - Наденьте кепку, которую вы сделали ,на свою игрушку. А теперь представьте, что вы модельеры. Кто такой модельер? ( Высказывания ребят.)

Модельер – специалист по изготовлению моделей одежды, разрабатывающий оформление этой одежды (цвет, рисунок), продумывающий отделку к модели и дополнения (аксессуары).

Итак, вы изготовили кепку, а сейчас вы как модельер посмотрите на своего друга - игрушку, подумайте, какой ваш друг по характеру, что ваш друг больше всего любит?

Разрисуйте свои кепки так, чтобы они отражали характер вашей игрушки или её любимое занятие.

Дети красят кепки.

6.Подведение итогов.

Пока изделие подсыхает на газете, дети убирают рабочее место.

Учитель: - Так как вы были модельерами, ваши игрушки оказались моделями. Кто такие модели? (Высказывания детей.)

Учитель: - Модель – это человек, демонстрирующий одежду.

Сейчас мы проведём парад моделей, вы со своей игрушкой под музыку пройдёте по кругу и расскажете, почему именно так вы раскрасили кепку.

Можно попробовать угадать по кепке характер игрушки.

Учитель: - Что сегодня мы изготовили на занятии? Какая базовая форма лежит в основе изготовления кепки? Молодцы, спасибо за работу.







Просмотр содержимого документа
«приложение к конспекту»

Приложение 1

  1. Работай молча.

  2. Хочешь спросить — подними руку.

  3. Всегда держи фигурку так, как она нарисована на доске или так, как её держит учитель.

  4. Складывай на столе или на парте.

  5. Сделал сам — помоги соседу.

  6. После работы убери за собой весь мусор.




Приложение 2









































Приложение 3








































Приложение 5






































Приложение 3









































Приложение 3






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка внеурочного занятия по оригами "Кепка для друга"

Автор: Самойлова Наталья Михайловна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106188


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства