kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеурочного занятия по теме "Расходы семьи" (курс "Основы финансовой грамотности")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская методическая разработка внеурочного занятия по курсу «Основы финансовой грамотности» на тему «Расходы семьи».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеурочного занятия по теме "Расходы семьи" (курс "Основы финансовой грамотности")»

Внеурочное занятие по курсу «Основы финансовой грамотности»

Автор: Алексикова Елена Вячеславовна, учитель истории, обществознания, права и экономики МБОУ «Гимназия» г.Протвино

Технологическая карта внеурочного занятия

Класс: 5

Рабочая программа учителя «Основы финансовой грамотности»

Тема занятия: «Расходы семьи»

Цели:

Деятельностные: создание условий для организации работы на внеурочных занятиях, развитие готовности мышления к усвоению новых способов деятельности, развитие мыслительных операций обучающихся.

Содержательные: формирование понятия о расходах семьи, развитие информационной компетентности обучающихся, умение извлекать информацию и обрабатывать ее.

Оборудование: проектор, презентация, распечатки платежных документов (квитанции по оплате услуг ЖКХ за зимний и летний месяцы) и рабочий лист для каждой группы (Приложение 1).



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный

Приветствие

- Здороваются с учителем.

Данные УУД формируются на протяжении всего внеурочного занятия



Личностные:

- Развивать чувство осознания себя как члена семьи, общества;

- Учиться сопоставлять доходы и расходы.


Регулятивные:

- Формулировать учебную задачу;

- Находить пути решения этой задачи.


Коммуникативные:

- Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

- Понимать цели своих действий.


Познавательные:

- Расширять представления о семейной экономике;

- Овладевать логическими действиями сравнения.


Мотивация

- устно: Какие виды доходов семьи вы знаете?

Какие из них являются постоянными/непостоянными?

- На получение каких доходов должен ориентироваться человек в трудовой деятельности?

- слайд: Установите соответствие: «Кто какие доходы получает»

Инженер на заводе

Получает гонорар

Студент университета

Получает прибыль

Музыкант за создание музыкального альбома

Получает пенсию

Пенсионер

Получает заработную плату

Писатель за очередной выпуск издания своей книги

Получает детское пособие

Мама с маленьким ребенком

Получает дивиденды

Предприниматель, открывший свою пекарню

Получает потиражные

Владелец акций

Получает стипендию


- Отвечают на вопросы.

Устанавливают соответствия по слайду.

Актуализация

- Слайд «Весы»: Как эта картинка связана с нашей темой? (Одна часть весов – доходы, а вторая? – расходы)

- О чем мы будем говорить на занятии?

- слайд «Расходы семьи»

- Вспомните пирамиду потребностей, назовите пять уровней.

- На удовлетворение каких потребностей мы в основном тратим деньги? (биологические, безопасности)

- Приведите примеры расходов, удовлетворяющих эти потребности (обычно дети называют расходы на покупку еды, одежды, оплату жилищных услуг, образование и т.д.)

- слайд: На слайде показаны примеры того, что вы сейчас назвали (картинки разных товаров и услуг (булка, мороженое, сок, пальто, холодильник, велосипед и т.д.)

- Разделите эти товары на две группы. По какому признаку вы их разделили? (дети должны определить критерий: период использования, и разложить товары на группы текущего потребления и длительного пользования)

- Можно ли назвать товарами расходы на оплату услуг ЖКХ, образование, отдых и т.д.?

- Чем они отличаются от товаров?

- Запишем в тетрадь:

Расходы семьи: на товары текущего потребления,

на товары длительного пользования,

на услуги.

- В тетрадь: определение товаров и услуг (товары-существуют реально, они материальны; услуги – представляют собой действие, которое приносит пользу)


- Определяют тему занятия, записывают ее в тетрадь.

- Отвечают на вопросы, придумывают примеры.

- Определяют критерий разделения товаров.

- Высказывают предположения об отличии товаров и услуг.
























Первичное закрепление, физкультминутка

- В тетради приведите примеры товаров и услуг (по 4-5).

- Просмотр фрагментов мультфильмов «Чунга-Чанга» (танец и песенка) и «Снежная королева» (Герда в зимней одежде отправляется на поиски Кая).

- Физкультминутка при звучании песенки из м/ф «Чунга-Чанга»

- Какие расходы на потребление существуют у героев м/ф?

- От чего зависит величина расходов?

(время года, место проживания, уровень потребностей, величина дохода)

- Запишем это в тетрадь.

- Придумывают примеры, затем озвучивают их, поясняют свой выбор.

- смотрят фрагмент м/ф «Чунга-Чанга», повторяют упражнения.

- Отвечают на вопросы, делают запись в тетрадь.

- Высказывают предположения о причинах различий в расходах.

Этап самостоятельной работы

- Работа в группах по 2 человека:

Давайте рассмотрим платежный документ, который приходит в каждую семью, это квитанция на оплату услуг ЖКХ. Изучите документ и ответьте на вопросы.

- Каждой группе выдается ксерокопия квитанции ЖКХ за зимний месяц (можно образец найти в Интернете) и перечень вопросов (Приложение 1).

  1. Найдите ФИО квартиросъемщика.

  2. Где проживает квартиросъемщик?

  3. За какой период выписан документ?

  4. До какого времени нужно оплатить счет?

  5. Сколько человек проживает в квартире?

  6. Кто является получателем платежа?

  7. Для чего записывается номер лицевого счета?

  8. Какие статьи расходов названы?

  9. Есть ли льготы у этой семьи?

  10. Что такое ГВС, ХВС?

  11. Установлены ли в квартире счетчики?


- Сравните показатели другой квитанции (раздается ксерокопия квитанции ЖКХ за летний месяц)

- Что изменилось? Почему?


- Работают в малой группе, рассматривают, находят информацию в документе, формулируют ответы на вопросы.

- Возможно, кто-то сразу обратит внимание на время года в квитанции и величину расходов.

Рефлексия

- Какие вопросы у вас появились после изучения квитанций?

- Вернемся к картинке, изображающей бюджет – две чаши весов как две части семейного бюджета: доходы и расходы. На какой вопрос мы будем отвечать в следующий раз? (как сбалансировать бюджет, как сократить свои расходы). Подумайте об этом.

- Что вы захотели обсудить с родителями?


- Проговаривают вопросы.

- Формулируют проблему следующего занятия.

Домашнее задание

- Обсудите с родителями, за счет чего можно сэкономить расходы семьи, в частности, на оплату услуг ЖКХ?










Приложение 1

  1. Найдите ФИО квартиросъемщика.

  2. Где проживает квартиросъемщик?

  3. За какой период выписан документ?

  4. До какого времени нужно оплатить счет?

  5. Сколько человек проживает в квартире?

  6. Кто является получателем платежа?

  7. Для чего записывается номер лицевого счета?

  8. Какие статьи расходов названы?

  9. Есть ли льготы у этой семьи?

  10. Что такое ГВС, ХВС?

  11. Установлены ли в квартире счетчики?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Финансовая грамотность

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Алексикова Елена Вячеславовна

Дата: 23.03.2019

Номер свидетельства: 504310


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства