kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеурочного занятия по корригирующей гимнастике для детей с плоскостопием

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка  внеурочного занятия по корригирующей гимнастике для детей с плоскостопием

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеурочного занятия по корригирующей гимнастике для детей с плоскостопием»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 36 имени генерала А.М. Городнянского»

города Смоленска











«Тема : «Разработка внеурочного занятия по корригирующей гимнастике для детей с плоскостопием»


Название работы: «Сильные, смелые, здоровые»



Учитель

Лютикас М.Ю.

























2017г.

«Я хочу при помощи гимнастики всего тела сделать его более уравновешенным».

Сократ



Пояснительная записка

Корригирующая гимнастика является основной формой применения лечебной физкультуры .Она предусматривает специальное применение физических упражнений с лечебной целью. Это название носит несколько условный характер, оно не совсем точно, так как корригирующей гимнастикой можно назвать только специальные упражнения, а в занятия, помимо гимнастических упражнений очень часто включают игры и всякого рода элементы спортивного характера.

Все физические упражнения подбирают в соответствии с задачами лечения. Каждое занятие должно быть тщательно продумано, методически обосновано и исходить из методик лечебной физкультуры.

Работа на тему: «Разработка внеурочного занятия по корригирующей гимнастике для детей с плоскостопием разработан для учащихся 1-х классов и является нетрадиционным уроком.

Цели занятия: Формирование у учащихся основ здорового образа жизни.

Достижение целей занятия обеспечивают следующие задачи:

1. Обучающие: формирование необходимых знаний о здоровом образе жизни и профилактике отклонений в состоянии здоровья.

2. Развивающие: развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, развивать мотивацию школьников к занятиям корригирующей гимнастикой и осознанному отношению к здоровью, способствовать развитию ловкости, координации и ориентировки в пространстве.

3. Воспитательные : воспитывать любовь к занятиям корригирующей гимнастикой, воспитывать навыки самостоятельности и личной ответственности, не создавать конфликтных ситуаций, находить выходы из спортивных ситуаций.

Данный урок рассчитан на 35 минут, является 23-им уроком в 1 четверти.

Для реализации целей и задач урока предполагается использование практического, словесного, наглядного методов, метода предупреждения и исправления ошибок, а также здоровьесберегающих, игровых технологии обучения и технологий обучения двигательным действиям.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, игровая, фронтальная.

Технические средства и наглядности: волейбольные мячи; каштаны (плоды), гимнастические палки, массажные мячи соответствующие количеству учеников, массажная дорожка, свисток, секундомер, музыкальный центр, бубен.

Предметные : формирование у учащихся навыков самостоятельного выполнения упражнений для профилактики заболевания.

метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие индивидуальности каждого учащегося, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях, умения не создавать конфликты.


Части занятий

Содержание

Дозировка нагрузки

Организационно – методические указания

1

Подготовительная часть.

1.Построение, приветствие!





Ребята, сегодняшний урок мы посвятим профилактике заболеваний стоп. С каким настроением вы пришли на урок?!!!

Проверка присутствующих, мотивация учащихся с помощью беседы, сообщение задач урока, напоминание о правилах техники безопасности.


2. Строевые упражнения на месте;


- «Нале-во!»


- «Напра-во!»


- «Кру-гом!»


3. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук:


- «Цапля» на носках руки в стороны, ладони вниз;


- «Столбики» на пятках руки за голову;


- «Мишка косолапый» носки внутрь руки на пояс;


-«Чарли-Чаплин» носки наружу, руки за спину.



4. Беговые упражнения:


-«Черепаший бег» - обычный медленный бег.


- «Бег легкоатлетов» - с высоким подниманием бедра;


-«Бег футболистов» - с захлестом голени;


- «Бег зайчиков» - бег с высокими подскоками вверх;


- «Олений бег» - бег многоскоками с продвижением вперед ;


-«Черепаший бег» - обычный медленный бег с переходом на ходьбу.


5.Восстановление дыхания с произношением звуков (Ж,Ш,Р).

1-2 - вдох.

3-4 - выдох.





Перестроение из одной колонны в две.

На 1-2 « Рассчи-тайсь!»

1е – номера: 4 шага вперед - «Шагом марш»!!!

2е – номера: 2 шага вперед - «Шагом марш»!!!

Вст


П6. 6.ОРУ с волейбольными мячами.

1) И.п. - основная стойка, мяч в руках внизу.

1-2 подняться на носочки, руки вверх, прогнуться назад.

3-4 И.п.

2) И.п. - стойка ноги врозь, мяч внизу.

1. руки вверх.

2.наклон вправо.

3.руки вверх.

4.наклон влево.

3)И.п. ноги врозь, мяч внизу.

1-2 руки вверх.

3-4 наклон вперед.

4)И.п. стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках.

1.поворот туловища влево, выпрямить руки.

2.И.п.

3. Поворот туловища вправо выпрямить руки.

4.И.п.

5) И.п. основная стойка мяч в согнутых руках.

1.присед мяч вперед.

2.И.п.

3.Присед мяч над головой.

4.И.п.

6)Вращение мяча вокруг шеи влево, вправо.

7)Ноги врозь вращение вокруг тела.

8)И.п. Ног врозь вращение вокруг ног по принципу восьмерки.

9)Подбрасываем мяч вверх над головой и ловим.

10мин.






1мин.

















30с.








1.5мин.









.






1.5 мин.




















30с.

3-4 р.


















5мин.

4-5 р.





4-5 р.





4-5 р.



4-5 р.








4-5 р.






4-6 р.


4-6 р.

4-6 р.


4-6 р.

В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитай.

Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие спортивной формы, обуви.

Подарим улыбку и отличное настроение друг другу на уроке!!!










Выполняются синхронно под удары в бубен.

Один удар в бубен.


Два удара в бубен.


Три удара в бубен.

Выполняется под бубен.

Подаются команды одновременно со звучанием бубна.



Исправление ошибок.

Следить за синхронным выполнением команд.

Следить за осанкой.


Дистанция два шага.




Точно следовать указаниям учителя, соблюдать технику безопасности, выполняется под более интенсивное звучание бубна.

Следить за правильной работой ног, тянем мысок, подбородок вверх, спина прямая!!!


Прислушиваемся к звуку бубна и работаем как единый организм. Показ, объяснение,

Соблюдать дистанцию.


.



Поднялись на носочки –вдох протяжное Жжж , ссутулили спинку медленный выдох протяжное Шшш. Ладоши вместе изображаем руками как плывет рыбка рычим Ррр.


Направляющий на месте! Класс марширует в колонне!

Класс, стой, раз - два!

«Нале-во!» раз - два!





Поднимаемся на носочки, тянемся вверх, вытягиваем позвоночник, прогнуться как можно глубже, но не упасть.


Глубже наклоны, следим за правильностью дыхания.


Наклон вперед как можно глубже, ноги в коленях не сгибаем.


Спина прямая, подбородок вверх.







Спина прямая, следим за дыханием.





Одна рука провожает мяч, другая встречает.




Меняем высоту полета и добавляем хлопки

( один, два, три).

2

Основная часть

20мин.



1.Корригирующие упражнения на скамейке

1)Катание гимнастической палки стопами по полу

2)Нарисовать круг (левой-правой)стопой массажным мячиком

3)Нарисовать восьмерку ( левой-правой)стопой массажным мячиком.

4)Нарисовать цифры 1-10( левой-правой)стопой массажным мячиком.

5)С помощью пальцев стопы (левой-правой) переложить семь каштанчиков.

6)Между упражнениями выполнять ходьбу на массажной дорожке.

2.Подвижная игра «Снежки»

Учащиеся делятся на две команды. Становятся по разные стороны спортивного зала. В руках у каждого мяч из ткани, этим мячем они должны высечь соперников.



3. Восстановление дыхания с произношением звуков (Ж,Ш,Р).

1-2 - вдох.

3-4 - выдох.


9.5 мин.


20 р.


20 р.


20 р.


1 р.


1 р.


1 мин.



10 мин.







30с.










Четко и синхронно выполняем команды. Соблюдаем технику безопасности.

Следить, что бы мяч прокатывался по всей поверхности стопы.



Если не получается взять каштан то просто выполнять имитацию движения.

Следить за осанкой.

Победителем становится, команда, в которой осталось больше не высеченных игроков.





Сегодня у нас интересные соревнования между командами!!!! Давайте вспомним, чему мы научились во время занятия.

Поднялись на носочки –вдох протяжное Жжж , ссутулили спинку медленный выдох протяжное Шшш. Ладоши вместе изображаем руками как плывет рыбка рычим Ррр.


3

Заключительная часть.

Игра на внимание «Тише едешь дальше будешь». С помощью считалки выбирается водящий. На полу чертятся мелом две полосы на расстоянии примерно 20 метров. Это старт и финиш. Все игроки становятся у линии старта, а водящий - у линии финиша, и поворачивается ко всем спиной. Он произносит: "Тише едешь - дальше будешь. Стоп." Игроки должны успеть до окончания фразы максимально приблизиться к линии финиша, а после слова «стоп» они должны остановиться и замереть. Если водящий заметил, что кто-то продолжает двигаться, этот игрок тут же возвращается в самое начало пути, а те, кто вовремя остановился и не шевелится, остаются на месте. После этого водящий снова поворачивается спиной и повторяет фразу. Участники игры должны успеть добежать до финиша и дотронуться до водящего. Игрок, дотронувшийся первым, занимает его место и игра начинается сначала.


Подведение итогов занятия:




Саморефлексия :

Сесть в круг в позу йога, взяться за руки.







Как настроение? Понравился ли урок?








До свидания, ребята!

Организованно под музыку выходим из спортивного зала, звучит гимн России.

5мин.

4мин.























1мин.







Правила:

1.Игроки должны как можно дальше пробежать (пройти) к финишу и на слове "стоп" замереть.

2. Человек, движение которого водящий заметил после слова «стоп», выбывает из игры.

3. Побеждает тот, кто первым доберется до финиша и дотронется до водящего - он занимает его место, и игра начинается сначала.










Обсудить все ли получилось у ребят. Дать оценку себе и товарищам.


Каждый ученик по часовой стрелке говорит буквально одно слово об ощущениях которые он испытал на уроке (счастье, радость или наоборот дискомфорт и .д.)


Тем кому понравился урок, похлопайте в ладоши, если есть такие кому не понравилось, потопайте ногами.



« Когда знаешь, что делаешь, получается.» Толстой Л.Н.

Список используемой литературы:

1.Белая Н.А. Руководство по лечебному массажу. М., 1974.

2. Гандельсман А.Б. Лечебная физическая культура в детской ортопедической клинике. Л., 1962

3. Иванов С. М. Врачебный контроль и лечебная физическая культура. М., 2001

  1. Патрикеев А.Ю. Подвижные игры в спортзале / А.Ю.Патрикеев. – Ростов н / Д : Феникс,2015. – 156с. – (Здравствуй школа!).




































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лютикас Маргарита Юрьевна

Дата: 18.06.2018

Номер свидетельства: 473603

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства