kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер класс Формирование регулятивных УУД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке, способствующими формированию регулятивных универсальных учебных действий.

Практическая значимость: ознакомление с приёмами работы по формированию регулятивных УУД на уроках технологии в первом классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс Формирование регулятивных УУД»

Мастер – класс

«Формирование регулятивных УУД на уроках технологии

в 1-ом классе при работе

с технологическими картами изделий»


Мастер-класс подготовила и провела учитель начальных классов 1 квалификационной категории Копосова Т.В.

Место работы: МОУ СОШ№2 г. Качканар, Свердловской области


Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке, способствующими формированию регулятивных универсальных учебных действий.

Практическая значимость: ознакомление с приёмами работы по формированию регулятивных УУД на уроках технологии в первом классе.

Задачи:

  • познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками;

  • раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами работы по формированию регулятивных УУД;

  • показать практическую значимость использования данных приёмов работ по формированию УУД, целесообразность их использования в практической деятельности на уроках.

Материально-техническое и методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки.


Предполагаемый результат: участники мастер-класса получат знания о формировании регулятивных УУД на уроках в первом классе; педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.









Ход мастер – класса:


  1. Организационный момент

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада сегодня видеть вас на своём мастер - классе. Надеюсь, что он будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны, проведённой работой. Я желаю нам успехов.

  1. Мотивация к деятельности (3мин)

Нашу работу я предлагаю начать с просмотра небольшого отрывка из видеофильма (1,5 мин) С какой целью?(надо проговорить)

Скажите, пожалуйста, какие универсальные действия можно наблюдать у ребёнка и педагога?

(Они умеют взаимодействовать друг с другом, решают проблемные ситуации работая в паре, сотрудничают в совместном решении проблемы, спланировали свою деятельность, для достижения своей цели, применяли знания в новой ситуации, использовали в работе нужные материалы, ребёнок под контролем педагога выполняет предлагаемое изделие с опорой на образец, выполняет работу с помощью шаблонов)

3.Теоретическое обоснование мастер-класса (2мин)

И сегодня на мастер-классе я хочу поделиться своим опытом по работе над формированием регулятивных действий у своих учеников.

Современные учителя должны готовить детей к будущему. Необходимо уже сейчас развивать у детей такие качества, как целеустремленность, коммуникабельность, мобильность, умение работать в команде, динамизм, умение адекватно оценивать результаты своей деятельности и на этой основе планировать её дальнейшее развитие. А это невозможно осуществить, не изменив подход к организации образовательной деятельности. В рамках реализации стандарта большое внимание уделяется формированию ключевых действий: умения учиться и способности к организации своей деятельности с целью постановки и решения учебно-практических задач, иными словами, формирование УУД.

Для меня, так же, как и для многих учителей внедрение ФГОС было чем-то, в некоторой степени, нереальным. И постоянно возникал вопрос: "А как я буду работать? Помимо прохождения проблемных курсов по внедрению стандарта, я, как и другие учителя занимаюсь самообразованием в этом направлении. И вот, что я поняла.

Здесь абсолютно новым является переход функций контроля и оценки от учителя к учащимся. В связи с чем особую важность приобретает формирование у детей именно регулятивных УУД, развитие которых связано с формированием произвольности поведения, которая, в свою очередь, заключается в способности ребёнка напряжённо работать и делать то, что от него требует учитель

Основной учебный предмет, осуществляемый на основе предметно-практической деятельности - это технология, где все элементы учебной деятельности предстают перед учащимися в наглядном виде, позволяя более осознанно усваивать информацию и использовать её в решении учебных задач.

В первом классе большое внимание следует обратить на регулятивные УУД. Структуру регулятивных умений вы видите на слайде:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Своих учеников я учу находить информацию, которая будет необходима им для выполнения изделия; обязательно вместе с учениками мы планируем и анализируем процесс изготовления изделия, выбирая наиболее подходящие для выполнения материалы и инструменты (учимся определять, из скольких частей оно состоит, какой они (части) формы, в какой последовательности расположены и как соединяются между собой). Все эти этапы работы стараюсь представлять в технологических картах, использую на уроках как печатный, так и электронный вариант. После получения готового изделия учимся с ребятами давать эмоциональную оценку своей деятельности, предполагая, как и где можно его использовать.

Я работаю сейчас в 1 классе общеобразовательной школы по программе "Школа России".

При разработке уроков технологии, я учитываю следующие аспекты, которые предлагаю рассмотреть на примере учебника "Технология" для 1 класса, авторы Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева т.к. учебник - это всё-таки основное средство обучения.

На уроках я использую как готовые технологические карты изделий, которые даны в учебнике, в виде картинок с пошаговым объяснением изготовления изделия, так и те которые составляю сама по данной теме урока


4.Практическая часть (2 мин)

Рассмотреть только одну технологическую карту

Обратимся непосредственно к страницам нашего учебника и рабочей тетради.

Тема: «В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?»

Данная работа предполагает работу в группах по 4-6 человек. Результат-это проектное изделие «Аквариум», а, следовательно, дети учатся планировать свою работу на уроке, распределяя и проговаривая последовательность своих действий. В начале работы ученики должны понимать поставленную перед ними цель, анализируя образцы изделий, которые им предоставил учитель

Правильно отобрать пластилин по цвету, придать деталям нужную форму и изготовить изделие с опорой на рисунки и подписи к ним. В заключении работы над своим проектным изделием дети учатся оценивать и представлять свой результат.




Порядок работы изделия «Рыбка»



Технологическая карта изделия « Аквариум»



Последовательность работы

(операции)

Рисунок

1.

Отдели часть от бруска

2.

Изготовь лепёшку

3.

Вырежи или сформируй форму рыбки

4.

Сделай детали украшения

5.

Укрась

6.

Изготовь водоросли

7.

Собери изделие


Тема: « Наша Армия родная» Изделие: « Кораблик».

Регулятивные УУД :-анализируют образцы изделий и понимают какая перед ними стоит цель;

-выбирают необходимые материалы для работы;

-изготавливают изделие с опорой на рисунок и технологическую карту изделия;

-учатся оценивать результат своей деятельности(качество изделия, точность складывания, общую эстетичность)



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИЗДЕЛИЯ « КОРАБЛИК»


Последовательность работы

(операции)

Рисунок(образец)

1.

Найди центр квадрата складыванием

2.

Согни углы к центру

3.

Переверни и согни углы к центру

4.

5.

Переверни и согни углы к центру

6.

Переверни и расправь «трубы»

7.

Расправь борта корабля

8.

Оцени полученное изделие

Вывод: Таким образом, проводимая мною работа по формированию регулятивных УУД на уроках технологии положительно сказывается на общей успеваемости и успешности учебной деятельности. 


5. Работа в группах (5 мин)

Ну а сейчас я предлагаю вам участникам моего мастер –класса окунуться в мир детства и самим попробовать себя в роли ученика и поиграть как в детстве в школу. Для этого каждая группа должна выбрать учителя, который за 5 минут должен провести мини-урок.

Деятельность учителя: организовать процесс изготовления.

Деятельность учеников: Изготовить предлагаемое изделие , используя образец и ТК. (у каждой группы на столе лежит технологическая карта изделия «Лебёдушка».)

По окончании работы предложить педагогам сделать вывод о том, каким образом технологические карты помогают формировать регулятивные УУД


6. Рефлексия (1 мин)

Ну что же наша работа закончена и хочу всех поблагодарить за внимание к моему выступлению!

Готовые изделия можно поместить на доску (на доске изображение пруда).

У вас на столах есть лепестки: зеленые и синие. Если вам понравился мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно и вы будете это использовать в своей работе – возьмите лепесток зеленого цвета. Ну а если это всё вас совсем не тронуло – синий и приклейте их к вашим Лебёдушкам.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер класс Формирование регулятивных УУД

Автор: Копосова Татьяна Васильевна

Дата: 26.03.2016

Номер свидетельства: 310474

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Мастер- класс «Формирование УУД на уроках математики»"
    ["seo_title"] => string(48) "mastierklassformirovaniieuudnaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "263317"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449509571"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Презентация. Мастер-класс по теме: "Регулятивные универсальные учебные действия на уроке математики" "
    ["seo_title"] => string(116) "priezientatsiia-mastier-klass-po-tiemie-rieghuliativnyie-univiersal-nyie-uchiebnyie-dieistviia-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "164901"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422717289"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Мастер-класс "Организация исследовательской деятельности младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(86) "mastier-klass-orghanizatsiia-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "101883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402463989"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Мастер-класс  «Сад добродетелей» (Духовно-нравственное воспитание школьников через активные формы обучения) "
    ["seo_title"] => string(118) "mastier-klass-sad-dobrodietieliei-dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-shkol-nikov-chieriez-aktivnyie-formy-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "220024"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434469218"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Мастер - класс "Технология продуктивного чтения как способ повышения качества образования" "
    ["seo_title"] => string(101) "mastier-klass-tiekhnologhiia-produktivnogho-chtieniia-kak-sposob-povyshieniia-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "126535"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415192549"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства