Цель: Углубить знания детей о взаимодействии в природе, доказать неразрывную связь людей с окружающей средой. Закрепить знание детей о правилах поведения на природе, воспитывать любовь к природе.
Оборудование: Плакат «Охранять природу – значит охранять Родину», рисунки с изображением лесов, заводов, животных, рисунок цветка, герои кукольного спектакля: (колобок, лиса, волк, заяц, медведь, дед, бабка).
- Вначале нашего занятия, я вам, ребята предлагаю послушать стихотворение:
«Посмотри, мой юный друг –
Что находится вокруг
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Все, что нужно, год от года
Нам дает сама природа
И поэтому все мы
Жить не можем без воды
Без растений и животных,
Без лесов, полей и рек.
Жить не может человек,
Так давайте сбережем
Наш земной природный дом!
- Тема нашего сегодняшнего занятия «Люби и охраняй природу».
- Ребята, а как вы понимаете, что такое природа?
- Ответы детей (обобщение).
- Любой уголок нашей страны неповторим. В одном городе множество заводов, фабрик, высоких домов, широких проспектов, другой славен своим прошлым, памятниками старины. Одно село стоит на берегу большой реки, а другое раскинулось в степи или на берегу моря. Родина природа, эти слова стоят рядом. Ведь люди – это часть природы. Жизнь человека невозможна без природы. Природа – наше богатство, сберечь это богатство для следующих поколений – наш долг, наша задача. Вдумайтесь в содержание призыва к нам писателя Михаила Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы, в лесах, в степях, горах – живут разные ценные звери – будем охранять наши степи, леса и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». В 1981 году в нашей Республике Казахстан были приняты законы об охране природы, животных и воздуха.
- Ребята, я вам предлагаю посмотреть на этот цветок, он необычный.
«Три клада у природы есть!
Вода, Земля и Воздух – три ее основы!»
БЕРЕ ГИ
ОХРАНЯЙ
ЗАЩИЩАЙ
Дискуссия.
- Ребята, а как охранять, защищать, беречь воду? – Землю? – Воздух?
- Ответы детей.
- Молодцы!
- Ребята, а как называется наука, изучающая взаимоотношения человека и природы, животных и растений со средой их обитания? (Экология).
- Я вам предлагаю отгадать экологические загадки:
1) Его производит обыкновенная корова. В небольших количествах он очень полезен. Когда его становится слишком много, это становится настоящим бедствием. При попадании в водоем он разрушается, рыбы и другие водные животные начинают задыхаться. Его необходимо компосировать (навоз).?
2) Очень много игрушек сделано из него. Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать. Предметы, изготовленные из нее очень мало весят. Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет. Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе не разлагается в природе (пластмасса).
3) У нас ее получают из дерева. На ней обычно пишут и рисуют. Она легко горит. Когда становится не нужно, то превращается в мусор (бумага).
4) Его делают из песка. Чаще всего оно праздничное. Когда падает, оно разбивается. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара (стекло).
5) это то, чего мало в деревне, но много в городе особенно в промышленных районах, где много заводов и фабрик. От него болеют люди, много нервничают, громко кричат и его становится больше, если его много, то он вызывает опьянение и действует как наркотик (шум).
6) Это получается из старых металлических предметов, когда они ломаются. Это можно увидеть везде в городе, в деревне, возле домов, вдоль дорог. Из этого можно сделать что-то новое (металлолом).
7) Она всегда черного цвета. От соприкосновения с ней все становится грязным. Ее много в городе, особенно там, где есть заводы и фабрики. Она очень вредная, вызывает болезни. Ее много образуется при горении (сажа).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Люби и охраняй природу»
Детская Областная Больница
Тема
«Люби и охраняй природу»
Подготовила:
Адильшинова С.С.
воспитатель ОПСВ
Тема: «Люби и охраняй природу!»
Цель: Углубить знания детей о взаимодействии в природе, доказать неразрывную связь людей с окружающей средой. Закрепить знание детей о правилах поведения на природе, воспитывать любовь к природе.
Оборудование: Плакат «Охранять природу – значит охранять Родину», рисунки с изображением лесов, заводов, животных, рисунок цветка, герои кукольного спектакля: (колобок, лиса, волк, заяц, медведь, дед, бабка).
- Вначале нашего занятия, я вам, ребята предлагаю послушать стихотворение:
«Посмотри, мой юный друг –
Что находится вокруг
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Все, что нужно, год от года
Нам дает сама природа
И поэтому все мы
Жить не можем без воды
Без растений и животных,
Без лесов, полей и рек.
Жить не может человек,
Так давайте сбережем
Наш земной природный дом!!!
- Тема нашего сегодняшнего занятия «Люби и охраняй природу».
- Ребята, а как вы понимаете, что такое природа?
- Ответы детей (обобщение).
- Любой уголок нашей страны неповторим. В одном городе множество заводов, фабрик, высоких домов, широких проспектов, другой славен своим прошлым, памятниками старины. Одно село стоит на берегу большой реки, а другое раскинулось в степи или на берегу моря. Родина природа, эти слова стоят рядом. Ведь люди – это часть природы. Жизнь человека невозможна без природы. Природа – наше богатство, сберечь это богатство для следующих поколений – наш долг, наша задача. Вдумайтесь в содержание призыва к нам писателя Михаила Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы, в лесах, в степях, горах – живут разные ценные звери – будем охранять наши степи, леса и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». В 1981 году в нашей Республике Казахстан были приняты законы об охране природы, животных и воздуха.
- Ребята, я вам предлагаю посмотреть на этот цветок, он необычный.
«Три клада у природы есть!
Вода, Земля и Воздух – три ее основы!»
БЕРЕ ГИ
ОХРАНЯЙ
ЗАЩИЩАЙ
Дискуссия.
- Ребята, а как охранять, защищать, беречь воду? – Землю? – Воздух?
- Ответы детей.
- Молодцы!
- Ребята, а как называется наука, изучающая взаимоотношения человека и природы, животных и растений со средой их обитания? (Экология).
- Я вам предлагаю отгадать экологические загадки:
1) Его производит обыкновенная корова. В небольших количествах он очень полезен. Когда его становится слишком много, это становится настоящим бедствием. При попадании в водоем он разрушается, рыбы и другие водные животные начинают задыхаться. Его необходимо компосировать (навоз).??
2) Очень много игрушек сделано из него. Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать. Предметы, изготовленные из нее очень мало весят. Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет. Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе не разлагается в природе (пластмасса).
3) У нас ее получают из дерева. На ней обычно пишут и рисуют. Она легко горит. Когда становится не нужно, то превращается в мусор (бумага).
4) Его делают из песка. Чаще всего оно праздничное. Когда падает, оно разбивается. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара (стекло).
5) это то, чего мало в деревне, но много в городе особенно в промышленных районах, где много заводов и фабрик. От него болеют люди, много нервничают, громко кричат и его становится больше, если его много, то он вызывает опьянение и действует как наркотик (шум).
6) Это получается из старых металлических предметов, когда они ломаются. Это можно увидеть везде в городе, в деревне, возле домов, вдоль дорог. Из этого можно сделать что-то новое (металлолом).
7) Она всегда черного цвета. От соприкосновения с ней все становится грязным. Ее много в городе, особенно там, где есть заводы и фабрики. Она очень вредная, вызывает болезни. Ее много образуется при горении (сажа).
- Молодцы!
- А теперь вашему вниманию девочки приготовили и исполнят частушки!
1) Кто сказал – частушки вроде
В наши дни уже не в моде?
Да и дело разве в моде,
Если любят их в народе.
2) Слава с Вовочкой играли
Много мусора кидали
Стали спорить и кричать кому же мусор убирать.
3) На стене висит табличка
«Гражданин, не плюй на пол!»
Гражданин прочел табличку
Плюнул на пол и пошел.
4) Кто сложил тут кучу грязи?
Чуть пол леса не спалил?
Ты пойди теперь, узнайка?
Кто он был и где он жил!
5) Чистота – залог здоровья
Помни это ты всегда
Часто мусор мы бросаем –
Убираем не всегда!
6) Не рубите елки, сосны
Задохнемся мы тогда.
Берегите всю природу –
Помни это ты всегда!
- Спасибо девочки, садитесь!
- Ситуация складывается таким образом, что современный человек, обязан быть экологически грамотным. Необходимо донести до каждого мысль о том, что только оберегая природу, человечество сохранит жизнь на земле. Многие растения и животные исчезли совсем или находятся на грани вымирания. Вот поэтому люди, которые не могут равнодушно смотреть на гибель природы, создали несколько томов особой книги!
- Ребята, а как называется это особая книга?! (Красная!).
- Это Книга растений и животных, находящихся под угрозой исчезновения. В каждой стране есть экологически, зараженные места. В Казахстане наша боль – это Аральское море. Море уходило из жизни, а вместе с ним уходила из этих мест сама жизнь. Но умирая, море тянет за собой в могилу и людей. Около 3 мл.людей разместилось вокруг моря, люди разных национальностей. Детская смертность здесь самая высокая. Более 80 % женщин страдают анемией. Новорожденные отказываются от молока матери, потому что соленость его превышает в 3-4 раза норму. Соль Арала распространяется все дальше и дальше. Байганинский полигон, Семипалатинский полигон, Эмба – 5, хотя они закрыты, но последствия ощущаются до сих пор, сказывается на здоровье людей. Беречь и любить животных, насекомых, растения, все живое на Земле – это долг каждого гражданина нашей страны. Природа человеку не враг. Человек находил и находит в ней все, что ему нужно для жизни. Не покорить ее нужно, а понять, изучить, любить.
- И сейчас вашему вниманию предлагаю вам сказку «Колобок» на новый лад в исполнении детей в кукольном спектакле.
«Экологическая сказка «Колобок»»
Занавес. – Декорация – избушка с оконцами. Вдали лес, идет дымок.
Старик: Дымок! Это моя старуха колобок печет. Сначала-то не хотела, муки мол нету. Но потом по коробу поскребла, по амбару помела – аккурат на колобок вышло. Замесила старуха тесто, да не как-нибудь, а на сметане сваляла из него колобок – и в печку. Скоро уже готов будет!
(Открывается окно, показывается Бабка, кладет на подоконник колобок).
Бабка: Испекла! Пускай остудится!
Старик: Хорош! Так бы и съел!
Бабка: Съешь еще, придет время! А покуда не тронь! С пылу, с жару!
Старик: Не трону! (Бабка уходит).
Старик: На сквознячке-то скоро остынет! (Касается колобка, обжигается). Бедовый (дует руку, машет ею).
Старик: Сердится колобок! Ничего, ничего была бы сноровка (берет перекатывает с руки на руку) Колобок выскользнул – Ой, ой, ой! Ай! Непутевый я! Куда же ты!
Бабка: Держи его!
Старик: Как же догонишь его теперь!
Бабка: Говорила тебе – не тронь его. Вот и ничего нет. Даром последнюю муку и сметану извела.
Старик: Да, ладно, будет тебе серчать. Авось не пропал еще колобок! Покатается, покатается и вернется!
Бабка: Как же вернется! Каждому захочется отведать такой колобок.
Старик: И как меня угораздило?!
Бабка: Довольно горевать, пойдем в избу!
Автор: А наш колобок катится да катится
Колобок: Не для того я из старухиной печи такой красивый вышел, чтобы меня старик и старуха съели. Побегу-ка я, посмотрю и себя покажу. Мы не лыком шиты.
Автор: Покатился он по дорожке, а дорожка вела в лес. Покатился колобок по лесу, а навстречу заяц!
Заяц: (держится за бок прихрамывает) О! Похоже тут колобком пахнет! Прямо слюнки текут! Это верно! Из старухиной избы! Я к ним в огород забегал и видел как из трубы дым валил (всматривается). Да не сам ли колобок сюда бежит? И верно он! Вот счастье-то! Катись, милый, катись! Не все зайцам на одной капусте сидеть, пришла пора колобка отведать. Спрячусь, а потом – хвать (прыгает в кусты).
Колобок: Ну и воздух! Не то, что у нас в доме. Век бы дышал!
Заяц (выскочил из-за куста). Ни с места! Ой – ой! (морщится от боли). Больно!
Колобок: Что, с тобой, косой?
Заяц: Это я-то косой? Да, косой тот, кто вчера со мной злую шутку сыграл.
Колобок: Какую еще шутку?
Заяц: Да вот, значит, лежу я вчера, под кустом, отдыхаю. Вдруг удар, еще удар по голове, по боку. Вскочил, смотрю по сторонам, ничего не вижу. Вдруг вижу, что по поляне отдыхающие стреляют пустыми бутылками.
Колобок: Вот беда!
Заяц: Оставили они после себя горы мусора, сели в машину и уехали. Посмотри сколько бумаги, консервных банок, осколков, полиэтиленовых пакетов валяется вокруг. Любой зверь легко пораниться может, надо им помочь. Один я не управлюсь. Хотел я тебя съесть, да передумал. Продолжай свой путь и предупреди других зверей об опасности!
Автор: Покатился колобок дальше! А навстречу ему волк.
Колобок: Здравствуй, Волк. Что Серый, еле ноги волочишь? Аль жизнь не радует?
Волк: А как ты догадался?
Колобок: Да я по глазам вижу, грусть у тебя!
Волк: Верно говоришь!
Колобок: А что случилось?
Волк: Был я резвый, смелый. Никогда не был голоден, так, как рыскал по лесу. А теперь посмотри, что стало со мной? Зубами не могу щелкнуть. А все из-за него.
Колобок: Из-за кого?
Волк: Да из-за барашка, которого я в соседней деревне стащил. Видать гулял тот барашек по полям, которые все химией были обработаны.
Колобок: Как так?
Волк: Растения, которые он щипал гербицидами обработаны были. А я его съел, да еще и косточки обглодал. Вот у меня и болит живот. Лечиться мне теперь надо бы. Пойду поищу лечебной травки.
Колобок: Но будь осторожен, там на полянке, много осколков лежат! Не порань лапы!
Волк: Спасибо тебе, что предупредил!
Автор: Ушел волк, а колобок, довольный тем, что сделал доброе дело, покатился дальше. А навстречу ему Медведь!
Колобок: Здравствуй, Медведь, ты что заболел?
Медведь: Здравствуй, Колобок – румяный бок. Я не заболел, я чуть в родном лесу не сгорел.
Колобок: А как же это случилось? Ты что играл с огнем?
Медведь: Да ты что! Разве в сухую погоду можно играть с огнем. Шел по лесу грибник, бросил окурок, да не потушил его. И лес начал гореть. Еле ноги свои унес. А надо еще к зиме берлогу построить. Хотел в соседнем лесу обосноваться, но его уже вырубили. Подскажи, дружок, смогу ли я в этом лесу место найти?
Колобок: Место-то много, да люди его по не многу в свалку превращают!
Медведь: Ну что ж, пойду искать дальше. Спасибо, что предупредил.
Автор: И покатился Колобок дальше. Навстречу ему Лиса бежит. В деревне побыла, хотела курочку схватить, да не повезло! Собаки учуяли!
Колобок: Здравствуй, Лиса! Куда путь держишь? Что на меня не глядишь? (поет): Я, колобок, колобок,
Я по коробу метен,
На сметане мешен,
Я в печке печен, на окошке стужен.
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.
Лиса: Здравствуй, какой ты и в самом деле – аппетитненький! Я бы тебя съела, да боюсь располнеть. Мне много мучного нельзя. Иду в ближайший магазин за диетическими продуктами. Не знаешь если там курочки? А то в лесу птичек совсем мало осталось!
Колобок: Да, есть там импортные окорочка. Уже год лежат.
Лиса: Да ты что, со свету белого меня хочешь сжить! Мне же нужны экологически чистые продукты. Я давно мечтаю о деревенской курочке. В последнее время трудно стало жить в лесу.
Колобок: Не одной тебе трудно! Я встретил зайца, волка, медведя. Они тоже жаловались на свою судьбу! Да вот они сами идут!
Лиса: Да, нелегко стало жить на белом свете. Кто нам поможет?
Автор: Все звери, на минуту встаньте!
Слушайте, слушайте лесные голоса!
Звери просят помощи – не троньте
Родины леса! Стройные леса!
Вы их сберегите от порубки!
От пожаров с дымом до небес!
Люди мира, будьте зорче втрое!
Берегите лес, Берегите лес!
Берегите! Берегите! Берегите лес!
Люди добрые! Помогите лесным обитателям жить в это трудное время!!!
- Анализ кукольного спектакля.
- Почему Заяц передумал есть колобок!
- О чем он его попросил?
- Что случилось с Волком?
- Какая беда приключилось с Медведем?
- Почему Лиса не стала есть колобок?
В конце нашего занятия, ребята, я вам предлагаю послушать стихотворение Е.Шкловского.
Смотрю на глобус – шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой!
И шепчут мне материки:
Ты береги, нас береги!
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят Родники!
Ты береги нас, береги!
Грустит, глубокая река
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки!
«Ты береги нас, береги.
Смотрю на глобус – шар земной.
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветре:
«Я сберегу Вас, сберегу!»»
- Будем беречь нашу землю! Повсюду на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности, другой планеты у нас не будет! Все начинается с малого. И в наших силах следить за тем, чтобы на нашей улице, и в нашем городе был порядок. Завтрашний день будет таким, каким мы создадим сегодня!