Внеклассное мероприятие «Знай, люби и охраняй природу!»
Внеклассное мероприятие «Знай, люби и охраняй природу!»
Цели:
Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе. 2. Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней. 3. Развивать интеллектуальные и коммуникативные способности детей. 4. Прививать интерес к предмету.
Ход мероприятия.
- Добрый день, уважаемые гости и ребята! Наше мероприятие посвящено охране природы.
Ребята, мы разделились на две команды.
1 команда «Фиксики»
2 команда «Смешарики»
Жюри за правильный ответ вручает команде зеленый листочек (из картона). Кто соберет большее количество листочков, тот и станет победителем.
- Итак, отправляемся в великое путешествие в природу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Знай, люби и охраняй природу!»»
Внеклассное мероприятие в 1 классе
«Знай, люби и охраняй природу!»
Учитель начальных классов
МБОУ-СОШ с.Кистендей
Авилова С.Ю.
Цели:
Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе. 2. Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней. 3. Развивать интеллектуальные и коммуникативные способности детей. 4. Прививать интерес к предмету.
Ход мероприятия.
- Добрый день, уважаемые гости и ребята! Наше мероприятие посвящено охране природы.
Ребята, мы разделились на две команды.
1 команда «Фиксики»
2 команда «Смешарики»
Жюри за правильный ответ вручает команде зеленый листочек (из картона). Кто соберет большее количество листочков, тот и станет победителем.
- Итак, отправляемся в великое путешествие в природу.
Первая станция нашего путешествия «Зелёные жители планеты».
Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему?» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое – пчелою забралось в цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеек.
«Что?» мышкой шныряет под листьями в норах,
«Кто?» ищет в кустах притаившийся шорох
Сидит «отчего?» на зеленом листке.
«Куда?» полетело верхом на жуке.
«Зачем?» вслед за ящеркой влезло на пень.
Вопрос за вопросом, и так –целый день!
Мы с вами, друзья, по тропинке идем
Ответы искать под зеленым шатром.
1-й конкурс.
«Узнай растение».
-Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну)
-Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).
-Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).
-На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).
-Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).
-Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).
-Какое дерево дает сладкий сок? (Клен, берёза).
-Он у дороги к дому весь в пыли торчит,
И путнику больному ранки заживит. Что это за трава? (подорожник)
– Молодцы, ребята!
2-й конкурс.
Игра «Четвёртый лишний».
Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?
Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …
Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …
Осина, липа, дуб, ель. Так как …
Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …
Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
Груша, слива, тополь, вишня. Так как …
Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …
Вторая станция. « Животные».
Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.
3-й конкурс
«Живые загадки».
Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
У кого на сучке кладовая? (У белки).
Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).
Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры).
Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка).
Над рекою он в полёте,
Этот чудо-самолётик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка. (Стрекоза).
На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моём дому
Место только одному. (Черепаха).
Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно –
Укусит. Ясно? (Змея).
Третья станция. « Музыкальная».
4-й конкурс
«Птицы – наши друзья»
(Фонограмма «Голоса птиц».)
- Какие птицы весной возвращаются из теплых краев? - Угадай по голосу птицы.
(Фонограмма «Голоса птиц».)
5-й конкурс
«Музыкальный номер»
Строчки из песен, в которых есть названия деревьев. (2 минуты)
Четвертая станция. « Экологическая».
6-й конкурс
«Правила друзей природы».
Подумайте и закончите фразу:
- если ты встретил на тропинке птенца…
- если набрёл на земляничную поляну…
- если на твоём пути встретился большой муравейник…
- если ты взял с собой походный приёмник…
- если ты увидел на поляне красивые цветы…
– Вспомните правила друзей природы. (Называют правила по очереди).
1. Нельзя сорить и бросать мусор.
2. Нельзя рвать цветы и травы охапками. Среди них могут оказаться очень редкие или лекарственные, которые могут пригодиться людям или животным, Цветами лучше любоваться в лесу, ведь дома в вазе они не будут радовать нас долго.
З. Деревья и ветки ломать ни в коем случае нельзя.
4. Нельзя сбивать мухоморы, т.к. ими питаются животные и птицы.
5. Да и громко петь и кричать тоже нельзя, потому что можно напугать лесных жителей.
6. Нельзя брать домой маленьких животных и птенчиков.
7. Нельзя разорять муравейники, так как муравьи - санитары леса.
8. Запрещается разорять гнёзда птиц, бросать в них камни.
9. Нельзя разводить костер без надобности! Костер нужен для того, чтобы приготовить еду или обогреться. Дети не должны разводить костёр без старших.
Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.