«Сохранить природу - сохранить жизнь».
Цели: 1. Открыть учащимся удивительно богатый и загадочный мир
природы.
2. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
3. Способствовать расширению кругозора учащихся.
Слово учителя. Общение с природой всегда рождает в человеке глубокие мысли, сильные переживания, будит воображения. Такие ощущения мы испытываем, всматриваясь в полотна русских пейзажистов. Их произведения учат нас восторгаться великими творениями природы, помогают нам открывать и познавать окружающий мир, любоваться им.
Если взглянуть на Землю издалека, то она покажется очень маленькой. Все космонавты говорят о главном своем впечатлении: «Земля маленькая!» Полеты показали, что переселяться с Земли человечеству некуда, надо дорожить тем, что имеем - нашей планетой, на которой есть, возможно, уникальное для Вселенной чудо под названием - жизнь.
Наша прекрасная, бесценная жизнь…Наша прекрасная природа. Они полны поэзии и прелести. Волнуют каждого человека, любящего всё живое на Земле. Ведь именно всё живое дарит нам радость, душевное спокойствие, здоровье. А потом мы все сегодня должны относиться ко всему живому исключительно бережно, трогательно, с сердечной заботой и любовью.
Планета - наш дом. Содержите ее в чистоте, оберегайте, любите, и она станет вашей крепостью!
1 ведущий: Горят леса, реки и озера загрязняются, исчезают навсегда животные и растения. От всех нас, людей, требуется, чтобы мы сохранили наш общий дом чистым и уютным.
2 ведущий: Земля-это не массивный гигант, а скорее, хрупкий елочный шарик. Мы должны охранять эту маленькую песчинку во Вселенной.
1 ведущий: Быть или не быть человечеству, останется ли зеленой наша планета, или же превратится в безжизненную пустыню? От вас, от нас, от каждого зависит-быть или не быть.
Чтец. Стали люди сильными как Боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках
Мы давно освоили планету,
Черные сотрешь ли, человек?
2 ведущий: Чудесен и таинствен мир природы. Прислушивайтесь к журчанию речных струй, пению птиц, шелесту трав и вы поймете это. Посмотрите внимательно на каждый новый цветок, каждую диковинную травинку, и вы сможете ощутить их обворожительную силу.
Чтец. Опять черёмуха в цвету,
Сбежались ландыши гурьбою.
Свою земную красоту
Природа дарит нам с тобою.
Ты оглянись. ты окунись
В её рассветы и закаты,
В её лесные ароматы-
И до Земли ей поклонись.
1 ведущий. Мы – хозяева нашей природы, и она для нас - кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Эти сокровища надо охранять. Для рыбы нужна чистая вода-будем охранять наши водоемы. В лесах, степях разные ценные животные-будем охранять наши леса, степи, горы.
2 ведущий. Рыбе-вода, птице-воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу- значит охранять Родину.
Песня «Живи родник».
Чтец. Весна! Ручьи не умолкают:
Потоки в буйстве – там и тут.
И в наше озеро стекают
И удобренья и мазут.
Весь берег стал похож на свалку –
Чего, чего тут только нет:
Объедки, старые мочалки,
Обрывки книжек и газет…
Растут те свалки год от года
По берегам озер и рек,
И сокрушается Природа:
— Зачем все это, Человек? !
Иду таежною долиной…
И снова – горькие слова:
У сосен высохли вершины,
С берез осыпалась листва,
На травах – черные болячки –
Беда, куда ни погляди…
И разъяснил мне егерь мрачно:
— А что? Кислотные дожди…
… Лес плакал точно в непогоду
Скрипучей жалобой калек,
И я услышал стон Природы:
Чтец.
— Что натворил ты, Человек? !
Раз в туристическом вояже
Я искупаться захотел.
Но прогулялся возле пляжа
И, верь, раздеться не посмел.
Тянуло от воды отравой –
Шибали запахи волной.
Не море – сточная канава
Плескала тихо предо мной.
Дымили вдалеке заводы,
Шумел космический наш век.
Но грустным был венец Природы –
Ее создание – Человек.
Наш разум стал Природе игом!
А не случится ли вдруг так,
Что нам самим до Красной книги
Останется всего лишь шаг.
От термоядерных реакций
И от химических новаций
Не раз рвалась потомства нить.
Волна чудовищных мутаций
Грозит планету затопить.
Все может быть, все может статься…
Вопрос ребром: быть иль не быть?
Никто за нас того вопроса
И не подумает решить.
А между тем все час за часом
Мы продолжаем зло вершить.
И вот уж нет лесных запасов,
Уже в реке нельзя попить.
Ракеты бьют по небосводу,
Тревожа мирный наш ночлег,
И только ахает Природа:
— Да сын ли ты мне, Человек?
1 ведущий. Сегодня каждому пятому виду зверей, каждому четвертому виду рептилий и амфибий, каждому пятому виду птиц нашей фауны угрожает опасность. 25 тысяч видов растений Планеты на грани полного уничтожения.
2 ведущий. За последние 60-65 лет на Планете исчезли около 77видов животных и несколько видов растений, более 26видов птиц. Каждый день нам приносит сообщения о новых катастрофах в природе. О новых бедствиях в загрязненных экологических зонах, о новых человеческих трагедиях.
1 ведущий. Представьте, что на Земле не станет воды, ни зверя лесного, ни идущих, ни летающих, ни ползучих, ничего живого. Представьте и подумайте, как мы должны относиться к природе, ко всему живому на Планете.
2 ведущий. Человек! Ты творец природы! И жизнь на земле-великое чудо! Человек-ты часть Вселенной! Часть живого на Земле! И наша первая потребность, наша первая человеческая функция-творить гармонию, единства, сохранить целостность природы!
Чтец.
Я люблю природу,
Тропки и леса,
Речку возле дома,
Пышные луга.
Я душой привязан,
К ней, как никогда,
Потому, что в сердце,
У меня она.
Дорога до боли,
И близка - близка,
Мне она родная,
Мне она нужна!
1 ведущий. Бессмысленно спорить. Хороша природа или нет. Она прекрасно. В том числе прекрасна в своих переменах. И человек всегда будет её изменять. Но не надо при этом искажать черты её лица.
2 ведущий. Защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом Земли, пьем воду и едим хлеб. И мы сами-мыслящие-частицы Природы. Это налагает огромную ответственность за её сохранность на каждого из нас. Каждый может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение ПРИРОДЫ, а следовательно, жизнь на Земле.
1 ведущий. Сегодня детская театральная студия «Теремок» покажет спектакль «Лесной патруль».
2 ведущий. Все наши мечты-о хорошем будущем, о прекрасной Земле,
о дружбе человека с природой.
1 ведущий. Вот это желание светлого, доброго прекрасного будущего
объединяет нас сегодня здесь.
Чтец. Берегите Землю!
Берегите.
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики…
Берегите молодые всходы
На зеленом празднике природы,
Небо в звездах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу,-
Всех судеб связующую нити,
Берегите Землю!
БЕРЕГИТЕ!
Спасибо всем за внимание!