Люби и знай родную природу (викторина для 1 класса)
Люби и знай родную природу (викторина для 1 класса)
К нам поступили жалобы обитателей садов, лесов и огородов. Капитаны, зачитайте письма, угадайте имя жалобщика и ответьте, обоснована жалоба или нет?
Ж а л о б а 1. Ох, и не любят же меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько, обижать или любить меня надо.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Люби и знай родную природу (викторина для 1 класса)»
Люби и знай родную природу.
Викторина для 1 класса
Цели: - повторение и обобщение знаний, полученных на уроках окружающего мира;
расширение кругозора детей, развитие любознательности;
воспитание уважения и бережного отношения к природе;
развитие речи, воображения, логического мышления, памяти, внимания.
Форма проведения: командное соревнование.
Оборудование: карточки с заданиями для команд.
1 конкурс «Разминка»
Вопросы задаются по очереди каждой команде:
Что за трава, которую и слепые знают? (крапива)
Я как песчинка мал, а землю покрываю. (снег)
Почему жаба огороднику первый друг? (ест слизняков и гусениц)
На следу каких хищных зверей нет отпечатков когтей и почему? (кошек, т.к.они умеют втягивать когти)
Какой цветок имеет мужское и женское имя одновременно? (иван-да-марья)
Где сухого камня не найдёшь? (под водой)
Маленькая, лёгонькая, а за хвост не поднимешь? (ящерица)
Почему весной не охотятся на пушных зверей? (они линяют)
Про какое животное можно сказать, что оно вылезает «из кожи вон»? (змея)
2 конкурс «Составь слово»
Из полученных букв составь название животного:
1 команда – тушканчик
2 команда – куропатка
3 команда – антилопа
3 конкурс (капитанов) «Чья жалоба?»
К нам поступили жалобы обитателей садов, лесов и огородов. Капитаны, зачитайте письма, угадайте имя жалобщика и ответьте, обоснована жалоба или нет?
Ж а л о б а 1. Ох, и не любят же меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько, обижать или любить меня надо.
(Ответ: это сова. Находится под охраной закона. Одна серая сова за лето убивает тысячи полёвок, которые за лето способны уничтожить тонну зерна.)
Ж а л о б а 2. На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились! Обижают нас часто.
(Ответ: летучая мышь.)
Ж а л о б а 3. Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, говорят, что противная, бородавчатая, а то ещё камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая.
(Ответ: жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – они исчезнут.)
4 конкурс «Верю – не верю»
Для всех команд зачитываются утверждения, с которыми команды соглашаются или нет.
У кукушки кукует самец. (да)
Перелётные птицы на юге тоже строят гнёзда, как и на родине. (нет)