В нашей школе вы встаете и ложитесь в одно и то же время.
В одно и то же время кушаете, делаете уроки..
А как вы думаете, это режим дня?
-А может кто-то скажет, для чего мы выполняем все по порядку? ( Чтобы быть здоровым, не болеть, и быть сильным).
- Внимание на экран (просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр)
Как называется сказка?
- Почему от мальчика сбегают вещи?
- А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (неряха, грязнуля)
- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться)
-А у нас в классе нет таких грязнуль?
Все вы уже знаете, что нужно мыть руки, и ухаживать за собой.
А вы заметили, что у мальчика в сказке было с руками, какие они? (грязные, немытые)
Мы все знаем, что нужно всегда …. мыть руки, а сколько раз?
Когда?
-после прогулки,
-перед сном,
-после игры с кошками и собаками,
-после уборки комнаты, туалета, игр,
-поездок на транспорте,
-перед едой.
Все тело необходимо мыть не реже одного раза в неделю в ванне, под душем или в бане теплой водой с мылом.
Если ты регулярно моешься в бане или в ванной, носишь чистое белье и одежду, чистишь обувь, значит, ты соблюдаешь личную гигиену.
И сейчас вам расскажет о личной гигиене медсестра нашей школы. Послушайте ее внимательно, а потом я спрошу, что же вы запомнили.
Личная гигиена - уход за своим телом и содержание его в чистоте.
Будем выполнять правила личной гигиены?
Физкультминутка
Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
Рано утром не ленись,
На физминутку становись.
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою покружилась.
И на стульчик приземлилась.
А сейчас поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы согласны со мной, то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Давайте попробуем:
- мы соблюдаем режим дня …(хлоп)
а) полотенцем вытирают лицо ... (хлоп)
б) мыло чистят зубы ... (топ)
в) зубной щеткой расчесываются ... (топ)
г) мочалкой моют тело ... (хлоп)
д) руки моют только после улицы…(топ)
Ребята, все мы чистим зубы утром и вечером….
- А какие зубы вам хотелось бы иметь здоровые или больные?
Почему? (здор не болят)
- Как сохранить зубы здоровыми?
(Не грызите зубами орехи, твердые конфеты. После горячей пищи не пейте сразу холодную воду, и наоборот, после холодного мороженного не пейте чай, иначе на зубах могут появиться трещины, и они заболеют. Не ковыряйте в зубах острыми предметами, проверяйте зубы у врача-стоматолога.
- Почему надо чистить зубы?
На зубах постоянно образуется налет. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому, очень важно уметь правильно чистить зубы.
Игра « Полезное и вредное»
Посмотрите на доску, что вы видите? (зуб счастливый и грустный).
А как думаете, почему один из них грустный? (болеет)
А почему болеют у человека зубы? (много сладкого)
Сейчас я вам раздам картиночки.
- Рассмотрите картинки и подумайте, что полезно для наших зубов, а что вредно… Кто уже готов ответить? По одному к доске.
А сейчас подумайте, на какую картиночку похожи ваши зубы, вот такие счастливые или грустные, как этот зубик? И подойдите к выбранной картиночке.
Рефлексия
Закончите фразу:
- Я сегодня узнал…
- Я сегодня запомнил…
-Какой вывод можно сделать?
Надо соблюдать правила личной гигиены.
Итог.
Вы все большие молодцы!
Чистота - залог здоровья.
Я желаю вам выполнять правила личной гигиены, соблюдать режим дня и быть конечно же здоровыми!