kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему :" Твое здоровье и личная гигиена".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Твое здоровье и личная гигиена »

Цели:

-сформировать ценное отношение к своему здоровью;

-сформировать представление о том, как можно сохранить и укрепить свое здоровье, соблюдая личную гигиену;

-ознакомить с различными формами гигиенических процедур.

Задачи:

* Помочь воспитанникам  развивать в себе привычку к здоровому образу жизни;

* Познакомить с дополнительной  информацией о правильном питании;

* Выработать умение правильно делать обоснованные выводы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему :" Твое здоровье и личная гигиена".»

Тема: «Твое здоровье и личная гигиена »


Цели:

-сформировать ценное отношение к своему здоровью;

-сформировать представление о том, как можно сохранить и укрепить свое здоровье, соблюдая личную гигиену;

-ознакомить с различными формами гигиенических процедур.

Задачи:

* Помочь воспитанникам развивать в себе привычку к здоровому образу жизни;

* Познакомить с дополнительной информацией о правильном питании;

* Выработать умение правильно делать обоснованные выводы.


Ход занятия:

  1. Вступительная часть.

Упражнение «Цветные ладони»

Воспитатель держит три вырезанные из бумаги и наклеенные на картон ладони — синюю, красную, желтую. Воспитанники группы хаотично передвигаются по классной комнате. Каждый из ребят должен поздороваться как можно с большим количеством играющих. Здороваться надо разными способами: если воспитатель поднимает красную ладонь — надо пожать руку; синюю ладонь — дотронуться до плеча; желтую ладонь — поздороваться спинками.

Воспитатель:

-Для того, чтобы определить тему нашего занятия, хочу предложить вам разгадать кроссворд. Вопросы в нем не простые. Это загадки.

Загадки :

- Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (глазки)

- Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, 
руки мыть не ленится (мыло).

- Что можно увидеть 
с закрытыми глазами? (сон).

- Ношу их много лет,
А счету им не знаю (волосы).

- Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ).

- Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные (пальцы).

- У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем (руки).

 - Не часы, 
А тикает (сердце).

Подведение итогов: Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово - «здоровье».

2.Основная часть.

Воспитатель:

-А что же такое здоровье?

Воспитанники отвечают, а затем читают определение.

На доске записаны фразы

Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни.

Воспитатель:

- Скажите, что помогает нам сохранять и укреплять здоровье?

Воспитанники отвечают, а затем читают определение.

Соблюдение правил личной гигиены – эффективный и доступный метод укрепления и сохранения здоровья.

Личная гигиена – это в том числе:

-закаливание;

-гигиена кожи;

-гигиена зубов и полости рта;

-гигиена одежды и обуви;

-подвижный образ жизни.

Воспитатель: Рассмотрим по подробнее каждый пункт личной гигиены

Закаливание – это систематическое целенаправленное воздействие на организм внешних факторов (холода, тепла, солнечных лучей, дозированных физических нагрузок) с целью повышения устойчивости организма к неблагоприятным метеорологическим воздействиям за счет развития внутренних резервов.

Закаливание – средство профилактики простудных заболеваний.

Воспитатель:

Какие способы закаливания вы знаете?

Воспитанники

воздушные ванны;

водные процедуры;

солнечные ванны;

дозированные физические нагрузки.

Воспитатель:

Посмотрите, на доске записано какие

воздушные ванны бывают:

тепловые (от 20 до 30 0 С);

прохладные (от 14 до 20 0 С);

холодные (ниже 14 0 С)

Прохладные и холодные воздушные ванны следует сочетать с физическими нагрузками, которые исключают переохлаждение тела. Сон при открытой форточке зимой повышает эффективность этого вида закаливания.

Воспитатель:

Следующий вид закаливания

Закаливание с помощью водных процедур.

Воспитанники приводят примеры каждого вида водного закаливания.

-обтирание (с него начинают закаливание водой);

-обливание (к чему приступают через 2 – 3 недели после обтирания);

душ, в т. ч. и контрастный, с резкой, но непродолжительной сменой температуры;

-ванны;

-купание в бассейне или открытом водоеме.

Воспитатель:

Следующий вид закаливания.

Закаливание с помощью солнечного облучения.

Воспитатель:

-Где принимают солнечные ванны?

Воспитанники

Принимать воздушно – солнечные ванны можно на берегу реки, в местах, удаленных от объектов, которые могут загрязнять атмосферу.

Воспитатель:

- Когда лучше принимать солнечные ванны?

Воспитанники

Лучше принимать солнечные ванны в утренние часы. В это время солнечный спектр содержит больше ультрафиолетовых лучей и меньше инфракрасных.

Воспитатель:

- Можно ли спать под прямыми солнечными лучами? Почему?

Воспитанники

Нельзя спать под прямыми солнечными лучами! Обильное потоотделение вызывает обезвоживание и потерю солей. Это может спровоцировать тепловой удар.

Воспитатель:

К чему приведет длительное пребывание на солнце?

Воспитанники

Длительное пребывание на солнце может привести:

к ожогам;

солнечным и тепловым ударам;

нарушениям деятельности сердечно – сосудистой системы;

онкологическим (опухолевым) заболеваниям кожи;

раннему старению.

Физминутка

Игра «Передай другому»

Дети стоят в кругу и по очереди подмигивают друг другу; щелкают пальцами; хлопают в ладоши. Все эти движения передаются по кругу.




Воспитатель:

-Следующий блок личной гигиены – это -гигиена кожи;

Кожа – это жизненно важный и сложно устроенный орган.

-Какую функцию в организме выполняет наша кожа?

Воспитанники:

Одна из функций – защита внутренних частей организма от неблагоприятного воздействия факторов внешней среды.

Кожа – барьер для вирусов и микробов. Кожа должна быть чистой. Содержание кожи в чистоте достигается регулярным мытьем.

Воспитатель:

Какие части тела загрязняются чаще всего и нуждаются в дополнительном уходе?

Воспитанники:

В дополнительном уходе нуждаются наиболее загрязняемые участки тела: руки, лицо, шея, ноги.

Под ногтями оказывается 95 % всех микробов.

Воспитатель:

Что нужно для поддержания чистоты кожи?

Воспитанники:

Ежедневно следует принимать душ. При мытье с поверхности кожи удаляются пыль, микробы, пот, кожное сало, различные загрязнения.

Воспитатель:

Какие средства гигиены используют для уходя за кожей?

Воспитанники:

-Если у вас нормальная и жирная кожа, пользуйтесь обычным туалетным мылом или гелем для душа.

-При очень сухой коже рекомендуется пользоваться мягким детским мылом или делать втирания во влажную кожу специальных масел и кремов.

Воспитатель:

Очень распространенная проблема - это потливость. При повышенной потливости надо особенно тщательно следить за чистотой тела, так как запах пота создает неприятное впечатление. Кроме водных гигиенических процедур и применения специальных дезодорантов, устраняющих запах пота, попробуйте принимать настои лекарственных растений, которые, несомненно, помогут вам в этой ситуации.

Воспитатель:

-Следующий блок личной гигиены – гигиена зубов и полости рта;

Воспитанники читают записанную на доске фразу

Здоровые зубы – это красивая улыбка, свежее дыхание и основа правильного пищеварения: хорошо пережеванная пища.

Воспитатель:

Какие заболевания полости рта вы знаете?

Воспитанники:

Кариес – заболевание зубов.

Пародонтоз – заболевание десен.


Воспитатель:

Сформулируйте правила чистки зубов.

Воспитанники:

-Чистить зубы нужно два раза в день: до завтрака и после ужина. Начинать чистку зубов следует на одной из сторон коренных зубов, постепенно перемещая щетку в сторону передних зубов. Такую же процедуру проделывают на другой стороне обеих челюстей. Жевательные поверхности зубов чистят в двух направлениях вдоль и подметающими движениями. После чистки зубов необходимо тщательно прополоскать рот. Полоскание также необходимо производить после каждого приема пищи или при наличии неприятного запаха изо рта. Для гигиенического ухода за полостью рта и зубами используют зубные эликсиры и зубочистки.

Воспитатель:

У вас на столе лежат листочки, запишите на них правила пользования зубной щеткой.

Воспитанники: Выполняют задание. Зачитывают и дополняют друг –друга.

Основные правила использования зубной щетки:

1. Перед чисткой и после чистки зубов необходимо тщательно вымыть щетку

2. Щетка должна храниться щетиной вверх. Футляр щетки используется только для транспортировки.

3. Не рекомендуется давать свою зубную щетку другим людям

4. Щетку необходимо менять, когда она изнашивается (1,5 - 2 месяца) или после инфекционных и вирусных заболеваний.

5. Дети должны чистить зубы детской зубной щеткой, подобранной соответственно возрасту.

Воспитатель:

Следующий блок личной гигиены – гигиена одежды и обуви;

Один из воспитанников зачитывает мини сообщение о гигиене одежды и обуви

Одежда и обувь служат для защиты организма человека от холода, жары, механических воздействий, внешних загрязнений, а также выполняют эстетическую функцию.

Одежда и обувь должны быть легкими, чтобы не утомлять человека при ходьбе. Одежда должна быть свободной, не стеснять движения, не препятствовать дыханию и кровообращению. Тесная одежда, плотно прилегающая к телу, плохо вентилируется и мешает испарению пота.

Для поддержания одежды в чистоте требуется регулярная чистка и стирка.

Обувь должна быть просторной, удобной, не нарушать кровообращение в нижних конечностях, не препятствовать испарению, не вызывать деформацию стопы, потертости, мозоли. Тесная обувь, сдавливая сосуды, способствует быстрому охлаждению и обморожению ног в холодное время года.

Воспитатель: Сейчас немного отдохнем.

Игра «Цветные карандаши»

Выходят шесть детей, им раздаются цветные карандаши. Один водящий в течение двадцати секунд смотрит и запоминает, у кого какого цвета карандаши. Затем отворачивается. Воспитатель собирает карандаши, а водящий должен раздать карандаши как можно точнее, не ошибившись с цветом.

Воспитатель: Последний блок личной гигиены -подвижный образ жизни.

На доске запись

Физические нагрузки подразделяются на четыре основных вида:

гимнастика;

спорт;

подвижные игры (в т.ч. и танцы);

туризм.

При физических нагрузках у человека:

-улучшается гибкость позвоночника и подвижность суставов;

-увеличивается объем грудной клетки и возрастает жизненная емкость легких;

-улучшается работа сердечно – сосудистой системы;

-возрастает сопротивляемость организма.

Воспитатель:

К чему приводит недостаточная физическая активность (гиподинамия) ?

Воспитанники:

к нарушению обмена веществ;

ожирению;

сердечно – сосудистым и прочим заболеваниям;

психическим расстройствам;

развитию вредных привычек ( курение, пьянство, употребление наркотиков).

Воспитатель:

Подведем итог. Для ведения здорового образа жизни необходимо знать и помнить следующее.

Правильное распределение во времени различных видов деятельности и отдыха, приема пищи, соблюдение правил личной гигиены, пребывание на свежем воздухе – основа здорового образа жизни.

Воспитатель:

Контрольное задание 1


Отметь ответы, которые ты считаешь правильными для завершения утверждений.

1. Личная гигиена необходима:

для сохранения и укрепления здоровья;

для повышения аппетита;

для предотвращения заболеваний.

2. Выбирая зубную щетку, нужно ориентироваться на:

фирму - производителя;

стоимость;

состояние зубов и десен.

3. Основное орудие механической чистки зубов:

палец;

зубная щетка;

зубная нить.

4. Перед сном целесообразна:

прогулка на свежем воздухе;

активная физическая деятельность;

принятие алкоголя.

5. Воздушные ванны бывают:

тепловыми, прохладными, холодными;

ультрафиолетовыми.

6. Одежда и обувь обязательно должна быть:

импортного производства;

модными;

комфортными.

7. Прежде всего кожа должна быть:

чистой;

покрытой макияжем;

татуированной.

8. Уход за полостью рта и зубами необходим:

для поддержания здоровья;

для заливания организма;

для развития ловкости движений.

9. Закаливание правильно проводить:

в тени зеленых участков;

на ярком солнце при высокой температуре воздуха.

10. Закаливаться начинают:

при очень низкой температуре воздуха;

в зимний период без головного убора;

составив программу оздоровления.

Ответы на контрольные вопросы: 1 – а; 2 – в; 3 – б; 4 – а; 5 – а; 6 – в; 7 – а, 8 – а; 9 – а; 10 – в.

3.Рефлексия

- Помогло ли вам наше занятие?

- Понравилось ли оно вам?

- Как вы думаете, пригодятся ли вам знания, полученные на занятии?

- Кто из товарищей вас порадовал, удивил?














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект занятия на тему :" Твое здоровье и личная гигиена".

Автор: Бакуменко Оксана Евгеньевна

Дата: 17.01.2019

Номер свидетельства: 495779

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация и конспект по теме " Да здравствует мыло душистое!" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-i-konspiekt-po-tiemie-da-zdravstvuiet-mylo-dushistoie"
    ["file_id"] => string(6) "134785"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416810019"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Активный здоровый образ жизни"
    ["seo_title"] => string(27) "aktivnyizdorovyiobrazzhizni"
    ["file_id"] => string(6) "286780"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454400456"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока по окружающему миру "Наше здоровье - в наших руках" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-nashie-zdorov-ie-v-nashikh-rukakh"
    ["file_id"] => string(6) "109142"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404145538"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Составляющие здорового образа жизни"
    ["seo_title"] => string(43) "sostavliaiushchiie-zdorovogho-obraza-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "306007"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458037379"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Учебно-методическое пособие "Этические беседы в первом классе""
    ["seo_title"] => string(76) "uchiebno-mietodichieskoie-posobiie-etichieskiie-biesiedy-v-piervom-klassie-1"
    ["file_id"] => string(6) "259409"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448735401"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства