kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Уход за предметами личной гигиены (мыльница, стаканчик)». Конспект занятия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Воспитывать культурно-гигиенические навыки через знакомство с предметами личной гигиены.

Задачи:

-Познакомить детей с предметами личной гигиены

-Совершенствовать диалогическую речь

-Обогатить игровой опыт детей

-Способствовать объединению воспитанников для совместной деятельности

-Закрепить знания детей о средствах гигиены.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Уход за предметами личной гигиены (мыльница, стаканчик)». Конспект занятия.»

План – конспект

группового коррекционно-развивающего занятия

Дата проведения 08.07.2025

Раздел программы: СБС

Тема: Уход за предметами личной гигиены (мыльница, стаканчик).

Цель: Воспитывать культурно-гигиенические навыки через знакомство с предметами личной гигиены.

Задачи:

-Познакомить детей с предметами личной гигиены

-Совершенствовать диалогическую речь

-Обогатить игровой опыт детей

-Способствовать объединению воспитанников для совместной деятельности

-Закрепить знания детей о средствах гигиены.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: картинка «Мойдодыр», мыльные пузыри, мыло, полотенце, зубная паста и зубная щетка, расческа, носовой платок, мочалка.

Планируемый результат: у детей сформированы первоначальные представления о культурно-гигиенических навыках; знают назначение предметов личной гигиены; развита познавательная и речевая активность.


Ход занятия.

1. Организационный момент. Приветствие. Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся.

2. Актуализация знаний.

- Сегодня мы с вами отправимся в гости к знаменитому Мойдодыру. - Какие предметы личной гигиены Вы видите у него на умывальнике, которые понадобятся Вам для того, чтобы умываться? - Назовите предметы, которые вам понадобятся, чтобы принимать душ? 3. Сообщение темы занятия:

- Вы знаете, детишки, Мойдодыру никак не нравятся грязнули. Как Вы думаете почему? - Правила личной гигиены — это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов.

4. Сообщение нового материала\закрепление пройденного:

- Ребята, а что будет, если совсем не умываться, не мыть руки и лицо?

Воспитатель читает стихотворение. Показывает мыло. Читает потешку

5. Практическая деятельность

Дидактическая игра «Разложим мыло в мыльницы». Беседа по теме «Зубная щетка»

Игровое упражнение «Мы умеем сами мыться» Беседа по теме «Уход за расческой»

Дидактическая игра «Каждому свой домик» Игра «Пузырь».

6. Подведение итогов занятия. - Молодцы! Давайте вспомним, о чём мы говорили на занятии. - Что вы сегодня узнали? - Чему сегодня научились? - Сможете теперь сами ухаживать за своими личными вещами?

7. Индивидуальная работа на занятии. Добиваться полного ответа у Алины. Развивать связную речь, речевой слух – Татьяна.

Воспитатель оказывает помощь в случае затруднения, используя прием совместного выполнения действий с ребёнком, чтобы он получил необходимое мышечное ощущение.



Уход за предметами личной гигиены (мыльница, стаканчик).


Цель: Воспитывать культурно-гигиенические навыки через знакомство с предметами личной гигиены.

Задачи:

-Познакомить детей с предметами личной гигиены

-Совершенствовать диалогическую речь

-Обогатить игровой опыт детей

-Способствовать объединению воспитанников для совместной деятельности

-Закрепить знания детей о средствах гигиены.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: картинка «Мойдодыр», мыльные пузыри, мыло, полотенце, зубная паста и зубная щетка, расческа, носовой платок, мочалка.

Планируемый результат: у детей сформированы первоначальные представления о культурно-гигиенических навыках; знают назначение предметов личной гигиены; развита познавательная и речевая активность.


Ход занятия.

1. Организационный момент. Приветствие.

- Какая бы не была погода за окном, в нашей группе всегда тепло и уютно, потому, что здесь учатся такие замечательные дети. Правда же ребята!? Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся.

2. Актуализация знаний.

- Сегодня мы с вами отправимся в гости к знаменитому Мойдодыру. (Воспитатель показывает Мойдодыра.) Это Мойдодыр из страны «Здоровье». В этой нет грязнуль.


Р ано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки , и паучки.

Посмотрите внимательно на знаменитого Мойдодыра.

- Какие предметы личной гигиены Вы видите у него на умывальнике, которые понадобятся Вам для того, чтобы умываться? (мыло, зубная паста и щетка, полотенце).

- Назовите предметы, которые вам понадобятся, чтобы принимать душ? (мыло, гель для душа, пенка для купания, мочалка, зубная щетка и зубная паста, полотенце).

3. Сообщение темы занятия:

- Вы знаете, детишки, Мойдодыру никак не нравятся грязнули. Как Вы думаете почему? (потому что все должны соблюдать правила личной гигиены).

- Правила личной гигиены — это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов.

4. Сообщение нового материала\закрепление пройденного:

- Ребята, а что будет, если совсем не умываться, не мыть руки и лицо?

Дети. Будешь замарашкой

- Правильно.

Воспитатель читает стихотворение

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылить мылом не старалась,

И на лапках грязь осталась

Полотенце в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот

Может заболеть живот

Так что, дети, вы старайтесь,

Чаще мылом умывайтесь!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

- Ребята, а что нам нужно, чтобы умыться?

Показывает мыло

- Ребята, что это?

-Для чего оно нужно?

- Какое оно?

Дети. Мыть руки, лицо. Душистое, красивое.

Читает потешку

У мыла есть забота,

Мыло ходит на работу.

Деток мылит, отмывает,

Часто в гости приглашает.

Приглашенье принимай,

Мыло ты не забывай.

5. Практическая деятельность

Дидактическая игра «Разложим мыло в мыльницы» Мыло кладут в мыльницы, а тут все перепуталось. Разложите мыло в мыльницы, подходящие по форме.

- Покажите мыло круглой формы, похожее на круг (квадрат)

Показывает зубную пасту и зубную щетку.

- Что это для чего они нужны?

Дети. Чистить зубы.

Перед тем, как спать ложиться,

Полагается умыться.

Щетку пастой мы намажем,

Молодцы, нам мама скажет!

Беседа по теме «Зубная щетка»

Определите, какая щетка лучше?

Зубную щетку после каждого использования нужно тщательно промыть (демонстрация)

Хранить ее нужно в стакане вверх щетинкой. Раз в 2-3 месяца щетку нужно поменять на новую.

Закрепление. 

- Как ухаживать за зубной щеткой?

- Как лучше хранить зубную щетку?

- Как часто нужно менять зубную щетку?

Показывает полотенце

Воспитатель. А для чего нужно полотенце? Какое оно?

Дети. Вытираться. Мягкое, чистое, красивое.

Читает стихотворение

Друг хороший – полотенце,

Мягкий, словно пуховой.

До общения с ним ты мокрый,

После – чистый и сухой.

Игровое упражнение «Мы умеем сами мыться»

Ручки мыли? Мыли, мыли.

растирают ладошки

А ушки мыли? Мыли, мыли.

растирают ушки,

Носик мыли? Мыли, мыли.

растирают носик,

Щёчки мыли? Мыли, мыли.

растирают щечки,

И теперь мы чистые

Как зайчики – пушистые!

прыгают


Показывает расческу

- Ребята, что это?

- Для чего нужна расческа?

Дети. Причесываться.

Читает стихотворение

С волосами я дружу,

Их в порядок привожу,

Благодарна мне прическа.

А зовут меня расческа.

Беседа по теме «Уход за расческой»

В нашем распоряжении множество различных вариантов расчесок: массажная, из дерева, из пластмассы, из металла. И для каждой нужен уход, т.к. на ней собираются жир и грязь.

Демонстрация практической работы:

-приготовление раствора; чистка расчески старой зубной щеткой; полоскание.

Закрепление 

- Как очистить расческу от грязи и жира?

- Как приготовить раствор для мытья расчески?

- Можно ли пользоваться чужой расческой?)

Показывает носовой платок

- Ребята, что это?

- Для чего он нужен?

Читает потешку

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос.

Показывает мочалку

- Для чего нужна мочалка?

Дети. Мыться

Я мочалку намочу,

Мыльцем я ее натру.

Быть я чистеньким хочу,

Рано-рано поутру.

- Итак, что же у нас относится к личным вещам и средствам, которыми, кроме нас никто не пользуется? 

- Правильно: зубная щетка, мыло, полотенце, мочалка, расческа, носовой платок.

Дидактическая игра «Каждому свой домик» (Нужно разложить все принадлежности (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста) по местам, по своим домикам (мыльница, футляр для зубной щетки, стаканчик, крючок для полотенца).

Игровая ситуация:

Воспитатель: Дети, а скажите мне, когда мы моем руки с мылом, что у нас может получиться - такое красивое, разноцветное?

Дети: Мыльные пузыри.

Воспитатель: Посмотрите, какая интересная игрушка у меня есть!

(Показывает мыльные пузыри). С их помощью я могу сделать много красивых разноцветных шаров. Не верите? Смотрите. (Выдувает мыльные пузыри, предлагает детям подуть на них). Мыльные пузыри такие легкие, что летают от легкого дуновения ветерка. Но все равно с ними интересно играть. (Дети играют с мыльными пузырями)

Взлетает шар надутый,

Прозрачнее стекла,

Внутри его как будто

Сверкают зеркала.

Он, воздухом надутый,

По воздуху плывет,

Но и одной минуты

На свете не живет.

Нарядный, разноцветный

Пропал он навсегда,

Расплылся незаметно,

Растаял без следа.

Игра «Пузырь».

Дети вместе с воспитателем берутся за руки, образуют круг, начинают «раздувать пузырь»: наклонив головы вниз, дуют в кулачки, как в дудочку. При каждом раздувании, все делают шаг назад, увеличивая размер пузыря. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, произнося следующие слова:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Получается большой круг.

Воспитатель говорит: «Лопнул пузырь!» Дети хлопают в ладоши, говорят«Хлоп!» и сбегаются в одну кучку (к центру).

6. Подведение итогов занятия. - Молодцы! Давайте вспомним, о чём мы говорили на занятии.

- Что вы сегодня узнали?

- Чему сегодня научились?

- Сможете теперь сами ухаживать за своими личными вещами?

- Молодцы, ребята! Теперь мы точно знаем, что умываться надо каждое утро и каждый вечер: мыть лицо, ручки, чистить зубки. Мы точно с вами знаем, чем нужно умываться и приводить себя в порядок. У каждого должна быть своя отдельная зубная щётка, свое полотенце, своя мочалка, свой носовой платок. Для того чтобы быть здоровыми и красивыми, нужно быть чистыми.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Уход за предметами личной гигиены (мыльница, стаканчик)». Конспект занятия.

Автор: Машнева Вера Николаевна

Дата: 07.08.2025

Номер свидетельства: 673065

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект занятия "Путешествие в город Гигиена" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-zaniatiia-putieshiestviie-v-ghorod-gighiiena"
    ["file_id"] => string(6) "123664"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414522130"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства