Просмотр содержимого документа
«КВН по русскому языку для учащихся 3 класса»
ГУ «Береговая средняя общеобразовательная школа»
«КВН по русскому языку»
3 класс
подготовила
учитель начальных классов
Ирза С.М
2016
КВН по русскому языку в 3 классе
Цели: привить любовь к русскому языку; формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность; воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование: карточки с ребусами и словами.
Оформление.
На доске вывешены плакаты:
*Языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни.
К. Г. Паустовский
*Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достижение передано нам нашими предшественниками.
И. С. Тургенев
*Язык – инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть.
А. М. Горький
*Нельзя, чтоб тот себя письмом прославил, кто грамматических не знает свойств и правил.
А. П. Сумароков
*Ложка нужна, чтобы суп хлебать, а грамота, чтобы знания черпать.
Пословица
ХОД ИГРЫ
I. Представление команд
Дети(хором). Мы веселые ребята, И не любим мы скучать. С удовольствием мы с вами В КВН будем играть.
Команда 1. Мы отвечаем дружно, И здесь сомнений нет: Сегодня будет дружба Владычицей побед.
Команда 2. И пусть острей кипит борьба, Сильней соревнование: Успех решает не судьба, А только наши знания.
Команда 3. И, соревнуясь, с вами Останемся друзьями. Пусть борьба кипит сильней И наша дружба крепнет с ней!
Все участники поют песню о КВН на мелодию песни «Улыбка» композитора В.Шаинского:
Любит КВН наш дружный класс И объявит заседание сейчас. Вот болельщики, а вот жюри. Путь к победе труден, что ни говори. Нам доверено с тобой Провести удачно бой, Чтоб находчивость и знания проверить. Ты велик, родной язык, Ты богат, родной язык, Ты наш друг, И в это все мы будем верить.
II. Разминка
Ведущий.Ответьте, о ком или о чем говорится.
· «Личное дело» ученика для служебного пользования его родителей. (Дневник.)
· Что такое ручкохранилище? (Пенал.)
· Земля, которую может покрутить любой желающий. (Глобус.)
· Его долгожданный звук является божественной музыкой для не выучившего урок школьника. (Звонок.)
· Слово белый по отношению к слову черный. (Антоним.)
· Пишется так же, но смысл другой. (Омоним.)
· Что есть у дерева, растущего в лесу, и у слова дерево, написанного на бумаге? (Корень.)
· Он бывает между корнем и окончанием. (Суффикс.)
III. Основная часть Конкурс 1. Постижение народной мудрости
Ведущий. Уже давно никто не спорит с утверждением о том, что русский язык – самый богатый в мире. Одной из его ценностей является огромное количество пословиц и поговорок, которые пришли к нам из глубины веков и до сих пор создаются устным народным творчеством. В них выражена народная мудрость, и употребление их в вашей речи поможет сделать ее более яркой, самобытной, интересной. Сейчас я хочу предложить вам ответить на вопросы, вспомнив соответствующие пословицы и поговорки и сформулировав их дословно. В задании могут встретиться и фразеологические обороты, которые приближены к поговоркам.
· Он здоровый в здоровом теле. (Здоровый дух.)
· Часть одежды, которую рекомендуют держать шире. (Карман шире.)
· У него глаза велики. (У страха.)
· Только там бывает бесплатный сыр. (В мышеловке.)
Ее ждут, сидя у моря. (Погоды.)
· Эта часть предмета бывает золотой. (Середина.)
· Какую еду иногда просит обувь у ее незадачливого владельца? (Кашу – «сапоги каши просят».)
Конкурс 2. Слово-змейка
За 3 минуты записать слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого. Можно использовать только словарные слова. Например: адрес, салют, тетрадь и т.д.
1 команда:портфель 2 команда: билет 3 команда: класс
Конкурс 3. Найди ошибки
Ведущий. Сейчас мы сможем проверить, в какой команде самые внимательные и грамотные дети. Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Исправьте ошибки в тексте.
Карточка
Я шол полестной дарошке в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок малинофки. У опушке милкали голубымколоколчики белыи ромашки на высокой ношки. От опушке к диревни тенулась паляна. Запаляной сенела речька. Около речьки паслос стадо.
За каждую исправленную ошибку команде начисляется по 1 баллу.
Конкурс 4 .Отгадай слово
1. Корень из слова СКАЗКА,
Суффикс, что в слове ИЗВОЗЧИК,
Приставка в слове РАСХОД,
Окончание в слове ДОМ.
( рассказчик)
2.Корень в слове ВЯЗАТЬ,
Приставка в слове ЗАМОЛЧАТЬ,
Суффикс в слове СКАЗКА,
Окончание в слове РЫБА.
( завязка)
3. Корень в слове СНЕЖИНКА,
Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ,
Суффикс в слове ЛЕСНИК,
Окончание в слове СТОЛ.
( подснежник)
Конкурс 4(капитанов). Говорю кратко
Замени выражения одним глаголом. Например : « В час по чайной ложке» - медленно. Клевать носом - ( дремать )
Зарубить на носу ( запомнить)
Чесать языки - ( болтать )
Дать стрекача - ( убегать)
Ломать голову - ( думать).
Конкурс 5. Составь слово
Путём перестановки букв в каждой паре слов составьте третье слово- имя существительное. Должны быть использованы все буквы.
Охра + под = ( пароход)
Кит + рана = ( картина)
Ров + поза = ( паровоз)
Лик + пена = (пеликан)
Иск + том = ( москит)
Кожа + ворон = ( жаворонок)
Конкурс 6. Пословицы шутят
Два сапога – тара. ( Два сапога – пара).
Лось человека не красит. (Ложь человека не красит).
Голод – не щётка. (Голод – не тётка).
Ус хорошо, а два лучше. (Ум хорошо, а два лучше).
Крутится как булка в колесе. (Крутится как белка в колесе).
Конкурс 7. Составь слова
Из букв одного слова нужно составить другие слова
ГРАММАТИКА
Конкурс 8. Превращение слов
Заменить в слове одну букву так, чтобы получилось новое слово.
Пример: сом – дом.
Пара – фара, роща – роза, свет – цвет, река – рука, игла – икра, уха – ухо, белка – булка, бинт – бант.
Ведущий. А сейчас объявляется окончательный счёт нашей игры. (Проводятся поздравления, вручение призов).
КВН подошёл к концу. Послушайте стихотворение о грамматике О.Высотской Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая !
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я. Она трудна, но без неё Плохое было бы житьё !
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить ! Отправляя поздравленья,